Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / История / Разработка урока по всемирной истории по теме "Первая мировая война"

Разработка урока по всемирной истории по теме "Первая мировая война"

Краткосрочное планирование по всемирной истории

Урок изучения нового материала

10 класс

Дата проведения: 7.10.2015 г.


Тема:

«Первая мировая война. Уроки Первой мировой войны»

Цель:

Сформировать у учащихся представление об особенностях Первой мировой войны, причинах, ходе и значении.

Задачи:

Научить раскрывать содержание новой темы, новых исторических понятий и терминов, научить свободно ориентироваться в ключевых аспектах новой темы.

Развивать умение анализировать исторические факты, делать собственные выводы, аргументировано высказывать собственное мнение, самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать уважение к предмету, формировать патриотические чувства

Ожидаемые результаты

Знают: особенности Первой мировой войны, причины, ход, значение.

Умеют: анализировать исторические факты, делать собственные выводы, аргументировано высказывать собственное мнение, самостоятельно выполнять задания.

Применяют полученные знания при выполнении задания.

Анализируют и сравнивают: Антанту и Тройственный союз, Первую и Вторую мировую войну.

Оценка: выделяют главные составляющие при оценке и рефлексии.

Основные идеи:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

-развитие у учащихся навыков критического мышления;

-информатизация процесса обучения (использование ИКТ);

 -развитие саморегуляции;

-использование приемов метапознания.

Ресурсы:

Краткосрочное планирование, слайдовая презентация, видеоролик, карта «Первая мировая война».

Применение элементов семи модулей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент(2 мин.)

Приветствие учащихся

Деление на группы

Приветствие учителя

Делятся на группы по цвету

2.Подготовка к восприятию

( 7 мин.)

Просмотр видеоролика (2 мин.)

Вопросы (5 мин.):

Модуль: критическое мышление

1.Как вы думаете, какая тема нашего урока?

2.Какова цель нашего урока?

3.. Актуальна ли тема нашего урока?

( события в Сирии,Украине).

4. Что такое «война»?

5. Какие вы знаете войны?

1.Учащиеся отвечают на вопрос.

2.Называют цель урока.

3. Доказывают актуальность темы.

4.Отвечают

5.Перечисляют

Записывают в тетради тему урока

3.Изучение нового материала

(23 мин.)

Модуль обучение талантливых и одаренных детей (13 мин.)

Презентации:

1.Ахметова Гульназ «Причины, начало войны, цели воюющих держав»

(3 мин.)

2.Жамарян Каролина «Сражения Первой мировой войны» (5 мин.).

3.Елеуова Камила «Итоги и значение Первой мировой войны» (5 мин.)

Ученики внимательно слушают сообщения и записывают в тетрадь.


Диалоговое обучение, критическое мышление(10 мин.)

Распределяет задание по группам


1 группа доказывает, что Первую мировую можно было избежать.

2 группа доказывает обратное.

3группа-эксперты

4.Закрепление и систематизация пройденного материала (8 мин.)

Распределяет задание для каждой группы (8 мин.).

Диаграмма Эйлера Венна

1 группа сравнивает Тройственный союз и Антанту

Общие черты: 1.Активная колониальная политика.

2.Каждая страна преследует свои корыстные цели.

Различия: 1.Антанта складывается в ответ на создание блок Центральных держав.

2. Страны Антанты стремятся сохранить политический

и экономический баланс в Европе.

3. Тройственный союз объединяет страны второго эшелона модернизации.

2 группа сравнивает Первую мировую со Второй мировой войной.

Первая Мировая война
Характер: империалистическая.
Повод: 28.06.1914 в Сараево наследника Австрийского престола.
Планы сторон: 15 августа Япония потребовала отдать колонии в Китае от Германии
Германия: Нападение на Францию, а, затем, уничтожение её и России.
Итоги:
Победа Антанты. Февральская и Октябрьская революции в России и Ноябрьская революция в Германии. Распад Османской империи и Австро-Венгрии. Начало проникновения американского капитала в Европу.
Вторая Мировая война.
Причины: Желание Гитлера захватить СССР и сравнять с землёй, так же, его желание уничтожить рабочий класс.
Цели Германии в войне были:
1. Ликвидация СССР и социализма, как государства, системы и идеологии. Колонизация страны. Уничтожение 140 млн. “лишних людей и народов.
2. Ликвидация демократических государств Западной Европы, лишение их национальной независимости и подчинение Германии.
3. Завоевание мирового господства.
Характер: социально-политический.
Итоги:
Победа антигитлеровской коалиции. Создание ООН. Запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма. СССР и США становятся сверхдержавами. Уменьшение роли Великобритании и Франции в общемировой политике. Раскол мира на два лагеря; начинается Холодная война. Деколонизация обширных колониальных империй.

3 группа выполняет «Фишбоун» по теме «Первая мировая война»

Подведение итогов

( 2 мин.)

Что мы изучили сегодня? К какому выводу вы пришли? Нужно ли брать уроки Первой мировой войны?

Трагедия той войны "напоминает о том, к чему приводят агрессия и эгоизм, непомерные амбиции руководителей государств и политических элит, берущие верх над здравым смыслом". В мировой истории в мировой истории много примеров того, какой "страшной ценой оборачивается" попрание чужих прав и свобод в угоду своим интересам и "нежелание слышать друг друга".Неплохо бы научиться смотреть и считать хотя бы на шаг вперед. Человечеству давно пора понять и принять одну самую главную истину: насилие порождает насилие. А путь к миру и процветанию слагается доброй волей и диалогом и памятью об уроках прошедших войн. О том, кто и зачем их начинал. И мы обязаны беречь мир. Помнить, что самое ценное на земле - мирная, спокойная, стабильная жизнь.

Учащиеся делают выводы

Оценивание по критериям(2 мин.)

Листы взаимооценивания

-сбор материала; 

- грамотное и красивое изложение;

-умение работать коллективно, всем классом;

Оценивают работу

Рефлексия (1 мин.)

«Что понравилось?», « Что не понравилось»?

Записывают свое мнение на стикерах










  • История
Описание:
Урок разработан для 10 класса с учетои интеграции семи модулей в обучение ( учет возрастных особенностей, диалоговое обучение, управление и лидерство, работа с одаренными и талантлтвыми учащимися Ожидаемые результаты Знают: особенности Первой мировой войны, причины, ход, значение. Умеют: анализировать исторические факты, делать собственные выводы, аргументировано высказывать собственное мнение, самостоятельно выполнять задания. Применяют полученные знания при выполнении задания. Анализируют и сравнивают: Антанту и Тройственный союз, Первую и Вторую мировую войну. Основные идеи: -активизация познавательной деятельности учащихся; -развитие у учащихся навыков критического мышления; -информатизация процесса обучения (использование ИКТ); -развитие саморегуляции; -использование приемов метапознания. Оценка: выделяют главные составляющие при оценке и рефлексии.
Автор Ахметова Салтанат Бахитовна
Дата добавления 23.12.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 679
Номер материала MA-069166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: