Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока на тему "Нахождение двух чисел по сумме и разности"

Конспект урока на тему "Нахождение двух чисел по сумме и разности"

Скачать материал

Урок № 45. Тема: Нахождение двух чисел по сумме и разности.

Цели:

1) формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности;

2) тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число, способность к составлению буквенных выражений и графических моделей к текстовым задачам;

3) развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Устный счет:

·        Вычислите:

  а) 28 · 2 + 4=56+4=60; б) 28 · (2 + 4)=28*6=168; в) 100 : 4 + 6=31; г) 100 : (4 + 6)=10;

·        У Васи было 16 марок. За год его коллекция увеличилась на 64 марки. Во сколько раз увеличилась коллекция?  (16+64=80,80:16=5)

3.Постановка проблемы.

Сейчас мы устно решали задачи. Давайте вспомним алгоритм решения задач.

1.     Прочитать задачу.

2.     Определить о чем говорится в задаче.

3.     Определить тип задачи.

А какие типы задач мы сами уже решали ?

       

 

 

 


1.     А можете ли вы определить тип этой задачи? Почему? (Мы не знакомы с такими задачами?)

2.      Догадайтесь, что мы будем делать сегодня?(Решать задачи нового типа)

3.     Почему первый отрезок короче, а второй длиннее?

4.     Что обозначает фигурная скобка?

5.     Что известно? ( сумма и разность)

4.     Построение выхода из затруднения.

Рассмотри задачу.

Задача 1

  На двух полках 50 книг, причём на первой полке  на 10 книг больше, чем на второй.

Сколько книг на каждой полке?

Решение

Уравняем мысленно число книг на полках.  Например, «уберём» с первой полки 10 книг.  Тогда на двух полках окажется 50 – 10 = 40 книг.

Так как теперь на полках книг поровну,  то на одной полке 40 : 2 = 20 книг.

20 + 10 = 30 книг.

Проверка: 30 + 20 = 50 (книг).

Составим алгоритм решения задачи:

o   Вычесть разность из целого

o   Разделить целое на 2

o   Прибавить разность.

5.     Первичное закрепление.

Решение задач  №282(а), 283(а), 284,289.

6.     Рефлексия деятельности.

- Два главных вопроса урока: что изучали и что узнали?

- Как называются задачи нового типа?

- Что обязательно должно быть известно для решения этих задач?

7.     Подведение итогов.

Домашнее задание: п. 1.17, №281(а), 282(б), 283(б).

Выставление оценок за урок.

 

Литература: Математика, учебник для 5 класса Никольский С.М.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Нахождение двух чисел по сумме и разности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 7 классе по теме: «Одночлен. Стандартный вид одночлена»
  • Учебник: «Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.
  • Тема: § 11. Одночлен. Стандартный вид одночлена
  • 13.11.2016
  • 516
  • 2
«Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.11.2016 1045
    • DOCX 106.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коленченко Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коленченко Ирина Васильевна
    Коленченко Ирина Васильевна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6604
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека