Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Разработка урока по русской литературе в 5 классе казхской школы

Разработка урока по русской литературе в 5 классе казхской школы

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


СМШЛИ «Жас Улан» им. Ш. Уалиханова г. Семей

Учитель русского языка и литературы Ажибаева Мадина Жумагазиновна

Методическая разработка урока русской литературы в 5 классе казахской школы.



Литературное чтение (5 класс казахской школы)

Тема урока: Язык стихотворений. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

Цели урока: 1. Познакомить со стихотворениями И. Никитина «Встреча зимы»,

В. Левановского «В лесу»

2. Способствовать развитию умений находить в тексте сравнения и эпитеты, олицетворение; видеть красоту природы; подбирать синонимы к словам.

3. Воспитание любви к природе, к окружающей среде, способность видеть сходства и различия

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: стратегия Диаграмма Венна, эссе, групповая работа

Оборудование: иллюстрации на тему зимы, видео, аудиоматериалы, карточки контроля, заменяются в процессе урока в зависимости от качества ответа (белый цвет – нет ответа, красный – удовлетворительно, желтый – хорошо, зеленый - отлично), учебник К. Х. Жадановой «Литературное чтение», Алматы, «Білім», 2009 г.

План урока:

I.Организационный момент. Сдача рапорта. Приветствие.

II. Постановка цели урока. Выбор группы (на середине стола лежат карточки, на которых написаны разные словосочетания из стихотворения, по вопросу к этому словосочетанию определить группу, в которой ученик продолжит работу. Всего 3 группы по названию темы урока.)

III. Объяснение нового материала и закрепление, опрос домашнего задания – эссе на тему «Это бывает только зимой».

Ход урока:

  1. Слово учителя. Сегодня вы познакомитесь со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы» и В. Левановского «В лесу». Как вы думаете, о чем рассказывается в стихотворениях?

Давайте послушаем (аудио «Встреча зимы» - 3 минуты) их и попробуем запомнить все, что говорится о зиме.

Какими словами описывает автор зиму?

1 группа – найти слова, отвечающие на вопросы: Какой? какая? каков? Определение «эпитет» - рядом во второй столбик выписать эпитеты из текста. Эпитеты: безлюдный простор, побелевшие поля, разноцветный огонь, гостья-зима, песни севера,

2 группа – найти слова, сравнивающие один предмет с другим. Теңеу. Сравнения: лежит полотном- ак матадай жатыр (теңеу), снег как огонь, словно рад чему-то лес, из-под кудрей, мосты, ковры

3 группа – подумать: не человек, но говорит, чувствует и думает. Олицетворение: смотрит лес, песни петь, гуляй, строй, расстилай, здравствуй.

(Один от группы отвечает)

Мы помним, что такое эпитет, сравнение, олицетворение? На одном из уроков русского языка мы начали тему «Стилистический анализ текста», и одним из пунктов анализа является характеристика лексических средств выразительности.

Таким образом, тема нашего урока очень важна для обоих предметов, эти вопросы встречались и в Тестировании по итогам 1 полугодия.

2. Чтение стихотворений учащимися по очереди.

3. Работа над произношением: безлюдный, побелевших полей, из-под черных кудрей, здравствуй, ковры расстилай.

4. Чтение стихотворения «Встреча зимы» учениками (4 ученика по 1 куплету каждый

Послушаем песню (Видео материал с записью исполнения детским хором песни «Здравствуй, гостья-зима!».

А теперь ВЫ- писатель? Послушаем ваше сочинение о том, что бывает только зимой.

Оценка работы, эмоциональная и по карточкам. Спасибо за наблюдения.

5. Работа по тексту стихотворения «В лесу».

А) Прочитаем стихотворение «В лесу». Стр.27.

Б) Найдите слова со звуками О, К, Н, Ш, Т.

В) Найдем рифму(ұйқас)? Назовем рифмующиеся слова. ЛЕСОК-ВЫСОК, СОСНОЙ-ВЕСНОЙ, ОГОНЬКИ-ВЕЛИКИ

Г) Ритм мы определяем по ударному слогу. Давайте хлопками будем выделять ударный слог. 1 группа читает 1 строфу, 2-ая, 3-я и т.д.

Д) Какие чувства выражены в стихотворении? (Страх, удивление, интерес)

6. Закрепление материала (Используется Диаграмма ВЕННА)

Сравниваем 2 стихотворения, изученные на уроке.

Различия и сходства в тексте: темен-блестит, притаился-гуляет, закатилось(вечер)-солнце блестит(день), глаза у страха велики(қорқу)- рад чему-то, лесок стал темен- смотрит весело лес.

Общее: картина природы, чувства человека, эпитет, олицетворение, ритм, рифма, сравнение

Вопросы на закрепление учебного материала. Программа для тестирования с мгновенной выдачей результатов тестирования.

Домашнее задание: выучить стихотворение «Встреча зимы», повторить определений терминов из таблицы.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Комментирование оценок.















Управление образования ВКО акимата

СМШЛИ «Жас Улан» им. Ш. Уалиханова г. Семей





Декада «Наука и Знания»


Цикловая комиссия языковых дисциплин









Разработка урока по русской литературе

Тема:

Язык стихотворений. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.













Подготовила и провела:

Учитель русского языка и литературы

Ажибаева М. Ж.










2016-2017 у.г.



Приложение



C:\Users\Admin\Desktop\16-17\аттестация 2016-2017\отктрытый урок литра\DSCN3496.JPG



C:\Users\Admin\Desktop\16-17\аттестация 2016-2017\отктрытый урок литра\DSCN3494.JPG



C:\Users\Admin\Desktop\16-17\аттестация 2016-2017\отктрытый урок литра\DSCN3491.JPG

  • Русский язык и литература
Описание:

Урок проведен в 5 классе казахской школы по теме «Язык стихотворений. Эпитеты, сравнения, олицетворения». Цели урока: 1. Познакомить со стихотворениями И. Никитина «Встреча зимы» и В. Левановского «В лесу» 2. Способствовать развитию умений находить в тексте сравнения и эпитеты, олицетворение; видеть красоту природы; подбирать синонимы к словам. 3. Воспитание любви к природе, к окружающей среде, способность видеть сходства и различия. Методы и приемы: стратегия Диаграмма Венна, эссе, групповая работа. Оборудование: иллюстрации на тему зимы, видео, аудиоматериалы, карточки контроля.

Считаю, что применяемые технологии дают положительный результат, ученики активны и заинтересованы, показали хороший уровень владения русским языком, высокую работоспособность, умение анализировать поэтическое произведение, способность сопоставлять и выявлять в разных текстах художественные средства. Обозначенные цели достигнуты.

Автор Ажибаева Мадина Жумагазиновна
Дата добавления 28.02.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 654
Номер материала MA-070444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»