Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока по окружающему миру на тему "Весна: пробуждение природы." (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Весна: пробуждение природы." (1 класс)

Скачать материал

Место работы, должность: 

МБОУ «СОШ № 8, г. Юрги»,  учитель начальных классов

Класс: 

 1 класс

Предмет: 

 Окружающий мир

Тема:

Весна: пробуждение природы.

Цель урока: 

1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.

2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Задачи урока:

1. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения

2. Воспитывать чувство гордости за родной край

3. Продолжать формирование элементов экологической культуры

4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;

5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;

 

Тип урока: 

 Урок первичного открытия новых знаний.  (ОНЗ)

Используемые учебники и учебные пособия: 

-А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан  - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2;

Оборудование: разрезные карточки.

Организация пространства: Фронтальная работа,  работа в парах, работа в группах.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учеников

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 

 

1. Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Будем мы писать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 

 

- Посмотрите на доску, у меня для вас приготовлено задание.(Слайд 1).

- Расскажите какие времена года изображены на картинках?

 

По какому признаку определили?

2. – Какое сейчас время года?

– Какое время года наступает после зимы?  2

– Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?

 

– Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей.)

 

 

 

 

 

- Ребята, послушайте загадку:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

 

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весна, лето, осень, зима.

- ответы детей.

- весна.

- весна.

- Март, апрель, май.

- Солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы, просыпаются животные и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весна

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в учебнике.  1   3   4   3

1) – Откройте учебник на с. 38.

– Какое время года изобразил художник?

– По каким признакам вы узнали это время года?

 

 

– Прочитайте тему урока. Как назвали весну авторы учебника? (Слайд 2).

 

– Как вы думаете, почему?

 

 

2) Работа в парах.

– Возьмите разрезные карточки и выберите ту карточку которая соответствует теме урока.

– Докажите свой выбор.

3) – Посмотрите на следующую страницу. Стр. 39

– Что нарисовано на первой картинке?

– Какое это время года?

– Почему в лесу видны проталины?

 

– Почему тает снег?

– Что изображено на второй картинке?

– Что происходит со льдом на реке?

– Как называют движение льда по реке?

– Почему начинается ледоход?

4) – Посмотрите на картинки внизу. Чем они похожи?

– В чём их различие?

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что помогает растениям распускать листочки?

– Прочитайте вывод, подтвердились ли наши предположения?

Физминутка

- Давайте отдохнем и послушаем музыку. Положите головки на парту, закройте глазки.

- Какие картины у вас возникали во время прослушивания музыки?

 Эту замечательную музыку написал великий композитор Петр Ильич Чуковский.

 

 

- Весну

- Тает снег, видны проталины, лужа и т.д

Дети читают тему.

 

- потому, что весной природа оживает

 

 

 

 

 

 

-лес

- весна

- потому что, снег тает

- от тепла

- река

- он ломается

- ледоход

- из-за таянья льда

- похожи тем, что на первой и второй картинке изображена природа

- различия в том, что изображены разные времена года

 

- таянье снега.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

1. Работа в группах.   1   4   3

1 группа:

Разделите эти признаки на зимние и весенние.

         Стало холодно

         Стало тепло

         Река замерзла

         Птицы улетели на юг

         Снег тает

         Земля покрыта снегом

         Лёд на реке сходит

         Птицы прилетают с юга

 

2 группа:

Закончи рисунок.

 

3 группа:

Составь поговорку.

Весна-весница – подснежников царица.

4 группа:

Продолжи предложение.

1.                 Весной часто идёт ...

2.                 На деревьях набухают ...

3.                 В лесу расцветают...

4.                 С юга прилетают …

5.                 Лед на реке…

6.                 Солнце светит…

 

5 группа:

Подбери весеннею одежду.

- Почему, выбрали именно эти картинки.

6 группа:

Работа с весенней аппликацией.

 

- Как  вы думаете к какому весеннему празднику можно отнести эту аппликацию?

 

Ребята, самое главное, чтобы природа нас радовала своей неповторимостью надо бережно к ней относиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- к 8 марта.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

ΙV. Итог урока

– Почему мы начали изучать такое время года, как весна?

Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?

- На следующем уроке мы с вами продолжим изучение этой темы и узнаем какие изменения происходят весной с растительным и животным миром.

 

- А теперь давайте подведем итоги, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке, но необычным способом, давайте поможем солнышку  раскинуть лучики. (желтый лучик – получилось все легко, оранжевый – испытывал затруднения, красный – не все удалось)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по окружающему миру на тему "Весна: пробуждение природы." (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.4.Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать УУД:- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.Задачи урока:1. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения 2. Воспитывать чувство гордости за родной край3. Продолжать формирование элементов экологической культуры4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 66
    • DOCX 70 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Низамиева Фериде Ханум Эрвиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74255
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек