Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка урока " Степень с натуральным показателем"

Разработка урока " Степень с натуральным показателем"

hello_html_m34761eae.gifhello_html_5bd8fef6.gifhello_html_m58c66451.gifhello_html_m76e6a4a6.gifhello_html_73d9bc72.gifhello_html_m20616b70.gifhello_html_m2c36c5ae.gifhello_html_485022cb.gifhello_html_m2818f10.gifhello_html_m6c3be912.gifhello_html_52473b01.gif

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

« СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

7 класс

Тема урока: Степень с натуральным показателем

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: компьютер, медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной работы

Цели урока:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Пояснительная записка.


Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.

Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, постановка целей урока.

  3. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем

  4. Устная работа.

  5. Систематизация опорных знаний.

  6. Элементы здорорвьесберегающих технологий.

  7. Выполнение тестового задания

  8. Самостоятельная работа по карточкам

  9. Итоги урока.

  10. Домашнее задание.

Ход урока:

I.Организационный момент

Учитель:Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке. Садитесь. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Откройте тетради и запишите число, классная работа

II. Сообщение темы, постановка целей урока

1) Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 2,3)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

2) Постановка целей урока.

Учитель: Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

III. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем

1) разгадать анаграмму: (слайд 4)

Ньспете (степень)

Ктореоз (отрезок)

Ованиосне (основание)

Казапотель (показатель)

Мноуниеже (умножение)

2) Что такое степень с натуральным показателем? (Слайд 5)

(Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение an , равное произведению n множителей, каждый из которых равен a а-основание, n-показатель)

3) Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени: (Слайд 6)

4) Основные свойства степени(дописать правую часть равенства) (Слайд 7)

  • an am =

  • an:am=

  • (an) m =

  • (ab)n =

  • (a/b)n =

  • a0 =

  • a1 =

IVУстная работа

1)устный счет(слайд8)

Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти формулы при решении.

 1)х5х7; 2) а4а0;

3) к9 : к7; 4) rn : r;

5)5 •52; 6) (-b)(-b)3(-b);

7) с4 : с; 8) 73 : 49;

9)у4у6у 10) 74 •49 •73;

11) 16 : 42; 12) 64 : 82;

13)ссс3; 14) а2nan;

15) х9 : хm; 16) уn : у

hello_html_m103356c4.gif2)игра « Исключи лишнее»( (-1)2)(слайд9)

hello_html_m176916a1.gif

hello_html_8167c8b.gifhello_html_m147ae274.gif-1

hello_html_m4678b97e.gifhello_html_m5c255457.gif

Молодцы. Хорошо справились с заданием. Дальше решаем следующие примеры.

V Систематизация опорных знаний

1. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: (слайд 10)

4 •42 36•46

46: 42 46/56

(3•4)6 4 +2

(42 )6 46-2

(4/5) 6 412

2.Расставьте в порядке возрастания числа: (слайд 11)

32 (-0,5)3 ( ½)3 350 (-10)3

3.Выполнение задания с последующей самопроверкой (слайд 12)

  • А1 представьте произведение в виде степени:

а) а ) х5• х4 ; б) 37• 39 ; в) (-4)3 • (-4)8 .

  • А 2 упростите выражение:

а ) х3• х7 • х8 ; б) 221 :219 •23

  • А 3 выполните возведение в степень:

а) (а5 )3 ; б) (-в7)2

VI Элементы здоровьесберегающих технологий(слайд13)

Физкультминутка: повторение степени чисел 2 и 3

hello_html_797efbd2.gifVII Тестовое задание ( слайд14)

Ответы к тесту записаны на доске: 1 д 2 о 3б 4ы 5 ч 6а (добыча)

VIII Самостоятельная работа по карточкам

На каждой парте карточки с заданием по вариантам, после выполнения работы сдаются на проверку

Вариант 1

1) Упростите выражения:

а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image791.gif б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image792.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image793.gif г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image794.gif

2) Найдите значение выражения:

а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image799.gif б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image800.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image801.gif г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image802.gif

3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу:

http://festival.1september.ru/articles/312561/image2.gif

Вариант 2

1) Упростите выражения:

а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image795.gif б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image796.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image797.gif г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image798.gif

2) Найдите значение выражения:

а)http://festival.1september.ru/articles/312561/image803.gif б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image804.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image805.gif г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image806.gif

3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу:

http://festival.1september.ru/articles/312561/image3.gif

IX Итоги уроки

п/п

Вид работы

самооценка

Оценка учителя

1

Анаграмма

2

Прочитай выражение

3

Правила

4

Устный счет

5

Соедини линиями

6

Расставь в порядке возрастания

7

Задания с самопроверкой

8

Тест

9

Самостоятельная работа по карточкам

X Домашнее задание

Карточки с тестами

А1. Найдите значение выражения: hello_html_33b2f70.gif.

1) -64 2) 32 3) -32 4) 64

А2. Найдите значение выражения: hello_html_36d7c753.gif.

1) 3 2) 1,5 3) 0,75 4) 0,375

А3. Найдите значение выражения: hello_html_23a079cb.gif.

1) 121,5 2) 40,5 3) 243 4) 60,75

А4. Найдите значение выражения: hello_html_m254568bf.gif.

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8

А5. Найдите значение выражения: hello_html_m7926bb30.gif.

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8

А6. Найдите значение выражения: hello_html_7840fe6.gif.

1) 81 2) 27 3) 196 4) 243

А7. Представьте данное выражение в виде степени: hello_html_m3c198574.gif.

1) hello_html_74962b68.gif 2) hello_html_65e7fea0.gif 3) hello_html_6f907154.gif 4) hello_html_6d727e55.gif


Литература, используемая при составлении конспекта урока

1.разработка урока Костенко А.Г.

2.разработка урока Михайловой Н.В.


  • Другое
Описание:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

« СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.

Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.

Автор Олей Вера Иановна
Дата добавления 01.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 699
Номер материала MA-072425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы