Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / разработка урока по обучению грамоте на тему "Буква Вв."

разработка урока по обучению грамоте на тему "Буква Вв."

Тема. Буква Вв и звуки которые они обозначают

Задачи: учить распознавать звуки [в] и соответствующую букву, упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших текстов, расширять кругозор, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

Формируемые УУД: распознавать звуки [в] и соответствующую букву, выполнять звуковой анализ слов, читать слова, предложения,тексты, определять количество слогов в слове, применить полученные знания на практике, работать в парах, оценивать результаты своей работы.

Ход урока

1.Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

2. Развитие речевого аппарата

1)упражнения для развития дыхания:

Ребята, Вы верите в чудеса?

- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка)

-А почему чудо?

-Потому что красивая. Потому что сейчас зима..

-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания: вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза)

2) Артикуляционая гимнастика

-Ребята, наш друг Марсик из далёкой планеты снова прислал нам свои прекрасные стихи. Я прочитаю а вы слушайте.

- Как вы думаете, о чем этот стих?

- А теперь поработаем по вариантам. 1 вариант читает стих радостно. 2 вариант грустно.

��� ������� ������� ������

3) Работа над дикцией.

- Ребята а вы хотите, чтобы ваша речь была красивой, чтобы вас было приятно слушать и окружающие вас легко могли понять. Тогда поработаем над скороговоркой. (Жужжащее чтение под стук карандаша)

- А теперь прочитаем быстрее и одновременно будем играть на пианино.

3. Актуализация знаний.

- Обратите внимание на доску. Аня и Ваня разбросали слоги и теперь никак не могут их собрать. Давайте им поможем. Ваня хочет собрать слоги с твердыми согласными, а Аня наоборот. Распределите эти слоги по местам. ( ро-ри, ты-ти, ну- ни, ла, ло на карточках, работа у доски)

- Объясните ваш выбор пожалуйста?

4. Мотивационно- целевой этап.

1. Отгадайте загадку.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Кто это? (ворона)

  • На какой звук начинается слово отгадка?

  • О чем будем говорить?

  • Проведите исследование, что вы можете сказать об этом звуке?

  • Какие цели поставим?


5. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Что изображено на “волшебном” рисунке? Почему именно верёвку нарисовали?

- Какую букву изображает верёвка?

- Знакомьтесь, ребята, перед вами буквы Вв.

- Что нарисовано на экране и у вас в учебнике?

- Сделайте пожалуйста анализ этих слов.

Сколько слогов? Какой слог и звук находиться под ударением? Как произносятся первые звуки в этих словах?

  • Какой вывод можно сделать?

  • Составьте слоги из букв, данных на рамке.

  • Составьте слова с этими слогами (ваза,ловушка, воздух, выход, вилка)

6. Физкультминутка.

7. Закрепление.

1)Работа с текстом

-Сейчас мы поработаем с текстом. Как называется текст? Прочитаем по цепочке.

- А теперь проверим, на сколько вы поняли содержание текста.

Задайте друг другу вопросы.

  • Как зовут ребят?

  • Что делает Вова?

  • Чем занимается Вика?

  • Кто украл вилку?

  • А теперь найдите и прочитайте предложение, в котором сообщается о том, что же находиться в рюкзаке.

  • Прочитайте мне выразительно, как кричит ворона.


2) Работа в парах.


Сейчас мы будем выполнять задание по маршрутному листу, они лежат у вас на партах.  Чтобы выполнить работу, вы будете работать в парах.


- Напомните,  какие правила работы в парах вы знаете.

(Один говорит - другой слушает

Свое несогласие высказывай вежливо

Работать должны оба)

У каждого напечатаны слоги, вам необходимо объединить свои листы и прочитать слова.

          

пав

вок


сли

за


со


га


ва

ва


Вол

лин


3) Работа по составлению звуковых схем

-А сейчас мы проверим, умеете ли вы составлять звуковые схемы. (составление зв схемы по ЭП слова слива)

4) Работа в группе.

- Внимание на экран. Как одним словом можно назвать всех? Почему?

- Сейчас мы поработаем в группе. Составьте предложение об этих животных по данным схемам.(схемы на доске)

- найдите слова с мягким и твердым звуком в.

8. Рефлексия.

- С какой новой буквой познакомились?

- - -Какая цель была на уроке? 

- Что интересного узнали об этой букве? 

Помните, в начале урока мы с вами совершили чудо и оживили бабочку.

А теперь давайте оживим и это дерево.

- Если  у вас всё получилось, вы всё поняли, прикрепите лист зелёного цвета.

Если  у вас остались вопросы – жёлтого. Если вам требуется помощь – красного цвета.

-Спасибо, вы отлично поработали!







































пав

вок


сли

за


со


га


ва

ва


Вол

лин



пав

вок


сли

за


со


га


ва

ва


Вол

лин



пав

вок


сли

за


со


га


ва

ва


Вол

лин



пав

вок


сли

за


со


га


ва

ва


Вол

лин










































  • Другое
Автор
Дата добавления 19.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 229
Номер материала MA-072761

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»