Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка урока по русскому языку на тему «Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?»

Разработка урока по русскому языку на тему «Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?»

Кл. Час. « Человек- часть природы»

Цели: 

- прививать любовь к природе, добиваться усвоения того, что в природе все взаимосвязано;

- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

 Орг. момент: Добрый день дорогие ребята. Мне приятно увидеть всех вместе. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь.

Я себя сравниваю с водой. Вы знаете поговорку « Вода камень точит» Мне в жизни все дается очень трудно. Медленно но упорно добиваюсь своей цели. А вы ребята с чем себя ассоциируете?

Выслушав вас я поняла вы ассоциируете себя с явлениями природы, объектами живой и неживой природы. И мы с вами являемся частью природы. И поэтому классный час назовем «Мы и природа»

Мы сегодня с вами поговорим о том, кто такой человек, попробуем разобраться, как надо вести себя, чтобы воздух и вода на планете всегда оставались чистыми!

Кто такой человек?

Человек – природное существо, он может жить и развиваться только в природных условиях,( обращает внимание на высказывание на планшете «Человек- часть природы!») Природа дает нам все необходимое для жизни, а вот человек  может и обидеть природу.


Учитель:  приглашает 2-х учеников, предлагает им имитировать драку)

 - Ребята, вы видите, если один человек обидит другого, тот может ответить тем же.

а вот человек  может и обидеть природу.

Как человек может обидеть природу?

Ученики отвечают, учитель обобщает их ответы: устраивать свалки, оставлять непотушенные костры в лесу, вырубать леса, загрязнять реки, уничтожать лекарственные растения, вылавливать ценные породы рыбы, убивать животных и т.д.

Ребята! А давайте представим, что к нам на классный час пришел человек из будущего. Как же он будет выглядеть(в противогазе, с водой в бутылке, с кислородом в шарике).

Человек из будущего: «Я ваше будущее. Посмотрите, что вы делаете с природой.»

Учитель: Рост населения и технический прогресс оказывают мощное влияние на землю, воздействует на ландшафт, флору и фауну. Нужно принимать срочные меры по сохранению этих природных богатств. Мы уже не можем отказаться ни от машин, ни от заводских изделий, ни от бытовой химии, но мы должны возместить природе вред, который это все приносит.

 И мы встречаемся  с понятием «экология» (найдите его на ватмане с лозунгами)


Экология –наука о том, как сберечь наш дом(жизнь),  

 - Ещё наши предки понимали, как важна природа для жизни человека. Охотничьи племена прерывали охоту на отдельных землях, чтобы животные могли восстановить свою численность и не исчезли с лица Земли.

Это были первые на земле заказники. Они возникали, чтобы сохранить природные ресурсы.

В наши дни число особо охраняемых природных территорий постоянно увеличивается.

Какие вы знаете особо охраняемые природные территории Чел.обл.

Ильменский государственный заповедник с филиалом "Аркаим", Южно-Уральский государственный заповедник, Восточно-Уральский государственный заповедник, Национальные парки "Таганай" и "Зюраткуль").

«Таганай»( по ходу рассказа несколько кадров)

Ученик - Например, национальный парк Таганай организован 6 марта 1991 года. Располагается на территории города Златоуста и Кусинского района. Его площадь составляет 56,1 тыс. га. Это природные комплексы, имеющие особую экологическую, историко-культурную и эстетическую ценность. На территории парка более 10 памятников природы, произрастает свыше 900 видов растений, обитает более 190 видов птиц и 40 видов млекопитающих

Учитель : Земля- наш общий дом и мы живем в этом доме одной большой и дружной семьей с природой. Если в семье кто-то умирает- это горе, так вот в нашем общем доме много вымирающих, исчезающих с лица Земли животных, растений, они занесены в Красную книгу.

Красная книга есть в каждом регионе, есть она и в Челябинской области.

  • Что эта за Красная Книга? красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.

В Красной Книге дан список и описание редких и исчезающих растений, животных, грибов. Есть информация о причинах вымирания конкретных видов и о путях их спасения.

Учитель: Человек и природа всегда находились в тесной взаимосвязи, влияли друг на друга. Человек издревле заботился о сохранении той природы, в которой он жил. И мы, в наше время, приходим к пониманию того, что те места, где мы живём, требуют нашего внимания и заботы. Без этого человек не сможет нормально существовать.

Поэтому в России объявлен Год охраны окружающей среды.

2013 год в России будет посвящен охране окружающей среды. 11 августа президент России Владимир Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». Цель такого решения — обеспечить «права каждого человека на благоприятную окружающую среду».

Учитель обращает внимание детей на стихотворение, которое поможет ответить на последующие вопросы:

Ученик :

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

«Как поступишь ты?». – тест по правилам поведения в природе:

 1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

7. Грибы надо есть:

- жареными

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

9. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

10. Увидев гнездо в траве, надо:

- пройти мимо

- поглажу, покормлю птенцов

11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать

12. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

 - вести себя тихо и сдержанно

 Учитель подводит итоги и говорит о том, что все живое мы сможем сохранить, если будем соблюдать правила поведения в лесу !

Какова же экологическая обстановка вокруг нас?

Я познакомлю вас с историей о жителях Златоуста. Начали рубить лес и уничтожили 6 ноября 2012 года 2 га сосны в лесопарковой зоне. Очень много людей вышли на собрание по поводу вырубки леса. Были обращения главе города, Губернатору области, Президенту РФ, прокуратуру, передачу Человек и закон», а также распространяли листовки в защиту своего леса, вырубка леса была прекращена. Я почему эту историю вам рассказала, чтобы вы знали, что все граждане нашей страны должны быть активными помощниками природы.

Учитель: Что вы можете сделать для сохранения природы?


Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

  • Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

  • Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

  • Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

1.Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть поет соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

2.Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев: тот же

Таким образом мы закрепили знания о природе, я думаю постараемся не нарушать правила поведения на природе, и будем приумножать её.

«Береги нашу природу,
Ведь другой на свете нету!»





  • Другое
Автор Гапурова Патимат Асадулаевна
Дата добавления 07.12.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 17
Номер материала MA-082661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»