Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Разработка урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Лёгкая атлетика

Открытый урок по физической культуре в 5 классе

















































Тема: Лёгкая атлетика

Цель урока:

Закрепление техники финиширования.

Развитие быстроты, координации.

Воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.

Время проведения: 45 минут.

Вводная часть

1-я часть 5–8 мин. Построение. Расчет. Сообщение задач урока.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. О.Р.У. в движении:

ходьба руки за головой, правая нога на пятке, левая нога на носке (сменить); 0,5 круга спина прямая, локти в стороны, спина прямая.

ходьба в полуприсяде, руки на поясе;

ходьба в полном приседе, руки на коленях; 0,5 круга руки в локтях не сгибать.

пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг;

наклоны вниз на каждый шаг; 0,5 круга потянуться вниз.

ходьба выпадами, руки за головой;

ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону. 0, 5 круга маховая нога прямая.

медленный бег; 3 мин. следить за дыханием.

Упражнения в беге:

бег правым боком;

бег левым боком;

бег спиной вперед;

бег прыжками с ноги на ногу;

бег по диагонали с ускорением; 0,5 круга следить за дыханием, дыхание носовое.

Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”

Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. 8 вдохов выполнять точно по схеме.

Основная часть

2-я часть 25–30 мин. Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности.

Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений: 1–2 мин. класс построен в шеренге по одному.

бег на месте;

быстрый бег на месте;

бег по прямой линии высоко поднимая колени;

бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;

бег по “ восьмерке” не работая руками;

бег из положения лежа на животе, на спине, на боку. 2–3 раза постараться не помогать себе руками.

Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования?

Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость.

1 мин. учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала.

Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования.

Выполнение техники упражнения:

в шаге;

в медленном беге;

в среднем темпе; 2–3 раза учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся.

Дыхательное упражнение: “Обними себя”

И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. 8 вдохов выполнять точно по схеме.

Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами

небольшую игру – викторину.

Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:

1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры?

2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге?

3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово.

4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое. 2-3 мин. разделить класс на 2 команды.

вдох ч/р нос.

выдох ч/р рот.

сильнее;

быстрее;

70–72 уд/мин.

подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя.

Заключительная часть

3-я часть 3–4 мин. Построение. Игра на внимание “ Запрещенные движения”.

Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:

руки в стороны,

полуприсед. 2–3 мин. игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека.

Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома.





  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 165
Номер материала MA-073369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы