Класс:
5 «б»
Тема: «Редактирование текста в WordPad».
Цель: Расширить представление учащихся о
редактировании текста на основе работы с фрагментами текста.
Задачи:
Образовательные: научить детей редактировать
текст в редакторе WordPad
Развивающие: развивать творческое мышление
учащихся;
Воспитательные: воспитывать познавательную
потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за
выполняемую работу.
Оборудование: ПК, текстовый редактор WordPad,
раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: словестный, наглядный,
практическая работа.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин)
Учитель: меня зовут Саят Русланович.
Сегодня урок информатики проведу у вас я. Тема нашего сегодняшнего занятия «Редактирование
текста в Word Pad». Запишите число и тему урока в тетрадь.
II. Актуализация опорных знаний.
Что общее и в чем отличие возможностей текстового редактора и
текстового процессора?
Приведите примеры текстового редактора и текстового процессора?
(ответ: MS Word, Word Pad, блокнот).
Перед вами окно текстового редактора. Какого?
Вспомним его основные элементы
Ответьте, как называется текст, созданный с помощью текстового
редактора? (документом)
Ребята, вы уже знаете основные этапы подготовки документа на
компьютере, перечислите их. (Ответ: ввод текста,
редактирование, форматирование и печать.)
Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно
используют все ресурсы данного приложения. Мы научились основным операциям
редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ.
Что значит «отредактировать текст»?
(обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид).
Редактирование, конечно подразумевает просмотр документа,
исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений.
Вы
помните, что набор текста в окне документа начинается с места расположения
курсора.
А что произойдет, когда текст достигнет правого поля?
(ответ: текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца)
Если курсор стоит в конце абзаца, то в результате нажатия [Enter]
что получим? (Ответ пустая строка.)
Если курсор стоит в середине абзаца, то в результате нажатия
[Enter] мы получим? (новый абзац, из текста, стоящего справа
от курсора.)
Для контроля ваших
знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (3)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (3)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (4)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
А сейчас – еще задача.
Пусть поможет вам удача!
В конец строчки
прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (5)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (6)
– Ой, как много текста
здесь!
Как смотреть-то его весь?
– Чтоб себя не утруждать,
Постранично пролистать
Можем мы его с начала
Иль с конца, коль будет мало!
Ты на клавиши смотри –
…… - вверх,(7)
…… - вниз.(8)
Ответы:
1. Caps
Lock. 2. Caps Lock. 3. Del 4. Backspace. 5. End.
6. Номе. 7. Page Up. 8. Page Down.
Итак ребята мы вспомнили основные горячие клавиши.(Учитель
демонстрирует карточки с названиями клавиш, дети называют функции клавиш)
Название клавиши
|
Функция клавиши
|
Enter
|
Переход на новую строчку
|
Caps
Lock
|
Режим ввода прописных букв
|
Delete
|
Удаление символа справа от курсора
|
Backspace
|
Удаление символа слева от курсора
|
End
|
Переход курсора в конец строки
|
Номе
|
Переход курсора в начало строки
|
Page
Up
|
Переход на экранную страницу вверх
|
Page
Down
|
Переход на экранную страницу вниз
|
Последние 4 отвечают за перемещение по тексту. Но мы перечислили
не все способы, вспомните, какими вы еще передвигаетесь по документу.
Добиться ответа о стрелках курсора.
Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление,
удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование
документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения
символов или фрагментов текста.
Ввод текста может осуществляться в двух режимах. Назовите их?:
(вставка и замена)
При вводе нового текста в режиме вставки, содержащийся в документе
текст, сдвигается вправо от курсора.
В режиме замены старый текст удаляется и заменяется новым.
Для переключения между двумя этими режимами используется
клавиша? [Insert].
Скучать
сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!
Сам
себя скорей проверь.
Нужный
символ нажимай,
А ошибку исправляй!
В
наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок. Нам предстоит исправить эти
ошибки и вернуть все на свои места.
III.
Основная часть урока (Практическая часть- 20 мин)
Учитель.
Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите
несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть
сначала в сказку “Колобок”. Посмотрите, вы видите, как колобок превращается в колбу.
Отредактируйте, пожалуйста, текст:
Колба
(Исправленный текст: Колобок)
Учитель.
Продолжаем практическую работу. Чтобы выполнить следующее задание, откройте
файл “Курочка Ряба”, и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:
Мышъка
биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.
(Исправленный
текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)
Учитель.
И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” необходимо расставить
всех героев на свои места:
|
|
|
|
<Рисунок3>
|
<Рисунок 4>
|
<Рисунок 5>
|
|
|
|
|
|
<Рисунок 6>
|
<Рисунок 7>
|
<Рисунок 8>
|
< Рисунок 9>
|
IV.
Подведение итогов урока (4 мин):
Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо
поработали. Я вами доволен. Спасибо за урок.
VI. Домашнее задание.
VII. Выставление оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.