Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Химия / Разработка урока по химии на тему "Железо и его соединения"

Разработка урока по химии на тему "Железо и его соединения"

Название документа Microsoft PowerPoint Presentation.pptx

ПЕРЕВЕРТЫШИ зоат имийекр езжозел леруогд роагн
«Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас прир...
Железо и его соединения
Остановка «Природная» Вопрос Ответ Доля железа в земной коре (по массе) Что в...
Остановка «Природная» 1 ошибка - 5б 2ошибка – 4б 3 ошибки – 3б 4 ошибки - 2б...
Остановка «Строительная» Вопрос Ответ Положение серы в ПСХЭ порядковый номер...
Остановка «Физическая» Физические свойства железа
Остановка «Химическая» 1 отдел Взаимодействие железа с простыми веществами 2...
Качественные реакции на Fe 2+ FeCl2+2NaOHFe(OH)2 + 2NaCl зеленый 2. FeCl2 +...
Качественные реакции на Fe 3+ FeCl3+3NaOHFe(OH)3 + 3NaCl бурый 2. FeCl3 + K4...
Качественные реакции на Fe 3+ 3. FeCl3 + KCNS  Fe(CNS)3 +3KCl роданид калия
Остановка «Биологическая» Железо - это биогенный элемент. Оно играет важную р...
Железо - самый употребляемый металл, на него приходится до 90 % мирового про...
Остановка «Экологическая» Выплавка черных металлов в настоящее время ведется...
Остановка «Зачетная» Контрольный тест «Железо и его соединения» Ответы: 1- в...
Домашнее задание: §31, 32; упр. 7, 8 стр.
Рефлексия Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое...
‹‹
1 из 18
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 ПЕРЕВЕРТЫШИ зоат имийекр езжозел леруогд роагн
Описание слайда:

ПЕРЕВЕРТЫШИ зоат имийекр езжозел леруогд роагн

№ слайда 3 «Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас прир
Описание слайда:

«Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества». А.Ферсман

№ слайда 4 Железо и его соединения
Описание слайда:

Железо и его соединения

№ слайда 5 Остановка «Природная» Вопрос Ответ Доля железа в земной коре (по массе) Что в
Описание слайда:

Остановка «Природная» Вопрос Ответ Доля железа в земной коре (по массе) Что в природе состоит из чистого железа? В каком виде железо находится в земной коре? Где имеются самые большие запасы железных руд в Казахстане? Найдите соответствие между названиями и формулами веществ 1.Красный железняк (гематит) А. FeS2 2.Магнитный железняк (магнетит) Б. FeCO3 3.Железный колчедан (пирит) В. Fe3O4 4.Железный шпат (сидерит) Г. Fe2O3

№ слайда 6 Остановка «Природная» 1 ошибка - 5б 2ошибка – 4б 3 ошибки – 3б 4 ошибки - 2б
Описание слайда:

Остановка «Природная» 1 ошибка - 5б 2ошибка – 4б 3 ошибки – 3б 4 ошибки - 2б 5 ошибок -1б Вопрос Ответ Доля железа в земной коре (по массе) Что в природе состоит из чистого железа? В каком виде железо находится в земной коре? Где имеются самые большие запасы железных руд в Казахстане? Найдите соответствие между названиями и формулами веществ 1.Красный железняк (гематит) А. FeS2 2.Магнитный железняк (магнетит) Б. FeCO3 3.Железный колчедан (пирит) В. Fe3O4 4.Железный шпат (сидерит) Г. Fe2O3

№ слайда 7 Остановка «Строительная» Вопрос Ответ Положение серы в ПСХЭ порядковый номер
Описание слайда:

Остановка «Строительная» Вопрос Ответ Положение серы в ПСХЭ порядковый номер – номер группы – подгруппа – период - Химический знак, относительная атомная масса Электронная и графические формулы Число валентных электронов Степень окисления Оксиды железа (формулы, характер оксидов) Формулы гидроксидов

№ слайда 8 Остановка «Физическая» Физические свойства железа
Описание слайда:

Остановка «Физическая» Физические свойства железа

№ слайда 9 Остановка «Химическая» 1 отдел Взаимодействие железа с простыми веществами 2
Описание слайда:

Остановка «Химическая» 1 отдел Взаимодействие железа с простыми веществами 2 отдел Взаимодействие железа с растворами кислот 3 отдел Взаимодействие железа с растворами солей 4 отдел Взаимодействие железа с концентрированными кислотами 5 отдел Качественные реакции на катионы Fe2+ и Fe3+

№ слайда 10 Качественные реакции на Fe 2+ FeCl2+2NaOHFe(OH)2 + 2NaCl зеленый 2. FeCl2 +
Описание слайда:

Качественные реакции на Fe 2+ FeCl2+2NaOHFe(OH)2 + 2NaCl зеленый 2. FeCl2 + K3(Fe(CN)6)  KFe(Fe(CN)6) + 2KCl красная «турнбуллева синь» кровяная соль

№ слайда 11 Качественные реакции на Fe 3+ FeCl3+3NaOHFe(OH)3 + 3NaCl бурый 2. FeCl3 + K4
Описание слайда:

Качественные реакции на Fe 3+ FeCl3+3NaOHFe(OH)3 + 3NaCl бурый 2. FeCl3 + K4(Fe(CN)6)  KFe(Fe(CN)6) + 3KCl желтая «берлинская лазурь» кровяная соль

№ слайда 12 Качественные реакции на Fe 3+ 3. FeCl3 + KCNS  Fe(CNS)3 +3KCl роданид калия
Описание слайда:

Качественные реакции на Fe 3+ 3. FeCl3 + KCNS  Fe(CNS)3 +3KCl роданид калия

№ слайда 13 Остановка «Биологическая» Железо - это биогенный элемент. Оно играет важную р
Описание слайда:

Остановка «Биологическая» Железо - это биогенный элемент. Оно играет важную роль в жизни практически всех организмов, за исключением некоторых бактерий. При недостатке железа растения не образуют хлорофилла (что нарушает процесс фотосинтеза), теряют возможность ассимилировать углекислый газ и выделять кислород. Железо входит в состав гемоглобина, миоглобина, различных ферментов и других сложных железо-белковых комплексов, которые находятся в печени и селезенке. В организме взрослого человека имеется 4-5 г железа, из них 65% - в крови. Железо стимулирует функцию кроветворных органов. Красный пигмент крови – гемоглобин – осуществляет перенос кислорода от органов дыхания к тканям и обратный перенос углекислого газа от тканей к легким.

№ слайда 14 Железо - самый употребляемый металл, на него приходится до 90 % мирового про
Описание слайда:

Железо - самый употребляемый металл, на него приходится до 90 % мирового производства металлов. Железа выплавляется в мире очень много, примерно в 50 раз больше, чем алюминия, не говоря уже о прочих металлах. Сплавы на основе железа универсальны, технологичны, доступны, дёшевы. Железу еще долго быть фундаментом цивилизации. Чистое железо способно быстро намагничиваться и размагничиваться, поэтому его применяют для изготовления трансформаторов, электромоторов и мембран микрофонов. Основная масса железа на практике используется в виде сплавов – чугуна и стали. Остановка «Применительная»

№ слайда 15 Остановка «Экологическая» Выплавка черных металлов в настоящее время ведется
Описание слайда:

Остановка «Экологическая» Выплавка черных металлов в настоящее время ведется на комбинатах - крупных предприятиях, состоящих из ряда взаимосвязанных производств: доменного, сталеплавильного и прокатного. Заводы, имеющие все три производства, называются предприятиями полного цикла. В черной металлургии выплавка чугуна и стали сопровождается образованием большого количества отходов: твердых (шлак, пыль), газообразных (дымовые газы), жидких (сточные воды). Многие города и поселки нашего Государства (и не только нашего) страдают от плохой экологической обстановки, особенно те, которые находятся вблизи крупных производств черной, цветной металлургии.

№ слайда 16 Остановка «Зачетная» Контрольный тест «Железо и его соединения» Ответы: 1- в
Описание слайда:

Остановка «Зачетная» Контрольный тест «Железо и его соединения» Ответы: 1- в 2-б 3- а 4- а 5- в 6- б 7- в 8- а 9-б 10-в Критерий оценивания 10 б –«5» 9 -8 б –«4» 7- 4 б –«3»

№ слайда 17 Домашнее задание: §31, 32; упр. 7, 8 стр.
Описание слайда:

Домашнее задание: §31, 32; упр. 7, 8 стр.

№ слайда 18 Рефлексия Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое
Описание слайда:

Рефлексия Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно…

Название документа раздатка.docx

Вопрос

Ответ

Доля железа в земной коре (по массе)


Что в природе состоит из чистого железа?


В каком виде железо находится в земной коре?


Где имеются самые большие запасы железных руд в Казахстане?


Найдите соответствие между названиями и формулами веществ

1.Красный железняк (гематит)

А. FeS2

2.Магнитный железняк (магнетит)

Б. FeCO3

3.Железный колчедан (пирит)

В. Fe3O4

4.Железный шпат (сидерит)

Г. Fe2O3



Вопрос

Ответ

Положение серы в ПСХЭ

порядковый номер –

номер группы –

подгруппа –

период -

Химический знак, относительная атомная масса


Электронная и графические формулы



Число валентных электронов


Степень окисления


Оксиды железа (формулы, характер оксидов)


Формулы гидроксидов






Физические свойства железа













Ф.И

Природная

1 ошибка - 5б

2ошибка – 4б

3 ошибки – 3б

4 ошибки - 2б

5 ошибок -1б

Строительная

полностью заполнена – 3б

частично – 2б

3 строки – 1б

Физическая

Полностью составлена-1б

Частично – 0б

Химическая

3 ур-я реакции-3б

2ур.реакции-2б

1ур.реакции-1б

Опыты

Определили вещество-1б

Нет – 0б

Зачет

10 б –5

9 -8 б –4

7- 4 б –3


Всего

оценка























































Всего баллов: 18-16баллов = «5» 15-12балла = «4» 11-8балла = «3» менее 7 баллов= 2



1.Металл, реагирующий с серной кислотой при обычных условиях:

а) серебро; б) медь; в) железо; г) ртуть.

2.Возможные степени окисления атома железа:

а) +2; б) +2, +3; в) 0, +2, +3, +6.

3.Вещество, в котором степень окисления железа +3:

а) NaFeO2 б) FeO в) FeCl2 г) FeCO3.

4.Пластинка, вытесняющая медь из раствора ее солей:

а) железная б) серебряная в) золотая.

5.Среда, в которой коррозия железа идет наиболее быстро:

а) вода; б) воздух; в) влажный воздух.

6.Характер оксида железа (II): а) кислотный; б) основный; в) амфотерный.

7. Характер оксида железа (III): а) кислотный; б) основный; в) амфотерный.

8.Осуществить превращение FeCl3Fe(OH)3 можно с помощью:

а) кислоты; б) воды; в) щелочи.

9.Для распознавания катионов Fe3+ часто применяют

а) щелочь б) желтая кровяная соль в) р-р кислоты

10. Для распознавания катионов Fe2+ часто применяют:

а) кислота б) щелочь в) красная кровяная соль

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.Металл, реагирующий с серной кислотой при обычных условиях:

а) серебро; б) медь; в) железо; г) ртуть.

2.Возможные степени окисления атома железа:

а) +2; б) +2, +3; в) 0, +2, +3, +6.

3.Вещество, в котором степень окисления железа +3:

а) NaFeO2 б) FeO в) FeCl2 г) FeCO3.

4.Пластинка, вытесняющая медь из раствора ее солей:

а) железная б) серебряная в) золотая.

5.Среда, в которой коррозия железа идет наиболее быстро:

а) вода; б) воздух; в) влажный воздух.

6.Характер оксида железа (II): а) кислотный; б) основный; в) амфотерный.

7. Характер оксида железа (III): а) кислотный; б) основный; в) амфотерный.

8.Осуществить превращение FeCl3Fe(OH)3 можно с помощью:

а) кислоты; б) воды; в) щелочи.

9.Для распознавания катионов Fe3+ часто применяют

а) щелочь б) желтая кровяная соль в) р-р кислоты

10. Для распознавания катионов Fe2+ часто применяют:

а) кислота б) щелочь в) красная кровяная соль

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.Металл, реагирующий с серной кислотой при обычных условиях:

а) серебро; б) медь; в) железо; г) ртуть.

2.Возможные степени окисления атома железа:

а) +2; б) +2, +3; в) 0, +2, +3, +6.

3.Вещество, в котором степень окисления железа +3:

а) NaFeO2 б) FeO в) FeCl2 г) FeCO3.

4.Пластинка, вытесняющая медь из раствора ее солей:

а) железная б) серебряная в) золотая.

5.Среда, в которой коррозия железа идет наиболее быстро:

а) вода; б) воздух; в) влажный воздух.

6.Характер оксида железа (II): а) кислотный; б) основный; в) амфотерный.

7. Характер оксида железа (III):

а) кислотный; б) основный; в) амфотерный.

8.Осуществить превращение FeCl3Fe(OH)3 можно с помощью:

а) кислоты; б) воды; в) щелочи.

9.Для распознавания катионов Fe3+ часто применяют

а) щелочь б) желтая кровяная соль в) р-р кислоты

10. Для распознавания катионов Fe2+ часто применяют:

а) кислота б) щелочь в) красная кровяная соль

Приложения.

Инструкция по проведению лабораторной работы
«Качественные реакции на ионы Fe
2+»

Цель. Научиться проводить качественные реакции на ионы Fe2+.

Реактивы: сульфат железа(ІІ) FeSO4, красная кровяная соль K3[Fe(CN)6], желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6], роданид калия KCNS.

1) В пробирку с раствором сульфата железа (ІІ) FeSO4 прилейте раствор красной кровяной соли K3[Fe(CN)6]. Отметьте окраску полученного вещества.

2) В пробирку с раствором сульфата железа (ІІ) FeSO4 прилейте раствор желтой кровяной соли K4[Fe(CN)6]. Отметьте окраску полученного вещества.

3) В пробирку с раствором сульфата железа (ІІ) FeSO4 прилейте раствор роданида калия KCNS. Отметьте цвет полученного раствора.

4) Результаты опытов оформите в виде таблицы :

Содержимое пробирки

Цвет содержимого пробирки до реакции

Цвет содержимого пробирки после реакции

FeSO4

 

 

 + щелочь


FeSO4

+красная кровяная соль


FeSO4

 +желтая кровяная соль


FeSO4

+роданид калия
























Инструкция по проведению исследования
«Качественные реакции на ионы Fe
3+»

Цель. Научиться проводить качественные реакции на ионы Fe3+.

Реактивы: хлорид железа (ІІI) FeCl3, красная кровяная соль K3[Fe(CN)6], желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6], роданид калия KCNS.

1) В пробирку с раствором хлорида железа (ІІI) FeCl3 прилейте раствор красной кровяной соли K3[Fe(CN)6]. Отметьте окраску полученного вещества.

2) В пробирку с раствором хлорида железа (ІІI) FeCl3прилейте раствор желтой кровяной соли K4[Fe(CN)6]. Отметьте окраску полученного вещества.

3) В пробирку с раствором хлорида железа (ІІI) FeCl3 прилейте раствор роданида калия KCNS. Отметьте цвет полученного раствора.

4) Результаты опытов оформите в виде таблицы (на ватмане):

Содержимое пробирки

Цвет содержимого пробирки до реакции

Цвет содержимого пробирки после реакции

FeCl3

 

 

 +щелочь


FeCl3

 +красная кровяная соль


FeCl3

 +желтая кровяная соль


FeCl3

+роданид калия




































Инструкция по проведению лабораторной работы
«Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+»

Цель. Научиться проводить качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Оборудование и реактивы. HCl, NaOH, хлорид железа(ІІІ) FeCl3, сульфат железа(ІІ) FeSO4, красная кровяная соль K3[Fe(CN)6], желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6], роданид калия KCNS.

1) В пробирку № 1 налейте раствор сульфата железа(ІІ), в пробирку № 2 – хлорид железа(ІІІ). В обе пробирки прилейте раствор красной кровяной соли K3[Fe(CN)6]. Отметьте окраску полученных веществ.

2) В пробирку № 3 налейте раствор сульфата железа(ІІ), в пробирку № 4 – хлорид железа(ІІІ). В обе пробирки прилейте раствор желтой кровяной соли K4[Fe(CN)6]. Отметьте окраску полученных веществ.

3) В пробирку № 5 налейте раствор хлорида железа(ІІІ). В эту же пробирку прилейте раствор роданида калия KCNS. Отметьте цвет полученного раствора.

Результаты опытов оформите в виде таблицы.

пробирки

Содержимое пробирки

Цвет содержимого пробирки до реакции

Цвет содержимого пробирки после реакции

1

FeSO4

 

 

2

FeCl3

 

 

3

FeSO4

 

 

4

FeCl3

 

 

5

FeCl3

 

 












Название документа разработка урока.docx

38

Класс: 9

Предмет: химия

Тема: Железо и его соединения

Цель: формирование представление о физических и химических свойствах элемента железа и важнейших его соединениях, качественные реакции на  ионы железа (II)  и  (III);

Результаты обучения: - знать о строение и свойства химического элемента железа и его соединений;

- уметь осуществлять химическую реакцию и составлять уравнение реакции соединений железа;

- давать сравнительную характеристику химического элемента;

- владеть приёмами диалогической речи и способами самоконтроля при выполнении тренажерных заданий.

Метод обучения: Словесные – эвристическая беседа, рассказ, элементы технологии критического мышления;

Наглядные - демонстрация изобразительных наглядных пособий, лабораторный опыт, слайды, раздаточный материал.

Ход урока:

Мотивация к уроку: Приветствие учащихся.

Психологический настрой. Просмотр видео -притчи «Все в твоих руках».

Как символ того, что все в ваших руках, учитель раздает учащимся ладошки.

1 задание: « Перевертыши». Вам необходимо решить анаграммы, найдя закономерность исключить лишнее.


Правильные варианты

зоат

Азот

имийекр

Кремний

езжозел

Железо

леруогд

Углерод

роагн

Аргон


Железо ( остальные элементы – неметаллы)

Какова же тема урока?

Железо и его соединения.

Сформулируйте цели и задачи урока?

Железо в переводе шумерского языка – это металл, «капнувший с неба, небесный». Первое железо, с которым столкнулось человечество, было железо метеоритов. Впервые доказал, что «железные камни падают с неба», в 1775 году русский ученый П.С.Палас, который привез в Петербург глыбу самородного железного метеорита весом 600 кг. Самым крупным железным метеоритом является найденный в 1920 году в Юго-Западной Африке метеорит «Гоба» весом около 60 тонн.

Хотя железный век закончился, однако, значение железа нисколько не уменьшилось в жизни человека. И поэтому начать наш урок хотелось бы со слов великого русского академика Ферсмана:

«Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти и другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества».

Как вы знаете, в Казахстане, в городе Астане ожидается большое событие, выставка Экспо-2017. К нам приедет много гостей, которых надо встретить, разместить и познакомить с достопримечательностями столицы.

В нашей экскурсионно-туристической фирме 5 отделов и кому представится возможность встречать гостей и организовывать для них экскурсии по нашему городу зависит от вашей подготовки и активности на сегодняшнем заседании. Я предлагаю составить маршрут и показать все ваши знания и наработки, которые вы могли бы использовать в своей работе с гостями.

Итак, тема нашего заседания: «Железо и его соединения»

Каждая группа получает свой маршрутный лист, раздаточный материал, листы контроля

Актуализация опорных знаний

Сможем ли мы сразу, без особой подготовки, ответить нашим гостям на некоторые вопросы изучаемой сегодня проблемы, т.е. темы?

(Предполагаемый ответ учащихся: да. Это характеристика элемента по положению в ПСХЭ, строение атома, возможные степени окисления, некоторые физические свойства, которые вытекают из общих свойств металлов, и даже можем сделать предположение о химических свойствах железа)

Так как изучение материала требует тщательной его проработки, то проверить первоначальный уровень знаний учащихся и их умение ориентироваться в изучаемом материале можно с помощью химической разминки, включающей следующие задания.


Остановка «Природная»

На столах – таблицы. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, заполняя правую часть таблицы.

Задание 1.

Вопрос

Ответ

Доля железа в земной коре (по массе)


Что в природе состоит из чистого железа?


В каком виде железо находится в земной коре?


Где имеются самые большие запасы железных руд в Казахстане?


Найдите соответствие между названиями и формулами веществ

1.Красный железняк (гематит)

А. FeS2

2.Магнитный железняк (магнетит)

Б. FeCO3

3.Железный колчедан (пирит)

В. Fe3O4

4.Железный шпат (сидерит)

Г. Fe2O3

При заполнении таблицы можно использовать учебник, §37, информацию слайдов. Ответы комментируются.


Остановка «Строительная»

Задание 2

Вопрос

Ответ

Положение серы в ПСХЭ

порядковый номер –

номер группы –

подгруппа –

период -

Химический знак, относительная атомная масса


Электронная и графические формулы


Число валентных электронов


Степень окисления


Оксиды железа (формулы, характер оксидов)


Формулы гидроксидов



Остановка «Физическая»

Беседа с обучающимися о физических свойствах железа, тех, которые они знают из жизненного опыта. Составление кластера







Остановка «Химическая»

А вот на этой остановке появятся новые для вас сведения. Чтобы достойно выглядеть перед гостями, мы сейчас должны все выяснить, все уточнить и внести определенные коррективы в наши знания.

Вы сейчас получите соответствующие задания и каждый отдел должен показать свою область задач как можно с более выгодной стороны. Постарайтесь извлечь максимальный уровень информации и донести ее до нас. Мы будем условными гостями, приехавшими знакомиться с городом Железоградом. Удачи! Ждем ваших ответов.

Работа в группах. Ученики получают задания, выполняют их и презентуют продукт всему классу. Называют формулы, записывают уравнения реакций.

1 отдел

Взаимодействие железа с простыми веществами

2 отдел

Взаимодействие железа с растворами кислот

3 отдел

Взаимодействие железа с растворами солей

4 отдел

Взаимодействие железа с концентрированными кислотами

5 отдел

Качественные реакции на катионы Fe2+ и Fe3+

Вопросы к ним: С чем вы согласны? Чтобы вы могли дополнить или предложит?

Лабораторная работа в группах

Перечислите правила техники безопасности при проведении опытов

Перечислите признаки реакции.

Какие вещества мы использовали в опыте

К какому классу соединений относятся эти вещества

Почему реакция растворимых солей двух и трех валентного железа со щелочью является качественной на катионы Fe+2 и Fe+3?

Сделайте вывод

FeCl2 + 2NaOH→ Fe(ОH)2↓+ 2NaCl

Fe+2 +2OH-FeH)2

зеленоватый осадок

FeCl3 + 3NaOHFeH)3 ↓+ 3NaCl

Fe+2 +2OH-FeH)2

красно-бурый осадок


Остановка «Биологическая»

Железо - это биогенный элемент. Оно играет важную роль в жизни практически всех организмов, за исключением некоторых бактерий.

При недостатке железа растения не образуют хлорофилла (что нарушает процесс фотосинтеза), теряют возможность ассимилировать углекислый газ и выделять кислород.

Железо входит в состав гемоглобина, миоглобина, различных ферментов и других сложных железо-белковых комплексов, которые находятся в печени и селезенке.

В организме взрослого человека имеется 4-5 г железа, из них 65% - в крови. Железо стимулирует функцию кроветворных органов. Красный пигмент крови – гемоглобин – осуществляет перенос кислорода от органов дыхания к тканям и обратный перенос углекислого газа от тканей к легким.


Остановка «Созидательная»

Железо - самый употребляемый металл, на него приходится до 90 % мирового производства металлов.

Железа выплавляется в мире очень много, примерно в 50 раз больше, чем алюминия, не говоря уже о прочих металлах. Сплавы на основе железа универсальны, технологичны, доступны, дёшевы. Железу еще долго быть фундаментом цивилизации.

Чистое железо способно быстро намагничиваться и размагничиваться, поэтому его применяют для изготовления трансформаторов, электромоторов и мембран микрофонов. Основная масса железа на практике используется в виде сплавов – чугуна и стали.


Остановка «Экологическая»

Выплавка черных металлов в настоящее время ведется на комбинатах - крупных предприятиях, состоящих из ряда взаимосвязанных производств: доменного, сталеплавильного и прокатного. Заводы, имеющие все три производства, называются предприятиями полного цикла.

В черной металлургии выплавка чугуна и стали сопровождается образованием большого количества отходов: твердых (шлак, пыль), газообразных (дымовые газы), жидких (сточные воды).

Многие города и поселки нашего Государства (и не только нашего) страдают от плохой экологической обстановки, особенно те, которые находятся вблизи крупных производств черной, цветной металлургии.

Может ли человек изменить эту обстановку? Что он может сделать?


Остановка «Зачетная»

Контрольный тест «Железо и его соединения»

1.Металл, реагирующий с серной кислотой при обычных условиях:

а) серебро; б) медь; в) железо; г) ртуть.

2.Возможные степени окисления атома железа:

а) +2; б) +2, +3; в) 0, +2, +3, +6.

3.Вещество, в котором степень окисления железа +3:

а) NaFeO2 б) FeO в) FeCl2 г) FeCO3.

4.Пластинка, вытесняющая медь из раствора ее солей:

а) железная б) серебряная в) золотая.

5.Среда, в которой коррозия железа идет наиболее быстро:

а) вода; б) воздух; в) влажный воздух.

6.Характер оксида железа (II):

а) кислотный; б) основный; в) амфотерный.

7. Характер оксида железа (III):

а) кислотный; б) основный; в) амфотерный.

8.Осуществить превращение FeCl3Fe(OH)3 можно с помощью:

а) кислоты; б) воды; в) щелочи.

9.Для распознавания катионов Fe3+ часто применяют

а) щелочь б) желтая кровяная соль в) р-р кислоты

10. Для распознавания катионов Fe2+ часто применяют:

а) кислота б) щелочь в) красная кровяная соль

Взаимопровер-ка

Ответы:

1- в

2-б

3- а

4- а

5- в

6- б

7- в

8- а

9-б

10-в

Критерий оценивания

10 б –«5»

9 -8 б –«4»

7- 4 б –«3»

Менее 4 б –«не зачет»

Домашнее задание:

§37, 38; упр. 7, 8 стр. 168-169,

упр. 6 стр. 171

Рефлексия

Еще раз вернемся к нашим ладошкам и подведем итог урока.

Рефлексия «Все в твоих руках».

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

  Учащиеся зачитывают (по отдельным вопросам)

Подведение итогов урока.

Объявляется отдел-победитель. Консультанты сдают оценочные листы.



Литература, интернет ресурсы

Габриелян О.С. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2005.

«Химия. 9 класс. Базовый уровень» - М.: «Дрофа», 2010.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Методическое пособие. Химия 11 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 156 с.

Современные открытые уроки по химии. Р-на-Дону, “Феникс”. 2002.


Социальная сеть работников образования nsportal.ru

http://infourok.ru/razrabotka_uroka_dlya_obuchayuschihsya_9_klassa_po_teme_zhelezo_i_ego_soedineniya2-311366.htm

http://festival.1september.ru

http://prezentacii.com/po_himii/7166-zhelezo-i-ego-soedineniya.html

http://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-himiy/4631-zhelezo-i-ego-soedineniya.html

http://ppt4web.ru/khimija/zhelezo-i-ego-soedinenija1.html

http://www.openclass.ru/node/121817

http://www.inksystem-az.com/zhelezo-i-ego-soedineniya-konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-po-ximii/


  • Химия
Описание:

Тема: Железо и его соединения

Цель: формирование представление о физических и химических свойствах элемента железа и важнейших его соединениях, качественные реакции на ионы железа (II) и (III);

Результаты обучения: - знать о строение и свойства химического элемента железа и его соединений;

- уметь осуществлять химическую реакцию и составлять уравнение реакции соединений железа;

- давать сравнительную характеристику химического элемента;

- владеть приёмами диалогической речи и способами самоконтроля при выполнении тренажерных заданий.

Скачать материал
Автор Нургалиева Саяш Рамазановна
Дата добавления 30.01.2017
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 1084
Номер материала MA-069858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы