Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока письма в 3 классе

Разработка урока письма в 3 классе

Скачать материал

Автор разработки: Игнатович Евгения Владимировна

Тип урока: урок повторения и закрепления

Вид урока: традиционный

 

Урок письма и развития речи в 3 классе.

Тема: Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные»

Цели:  повторение и закрепление  понятия о твердых и мягких согласных.

Задачи:

-совершенствовать знания и умения учащихся в различии твёрдых

и мягких согласных при обозначении гласными буквами;

-способствовать коррекции недостатков развития мышления на основе дифференциации твёрдых и мягких согласных;  развитие связной устной речи путём комментирования своих действий;

-воспитывать мотивацию к учению путём проведения урока

в нетрадиционной форме.

     Оборудование: таблица «Гласные и согласные буквы», карточки «Твёрдые и мягкие согласные», компьютер, проектор, экран, игра «Собери букву»; сигнальные карточки, презентация;   Русский язык. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Учебник для 3 класса. - М. Просвещение, 2005г.

 

                            

                                   

  Ход урока:

     I.Организационный момент:

   Психологический настрой:

Слайд 2

- Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но для того, чтобы узнать, как вы готовы к путешествию, мы должны проверить домашнее задание.

   II. Проверка домашнего задания:

 Игра «Волшебный мешочек».

- С собой в путь мы возьмём мешочек. Он волшебный и пригодится нам

 в пути. Вам нужно на ощупь узнать цифру в мешочке и сказать, какие вы написали слова с мягким знаком на конце слова из данного количества букв. (Слова: 3 буквы - ель, 4 буквы – лось,  толь, конь, боль, путь, 5 букв – дождь.)

Учащиеся проверяют правильность ответов и сигнализируют карточками.- Итак, я вижу, вы хорошо подготовились к путешествию. Откроем тетради

и запишем дату нашего путешествия, тему урока, сегодня мы повторим пройденный материал по теме « Твёрдые и мягкие согласные». Впереди нас ждут встречи со сказочными героями. Они приготовили для вас интересные задания. А укажет нам путь снежинка, которая залетела к нам в класс.

   III. Минутка чистописания.

Слайд 3

1. Фонетическая зарядка.

Учитель: - С какого звука начинается слово «снежинка»?

Дети: Звук «с».

Учитель: - Как обозначается звук «с»?

Дети: Буква « эС».

2. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Снежинка»: Снежинка прилетела, на ладошку села.

                                              Прилегла на парту и превратилась в каплю.

3. Минутка чистописания:

Слайд 4

Учитель: - Давайте пропишем букву «С» строчную  и прописную,

сначала на ладони, затем в тетради.

(Учащиеся прописывают буквы в тетради.)

 

IV. Основная часть урока.

Учитель: В путь отправятся те, кто успешно пройдёт испытание на знание букв, которые помогут нам в пути.

1. Игра «Собери картинку».

Учитель: У вас на столах лежат конверты, в которых лежат детали букв. Соберите изображение буквы и объясните её значение.

(Учащиеся складывают изображение гласных букв. 1-й вариант – буквы, которые обозначают мягкость согласного, 2-й – буквы, которые обозначают твёрдость.)

Учитель: Назовите буквы, которые вы сложили?

Учащиеся: 1-й ряд --- а, о, у, ы, э.

 Учитель: Что можно сказать об этих буквах?

 Учащиеся: Эти буквы гласные, они обозначают твёрдость согласного.

Учащиеся: 2-й ряд --- я, е, ё, и, ю.

Учитель: Что можно сказать об этих буквах?

Учащиеся: Эти буквы обозначают мягкость согласного.

     Итак, девизом нашего урока будет правило о твёрдых и мягких согласных. (На доску вывешивается таблица с правилом. Учащиеся читают правило хором.)

  Учитель: Вы справились с первым испытанием. Можно отправляться в путь

(Звучит сигнал.)

 

2. Остановка у Незнайки.

 Слайд 5

 Учитель: - Ребята, Незнайка приглашает вас в гости,  кому вы узнаете из загадки.

 

А)С ним играть опасно в прятки.

 Мчит бедняжка без оглядки.

 След запутал и прилег:

 Обмануть лисицу смог. (заяц)

 

Б)Отойди-ка от берлоги.

 Уноси скорее ноги,

 А не то начну реветь.

 Я не ежик, а … (медведь)

 

В)Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый — краса,

 А зовут ее – … (Лиса)

 

Г)Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный. (Волк)

 

Д)Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.

 (Лось)

 

Е)С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

 Скачет по лесу рыжий циркач.

 Вот на лету он шишки сорвал,

 Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

 (Белка)

 

Учитель: - Животные приготовили для вас задание. Вам нужно записать название животного, изображённого на картинке. 1-й ряд – слова с твёрдыми согласными в начале слова; 2-й ряд – слова с мягкими согласными в начале слова.

 (Два ученика работают у доски, остальные в тетради. Учащиеся, которые работают  у доски  объясняют свой ответ. Остальные – работают сигнальными карточками. Проверка выполнения.

 

3. Остановка у Буквоешки.

Слайд 6

  Учитель: На этой остановке ждёт наш старый знакомый Буквоешка. Он хочет поиграть с вами в прятки, он спрятал в  тексте некоторые буквы. Мы должны вставить пропущенную букву и объяснить её значение.

( На слайд  текст, в котором пропущены буквы.)

  Текст. Вот и зима. Рады дети. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Дети идут в лес.

 ( Учащиеся читают предложения, вставляют букву и определяют мягкость или твёрдость согласного, стоящего рядом.)

 V. Физкультминутка

1. Упражнение с движением «Снежок».

    Спал снежок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся.

    Взвился вверх и улетел.

2. Гимнастика для глаз. На доске снежинки.

  - Закройте глаза, что изменилось? (Убрать несколько снежинок.)

  - Поморгаем ресничками – «стряхнём снежинки».

 

     VI. Работа по учебнику.

Остановка у Самоделкина.

Слайд 7

Учитель: Ребята, Самоделкин приготовил для вас загадку:

 «Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться».

  Учащиеся: Это книга.

   Учитель: Самоделкину нравится, когда работу выполняют сами дети. Поэтому работать будете самостоятельно.

( Самостоятельное чтение задания и упражнения. Пояснение задания учащимися. Задание: прочитать рассказ, выписать слова с мягким знаком на конце. Взаимопроверка выполнения задания.)

 

    VII. Работа с деформированными словами. Упражнение «Наборщик».

   Остановка у Карандаша.

  Слайд 8

Учитель: Ребята, Карандаш приготовил для вас трудное, но очень интересное задание. На экране слайд со словами: зима, снег, ветер, метель, солнце (буквы в словах переставлены местами).

Учитель: - Ребята, вам нужно прочитать слова,  собрав правильно все буквы.

Учащиеся называют слова.

Учитель: - Молодцы, вы правильно составили и прочитали слова. Я буду вам называть букву в слове, а вы должны определить, какая это буква – твёрдая или мягкая.  Работаем сигнальными карточками: красный цвет – мягкая согласная, синий цвет – твёрдая. ( Двое учащихся работают

у доски- подчеркивают цветным мелом, остальные с места.)

 

      VIII. Домашнее задание.

  Остановка у Мальвины.

Слайд 9

Учитель: Ребята, Мальвина приготовила для вас задание. Но сначала она хочет послушать вас. Расскажите стихотворение о зиме Г.Ладонщикова

« Солнце землю греет слабо».

( Учащиеся хором читают стихотворение.)

Задание будет таким:

- повторить стихотворение, записать его по памяти;

   1-й ряд – подчеркнуть мягкие согласные,

   2- й ряд – подчеркнуть твёрдые согласные.

 

      IV. Итог урока

  Учитель: Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие в страну Грамматику.

 - Где мы побывали на уроке?

 - Что мы выполняли?

- Что вам понравилось на уроке?  Какие гласные обозначают твёрдость?

 - Какие гласные обозначают твёрдость?

 - Где вам могут пригодиться знания о твёрдых и мягких согласных?

 

      X. Оценка деятельности учащихся.

Слайд 10

Герои сказок выставляют учащимся оценки.

 

 

Список литературы:

Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М., 1991.

 Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. –М., 1995.

Волина В.В. Учимся играя:– М.: Новая школа, 1998.

Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. –М., 1983.

Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. –М., 1977.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока письма в 3 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание данной разработки урока направлено на помощь учителю в проведении стандартного, традиционного урока письма с современными методами и технологиями преподавания в начальной школе. В разработке представлены как упражнения, так и теоретический материал, взятый из представленного в конце конспекта литературы. особенность разработки в том. что данный материал подходит для повторения и закрепления в 4 классе и на начальном этапе среднего звена при изучении гласных и согласных звуков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 76
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красильникова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75955
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 449 человек из 67 регионов

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции