1
|
Организационный
момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
|
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
называть цель, формулировать тему
- развитие алгоритмического мышления
Личностные УУД:
- формирование
навыков самоорганизации
- воспитание требований безопасности
Познавательные УУД:
- развитие
познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения
поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и
делать вывод;
|
2
|
Запись домашнего
задания.
|
§ 1.1 РТ. № 3, 4,
7
|
Работа с дневниками
|
3
|
Формулирование
темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)
|
-
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке информатики, будем
раскрывать тайны информатики.
- Проверьте, все ли вы приготовили к
уроку: учебник, рабочая тетрадь ручка, карандаш, линейка, дневник.
-
Дома вы выполнили задание №1 в рабочей тетради (Визуально просматриваю).
Что такое информатика?
Какое отношение к информатике имеют
компьютеры?
Как вы понимаете, что такое информация?
Какими могут быть источники информации?
Обладает ли информация свойствами?
Мы разошлись во мнениях,
что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. И так, тема
урока:
Обозначь цели
на этот урок:
1) узнать
2)
понять
3) научиться
|
Обучающиеся проверяют наличие на парте учебников и
школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои
предположения о необходимости каждого предмета.
Обучающиеся показывают задание выполненное в РТ.
Дают
определение «Информатика»
Отвечают на вопросы
- дают разные
ответы, но нет единого мнения;
- «Информация и
ее свойства»
- что такое
информация?
- какими
свойствами она обладает?
-
определять свойства информации в различных
ситуациях.
|
4
|
Объяснение темы
|
Человек
изучает окружающий мир с момента своего появления на Земле. Изучение
мира дает человеку очень важные сведения, без которых невозможна
сама жизнь. Эти сведения человек воспринимает с помощью органов
чувств и представляет в удобной для дальнейшего форме работы.
Выясним, что же такое для нас
информация?
-
С чем же сегодня на уроке вам предстоит познакомиться?
-
Может ли кто-нибудь уже сейчас перечислить виды информации?
А
теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации. Метод
маркировки выделяют свойства в тексте.
|
- смотрят видео «Свойство информации»
- Новые виды информации.
-
Предлагают варианты примеров
-
Предлагают варианты примеров
Графическая,
Звуковая, Текстовая
Числовая,
Видеоинформация
Знаковая
Читают самостоятельно § 1.1с. 9-10.
|
5
|
Углубление в тему
|
Проверим, как вы поняли прочитанный
материал, выполним работу в парах.
|
- выполняют работу в паре
|
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и
диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка
|
6
|
Взаимопроверка
с выставлением баллов
1-2
--- 1 балл
3-4
– 2 балла
5-6
– 3 балла
|
Проверим ответы друг друга
|
Пример №1 –
понятность
Пример №2 –
актуальность
Пример №3 –
полнота
Пример №4 –
объективность
Пример №5 –
достоверность
Пример №6 - полезность
|
Регулятивные УУД: развитие
умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.
|
7
|
Индивидуальная
работа с последующей проверкой
(
3 балла за каждый столбик примеров)
Первичное
закрепление
|
Выполни самостоятельно
На
экране таблица
Вид информации
|
Чувство
|
Орган у человека
|
Зрительная
|
зрение
|
глаза
|
Слуховая
|
?
|
?
|
Вкусовая
|
?
|
?
|
Осязательная
|
?
|
?
|
Обонятельная
|
?
|
?
|
Мы рассмотрели, какую информацию и
чем получает человек, давайте попробуем выяснить, всякая ли информация
полезна человеку?
Человеческий организм реагирует на
информацию, получаемую извне при помощи органов чувств. Предлагаю
поиграть в игру «Угадай реакцию».
1. Ваш
сосед по парте ест на перемене лимоны
2. Рядом
с вами раздается громкий хлопок
3. Прямо
перед вами с крыши падает сосулька
4. Вы
приходите со школы домой, а там пахнет пирогами
5. Вам
объявили, что уроков не будет
6. Вашим
рукам очень горячо
|
http://dmolgain.blogspot.ru/p/blog-page_31.html:
Обучающиеся высказывают свои предположения.
Предлагают свои варианты заполнения
(Ученики предлагают свои варианты
ответов)
Ученики делятся на 2 команды.
Команды должны назвать вид исходной информации и описать
предлагаемую реакцию организма. Побеждает команда, которая будет
наиболее убедительна:
|
Предметные:
-
выполнять приведение в соответствие вид информации, чувство, орган у
человека(заполнить таблицу);
Метапредметные (УУД):
познавательные:
-ориентироваться
в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
-
высказывать свое предположение;
коммуникативные:
- точно и полно выражать свои мысли
|
8
|
Практическая
работа* ( если позволяет время в программе Word,
в противном случае – задание в тетради)
|
Выполни практическую работу
|
- строят схему «Свойства информации» в
программе Word и выполняют в РТ.
с. 7 №5
|
Личностные УУД:
совершенствование навыков использования
программного обеспечения ПК.
|
|
Закрепление.
|
Продолжи предложения:
Информация
– это … .
Основными
видами информации являются: … .
К
основным свойствам информации относятся: … .
Человек
воспринимает информацию с помощью … .
Информация,
получаемая человеком с помощью органов чувств, называется … .
|
Обучающиеся выполняют работу таблице
|
|
9
|
Домашнее
задание.
Итог
урока.
|
-
Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
-
На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
Проверьте
себя.
Попробуйте
заполнить таблицу (на столах лежит лист для фиксации успеха).
Работа в парах
- Оцените свою работу. Напишите фамилию
на той шкале, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний.
Стр.
8-14 – читать
Стр.
15 – отвечать на вопросы (устно)
Выставление
оценок самым активным ученикам.
А
какую оценку вы бы поставили учителю.
|
Обращают внимание на запись на доске.
Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретённых
на уроке знаниях.
Обучающиеся записывают фамилию на
выбранной шкале
Работа с дневниками
- подсчитывают баллы, выставляют оценку
|
Личностные УУД:
- развитие
самооценки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.