Тема. Буква Вв и
звуки которые они обозначают
Задачи: учить
распознавать звуки [в] и соответствующую букву, упражнять в чтении слов с
изученными буквами, небольших текстов, расширять кругозор, развивать речь,
мышление, орфографическую зоркость.
Формируемые УУД: распознавать
звуки [в] и соответствующую букву, выполнять звуковой анализ слов, читать
слова, предложения,тексты, определять количество слогов в слове, применить
полученные знания на практике, работать в парах, оценивать результаты своей
работы.
Ход урока
1.Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
2. Развитие речевого аппарата
1)упражнения для развития дыхания:
Ребята, Вы верите в чудеса?
- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с
вами создадим чудо в своём воображении.
-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами
отгадаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется
бабочка)
-А почему чудо?
-Потому что красивая. Потому что сейчас зима..
-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания: вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза)
2) Артикуляционая гимнастика
-Ребята, наш друг Марсик из далёкой планеты снова прислал нам свои
прекрасные стихи. Я прочитаю а вы слушайте.
- Как вы думаете, о чем этот стих?
- А теперь поработаем по вариантам. 1 вариант читает стих радостно.
2 вариант грустно.
3) Работа над дикцией.
- Ребята а вы хотите, чтобы ваша речь была красивой, чтобы вас
было приятно слушать и окружающие вас легко могли понять. Тогда поработаем
над скороговоркой. (Жужжащее чтение под стук карандаша)
- А теперь прочитаем быстрее и одновременно будем играть на
пианино.
3. Актуализация знаний.
- Обратите внимание на доску. Аня и Ваня разбросали слоги и теперь
никак не могут их собрать. Давайте им поможем. Ваня хочет собрать слоги с
твердыми согласными, а Аня наоборот. Распределите эти слоги по местам. (
ро-ри, ты-ти, ну- ни, ла, ло на карточках, работа у доски)
- Объясните ваш выбор пожалуйста?
4. Мотивационно- целевой этап.
1. Отгадайте загадку.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Кто это? (ворона)
-
На
какой звук начинается слово отгадка?
-
О
чем будем говорить?
-
Проведите
исследование, что вы можете сказать об этом звуке?
-
Какие
цели поставим?
5. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
- Что изображено на “волшебном” рисунке? Почему именно верёвку
нарисовали?
- Какую букву изображает верёвка?
- Знакомьтесь, ребята, перед вами буквы Вв.
- Что нарисовано на экране и у вас в учебнике?
- Сделайте пожалуйста анализ этих слов.
Сколько слогов? Какой слог и звук находиться под ударением? Как
произносятся первые звуки в этих словах?
-
Какой
вывод можно сделать?
-
Составьте
слоги из букв, данных на рамке.
-
Составьте
слова с этими слогами (ваза,ловушка, воздух, выход, вилка)
6. Физкультминутка.
7. Закрепление.
1)Работа с текстом
-Сейчас мы поработаем с текстом. Как называется текст? Прочитаем
по цепочке.
- А теперь проверим, на сколько вы поняли содержание текста.
Задайте друг другу вопросы.
Как
зовут ребят?
Что
делает Вова?
Чем
занимается Вика?
Кто
украл вилку?
-
А
теперь найдите и прочитайте предложение, в котором сообщается о том, что же
находиться в рюкзаке.
-
Прочитайте
мне выразительно, как кричит ворона.
2) Работа в парах.
Сейчас
мы будем выполнять задание по маршрутному листу, они лежат у вас на партах.
Чтобы выполнить работу, вы будете работать в парах.
-
Напомните, какие правила работы в парах вы знаете.
(Один
говорит - другой слушает
Свое
несогласие высказывай вежливо
Работать
должны оба)
У
каждого напечатаны слоги, вам необходимо объединить свои листы и прочитать
слова.
3) Работа по составлению звуковых схем
-А сейчас мы проверим, умеете ли вы составлять звуковые схемы. (составление
зв схемы по ЭП слова слива)
4) Работа в группе.
- Внимание на экран. Как одним словом можно назвать
всех? Почему?
- Сейчас мы поработаем в группе. Составьте предложение об этих
животных по данным схемам.(схемы на доске)
- найдите слова с мягким и твердым звуком в.
8. Рефлексия.
- С какой новой буквой познакомились?
- - -Какая цель была на уроке?
- Что интересного узнали об этой букве?
Помните, в начале урока мы с вами совершили чудо и оживили
бабочку.
А теперь давайте оживим и это дерево.
- Если у вас всё получилось, вы всё поняли,
прикрепите лист зелёного цвета.
Если у вас остались вопросы – жёлтого. Если вам
требуется помощь – красного цвета.
-Спасибо, вы отлично поработали!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.