Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока с презентацией "Знакомство с понятием выражение"

Разработка урока с презентацией "Знакомство с понятием выражение"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ знакомство с понятием выражение.doc

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

               Дата проведения:    31. 01.14г.

 

            Класс: 1

 

           

 

              Тема:  Знакомство с понятием «выражение»

 

 

 

             Цели:  1. Учить производить действия вычитания и сложения при помощи таблицы сложения

                        2. Учить записывать и читать выражения, равенства и неравенства

                       3. Развивать умение отличать  неравенства от выражений

                       4. Воспитывать любовь к точной науке

 

 

 

 

            Выполнила: Алфёрова Татьяна Владимировна

 

 

          

         Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

 

I Организационный момент

 

 

 

 

 

 

II Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Первичная проверка понимания изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Этап закрепления новых знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

VIII Рефлексия

Ход урока

 

- Ребята, садитесь. У нас с вами урок математики. Сядьте правильно. Спинки прямые.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

                                       (Колобок)

- Ребята, а вы знаете такую русскую народную сказку «колобок»?

- Скажите, а с чего она началась? (бабушка испекла колобка и он от них убежал) (СЛАЙД № 1)

- Правильно. А что случилось в конце? (его съела лиса)

- Ребята, а вам нравится такое завершение сказки? (нет)

- И мне не нравится. Я предлагаю вам немного переделать конец сказки.

- А какой бы конец сказки хотели бы вы услышать? (ответы детей)

- Ребята, а я предлагаю вам такое завершение: давайте поможем сегодня колобку перехитрить всех и вернуться домой, назад, к бабушке и дедушке.

- Но сделать это будет не просто. Мы же знаем, что на пути колобок встречал разных животных, которые не хотели пропускать его дальше, и грозили съесть. Сегодня мы тоже с вами встретим этих животных, которые снова будут мешать.

- Ну что отправляемся в путь?

Жил на свете колобок,

Колобок - румяный бок.

Но однажды колобок

Прыгнул через тот порог.

Покатился, покатился,

И на воле очутился.

Но не всё ж ему катиться,

Надо и остановиться.

Для истории начала

Зайца вскоре повстречал он: (СЛАЙД № 2)

«Знаешь, знаешь, колобок,

Есть для тебя задание.

Справишься? Тогда прощу в путь-дорогу отпущу»

- Вот ребята и 1 очень сложное задание, которое приготовил нам заяц.

- Посмотрите на слайд (СЛАЙД № 3) Нам с вами нужно разбить эти математические записи на 2 группы.

- Как вы думаете, на какие группы можно разбить? (на равенства и неравенства)

- А как узнаем? (нужно посчитать)

     8 – 3 > 3

     6 – 2 < 5

     2 + 3 < 8

     6 + 2 = 8

     5 + 4 = 9

(учащиеся считают и выясняют, где и какие знаки нужно поставить)

- Ну что, ребята, справились с заданием?

- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими трудами.  Хулиган зайка запачкал все наши записи своими следами.

- Посмотрите, что же от них осталось?  (пример)

- Ребята, а как по-другому сказать? Как правильно называется эта математическая запись?

- Ребята, а хотите ли вы узнать, как называется эта запись?

- Как вы думаете, где нужно искать ответ на наш вопрос? В каких источниках?

- Давайте откроем учебник и попробуем найти ответ на наш вопрос. Откройте с. 20. Посмотрите внимательно на эту страницу. И попробуйте найти, как же называются правильно такие записи? (выражения)

- Правильно. Молодцы.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Мы с вами сегодня узнаем, что такое выражение  и будем учиться отличать его от других математических записей.

 

 

- Денис, прочитай, пожалуйста, правило в жёлтой рамке.

- Давайте повторим все вместе. Теперь по очереди.

- Ребята, получилось у нас перехитрить зайку? Смогли мы выполнить его очень сложное задание?

- Ну что, а колобок покатился дальше.

Покатился колобок, колобок весёлый.

По пригоркам, по лесочкам, да по разным сёлам.

А навстречу ему волк, с седою головою. (СЛАЙД № 6)

Он задание даёт,

Ох, и не простое.

    

 

 

 

 

  Работа в парах

 

- Ребята, ну что попробуем справиться с заданием волка? Поможем колобку убежать и от него?

- Помогать колобку мы сейчас будем в парах. Вы будете работать с соседом по парте. Только посовещавшись и выполнив задание правильно, вы сможете помочь.

- Волк передал вот такие цветочки, на них вы должны написать 2 выражения с разными знаками действий. (СЛАЙД № 7)

- Давайте ещё раз вспомним, что такое выражение?

- А с какими знаками действий будем составлять? (+, -)

- Выполняйте.

- Ребята, давайте проверим, какие выражения вы записали.

(ответы детей)

- Ребята, а волк предлагает нам проверить наше задание и предлагает нам ответ. (СЛАЙД № 8)

- Ребята, как вы думаете, можно ли доверять волку? Может сначала, мы его проверим? Его вариант ответа.

- Как вы думаете, все ли варианты верны? (нет)

- Почему? (потому что он просил выписать только выражения, а у него записаны и неравенства)

- Верно. Волк нас решил запутать, но мы не поймались на его уловку. Правда, ребята? И смогли выполнить и его задание.

- Ну что, продолжаем спасать колобка дальше?

- Тогда в путь.

 

Физкультминутка

 

 

Дальше колобок идёт,

Мимо Мишки не пройдёт (СЛАЙД № 9)

Мишка в путанице ас.

Он задание припас.

 

Самостоятельная работа

 

- Ребята, вот задание и от мишки.

- Вам нужно в рабочую тетрадь выписать выражения из рамки. Суммы подчеркнуть синим цветом, а разности красным (СЛАЙД № 10)

- Что такое сумма? Какой знак действия?

- Что такое разность? Какой знак действия?

- Выполняйте самостоятельно. Помните, записывая примеры нужно пропускать между ними вниз 1 клетку.

- Давайте проверим?

- Какие подчеркнули суммы?

- Какие разности?

- Молодцы, справились и с Мишкиным заданием.

 

 

Работа у доски

 

- Ну что, ребята, а у нас остался последний и самый важный герой, которого нам просто необходимо перехитрить, чтобы конец сказки получился таким, как нам хочется.

- Как вы думаете,  кого нам нужно перехитрить? (лису)

Далеко ли путь лежит, 
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам, 
Видно тут и видно там. 

На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису (СЛАЙД № 11)
Но лисица не проста

И заданье припасла.

 

- Ребята, скажите, а какая она, лиса? (хитрая)

- Правильно. Она очень хитрая. И поэтому будет нас всячески запутывать, но мы же постараемся не попасть на её уловки?

- откройте учебник и найдите задание № 52

- Сейчас мы будем работать у доски.

- Кто попробует решить 1 пример.

(учащиеся решают и записывают примеры на доске и в тетради)

- Ну что, получилось у нас перехитрить лису? Ну хочет не хочет лиса, а отпустить колобка ей придётся.

                                    

 

 

По тропиночке одной

Колобок спешит домой.

И на нашу же победу

Колобок у бабки с дедом. (СЛАЙД № 12)

 

- Ребята, скажите, помогли мы колобку вернуться домой?

- А как мы ему помогли?

- А что нового вы узнали, помогая колобку?

 

 

- Ребята, у вас есть грустные и весёлые смайлики.

- Кому на уроке сегодня было тяжело и что-то не понравилось покажите грустный смайлик. А кому наоборот, всё понравилось, было интересно и не сложно помогать колобку, покажите весёлые смайлики.

- Молодцы, ребята. Всем спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

                           

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока с презентацией "Знакомство с понятием выражение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ знакомство с понятием выражение.ppt

Скачать материал "Разработка урока с презентацией "Знакомство с понятием выражение""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Знакомство 
с понятием &quot;выражение&quot;Выполнила: Алфёрова Т.В1 класс

    1 слайд

    Тема: Знакомство
    с понятием "выражение"
    Выполнила: Алфёрова Т.В
    1 класс

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 8 – 3   36 + 2   84 + 6   96 – 2    5=&gt;

    4 слайд

    8 – 3 3
    6 + 2 8
    4 + 6 9
    6 – 2 5
    =
    > <
    2 + 3 8

  • 6 + 2   84 + 6   96 – 2    5=&gt;

    5 слайд

    6 + 2 8
    4 + 6 9
    6 – 2 5
    =
    > <
    2 + 3 8
    8 – 3 3

  • 6 слайд

  • Напиши 2 выражения с разными знаками 
действий. Как называется каждое из двух...

    7 слайд

    Напиши 2 выражения с разными знаками
    действий. Как называется каждое из двух
    выражений.

  • Напиши 2 выражения с разными знаками 
действий. Как называется каждое из двух...

    8 слайд

    Напиши 2 выражения с разными знаками
    действий. Как называется каждое из двух
    выражений.
    2 + 2

    4 – 1 > 4

    5 – 3
    6 + 2 < 7

  • 9 слайд

  • 5 + 2       7 – 2      9 – 6      3 + 6Выпиши выражения из рамки. 
Подчеркни...

    10 слайд

    5 + 2 7 – 2 9 – 6 3 + 6
    Выпиши выражения из рамки.
    Подчеркни суммы синим, а разности
    красным.

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • До новых встреч!

    13 слайд

    До новых встреч!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Еще в первом классе учащиеся знакомятся с новым для них понятием "выражение". Эта методическая разработка поможет учителю более полно и интересно объяснить новый материал. Урок проходит в игровой форме на основе сказки. Так дети более наглядно и продуктивно усваивают новый материал. Учитель Белякова Татьяна Владимировна. Разработка предназначена для учащихся первого класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.10.2020 313
    • RAR 1004.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрюма Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрюма Светлана Александровна
    Дрюма Светлана Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70785
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе