Инфоурок Всеобщая история КонспектыРазработка урока по всемирной истории

Разработка урока по всемирной истории

Скачать материал

Краткосрочное планирование по всемирной истории

                                    Урок изучения нового материала

                                                           10 класс

                           Дата проведения: 7.10.2015 г.

 

Тема:

«Первая мировая война. Уроки  Первой мировой войны»

Цель:

Сформировать у учащихся представление об особенностях Первой мировой войны, причинах, ходе и значении.

Задачи:

Научить раскрывать содержание новой темы, новых исторических понятий и терминов, научить свободно ориентироваться в ключевых аспектах новой темы.

Развивать умение анализировать исторические факты, делать собственные выводы, аргументировано высказывать собственное мнение, самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать уважение к предмету, формировать патриотические чувства

Ожидаемые результаты

Знают: особенности Первой мировой войны, причины, ход, значение.

Умеют: анализировать исторические факты, делать собственные выводы, аргументировано высказывать собственное мнение, самостоятельно выполнять задания.

Применяют полученные знания при выполнении задания.

Анализируют и сравнивают: Антанту и Тройственный союз, Первую и Вторую мировую войну.

Оценка: выделяют главные составляющие при оценке и рефлексии.

Основные идеи:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

-развитие у учащихся навыков критического мышления;

-информатизация процесса обучения (использование ИКТ);

 -развитие саморегуляции;

-использование приемов метапознания.

Ресурсы:

Краткосрочное планирование, слайдовая презентация, видеоролик, карта «Первая мировая война».

Применение элементов семи модулей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент(2 мин.)

Приветствие учащихся

Деление на группы

Приветствие учителя

Делятся на группы по цвету

2.Подготовка к восприятию

( 7 мин.)

Просмотр видеоролика (2 мин.)

Вопросы (5 мин.):

Модуль: критическое мышление

1.Как вы думаете, какая тема нашего урока?

2.Какова цель нашего урока?

3.. Актуальна ли тема нашего урока?

( события в Сирии,Украине).

4. Что такое «война»?

5. Какие вы знаете войны?

1.Учащиеся отвечают на вопрос.

2.Называют цель урока.

3. Доказывают актуальность  темы.

4.Отвечают

5.Перечисляют

Записывают в тетради тему урока

3.Изучение нового материала

(23 мин.)

Модуль обучение талантливых и одаренных детей (13 мин.)

Презентации:

1.Ахметова Гульназ  «Причины, начало войны, цели воюющих держав»

(3 мин.)

2.Жамарян Каролина «Сражения Первой мировой войны» (5 мин.).

3.Елеуова Камила «Итоги и значение Первой мировой войны» (5 мин.)

Ученики внимательно слушают сообщения и записывают в тетрадь.

 

Диалоговое  обучение, критическое мышление(10 мин.)

Распределяет задание по группам

 

1 группа доказывает, что Первую мировую можно было избежать.

2 группа доказывает обратное.

3группа-эксперты

4.Закрепление и систематизация пройденного материала (8 мин.)

Распределяет задание для каждой группы (8 мин.).

 Диаграмма Эйлера Венна

1 группа сравнивает Тройственный союз и Антанту

Общие черты: 1.Активная колониальная политика.

2.Каждая страна преследует свои корыстные цели.

Различия: 1.Антанта складывается в ответ на создание блок  Центральных держав.

2. Страны Антанты стремятся сохранить политический

и экономический баланс в Европе.

3. Тройственный союз объединяет страны второго  эшелона модернизации.

2 группа сравнивает Первую мировую со Второй мировой войной.

Первая Мировая война
Характер: империалистическая.
Повод: 28.06.1914 в Сараево наследника Австрийского престола.
Планы сторон: 15 августа Япония потребовала отдать колонии в Китае от Германии
Германия: Нападение на Францию, а, затем, уничтожение её и России.
Итоги:
Победа Антанты. Февральская и Октябрьская революции в России и Ноябрьская революция в Германии. Распад Османской империи и Австро-Венгрии. Начало проникновения американского капитала в Европу.
Вторая Мировая война.
Причины: Желание Гитлера захватить СССР и сравнять с землёй, так же, его желание уничтожить рабочий класс.
Цели Германии в войне были:
1. Ликвидация СССР и социализма, как государства, системы и идеологии. Колонизация страны. Уничтожение 140 млн. “лишних людей и народов.
2. Ликвидация демократических государств Западной Европы, лишение их национальной независимости и подчинение Германии.
3. Завоевание мирового господства.
Характер: социально-политический.
Итоги:
Победа антигитлеровской коалиции. Создание ООН. Запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма. СССР и США становятся сверхдержавами. Уменьшение роли Великобритании и Франции в общемировой политике. Раскол мира на два лагеря; начинается Холодная война. Деколонизация обширных колониальных империй.

3  группа выполняет «Фишбоун» по теме «Первая мировая война»

Подведение итогов

( 2 мин.)

Что мы изучили сегодня? К какому выводу вы пришли? Нужно ли брать уроки Первой мировой войны?

Трагедия той войны "напоминает о том, к чему приводят агрессия и эгоизм, непомерные амбиции руководителей государств и политических элит, берущие верх над здравым смыслом". В мировой истории в мировой истории много примеров того, какой "страшной ценой оборачивается" попрание чужих прав и свобод в угоду своим интересам и "нежелание слышать друг друга".Неплохо бы научиться смотреть и считать хотя бы на шаг вперед. Человечеству давно пора понять и принять одну самую главную истину: насилие порождает насилие. А путь к миру и процветанию слагается доброй волей и диалогом и памятью об уроках прошедших войн. О том, кто и зачем их начинал. И мы обязаны беречь мир. Помнить, что самое ценное на земле - мирная, спокойная, стабильная жизнь.

Учащиеся делают выводы

Оценивание по критериям(2 мин.)

Листы взаимооценивания

  -сбор материала; 

- грамотное и красивое изложение;

-умение работать коллективно, всем классом;

Оценивают работу

Рефлексия (1 мин.)

«Что понравилось?», « Что не понравилось»?

Записывают свое мнение на стикерах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по всемирной истории"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2016 783
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Салтанат Бахитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахметова Салтанат Бахитовна
    Ахметова Салтанат Бахитовна
    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 853
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 913 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе