Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Разработка урока по информатике на тему "Информация и её свойства" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Информация и её свойства" (7 класс)

Технологическая карта изучения темы


Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно – диалогическая

Тема

Информация и ее свойства

Цель

Создание условий для знакомства с понятием –информация и ее свойства, уметь задавать вопрос –какие свойства имеет информация

Основные термины, понятия

Информация, виды информации, свойства информации

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "информация", "свойства информации";

- уметь составлять вопросы, на разные свойства информатики.














Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к самообразованию;

- самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- формулировать познавательную цель;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- использовать таблицы;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- ставить вопросы.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Л.Л. Босова учебник – тетрадь «Информатика и ИКТ»

Технические средства обучения:

Компьютер.

Медиапроектор.

Цифровой образовательный ресурс http://dmolgain.blogspot.ru/p/blog-page_31.html:

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§ 1.1 РТ. № 3, 4, 7

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке информатики, будем раскрывать тайны информатики.

- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку: учебник, рабочая тетрадь ручка, карандаш, линейка, дневник.

- Дома вы выполнили задание №1 в рабочей тетради (Визуально просматриваю).


Что такое информатика?

Какое отношение к информатике имеют компьютеры?

Как вы понимаете, что такое информация?

Какими могут быть источники информации?

Обладает ли информация свойствами?

Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. И так, тема урока:

Обозначь цели на этот урок:

  1. узнать

  2. понять

  3. научиться




Обучающиеся проверяют наличие на парте учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости каждого предмета.

Обучающиеся показывают задание выполненное в РТ.


Дают определение «Информатика»

Отвечают на вопросы



- дают разные ответы, но нет единого мнения;









- «Информация и ее свойства»

- что такое информация?

- какими свойствами она обладает?

- определять свойства информации в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Человек изучает окружающий мир с момента своего появления на Земле. Изучение мира дает человеку очень важные сведения, без которых невозможна сама жизнь. Эти сведения человек воспринимает с помощью органов чувств и представляет в удобной для дальнейшего форме работы.

Выясним, что же такое для нас информация?

- С чем же сегодня на уроке вам предстоит познакомиться?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас перечислить виды информации?






А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации. Метод маркировки выделяют свойства в тексте.











- смотрят видео «Свойство информации»

- Новые виды информации.

- Предлагают варианты примеров

- Предлагают варианты примеров


Графическая, Звуковая, Текстовая

Числовая, Видеоинформация

Знаковая


Читают самостоятельно § 1.1с. 9-10.

5

Углубление в тему

Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах.

- выполняют работу в паре

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

1-2 --- 1 балл

3-4 – 2 балла

5-6 – 3 балла

Проверим ответы друг друга

Пример №1 – понятность

Пример №2 – актуальность

Пример №3 – полнота

Пример №4 – объективность

Пример №5 – достоверность

Пример №6 - полезность

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

7

Индивидуальная работа с последующей проверкой

( 3 балла за каждый столбик примеров)



















Первичное закрепление






Выполни самостоятельно

На экране таблица

Вид информации

Чувство

Орган у человека

Зрительная

зрение

глаза

Слуховая

?

?

Вкусовая

?

?

Осязательная

?

?

Обонятельная

?

?

Мы рассмотрели, какую информацию и чем получает человек, давайте попробуем выяснить, всякая ли информация полезна человеку?

Человеческий организм реагирует на информацию, получаемую извне при помощи органов чувств. Предлагаю поиграть в игру «Угадай реакцию».

  1. Ваш сосед по парте ест на перемене лимоны

  2. Рядом с вами раздается громкий хлопок

  3. Прямо перед вами с крыши падает сосулька

  4. Вы приходите со школы домой, а там пахнет пирогами

  5. Вам объявили, что уроков не будет

  6. Вашим рукам очень горячо

http://dmolgain.blogspot.ru/p/blog-page_31.html:

Обучающиеся высказывают свои предположения.


Предлагают свои варианты заполнения




(Ученики предлагают свои варианты ответов)



Ученики делятся на 2 команды. Команды должны назвать вид исходной информации и описать предлагаемую реакцию организма. Побеждает команда, которая будет наиболее убедительна:


Предметные:

- выполнять приведение в соответствие вид информации, чувство, орган у человека(заполнить таблицу);


Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли

8

Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради)

Выполни практическую работу

- строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют в РТ. с. 7 №5



Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.



Закрепление.

Применение нового знания





Продолжи предложения:

Информация – это … .

Основными видами информации являются: … .

К основным свойствам информации относятся: … .

Человек воспринимает информацию с помощью … .

Информация, получаемая человеком с помощью органов чувств, называется … .

Обучающиеся выполняют работу таблице





9

Рефлексия учебной деятельности













































Домашнее задание.







Итог урока.



- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Попробуйте заполнить таблицу (на столах лежит лист для фиксации успеха).

Работа в парах

- Оцените свою работу. Напишите фамилию на той шкале, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний.

не понял



понял, но ...?





понял






Стр. 8-14 – читать

Стр. 15 – отвечать на вопросы (устно)

Выставление оценок самым активным ученикам.



А какую оценку вы бы поставили учителю.

Обращают внимание на запись на доске.




Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретённых на уроке знаниях.





Обучающиеся записывают фамилию на выбранной шкале













Работа с дневниками



- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Личностные УУД:

- развитие самооценки







  • Информатика
Описание:

Данная разработка урока предназначена для учащихся 7 класса, идущих по ФГОС. Это урок открытия нового знания. Технология построения урока - проблемно-диалогическая. Главная цель урока - это создание условий для знакомства с понятием "информация и ее свойства", уметь задавать вопрос - какие свойства имеет информация. основные термины, понятия, с которыми дети знакомятся на уроке - это информация, виды информации, свойства информации.

Автор Еремеенко Елена Александровна
Дата добавления 19.09.2017
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1097
Номер материала MA-071719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы