Лёгкая атлетика
Открытый урок по
физической культуре в 5 классе
Тема: Лёгкая атлетика
Цель урока:
Закрепление техники финиширования.
Развитие быстроты, координации.
Воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.
Время проведения: 45 минут.
Вводная часть
1-я часть 5–8 мин. Построение. Расчет. Сообщение
задач урока.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас
пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня
мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать
координацию. О.Р.У. в движении:
ходьба руки за головой, правая нога на пятке, левая
нога на носке (сменить); 0,5 круга спина прямая, локти в стороны,
спина прямая.
ходьба в полуприсяде, руки на поясе;
ходьба в полном приседе, руки на коленях; 0,5
круга руки в локтях не сгибать.
пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый
шаг;
наклоны вниз на каждый шаг; 0,5 круга потянуться
вниз.
ходьба выпадами, руки за головой;
ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону. 0,
5 круга маховая нога прямая.
медленный бег; 3 мин. следить за дыханием.
Упражнения в беге:
бег правым боком;
бег левым боком;
бег спиной вперед;
бег прыжками с ноги на ногу;
бег по диагонали с ускорением; 0,5 круга следить
за дыханием, дыхание носовое.
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”
Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание
пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. 8
вдохов выполнять точно по схеме.
Основная часть
2-я часть 25–30 мин. Учитель: Ребята! Бег– это
самый доступный и простой вид двигательной активности.
Но какая при этом наблюдается грация движений.
Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют
все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно.
Давайте выполним несколько подводящих упражнений: 1–2 мин. класс
построен в шеренге по одному.
– бег на месте;
– быстрый бег на месте;
– бег по прямой линии высоко поднимая колени;
– бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;
– бег по “ восьмерке” не работая руками;
– бег из положения лежа на животе, на спине, на боку. 2–3
раза постараться не помогать себе руками.
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что
главное при выполнении техники финиширования?
Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить
плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость.
1
мин. учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного
зала.
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем
закреплять технику финиширования.
Выполнение техники упражнения:
в шаге;
в медленном беге;
в среднем темпе; 2–3 раза учитель устраняет
ошибки и оценивает учащихся.
Дыхательное упражнение: “Обними себя”
И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют
движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить
незаметно. 8 вдохов выполнять точно по схеме.
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами
небольшую игру – викторину.
Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:
1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры?
2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге?
3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо
сложить спортивное слово.
4 вопрос: теперь необходимо решить математический
пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое. 2-3 мин. разделить
класс на 2 команды.
вдох ч/р нос.
выдох ч/р рот.
– сильнее;
–
быстрее;
70–72 уд/мин.
подсчитать правильные ответы у команд и выявить
победителя.
Заключительная часть
3-я часть 3–4 мин. Построение. Игра на
внимание “ Запрещенные движения”.
Учитель объясняет правила игры, где запрещенными
движениями являются такие движения:
руки в стороны,
полуприсед. 2–3 мин. игра проводится до
тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека.
Подведение итогов урока.
Учитель:
Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна
неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный,
закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения,
выполняйте их у себя дома.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.