Этап занятия
|
Деятельность педагога
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые образовательные
компетенции
|
Формы
оценивания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Организационный момент
(2 мин.)
|
Приветствует учащихся,
отмечает отсутствующих. Создает учебную атмосферу в классе.
-Здравствуйте, ребята.
Надеюсь, у вас хорошее настроение, и вы готовы получать новые знания!
Слайд 1
|
Организовывают рабочее
место.
Здороваются с учителем.
|
Регулятивные:
умение организовать свою
работу.
Личностные:
мотивация к учебной деятельности.
|
|
Актуализация опорных знаний
(12 мин.)
|
- Мы с вами уже говорили о том, что любое
предложение напоминает рыбу. Как и у рыбы, у предложения есть своеобразный
скелет, то, без чего предложение не может существовать. На прошлом занятии вы
изучили одну составляющую этого скелета - подлежащее.Слайд 1.2
Что же такое подлежащее?(Подлежащее
– это главный член предложения, который называет того, кто действует,
испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Подлежащее
отвечает на вопросы кто?что? И чаще всего выражается именем
существительным или местоимением в форме именительного падежа).
Выполните
задание(Слайд 2)
Задание 1(1 ученик у
доски)
Запишите предложение. Обозначьте
орфограммы в словах с пропусками.
Дайте характеристику по цели
высказывания, по интонации.
На печке (чк/чн) два мальчика сладко
(сладок) посапывали после удачной (чк/чн) рыбалки
(род.пад.).
Назовите
подлежащее.
Проверьте!
(Слайд 3)
Какой вывод можем сделать?
(Подлежащее может быть выражено не только словом, но и словосочетанием)
А какой ещё главный член предложения вы
знаете? (Сказуемое)Слайд
4
Тема
нашего урока сегодня «Сказуемое». (Слайд 5)
|
Отвечают на вопросы. Дают определение
понятию подлежащее.
Выполняют задание в тетрадях, объясняюторфограммы
|
Регулятивные:
умение организовать свою
работу.
Познавательные: поиск
и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
|
Устные ответы.
Работа в тетрадях и у доски.
|
Создание проблемной ситуации
(4 мин.)
|
Вернёмся
к записанным ранее предложениям, найдите сказуемое, подчеркните, какой частью
речи они являются (1.Посапывали - глагол).
Рассмотрим
другие примеры. (Слайд 6)
Вам даны
карточки.Сравните предложения и сделайте вывод, какой частью речи выражено
сказуемое и на какие вопросы оно отвечает.
Предложение
|
Вопрос
|
Часть
речи
|
Щука -
хищная рыба.
|
Кто
такая?
|
Существительное
|
Ваша
рыбная уха вкусная.
|
Какая?
|
Прилагательное
|
Акула красива
и опасна.
|
Какова?
|
Краткое
прилаг.
|
Можем ли
мы выполнить задание сразу?
|
Отвечают на вопросы.
Выполняют
задание в тетрадях, объясняют.
|
Регулятивные:
умение организовать свою
работу.
Познавательные: поиск
и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
|
Устные ответы.
Письменная работа
|
Постановка познавательной задачи
(3 мин.)
|
Как вы думаете,
какова цель нашего урока?(Углуби́ть
знания о признаках сказуемого; отработать умения правильно находить сказуемое
в предложении)
Давайте составим устно план нашей работы по изучению новой темы.
1.Познакомиться с теоретическим материалом.
2.Узнать, на какие вопросы отвечает сказуемое.
3Узнать, чем может быть выражено сказуемое.
4.Научиться находить сказуемые в предложении и определять, чем оно
выражено
5.Употреблять в речи разные сказуемые.
|
Отвечают на вопросы, формулируют цель и
задачи урока.
|
Познавательные: осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
|
Открытие нового знания
(7 мин.)
|
Чтобы справиться с задание, познакомимся
с теоретическим материалом, который есть в нашем учебнике на стр. 77.
Читает 1 ученик.
Вернёмся к таблице (карточка) и заполним
её.
Проверьте (Слайд 7)
Сделайте выводы.
|
Отвечают на вопросы.
Работают
с материалами учебника
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой
информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме.
|
Работа с карточками.
Устные ответы
|
Физминутка
(1 мин.)
|
Сейчас
немного отдохнём и поиграем.
Я даю
утверждение по изученной теме, а вы, если правильно, поднимаете правую руку,
если нет, левую.
Сказуемое
отвечает на вопрос кто такой?
|
+
|
Подлежащее
обозначает действие предмета
|
-
|
Краткое
прилагательное в предложении является сказуемым
|
+
|
В предложении
"Ёж колючий" слово "колючий" - сказуемое
|
+
|
В
предложении "Утро свежее" слово "свежее"
- определение
|
-
|
|
Выполняют упражнения.
|
Личностные: осознают
необходимость заботы о здоровье
Регулятивные:
владение основами самоконтроля
|
|
Первичная проверка понимания
(12 мин.)
|
Мы с вами будем работать по
определённому алгоритму (Слайд 8):
1. Записываете предложения.
2. Выделяете в предложениях подлежащие.
3. Определяете часть речи каждого
подлежащего.
4. Задаёте вопрос от подлежащего к
сказуемому: «что делает предмет?» /«каков предмет?» /«кто (что) такой (такие)
предмет (предметы)?»
7. Подчёркиваете сказуемое в каждом
данном предложении.
8. Определяете, какой частью речи
выражено сказуемое.
Выполняем
упражнение 164 на стр.77
(3
человека у доски)
Можно
дать дополнительное задание (на карточках)
|
Выполняют
работу в тетрадях.
|
Личностные: умение работать
самостоятельно.
Регулятивные:
умение организовать свою
работу.
Познавательные: поиск
и выделение необходимой информации, осознанное применение полученных знаний.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
|
Письменная работа в тетради
|
Подведение итогов. Оценивание
(1 мин.)
|
Подводит итоги урока.
Оценивает работу детей
|
Отмечают в оценочном листе уровень своей деятельности на уроке,
эмоциональное состояние
|
Регулятивные: оценивают свою
работу.
|
Лист
самооценки
|
Рефлексия
(2 мин.)
|
Вопросы:
-Что вы узнали нового?
- Что было трудным?
- Что вызвало интерес?
- Стоило ли вам сегодня
приходить на урок русского языка?
|
Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневник диагностики
|
Регулятивные: оценивают свою
работу.
Коммуникативные: строят
небольшие монологические высказывания
|
|
Домашнее задание
(1 мин.)
|
Учитель дает краткий инструктаж.
П.33, упр. 166 (Слайд 9)
|
Дети работают по учебнику
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.