Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / разработка урока по теме "Нахождение двух чисел по сумме и разности."

разработка урока по теме "Нахождение двух чисел по сумме и разности."

hello_html_34a33db1.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m4f99d1d5.gifhello_html_2afb47e5.gifУрок № 45. Тема: Нахождение двух чисел по сумме и разности.

Цели:

1) формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности;

2) тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число, способность к составлению буквенных выражений и графических моделей к текстовым задачам;

3) развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Устный счет:

  • Вычислите:

а) 28 · 2 + 4=56+4=60; б) 28 · (2 + 4)=28*6=168; в) 100 : 4 + 6=31; г) 100 : (4 + 6)=10;

  • У Васи было 16 марок. За год его коллекция увеличилась на 64 марки. Во сколько раз увеличилась коллекция? (16+64=80,80:16=5)

3.Постановка проблемы.

Сейчас мы устно решали задачи. Давайте вспомним алгоритм решения задач.

  1. Прочитать задачу.

  2. Определить о чем говорится в задаче.

  3. Определить тип задачи.

А какие типы задач мы сами уже решали ?




  1. А можете ли вы определить тип этой задачи? Почему? (Мы не знакомы с такими задачами?)

  2. Догадайтесь, что мы будем делать сегодня?(Решать задачи нового типа)

  3. Почему первый отрезок короче, а второй длиннее?

  4. Что обозначает фигурная скобка?

  5. Что известно? ( сумма и разность)

  1. Построение выхода из затруднения.

Рассмотри задачу.

Задача 1

hello_html_m54096aa.png

На двух полках 50 книг, причём на первой полке на 10 книг больше, чем на второй.

Сколько книг на каждой полке?

Решение

Уравняем мысленно число книг на полках. Например, «уберём» с первой полки 10 книг. Тогда на двух полках окажется 50 – 10 = 40 книг.

Так как теперь на полках книг поровну, то на одной полке 40 : 2 = 20 книг.

20 + 10 = 30 книг.

Проверка: 30 + 20 = 50 (книг).

Составим алгоритм решения задачи:

    • Вычесть разность из целого

    • Разделить целое на 2

    • Прибавить разность.

  1. Первичное закрепление.

Решение задач №282(а), 283(а), 284,289.

  1. Рефлексия деятельности.

- Два главных вопроса урока: что изучали и что узнали?

- Как называются задачи нового типа?

- Что обязательно должно быть известно для решения этих задач?

  1. Подведение итогов.

Домашнее задание: п. 1.17, №281(а), 282(б), 283(б).

Выставление оценок за урок.


Литература: Математика, учебник для 5 класса Никольский С.М.

  • Математика
Описание:

1) формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности;

2) тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число, способность к составлению буквенных выражений и графических моделей к текстовым задачам;

3) развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Скачать материал
Автор Бештейнова Ирина Васильевна
Дата добавления 06.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 393
Номер материала MA-070022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»