Урок : математика
1 класс (Перспектива)
Тема:
Слагаемые, сумма.
Цели: 1. Формировать умение пользоваться
математическими терминами «сумма», «слагаемое»
и установить между
ними связь.
2.Совершенствовать
вычислительные навыки;
3. Развивать
математическую речь, интерес к математике.
Воспитывать
самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в парах, в группе.
Тип урока: закрепление материала.
Оборудование: таблички с записями «Сумма», «Слагаемое».
Ход урока:
1.Установление психологического комфорта.
- Придумано кем-то
При встрече здороваться.
Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте
поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.
2. Актуализация знаний
1.
Устный счёт
- Какое число следует
за числом 6?
- Какое число стоит
между числами три и пять?
- Какое число следует
за числом 8?
- Сосчатайте от 2 до
10, от 10 до 5и т.д.
- С какой целью мы
выполнели это задание?
- А теперь посмотрим
как мы умеем решать выражения в парах.
2. Решить
выражения. Расшифровать слова. (Работа
в парах.)
7 + 1 = 8
А 3 + 3 = 6 Г
5 + 4 = 9 Е
2 + 3 = 5 О
6 + 1 = 7
С 2 + 2 = 4
0 + 2 = 2 М 1
+ 2 = 3 Л
7 + 1 = 8
А 3 + 3 = 6
5 + 4 = 9 2
+ 3 = 5 С
6 + 1 = 7
У 2 + 2 = 4 М
0 + 2 = 2 1
+ 2 = 3
- На какое действие
все выражения?
- Какие слова
получились?
- Вспомните, что
обозначают эти слова?
Молодцы!
- С каким действием
мы будем работать на уроке?
- И установим связь
между слагаемым и суммой.
2.
Физкультминутка
- А теперь, ребята,
встали.
Быстро руки вверх
подняли,
В стороны, вперёд,
вниз.
Повернулись,
вправо, влево,
Тихо сели, вновь за
дело.
3. Самоопределение
к деятельности
1.
- Откройте учебник на
стр 24 №2. Прочитайте задание про себя ( В слух).
- Как поняли задание?
- Как называются
числа при сложении?
- Чуму соответствует I первое
слагаемое, покажите на чертеже. Записали в тетрадь.
- Чему соответствует
второе слагаемое, покажите на чертеже соседу ?
- Найдите значение
выражения?
- Как будет
называться «7»? Прочитайте.
А можно найти
значение суммы иначе по рисунку? Записать.
2 + 5 = 7 Прочитайте.
А теперь если мы из
суммы, покажите сумму на чертеже, вычтем первое слагаемое , покажите на
чертеже, что мы получим.
Ещё пример.
Если мы из суммы
вычтем второе слагаемое , покажите на чертеже, что мы получим.
Итог: - Как связаны
между собой слагаемое и сумма?
2.
Физкультминутка
Поработали,
ребятки!
А теперь – все на
зарядку!
Влево, вправо
повернитесь,
Наклонитесь,
поднимитесь.
Руки вверх и руки
вбок,
И на месте прыг да
скок!
А теперь бежим
вприпрыжку,
Молодцы вы,
ребятишки!
Замедляем, дети, шаг И
на месте стой! Вот
так!
А теперь мы сядем дружно, Нам
ещё работать
нужно!
3. Решение
задачи в группе.
Приклейте условие
задачи, вопрос. Решение и ответ запишите сами.
Проверка.
Откройте учебник стр
24 № 3.
Посмотрите сколько
вопросов в этой задаче? На сколько вопросов вы ответили.
Откроем тетради и
ответим на второй вопрос.
- Сколько тюбиков в
первой коробке?
- Сколько вы нашли во
второй коробке?
- Вопрос в задаче?
4. Итог урока.
- Как называются
компоненты при сложении?
- Что было самым
трудным?
- Что было самым
интересным?
- Оцените себе в
тетради .
- Вы сегодня
молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.