Тема:
|
«Первая мировая
война. Уроки Первой мировой войны»
|
Цель:
|
Сформировать у
учащихся представление об особенностях Первой мировой войны, причинах, ходе и
значении.
|
Задачи:
|
Научить раскрывать
содержание новой темы, новых исторических понятий и терминов, научить свободно
ориентироваться в ключевых аспектах новой темы.
|
Развивать умение
анализировать исторические факты, делать собственные выводы, аргументировано
высказывать собственное мнение, самостоятельно выполнять задания.
|
Воспитывать
уважение к предмету, формировать патриотические чувства
|
Ожидаемые
результаты
|
Знают: особенности Первой мировой войны, причины, ход,
значение.
Умеют: анализировать исторические факты, делать
собственные выводы, аргументировано высказывать собственное мнение,
самостоятельно выполнять задания.
Применяют полученные знания при выполнении задания.
Анализируют и
сравнивают: Антанту и
Тройственный союз, Первую и Вторую мировую войну.
Оценка: выделяют главные составляющие при оценке и
рефлексии.
|
Основные идеи:
|
-активизация
познавательной деятельности учащихся;
-развитие у
учащихся навыков критического мышления;
-информатизация
процесса обучения (использование ИКТ);
-развитие
саморегуляции;
-использование
приемов метапознания.
|
Ресурсы:
|
Краткосрочное
планирование, слайдовая презентация, видеоролик, карта «Первая мировая
война».
|
Применение элементов семи модулей.
|
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.Орг.момент(2 мин.)
|
Приветствие
учащихся
Деление на группы
|
Приветствие учителя
Делятся на группы
по цвету
|
2.Подготовка к восприятию
( 7 мин.)
|
Просмотр
видеоролика (2 мин.)
Вопросы (5 мин.):
Модуль: критическое
мышление
1.Как вы думаете, какая
тема нашего урока?
2.Какова цель
нашего урока?
3.. Актуальна ли
тема нашего урока?
( события в
Сирии,Украине).
4. Что такое
«война»?
5. Какие вы знаете
войны?
|
1.Учащиеся отвечают
на вопрос.
2.Называют цель
урока.
3. Доказывают
актуальность темы.
4.Отвечают
5.Перечисляют
Записывают в
тетради тему урока
|
3.Изучение нового материала
(23 мин.)
|
Модуль обучение талантливых
и одаренных детей (13 мин.)
|
Презентации:
1.Ахметова Гульназ «Причины, начало войны, цели воюющих
держав»
(3 мин.)
2.Жамарян Каролина
«Сражения Первой мировой войны» (5 мин.).
3.Елеуова Камила
«Итоги и значение Первой мировой войны» (5 мин.)
Ученики внимательно
слушают сообщения и записывают в тетрадь.
|
|
Диалоговое
обучение, критическое мышление(10 мин.)
Распределяет
задание по группам
|
1 группа
доказывает, что Первую мировую можно было избежать.
2 группа доказывает
обратное.
3группа-эксперты
|
4.Закрепление и
систематизация пройденного материала (8 мин.)
|
Распределяет
задание для каждой группы (8 мин.).
Диаграмма Эйлера
Венна
|
1 группа сравнивает Тройственный союз и Антанту
Общие черты: 1.Активная колониальная политика.
2.Каждая страна
преследует свои корыстные цели.
Различия: 1.Антанта складывается в ответ на создание
блок Центральных держав.
2. Страны Антанты
стремятся сохранить политический
и экономический
баланс в Европе.
3. Тройственный
союз объединяет страны второго эшелона модернизации.
2 группа сравнивает Первую мировую со Второй мировой
войной.
Первая Мировая война
Характер: империалистическая.
Повод: 28.06.1914 в Сараево наследника Австрийского престола.
Планы сторон: 15 августа Япония потребовала отдать колонии в Китае от
Германии
Германия: Нападение на Францию, а, затем, уничтожение её и России.
Итоги:
Победа Антанты. Февральская и Октябрьская революции в России и Ноябрьская
революция в Германии. Распад Османской империи и Австро-Венгрии. Начало
проникновения американского капитала в Европу.
Вторая Мировая война.
Причины: Желание Гитлера захватить СССР и сравнять с землёй, так же, его
желание уничтожить рабочий класс.
Цели Германии в войне были:
1. Ликвидация СССР и социализма, как государства, системы и идеологии.
Колонизация страны. Уничтожение 140 млн. “лишних людей и народов.
2. Ликвидация демократических государств Западной Европы, лишение их
национальной независимости и подчинение Германии.
3. Завоевание мирового господства.
Характер: социально-политический.
Итоги:
Победа антигитлеровской коалиции. Создание ООН. Запрет и осуждение идеологий
фашизма и нацизма. СССР и США становятся сверхдержавами. Уменьшение роли
Великобритании и Франции в общемировой политике. Раскол мира на два лагеря;
начинается Холодная война. Деколонизация обширных колониальных империй.
3 группа выполняет «Фишбоун» по
теме «Первая мировая война»
|
Подведение
итогов
( 2 мин.)
|
Что мы изучили
сегодня? К какому выводу вы пришли? Нужно ли брать уроки Первой мировой
войны?
Трагедия той войны "напоминает о том, к
чему приводят агрессия и эгоизм, непомерные амбиции руководителей государств
и политических элит, берущие верх над здравым смыслом". В мировой
истории в мировой истории много примеров того, какой "страшной ценой
оборачивается" попрание чужих прав и свобод в угоду своим интересам и
"нежелание слышать друг друга".Неплохо бы научиться смотреть и
считать хотя бы на шаг вперед. Человечеству давно пора понять и принять
одну самую главную истину: насилие порождает насилие. А путь к миру и
процветанию слагается доброй волей и диалогом и памятью об уроках
прошедших войн. О том, кто и зачем их начинал. И мы обязаны беречь мир.
Помнить, что самое ценное на земле - мирная, спокойная, стабильная жизнь.
|
Учащиеся делают
выводы
|
Оценивание по критериям(2
мин.)
|
Листы
взаимооценивания
-сбор материала;
- грамотное и красивое изложение;
-умение работать коллективно, всем классом;
|
Оценивают работу
|
Рефлексия (1
мин.)
|
«Что понравилось?»,
« Что не понравилось»?
|
Записывают свое
мнение на стикерах
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.