Ход урока
- Ребята, садитесь.
У нас с вами урок математики. Сядьте правильно. Спинки прямые.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
- Ребята,
послушайте внимательно загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(Колобок)
- Ребята, а вы знаете такую русскую народную сказку
«колобок»?
- Скажите, а с чего она началась? (бабушка испекла
колобка и он от них убежал) (СЛАЙД № 1)
- Правильно. А что случилось в конце? (его съела лиса)
- Ребята, а вам нравится такое завершение сказки? (нет)
- И мне не нравится. Я предлагаю вам немного переделать
конец сказки.
- А какой бы конец сказки хотели бы вы услышать? (ответы
детей)
- Ребята, а я предлагаю вам такое завершение: давайте
поможем сегодня колобку перехитрить всех и вернуться домой, назад, к бабушке
и дедушке.
- Но сделать это будет не просто. Мы же знаем, что на пути
колобок встречал разных животных, которые не хотели пропускать его дальше, и
грозили съесть. Сегодня мы тоже с вами встретим этих животных, которые снова
будут мешать.
- Ну что отправляемся в путь?
Жил на свете колобок,
Колобок - румяный бок.
Но однажды колобок
Прыгнул через тот порог.
Покатился, покатился,
И на воле очутился.
Но не всё ж ему катиться,
Надо и остановиться.
Для истории начала
Зайца вскоре повстречал он: (СЛАЙД № 2)
«Знаешь, знаешь, колобок,
Есть для тебя задание.
Справишься? Тогда прощу в путь-дорогу отпущу»
- Вот ребята и 1
очень сложное задание, которое приготовил нам заяц.
- Посмотрите на
слайд (СЛАЙД № 3) Нам с вами нужно разбить эти математические записи на 2
группы.
- Как вы думаете,
на какие группы можно разбить? (на равенства и неравенства)
- А как узнаем? (нужно
посчитать)
8 – 3 > 3
6 – 2 < 5
2 + 3 < 8
6 + 2 = 8
5 + 4 = 9
(учащиеся считают и
выясняют, где и какие знаки нужно поставить)
- Ну что, ребята,
справились с заданием?
- Ой, ребята,
посмотрите, что случилось с нашими трудами. Хулиган зайка запачкал все наши
записи своими следами.
- Посмотрите, что
же от них осталось? (пример)
- Ребята, а как
по-другому сказать? Как правильно называется эта математическая запись?
- Ребята, а
хотите ли вы узнать, как называется эта запись?
- Как вы думаете,
где нужно искать ответ на наш вопрос? В каких источниках?
- Давайте откроем
учебник и попробуем найти ответ на наш вопрос. Откройте с. 20. Посмотрите
внимательно на эту страницу. И попробуйте найти, как же называются правильно
такие записи? (выражения)
- Правильно.
Молодцы.
- Как вы думаете,
чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Мы с вами
сегодня узнаем, что такое выражение и будем учиться отличать его от других
математических записей.
- Денис, прочитай,
пожалуйста, правило в жёлтой рамке.
- Давайте повторим
все вместе. Теперь по очереди.
- Ребята,
получилось у нас перехитрить зайку? Смогли мы выполнить его очень сложное
задание?
- Ну что, а колобок
покатился дальше.
Покатился колобок, колобок весёлый.
По пригоркам, по лесочкам, да по разным сёлам.
А навстречу ему волк, с седою головою. (СЛАЙД № 6)
Он задание даёт,
Ох, и не простое.
Работа в
парах
- Ребята, ну что
попробуем справиться с заданием волка? Поможем колобку убежать и от него?
- Помогать колобку
мы сейчас будем в парах. Вы будете работать с соседом по парте. Только
посовещавшись и выполнив задание правильно, вы сможете помочь.
- Волк передал вот
такие цветочки, на них вы должны написать 2 выражения с разными знаками
действий. (СЛАЙД № 7)
- Давайте ещё раз
вспомним, что такое выражение?
- А с какими
знаками действий будем составлять? (+, -)
- Выполняйте.
- Ребята, давайте
проверим, какие выражения вы записали.
(ответы детей)
- Ребята, а волк
предлагает нам проверить наше задание и предлагает нам ответ. (СЛАЙД № 8)
- Ребята, как вы
думаете, можно ли доверять волку? Может сначала, мы его проверим? Его вариант
ответа.
- Как вы думаете,
все ли варианты верны? (нет)
- Почему? (потому
что он просил выписать только выражения, а у него записаны и неравенства)
- Верно. Волк нас
решил запутать, но мы не поймались на его уловку. Правда, ребята? И смогли
выполнить и его задание.
- Ну что,
продолжаем спасать колобка дальше?
- Тогда в путь.
Физкультминутка
Дальше колобок идёт,
Мимо Мишки не пройдёт (СЛАЙД № 9)
Мишка в путанице ас.
Он задание припас.
Самостоятельная
работа
- Ребята, вот
задание и от мишки.
- Вам нужно в
рабочую тетрадь выписать выражения из рамки. Суммы подчеркнуть синим цветом,
а разности красным (СЛАЙД № 10)
- Что такое сумма?
Какой знак действия?
- Что такое
разность? Какой знак действия?
- Выполняйте
самостоятельно. Помните, записывая примеры нужно пропускать между ними вниз 1
клетку.
- Давайте проверим?
- Какие подчеркнули
суммы?
- Какие разности?
- Молодцы,
справились и с Мишкиным заданием.
Работа у
доски
- Ну что, ребята, а
у нас остался последний и самый важный герой, которого нам просто необходимо
перехитрить, чтобы конец сказки получился таким, как нам хочется.
- Как вы думаете,
кого нам нужно перехитрить? (лису)
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Видно тут и видно там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису (СЛАЙД № 11)
Но лисица не проста
И заданье припасла.
- Ребята, скажите,
а какая она, лиса? (хитрая)
- Правильно. Она
очень хитрая. И поэтому будет нас всячески запутывать, но мы же постараемся
не попасть на её уловки?
- откройте учебник
и найдите задание № 52
- Сейчас мы будем
работать у доски.
- Кто попробует
решить 1 пример.
(учащиеся решают и
записывают примеры на доске и в тетради)
- Ну что,
получилось у нас перехитрить лису? Ну хочет не хочет лиса, а отпустить
колобка ей придётся.
По тропиночке одной
Колобок спешит домой.
И на нашу же победу
Колобок у бабки с дедом. (СЛАЙД № 12)
- Ребята, скажите,
помогли мы колобку вернуться домой?
- А как мы ему
помогли?
- А что нового вы
узнали, помогая колобку?
- Ребята, у вас
есть грустные и весёлые смайлики.
- Кому на уроке
сегодня было тяжело и что-то не понравилось покажите грустный смайлик. А кому
наоборот, всё понравилось, было интересно и не сложно помогать колобку,
покажите весёлые смайлики.
- Молодцы, ребята. Всем
спасибо за урок. Урок окончен.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.