Инфоурок Литература КонспектыРазработка урока по русской литературе в 5 классе казхской школы

Разработка урока по русской литературе в 5 классе казхской школы

Скачать материал

СМШЛИ «Жас Улан» им. Ш. Уалиханова г. Семей

Учитель русского языка и литературы Ажибаева Мадина Жумагазиновна

Методическая разработка урока русской литературы в 5 классе казахской школы.

 

Литературное чтение (5 класс казахской школы)

Тема урока: Язык стихотворений. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

Цели урока: 1. Познакомить со стихотворениями И. Никитина «Встреча зимы»,

В. Левановского «В лесу»

2. Способствовать развитию умений находить в тексте сравнения и эпитеты, олицетворение; видеть красоту природы; подбирать синонимы к словам.

3. Воспитание любви к природе, к окружающей среде, способность видеть сходства и различия

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: стратегия Диаграмма Венна, эссе, групповая работа

Оборудование: иллюстрации на тему зимы, видео, аудиоматериалы, карточки контроля, заменяются в процессе урока в зависимости от качества ответа (белый цвет – нет ответа, красный – удовлетворительно, желтый – хорошо, зеленый - отлично), учебник К. Х. Жадановой «Литературное чтение», Алматы, «Білім», 2009 г.

План урока:

I.Организационный момент. Сдача рапорта. Приветствие.

II. Постановка цели урока. Выбор группы (на середине стола лежат карточки, на которых написаны разные словосочетания из стихотворения, по вопросу к этому словосочетанию определить группу, в которой ученик продолжит работу. Всего 3 группы по названию темы урока.)

III. Объяснение нового материала и закрепление, опрос домашнего задания – эссе на тему «Это бывает только зимой».

Ход урока:

1.      Слово учителя. Сегодня вы познакомитесь со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы» и В. Левановского «В лесу». Как вы думаете, о чем рассказывается в стихотворениях?

Давайте послушаем (аудио «Встреча зимы» - 3 минуты) их и попробуем запомнить все, что говорится о зиме.

Какими словами описывает автор зиму?

1 группа – найти слова, отвечающие на вопросы: Какой? какая? каков? Определение «эпитет» - рядом во второй столбик выписать эпитеты из текста. Эпитеты: безлюдный простор, побелевшие поля, разноцветный огонь, гостья-зима, песни севера,

2 группа – найти слова, сравнивающие один предмет с другим. Теңеу. Сравнения: лежит полотном- ак матадай жатыр (теңеу), снег как огонь, словно рад чему-то лес, из-под кудрей, мосты, ковры

3 группа – подумать: не человек, но говорит, чувствует и думает. Олицетворение: смотрит лес, песни петь, гуляй, строй, расстилай, здравствуй.

(Один от группы отвечает)

Мы помним, что такое эпитет, сравнение, олицетворение? На одном из уроков русского языка мы начали тему «Стилистический анализ текста», и одним из пунктов анализа является характеристика лексических средств выразительности.

Таким образом, тема нашего урока очень важна для обоих предметов, эти вопросы встречались и в Тестировании по итогам 1 полугодия.

2. Чтение стихотворений учащимися по очереди.

3. Работа над произношением: безлюдный, побелевших полей, из-под черных кудрей, здравствуй, ковры расстилай.

4.  Чтение стихотворения «Встреча зимы» учениками (4 ученика по 1 куплету каждый

Послушаем песню (Видео материал с записью исполнения детским хором  песни «Здравствуй, гостья-зима!».

А теперь ВЫ- писатель? Послушаем ваше сочинение о том, что бывает только зимой.

Оценка работы, эмоциональная и по карточкам. Спасибо за наблюдения.

5. Работа по тексту стихотворения «В лесу».

А) Прочитаем стихотворение «В лесу». Стр.27.

Б) Найдите слова со звуками О, К, Н, Ш, Т.

В) Найдем рифму(ұйқас)? Назовем рифмующиеся слова. ЛЕСОК-ВЫСОК, СОСНОЙ-ВЕСНОЙ, ОГОНЬКИ-ВЕЛИКИ

Г) Ритм мы определяем по ударному слогу. Давайте хлопками будем выделять ударный слог. 1 группа читает 1 строфу, 2-ая, 3-я и т.д.

Д) Какие чувства выражены в стихотворении? (Страх, удивление, интерес)

6. Закрепление материала (Используется Диаграмма ВЕННА)

          Сравниваем 2 стихотворения, изученные на уроке.                    

Различия и сходства в тексте: темен-блестит, притаился-гуляет, закатилось(вечер)-солнце блестит(день), глаза у страха велики(қорқу)- рад чему-то, лесок стал темен- смотрит весело лес.

Общее: картина природы, чувства человека, эпитет, олицетворение, ритм, рифма, сравнение

Вопросы на закрепление учебного материала. Программа для тестирования с мгновенной выдачей результатов тестирования.

 Домашнее задание: выучить стихотворение «Встреча зимы», повторить определений терминов из таблицы.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

Управление образования ВКО акимата

СМШЛИ «Жас Улан» им. Ш. Уалиханова г. Семей

 

 

 

 

Декада «Наука и Знания»

 

Цикловая комиссия языковых дисциплин

 

 

 

 

 

Разработка урока по русской литературе

Тема:

Язык стихотворений. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Учитель русского языка и литературы

Ажибаева М. Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 у.г.

 

Приложение

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по русской литературе в 5 классе казхской школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проведен в 5 классе казахской школы по теме «Язык стихотворений. Эпитеты, сравнения, олицетворения». Цели урока: 1. Познакомить со стихотворениями И. Никитина «Встреча зимы» и В. Левановского «В лесу» 2. Способствовать развитию умений находить в тексте сравнения и эпитеты, олицетворение; видеть красоту природы; подбирать синонимы к словам. 3. Воспитание любви к природе, к окружающей среде, способность видеть сходства и различия. Методы и приемы: стратегия Диаграмма Венна, эссе, групповая работа. Оборудование: иллюстрации на тему зимы, видео, аудиоматериалы, карточки контроля. Считаю, что применяемые технологии дают положительный результат, ученики активны и заинтересованы, показали хороший уровень владения русским языком, высокую работоспособность, умение анализировать поэтическое произведение, способность сопоставлять и выявлять в разных текстах художественные средства. Обозначенные цели достигнуты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.10.2020 194
    • DOCX 810.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Тамара Магсумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулейманова Тамара Магсумовна
    Сулейманова Тамара Магсумовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60358
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1528 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 880 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек