Инфоурок ИЗО, МХК Рабочие программыРазработка урока по ИЗО на тему "Веселые открытки украшенные в технике квиллинг" (5 класс)

Разработка урока по ИЗО на тему "Веселые открытки украшенные в технике квиллинг" (5 класс)

Скачать материал

  Тема урока: « Веселые открытки  украшенные в технике квиллинг»

 

 Дата_____20.01.2012 г.______________

 

Количество  часов___________2_________

 

Класс__________5__________

 

Цель урока:   Знакомство с техникой квиллинг.

                         Изготовление  открытки  украшенной   в технике квиллинг.

 

Задачи:

Обучающая:    1. Знакомство  с техникой квиллинг. Историческая справка.

                           2. Инструменты и материалы используемые в технике квиллинг.

                           3. Последовательность выполнения работы в технике квиллинг.

 

Развивающая:  Творческие способности, фантазию, воображение, мышление,

                              наблюдательность.

 

Воспитательная:  Бережное  отношение к своему и чужому труду, аккуратность.

                                Умение оценить красоту окружающих нас вещей и предметов.

                                

Тип урока:  Практический, беседа.

 

Метод обучения:  Наглядный.

 

Материалы к уроку:  наглядность по теме, материалы и инструменты используемые

                                        на уроке. Интерактивная доска.

для учащихся:  цветной картон и бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

   

                                          План.

 

1.     Организационный момент.

2.     Объяснение темы

3.     Практическая работа.

4.     Оценивание работы.

5.     Домашнее задание.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

2. Объяснение темы.

1. Знакомство с техникой квиллинг.

   На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.  

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — 1256638082_12 (350x263, 36Kb)недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. 

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.1256638153_13 (350x264, 38Kb)

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить 1256638208_14 (348x350, 46Kb)тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

2. Материалы и инструменты используемые в технике квиллинг.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

 Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание 1256638334_113 (253x350, 29Kb)на зубочистку.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного магазина канц.товаров.

Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы.

Линейка. Чтобы отмерить необходимую ширину и длину.

Клей ПВА. Этот клей не оставляет пятен при высыхании и его излишки легко удалить, поэтому он очень удобен в работе. Наносите минимальное количество клея.

Картон и цветная бумаг. 

 3. Последовательность выполнения работы в технике квиллинг.    

А теперь самое интересное. Как же все таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

                                                            Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.


 

Последовательность выполнения работы.

 

Возьмите полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрутите несколько витков.Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную

Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута

А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклейте конец полоски клеем ПВА

Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

Помимо этих двух фигур еще существует ряд основных форм скручивания бумажных лент:

Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок.

Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму

Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.

Птичья лапка. Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.

Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.

Треугольник. Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

Стрелка. Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.

Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.

Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.

Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.

 

Квиллинг – искусство изготовления цветов, открыток, фигурок из закрученных бумажных лент, пришедших к нам из Кореи. Его еще называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид поделок, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать как настенное украшение, открытку или для оформления подарка.

Теперь приступим к практической работе и попробуем своими руками изготовить работу в технике квиллинг.

4. Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

3.Практическая работа

    Задание:  изготовление открытки  своими руками и украшение её в технике квиллинг.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
  • Инструктирование по выполнению задания,оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Уборка рабочих мест

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

4 .Оценка работы.

 Оцениваем работу на уроке.

 Оцениваем готовую работу.

 

6.     Домашнее задание.

  Принести ткань, бисер, иголку для бисера, ножницы, нитки, пяльцы.

 

 

                                         Руководитель занятия:_________________ А. Т. Жылкыбаева

 

                                      

                                      

 

                                     КГУ «Общеобразовательная школа №42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Открытый урок по изобразительному искусству по теме:

       «Веселые открытки украшенные в технике квиллинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

                                                                            

                                                                                                       Учитель ИЗО и ДПИ

                                                                              

                                                                                                              Жылкыбаева А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Алматы 2012г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по ИЗО на тему "Веселые открытки украшенные в технике квиллинг" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

2. Объяснение темы.1. Знакомство с техникой квиллинг.На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичьеперо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручениявозникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.В средневековой Европе монахини создавалиизящные медальоны, закручивая на кончикептичьего пера бумагу с позолоченными краями.При близком рассмотрении эти миниатюрныебумажные шедевры создавали полную иллюзиютого, что они изготовлены из тонких золотыхполосок. К сожалению, бумага —недолговечный материал и мало чтосохранилось от средневековых шедевров.Однако эта древняя техника сохраниласьи до наших дней и очень популярна во многихстранах мира. Бумагокручение быстрораспространилось в Европе, но, потому, чтобумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом,бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах ЗападнойЕвропы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусствополучило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графикии пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новуюжизнь.В Южной Корее существует целая Ассоциациялюбителей бумажной пластики, объединяющаяпоследователей самых разных направленийбумажного творчества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 366
    • DOCX 884 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коршунова Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коршунова Вера Сергеевна
    Коршунова Вера Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80802
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 313 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе