Инфоурок Алгебра ПрезентацииРазработка урока по математике: "Решение квадратных уравнений" в 8 классе с использованием электронно-образовательных ресурсов

Разработка урока по математике: "Решение квадратных уравнений" в 8 классе с использованием электронно-образовательных ресурсов

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вывод формулы корней квадратного уравнения.doc

Тема «Решение  квадратных уравнений»

с использованием ИКТ

(слайд №1)

(8 класс)

 

 

Цель урока: в ходе изучения данной темы учащиеся должны знать формулу корней квадратного уравнения и уметь её выводить;

научить учащихся решать квадратные уравнения, пользуясь формулой корней  (слайд №2).

 

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации.

 

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивны, частично-поисковый при выведении формулы корней квадратного уравнения.

 

План урока:

 

1. Подготовка к изучению нового материала:     повторить

  а) метод разложения многочлена на множители;

            б) метод извлечения квадратного корня.

2. Применение метода выделения полного квадрата к решению квадратного уравнения.

3. Вывод формулы корней квадратного уравнения по готовым решениям.

  Решение уравнения  ax2+bx+c=0 методом  выделения полного квадрата.

4. Применение формулы корней квадратного уравнения на конкретных примерах.

5. Подведение итогов урока.

6. Постановка домашнего задания.

 

Ход урока:

 

1. Подготовка к изучению нового материала.

   

          Цель: выявить недостатки метода разложения на множители при решении квадратных уравнений.

 

Учитель сообщает учащимся:

- Сегодняшний урок будет посвящен выводу формулы корней квадратного уравнения. Что понимаем под словами  вывод формулы ? (выслушиваются ответы учащихся) (слайды №3-4).

 

- У вас накоплен немалый опыт по решению квадратных уравнений. Предлагаю решить уравнение (слайд №5).

 

а) 7x2-147x=0;      б) 7x2-35=0.

 

(решают в тетрадях)

 

- Какие методы для решения этих уравнений вы применяли?

(Слайд №6).

(Методы разложения на множители)

 

- Проверяем по слайду №7.

 

а) 7x-147x=0;                                         б) 7x2-35=0;

   x(7x-147)=0;                                           7(x2-5)=0;    

   x=0 или 7x-147=0;                                (x-)(x+)=0;

               x=21.                                          x-=0 или x+=0

Ответ: x1=0; x2=21                                   x=            x=-

                                                                   Ответ: x1=;  x2=-

 

- Можно ли применять метод извлечения квадратного корня? (Слайд№8)    

(Да)

 

- Можно ли решить следующие уравнения без применения формулы корней квадратного уравнения?  (Слайд №9).

 

 

1)    x2-0,81=0;

2)    0,3x2 +43=0;

3)    7x2-70=0;

4)    (x+1)2-0,81=0;

5)    x2-2x+1=0;

6)    x2-2x+1=25;

7)    x2-2x-24=0;

8)    x2+6x+40=0?

 

(Можно решить 1,2,3,4;   применяя метод разложения на множители;

в уравнение 5-применить формулу сокращенного умножения).

 

         - Или другими словами - метод выделения полного квадрата.

 Сложнее будет с уравнениями 7 и 8.

 

2. Применение метода выделения полного квадрата к решению квадратного уравнения.

 

         Цель: показать, что метод выделения полного квадратного применим к решению любого квадратного уравнения.

 

          - Можно ли утверждать, что каждое из этих уравнений удастся привести к виду □2=r? (Слайд №10)

 

- Решим уравнение x2-2x-24=0.

 

-Чтобы привести его к виду □2=r, выделим в левой части уравнения полный квадрат (слайд 9).

 

(x2-2*x*1+12)-1-24=0;

(x-1)2-25=0

 

- Как можно решать полученное уравнение?

 

(Это уравнение можно решить методом извлечения квадратного корня или методом разложения на множители)

 

Слайды 12,13,14.

 

-Прежде чем применить тот или иной метод, мы выделили в левой части уравнения x2-2x-24=0 полный квадрат  (слайд№15).

 

 

3.  Решение уравнения  ax2+bx+c=0 метод выделения полного квадрата.

 

Цель: вывод формулы корней квадратного уравнения по готовым решениям.

 

         - А что, если выделить полный квадрат в левой части уравнения ax2+bx+c=0?

 

Слайд №16.

 

-Заполните пропуски в таблице (слайды №17,18).

 

 Можно ли другим методом решить уравнения   3x2+7x+1=0?

 

(Наверно нет; разложить на множители будет очень трудно, глядя на коэффициенты  этого  уравнения).

 

- Проследите за решением уравнения ax2+bx+c=0 и решите аналогично уравнение 2x2+5x-3=0 (слайд№19).

 

Слайды №20, 21.

 

- Итак, вы стали участниками вывода формулы корней квадратного уравнения. 

-Есть ли  в этих выводах что-то общее? (Слайд№22).

 

(Формула x1,2=)

 

4. Применение формулы корней квадратного уравнения на конкретных примерах.

 

         - Решите уравнения: слайд №23.

 

- Чему вы отдаете предпочтение,  решая уравнения:

            использованию полученных формул или

            непосредственному выделению полного квадрата?

 

(Конечно, выбираем формулы)

 

5. Подведение итогов (слайд №24).

 

         -Чему  полезному мы научились на уроке?

 

(научились решать квадратное уравнение, выделяя квадрат в левой части,

вывели формулу корней квадратного уравнения, применяли формулу при решении уравнений)

Теперь любое квадратное уравнение нам по силе!   УРА!

 

6. Постановка домашнего задания:   §25.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике: "Решение квадратных уравнений" в 8 классе с использованием электронно-образовательных ресурсов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Решение квадратных уравнений.ppt

Скачать материал "Разработка урока по математике: "Решение квадратных уравнений" в 8 классе с использованием электронно-образовательных ресурсов"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение квадратных уравненийПодготовила: Сидоренко Т.В.-
учитель высшей катег...

    1 слайд

    Решение квадратных уравнений
    Подготовила: Сидоренко Т.В.-
    учитель высшей категории
    МБОУ СОШ имени С.М. Кирова
    г. Карачева

  • Тема: Решение квадратных уравнений.Цели: В ходе изучения данной темы учащиес...

    2 слайд

    Тема: Решение квадратных уравнений.

    Цели: В ходе изучения данной темы учащиеся должны узнать формулу корней квадратного уравнения, научиться ее выводить, а также решать квадратные уравнения, пользуясь этой формулой.

  • Вывод формулы корней квадратного уравнения

    3 слайд

    Вывод формулы корней квадратного уравнения

  • Вывод – это рассуждение с целью установления истинности какого-либо утвержде...

    4 слайд

    Вывод – это рассуждение с целью установления истинности какого-либо
    утверждения.
    Математический энциклопедический словарь

  • Решите уравнения:

    5 слайд

    Решите уравнения:

  • Какие методы для решения этих уравнений вы применяли?

    6 слайд

    Какие методы для решения этих уравнений вы применяли?

  • Метод разложения на множители:

    7 слайд

    Метод разложения на множители:

  • Метод извлечения квадратного корня:

    8 слайд

    Метод извлечения квадратного корня:

  • Задание 2. Можно ли решить следующие уравнения без применения формул корней к...

    9 слайд

    Задание 2. Можно ли решить следующие уравнения без применения формул корней квадратного уравнения?

  • 10 слайд

  • Решим уравнениеx² - 2x – 24 = 0.Чтобы привести его к виду □² = r, выделим в...

    11 слайд

    Решим уравнение
    x² - 2x – 24 = 0.
    Чтобы привести его к виду □² = r, выделим в левой части уравнения полный квадрат:

  •  Полученное уравнение можно решить методом извлечения квадратного корня или м...

    12 слайд

     
    Полученное уравнение можно решить методом извлечения квадратного корня или методом разложения на множители.

  • Используем первый из них

    13 слайд

    Используем первый из них

  • Можно применить и другой метод: 

    14 слайд

    Можно применить и другой метод:
     

  •  

    15 слайд

     

  •  

    16 слайд

     

  • Задание 3.Заполните пропуски в таблице.

    17 слайд

    Задание 3.
    Заполните
    пропуски
    в таблице.

  • Задание 3.Заполните пропуски в таблице.

    18 слайд

    Задание 3.
    Заполните
    пропуски
    в таблице.

  •  

    19 слайд

     

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Итак, вы просмотрели два вывода одной и той же формулыЕсть ли в этих вы...

    22 слайд

    Итак, вы просмотрели два вывода одной и той же формулы
    Есть ли в этих выводах
    что-то общее?

  • Задание 5.

    23 слайд

    Задание 5.

  • 1) Нашли прием, который позволяет решить квадратное уравнение, не использ...

    24 слайд

    1) Нашли прием, который позволяет решить квадратное уравнение, не используя формул для корней.
    2) Вывели формулы для решения квадратных уравнений.

    Итак, что полезного мы приобрели?

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2016 943
    • ZIP 6.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вороная Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вороная Татьяна Юрьевна
    Вороная Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10737
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе