Тема "Я и школа "
I Орг. момент.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Что-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно.
II Сообщение темы и цели.
- Вам интересно знать, зачем вы ходите в школу или вы хотите
поделиться своими мыслями об этом? Может я сегодня тоже узнаю что-то новое для
себя о том, зачем ходят в школу? Мне интересно.
III Открытие новых знаний.
1. «Сумка идей»
- А зачем вы ходите в школу? Ваши ответы я соберу в сумку.
(Учиться, получить аттестат, получать хорошие оценки, чего-то в жизни добиться,
общаться).
- Давайте разберёмся, а нужна ли школа для того, чтобы, например,
учиться? (Можно учиться и дома, экстерном закончить школу, есть компьютер).
2. Диспут: где лучше учиться: в школе или дома?
3 команды: , 2 человека выбирают, где лучше учиться. Команды
доказывают, где лучше учиться. Дать 2 минуты для обсуждения.
- Начинаете словами: «Дома учиться хорошо, зато в школе лучше…»
Дома вспомните,
когда болеете (когда захочешь, тогда и сядешь учиться, если быстро понял, то
можно меньше проводить время за уроками, устал – можно отдохнуть, побегать; не
надо тратить время для того, чтобы попасть в школу, а потом домой, никаких
конфликтов с ребятами).
В школе (Если что-то не понял, то можно спросить, почувствовать себя
успешным, можно отдохнуть на переменке вместе с друзьями, посмеяться, пошутить,
даже если не хочется иногда, то всё равно делаешь, а потом и желание
появляется, ты не задумываешься, когда и что должен учить. Время от времени
твои знания проверяют, и ты знаешь точно получается у тебя или нет. В школе
интересно учиться: презентации, фильмы, интересные истории).
- Итак, кто был более убедительным, привёл больше аргументов своей
правоты?
Ребёнок, а скорее люди, которые отвечают за него вправе выбирать,
где ему лучше учиться, и поэтому оба мнения имеют право на существование
3. Игра «Хорошо - плохо».
- А я достаю из сумки следующую идею: хожу в школу для того, чтобы
общаться.
Общаться – это хорошо или плохо?
- Сыграем в игру «Хорошо - плохо»? Я вас спрашиваю: «Общаться –
это хорошо?» Вы отвечаете хором: «Хорошо, да не очень» и доказываете, почему. Я
говорю: «Так значит, плохо?», а вы хором: «Плохо, да не очень» и доказываете.
+ Весело, интересно, потребность в общении, играть, дружить.
- Конфликты, ссоры, обижают, много времени теряем, начинаешь плохо
думать о человеке.
- Каждый выбирает для себя сам: нужно ему общение или нет. Но
всё-таки, у человека есть потребность в общении, и есть необходимость в
удовлетворении этой потребности. И школа помогает детям найти друзей, учит их
общаться, жить по правилам.
4. Успешность нужна каждому.
В чём заключается ваша успешность? (Хорошие оценки, конкурсы,
соревнования, уважение одноклассников, похвала родителей).
- А как быть человеку, если у него нет успеха? Посоветуйте.
- Чем объяснить, что успех нужен каждому человеку? Порассуждайте.
(Это как мотив к дальнейшим действиям).
5. Инсценировка.
- Давайте вспомним, какие вы пришли в первый класс. Покажи,
пожалуйста, как ты заходил первый раз в первый класс. (робко, несмело).
- А теперь представим, что прошло уже 11 лет, и вы получаете
аттестат (документ об успешном окончании школы). Как вы думаете, как вы
изменились? (Повзрослели)
- Что значит повзрослели? (Научились размышлять).
_ Где вы научились мыслить? (анализировать, находить причину -
следствие, обобщать). (В школе).
- Кроме всего прочего в школе мы отдыхаем, занимаемся спортом.
- Все мы ходим в школу. Но - одни на занятия, чтобы
совершенствовать себя, другие за общением, чтобы встречаться с друзьями, третьи
- потому, что посылают родители, надо быть как все.
- Я тоже задала себе этот вопрос: зачем я хожу в школу? Не так
давно у меня был период в жизни, что я не работала в школе (не было мест в
школе устроиться), и я работала в детском саду. И я поняла, что для меня школа
– это в первую очередь, большая часть моей жизни. Школа, наверное, без меня
обойдётся, а вот я без школы – неизвестно. И я точно так же, как и вы, хожу в
школу для того, чтобы учиться, совершенствоваться, для общения и для
успешности. Она мне нужна также, как и вам.
IV Рефлексия.
Продолжи предложения.
Школа – это место…
- возможность…
- способ…
- путь…
- этап…
- Чтобы вы изменили в школе, чтобы все дети с радостью сюда
бежали?
Так зачем надо ходить в школу? А надо ли?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.