Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка урока по литературному чтению на тему Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»

Разработка урока по литературному чтению на тему Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»

Тема "Я и школа "

I Орг. момент.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Что-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.


II Сообщение темы и цели.

- Вам интересно знать, зачем вы ходите в школу или вы хотите поделиться своими мыслями об этом? Может я сегодня тоже узнаю что-то новое для себя о том, зачем ходят в школу? Мне интересно.


III Открытие новых знаний.

  1. «Сумка идей»

- А зачем вы ходите в школу? Ваши ответы я соберу в сумку. (Учиться, получить аттестат, получать хорошие оценки, чего-то в жизни добиться, общаться).

- Давайте разберёмся, а нужна ли школа для того, чтобы, например, учиться? (Можно учиться и дома, экстерном закончить школу, есть компьютер).

2. Диспут: где лучше учиться: в школе или дома?

3 команды: , 2 человека выбирают, где лучше учиться. Команды доказывают, где лучше учиться. Дать 2 минуты для обсуждения.

- Начинаете словами: «Дома учиться хорошо, зато в школе лучше…»

Дома вспомните, когда болеете (когда захочешь, тогда и сядешь учиться, если быстро понял, то можно меньше проводить время за уроками, устал – можно отдохнуть, побегать; не надо тратить время для того, чтобы попасть в школу, а потом домой, никаких конфликтов с ребятами).

В школе (Если что-то не понял, то можно спросить, почувствовать себя успешным, можно отдохнуть на переменке вместе с друзьями, посмеяться, пошутить, даже если не хочется иногда, то всё равно делаешь, а потом и желание появляется, ты не задумываешься, когда и что должен учить. Время от времени твои знания проверяют, и ты знаешь точно получается у тебя или нет. В школе интересно учиться: презентации, фильмы, интересные истории).

- Итак, кто был более убедительным, привёл больше аргументов своей правоты?

Ребёнок, а скорее люди, которые отвечают за него вправе выбирать, где ему лучше учиться, и поэтому оба мнения имеют право на существование

3. Игра «Хорошо - плохо».

- А я достаю из сумки следующую идею: хожу в школу для того, чтобы общаться.

Общаться – это хорошо или плохо?

- Сыграем в игру «Хорошо - плохо»? Я вас спрашиваю: «Общаться – это хорошо?» Вы отвечаете хором: «Хорошо, да не очень» и доказываете, почему. Я говорю: «Так значит, плохо?», а вы хором: «Плохо, да не очень» и доказываете.

+ Весело, интересно, потребность в общении, играть, дружить.

- Конфликты, ссоры, обижают, много времени теряем, начинаешь плохо думать о человеке.

- Каждый выбирает для себя сам: нужно ему общение или нет. Но всё-таки, у человека есть потребность в общении, и есть необходимость в удовлетворении этой потребности. И школа помогает детям найти друзей, учит их общаться, жить по правилам.

4. Успешность нужна каждому.

В чём заключается ваша успешность? (Хорошие оценки, конкурсы, соревнования, уважение одноклассников, похвала родителей).

- А как быть человеку, если у него нет успеха? Посоветуйте.

- Чем объяснить, что успех нужен каждому человеку? Порассуждайте. (Это как мотив к дальнейшим действиям).

5. Инсценировка.

- Давайте вспомним, какие вы пришли в первый класс. Покажи, пожалуйста, как ты заходил первый раз в первый класс. (робко, несмело).

- А теперь представим, что прошло уже 11 лет, и вы получаете аттестат (документ об успешном окончании школы). Как вы думаете, как вы изменились? (Повзрослели)

- Что значит повзрослели? (Научились размышлять).

_ Где вы научились мыслить? (анализировать, находить причину - следствие, обобщать). (В школе).

- Кроме всего прочего в школе мы отдыхаем, занимаемся спортом.

- Все мы ходим в школу. Но - одни на занятия, чтобы совершенствовать себя, другие за общением, чтобы встречаться с друзьями, третьи - потому, что посылают родители, надо быть как все.

- Я тоже задала себе этот вопрос: зачем я хожу в школу? Не так давно у меня был период в жизни, что я не работала в школе (не было мест в школе устроиться), и я работала в детском саду. И я поняла, что для меня школа – это в первую очередь, большая часть моей жизни. Школа, наверное, без меня обойдётся, а вот я без школы – неизвестно. И я точно так же, как и вы, хожу в школу для того, чтобы учиться, совершенствоваться, для общения и для успешности. Она мне нужна также, как и вам.

IV Рефлексия.

Продолжи предложения.

Школа – это место…

- возможность…

- способ…

- путь…

- этап…

- Чтобы вы изменили в школе, чтобы все дети с радостью сюда бежали?

Так зачем надо ходить в школу? А надо ли?



  • Другое
Автор Гапурова Патимат Асадулаевна
Дата добавления 07.12.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 18
Номер материала MA-082660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»