Урок № 45.
Тема: Нахождение двух чисел по сумме и разности.
Цели:
1) формировать
способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и
разности;
2) тренировать
навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное
число, способность к составлению буквенных выражений и графических моделей к
текстовым задачам;
3) развивать
мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к
математике.
Ход
урока
1. Организационный
этап
Учитель приветствует
учащихся, проверяет их готовность к уроку.
2. Актуализация
знаний
Устный счет:
·
Вычислите:
а) 28 · 2 + 4=56+4=60; б) 28 · (2 + 4)=28*6=168; в)
100 : 4 + 6=31; г) 100 : (4 + 6)=10;
·
У
Васи было 16 марок. За год его коллекция увеличилась на 64 марки. Во сколько
раз увеличилась коллекция? (16+64=80,80:16=5)
3.Постановка
проблемы.
Сейчас мы устно
решали задачи. Давайте вспомним алгоритм решения задач.
1. Прочитать
задачу.
2. Определить
о чем говорится в задаче.
3. Определить
тип задачи.
А какие типы задач
мы сами уже решали ?
1. А можете
ли вы определить тип этой задачи? Почему? (Мы не знакомы с такими задачами?)
2. Догадайтесь,
что мы будем делать сегодня?(Решать задачи нового типа)
3. Почему
первый отрезок короче, а второй длиннее?
4. Что
обозначает фигурная скобка?
5. Что
известно? ( сумма и разность)
4. Построение
выхода из затруднения.
Рассмотри задачу.
Задача 1
На двух полках
50 книг, причём на первой полке на 10 книг больше, чем на второй.
Сколько книг на
каждой полке?
Решение
Уравняем мысленно
число книг на полках. Например, «уберём» с первой полки 10 книг. Тогда на
двух полках окажется 50 – 10 = 40 книг.
Так как теперь на полках
книг поровну, то на одной полке 40 : 2 = 20 книг.
20 + 10 = 30 книг.
Проверка: 30 + 20
= 50 (книг).
Составим
алгоритм решения задачи:
o Вычесть
разность из целого
o Разделить
целое на 2
o Прибавить
разность.
5. Первичное
закрепление.
Решение задач №282(а),
283(а), 284,289.
6. Рефлексия
деятельности.
- Два главных
вопроса урока: что изучали и что узнали?
- Как называются
задачи нового типа?
- Что обязательно
должно быть известно для решения этих задач?
7. Подведение
итогов.
Домашнее задание: п.
1.17, №281(а), 282(б), 283(б).
Выставление оценок за
урок.
Литература: Математика,
учебник для 5 класса Никольский С.М.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.