Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка урока по литературному чтению на тему Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»

Разработка урока по литературному чтению на тему Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»

Скачать материал

Тема "Я и школа "

I Орг. момент.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Что-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

 

II Сообщение темы и цели.

- Вам интересно знать, зачем вы ходите в школу или вы хотите поделиться своими мыслями об этом? Может я сегодня тоже узнаю что-то новое для себя о том, зачем ходят в школу? Мне интересно.

 

III Открытие новых знаний.

1.    «Сумка идей»

- А зачем вы ходите в школу? Ваши ответы я соберу в сумку. (Учиться, получить аттестат, получать хорошие оценки, чего-то в жизни добиться, общаться).

- Давайте разберёмся, а нужна ли школа для того, чтобы, например, учиться? (Можно учиться и дома, экстерном закончить школу, есть компьютер).

2. Диспут: где лучше учиться: в школе или дома?

3 команды: , 2 человека выбирают, где лучше учиться. Команды доказывают, где лучше учиться. Дать 2 минуты для обсуждения.

- Начинаете словами: «Дома учиться хорошо, зато в школе лучше…»

Дома вспомните, когда болеете (когда захочешь, тогда и сядешь учиться, если быстро понял, то можно меньше проводить время за уроками, устал – можно отдохнуть, побегать; не надо тратить время для того, чтобы попасть в школу, а потом домой, никаких конфликтов с ребятами).

В школе (Если что-то не понял, то можно спросить, почувствовать себя успешным, можно отдохнуть на переменке вместе с друзьями, посмеяться, пошутить, даже если не хочется иногда, то всё равно делаешь, а потом и желание появляется, ты не задумываешься, когда и что должен учить. Время от времени твои знания проверяют, и ты знаешь точно получается у тебя или нет. В школе интересно учиться: презентации, фильмы, интересные истории).

- Итак, кто был более убедительным, привёл больше аргументов своей правоты?

Ребёнок, а скорее люди, которые отвечают за него вправе выбирать, где ему лучше учиться, и поэтому оба мнения имеют право на существование

3. Игра «Хорошо - плохо».

- А я достаю из сумки следующую идею: хожу в школу для того, чтобы общаться.

Общаться – это хорошо или плохо?

- Сыграем в игру «Хорошо - плохо»? Я вас спрашиваю: «Общаться – это хорошо?» Вы отвечаете хором: «Хорошо, да не очень» и доказываете, почему. Я говорю: «Так значит, плохо?», а вы хором: «Плохо, да не очень» и доказываете.

+ Весело, интересно, потребность в общении, играть, дружить.

- Конфликты, ссоры, обижают, много времени теряем, начинаешь плохо думать о человеке.

- Каждый выбирает для себя сам: нужно ему общение или нет. Но всё-таки, у человека есть потребность в общении, и есть необходимость в удовлетворении этой потребности. И школа помогает детям найти друзей, учит их общаться, жить по правилам.

4. Успешность нужна каждому.

В чём заключается ваша успешность? (Хорошие оценки, конкурсы, соревнования, уважение одноклассников, похвала родителей).

- А как быть человеку, если у него нет успеха? Посоветуйте.

- Чем объяснить, что успех нужен каждому человеку? Порассуждайте. (Это как мотив к дальнейшим действиям).

5. Инсценировка.

- Давайте вспомним, какие вы пришли в первый класс. Покажи, пожалуйста, как ты заходил первый раз в первый класс. (робко, несмело).

- А теперь представим, что прошло уже 11 лет, и вы получаете аттестат (документ об успешном окончании школы). Как вы думаете, как вы изменились? (Повзрослели)

- Что значит повзрослели? (Научились размышлять).

_ Где вы научились мыслить? (анализировать, находить причину - следствие, обобщать). (В школе).

- Кроме всего прочего в школе мы отдыхаем, занимаемся спортом.

- Все мы ходим в школу. Но - одни на занятия, чтобы совершенствовать себя, другие за общением, чтобы встречаться с друзьями, третьи - потому, что посылают родители, надо быть как все.

- Я тоже задала себе этот вопрос: зачем я хожу в школу? Не так давно у меня был период в жизни, что я не работала в школе (не было мест в школе устроиться), и я работала в детском саду. И я поняла, что для меня школа – это в первую очередь, большая часть моей жизни. Школа, наверное, без меня обойдётся, а вот я без школы – неизвестно. И я точно так же, как и вы, хожу в школу для того, чтобы учиться, совершенствоваться, для общения и для успешности. Она мне нужна также, как и вам.

IV Рефлексия.

Продолжи предложения.

Школа – это место…

- возможность…

- способ…

- путь…

- этап…

- Чтобы вы изменили в школе, чтобы все дети с радостью сюда бежали?

Так зачем надо ходить в школу? А надо ли?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по литературному чтению на тему Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 84
    • DOCX 15.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фазлыева Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фазлыева Светлана Николаевна
    Фазлыева Светлана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95146
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек