Инфоурок Информатика КонспектыРазработка урока по информатике на тему "Информация и её свойства" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Информация и её свойства" (7 класс)

Скачать материал

Технологическая карта изучения темы

 

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно – диалогическая

Тема

Информация и ее свойства

Цель

Создание условий для знакомства с понятием –информация и ее свойства, уметь задавать вопрос –какие свойства имеет информация

Основные термины, понятия

Информация, виды информации, свойства информации

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "информация", "свойства информации";

- уметь составлять вопросы, на разные свойства информатики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к самообразованию;

 - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

 - уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 - формулировать и удерживать учебную задачу;

  - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- формулировать познавательную цель;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - использовать таблицы;

 - устанавливать причинно – следственные связи;

  - проводить сравнение.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - ставить вопросы.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Л.Л. Босова учебник – тетрадь «Информатика и ИКТ»

Технические средства обучения:

Компьютер.

Медиапроектор.

Цифровой образовательный ресурс http://dmolgain.blogspot.ru/p/blog-page_31.html:

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

 

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1 РТ.  № 3, 4, 7

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке информатики, будем раскрывать тайны информатики.

- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку: учебник, рабочая тетрадь ручка, карандаш, линейка, дневник.

- Дома вы выполнили задание №1 в рабочей тетради (Визуально просматриваю).

 

Что такое информатика?

Какое отношение к информатике имеют компьютеры?

Как вы понимаете, что такое информация?

Какими могут быть источники информации?

Обладает ли информация свойствами?

 Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. И так, тема урока:

Обозначь  цели на этот урок:

1)      узнать

2)      понять

3)      научиться

 

 

Обучающиеся проверяют наличие на парте учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости каждого предмета.

Обучающиеся показывают задание выполненное в РТ.

 

Дают определение «Информатика»

Отвечают на вопросы

 

- дают разные ответы, но нет единого мнения;

 

 

 

 

- «Информация и ее свойства»

- что такое информация?

- какими свойствами она обладает?

- определять свойства информации в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Человек  изучает  окружающий  мир  с  момента  своего  появления  на  Земле. Изучение  мира  дает  человеку  очень  важные  сведения, без  которых  невозможна  сама  жизнь. Эти  сведения  человек  воспринимает  с  помощью  органов  чувств  и  представляет  в  удобной  для  дальнейшего  форме  работы.

Выясним, что же такое для нас информация?

- С чем же сегодня на уроке вам предстоит познакомиться?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас перечислить виды информации?

 

 

 

 

 

А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации. Метод маркировки выделяют свойства в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- смотрят видео «Свойство информации»

- Новые виды информации.

- Предлагают варианты примеров

- Предлагают варианты примеров

 

Графическая, Звуковая, Текстовая

Числовая, Видеоинформация

Знаковая

 

Читают самостоятельно § 1.1с. 9-10.

5

Углубление в тему

Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах.

- выполняют работу в паре

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

1-2 --- 1 балл

3-4 – 2 балла

5-6 – 3 балла

Проверим ответы друг  друга

Пример №1 – понятность

Пример №2 – актуальность

Пример №3 – полнота

Пример №4 – объективность

Пример №5 – достоверность

Пример №6 -  полезность

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

7

Индивидуальная работа с последующей проверкой

(  3 балла за каждый столбик примеров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

Выполни самостоятельно

На экране таблица

Вид информации

Чувство

Орган у человека

Зрительная

зрение

глаза

Слуховая

?

?

Вкусовая

?

?

Осязательная

?

?

Обонятельная

?

?

Мы  рассмотрели, какую  информацию  и   чем  получает  человек, давайте  попробуем  выяснить, всякая  ли  информация  полезна  человеку?

Человеческий  организм  реагирует  на  информацию, получаемую  извне  при  помощи  органов  чувств. Предлагаю  поиграть  в  игру   «Угадай  реакцию».

1.    Ваш сосед  по  парте  ест  на  перемене  лимоны

2.    Рядом  с  вами  раздается громкий  хлопок

3.    Прямо  перед  вами  с  крыши  падает  сосулька

4.    Вы приходите  со  школы  домой, а  там  пахнет  пирогами

5.    Вам  объявили, что  уроков  не  будет

6.    Вашим  рукам  очень горячо

http://dmolgain.blogspot.ru/p/blog-page_31.html:

Обучающиеся высказывают свои предположения.

 

Предлагают свои варианты заполнения

 

 

 

(Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

 

Ученики  делятся  на  2  команды. Команды  должны  назвать  вид  исходной  информации  и  описать  предлагаемую  реакцию  организма. Побеждает  команда, которая  будет  наиболее  убедительна:

 

Предметные:

- выполнять приведение в соответствие вид информации, чувство, орган у человека(заполнить таблицу);

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли

8

Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради)

Выполни практическую работу

- строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют  в  РТ.  с. 7  №5

 

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

 

Закрепление.

Применение нового знания

 

 

Продолжи предложения:

Информация – это … .

Основными видами  информации являются: … .

К основным свойствам информации относятся: … .

Человек воспринимает  информацию с помощью  … .

Информация, получаемая  человеком  с  помощью  органов  чувств, называется … .

Обучающиеся выполняют работу таблице

 

 

9

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее  задание.

 

 

 

Итог  урока.

 

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Попробуйте заполнить таблицу (на столах лежит лист для фиксации успеха).

Работа в парах

- Оцените свою работу. Напишите фамилию на той шкале, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний.

не понял,понял, но ...?
понял
 

 

 

 

 

 


Стр. 8-14 – читать

Стр. 15 – отвечать  на  вопросы  (устно)

Выставление оценок  самым активным ученикам.

 

 

А какую оценку вы бы поставили учителю.

Обращают внимание на запись на доске.

 

 

 

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретённых на уроке знаниях.

 

 

 

 

Обучающиеся записывают фамилию на выбранной шкале

 

 

 

 

 

 

Работа с дневниками

 

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по информатике на тему "Информация и её свойства" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка урока предназначена для учащихся 7 класса, идущих по ФГОС. Это урок открытия нового знания. Технология построения урока - проблемно-диалогическая. Главная цель урока - это создание условий для знакомства с понятием "информация и ее свойства", уметь задавать вопрос - какие свойства имеет информация. основные термины, понятия, с которыми дети знакомятся на уроке - это информация, виды информации, свойства информации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 164
    • DOCX 31.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бозова Ольга Станиславовна
    Бозова Ольга Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92761
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 493 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек