КГУ
«Боровская областная санаторная школа- интернат»
Урок
литературного чтения.
Тема
:Н.Носов «Фантазеры»
Подготовила:
учитель начальных классов
первой
квалификационной категории
Жданова О.В.
2015-2016
уч. г.
Урок разработан в соответствии с требованиями Государственного
образовательного стандарта начального общего образования .
Произведение рассчитано на 3 урока.
Тип
урока: урок открытия нового знания
Вид урока: проблемный
Основные термины, понятия: фантазия, выдумка, ложь
Цель
урока: говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же…
Исходя из цели урока, сформулированы следующие задачи:
Общедидактические:
формировать умение отыскивать нужную информацию в учебнике
Нравственные:
формировать представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать,
иметь возможность общаться с друзьями – это богатство и ценность.
Развитие
речи: выделять
части, отыскивать нужное место, определять содержание выраженной эмоции
-
формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения,
-
совершенствовать навыки выразительного чтения
-
расширять читательский кругозор
-
совершенствовать восприятие, понимание и воспроизведение текста
-
развивать читательские и речевые умения, интерес к чтению, память и воображение
-
воспитывать умение дружить, честность, ответственность
На данном уроке формируются универсальные учебные действия:
Личностные
УУД –
формирование нравственных ценностей; проблема понимания разницы между ложью в
корыстных целях и творческой фантазией.
Регулятивные
УУД –оценка
и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
Выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, и что еще необходимо
усвоить.
Познавательные
УУД –
оценка смысла всего текста по его названию
Поиск и
выделение необходимой информации в тексте
Определение главной мысли текста
Коммуникативные
УУД –
согласованность действий с партнерами
Построение речевых высказываний
Учет разных мнений
Формы
работы:
- работа в
группах
Виды
речевой деятельности:
- чтение
вслух, про себя, выборочное чтение, говорение
Урок
строится следующим образом:
-
оргмомент – эмоционально-психологический настрой на продуктивную работу на
уроке.
-
актуализация знаний – проверка д/задания, формулируют цель урока, прогнозируют
содержание текста, исходя из заголовка. Знакомство с текстом происходит при
совместной деятельности учителя и обучающихся. Учитель читает текст вместе с
хорошо читающими учениками, дети следят по тексту, читая про себя.
-
первичное закрепление – осмысление данного произведения, выделение ключевых
действующих лиц. Подвожу учеников к пониманию важной истины: выдумывать так,
чтобы было интересно слушать,- трудно, это большое искусство. Смысл обсуждаемой
проблемы состоит в том, что выдумка не должна наносить вред окружающим. Дети
приходят к выводу, что про себя самого можно сочинять, а про окружающих нет,
потому что не знаешь, что покажется им обидным, потому что нас окружают разные
люди– ранимые, не уверенные в себе, стесняющиеся, боящиеся выглядеть смешными.
-
рефлексия – осмысливание определение уровня знаний полученных на уроке.
Четко разграничивают фантазию и ложь, что и являлось целью данного урока.
Какие
из словосочетаний характерны для фантазеров, а какие – для врунов.
Соедини линией
Придумывать
ради собственного удовольствия.
Хочет
обмануть кого-то с выгодой для себя.фантазеры
Хочет
сочинить интересную историю.вруны
Сочиняет
истории для того, чтобы получить какую-то пользу.
Какие
из словосочетаний характерны для фантазеров, а какие – для врунов.
Соедини линией
Придумывать
ради собственного удовольствия.
Хочет
обмануть кого-то с выгодой для себя.фантазеры
Хочет
сочинить интересную историю.вруны
Сочиняет
истории для того, чтобы получить какую-то пользу.
Какие
из словосочетаний характерны для фантазеров, а какие – для врунов.
Соедини линией
Придумывать
ради собственного удовольствия.
Хочет
обмануть кого-то с выгодой для себя.фантазеры
Хочет
сочинить интересную историю.вруны
Сочиняет
истории для того, чтобы получить какую-то пользу.
Поделите
слова на 2 группы:
Фантазировать,
обманывать, выдумывать, сочинять, лгать, врать
Поделите
слова на 2 группы:
Фантазировать,
обманывать, выдумывать, сочинять, лгать, врать
Поделите
слова на 2 группы:
Фантазировать,
обманывать, выдумывать, сочинять, лгать, врать
К
какому жанру можно отнести это произведение?
Стихотворение
Сказка
Рассказ
К
какому жанру можно отнести это произведение?
Стихотворение
Сказка
Рассказ
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
План
1.сами
найдем способ
2.сопоставим
предположения с учебником
3.выполним
4.выскажи
свое мнение
|
Биография писателя.
Николай
Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве в семье артиста.
Учился писатель в
гимназии.
Семья была бедная
и писателю пришлось работать с 14 лет землекопом, продавцом газет.
По окончанию школы
поступил в Московский институт кинематографии.
После окончания
института стал работать режиссером в студии « Союзкино»
Впервые свои
рассказы опубликовал в журнале « Мурзилка». Наиболее известны веселые рассказы
о приключениях Незнайки.
Большинство своих
рассказов Носов писал для своего подрастающего сына Петра.
Огромную
популярность среди читателей завоевали рассказы Николая Носова «Мишкина каша»,
«Живая шляпа», «Огородники», «Витя Малеев в школе и дома» и другие.
Николай Николаевич
Носов прожил долгую и интересную жизнь. Был награжден Сталинской премией.
Умер в 1976 году.
Похоронен в городе Москве.
« Телефон»
« Приключения
Незнайки и его друзей»
«Живая шляпа»
«Автомобиль»
« Мишкина каша»
« Рыцарь Вася»
«Ресси-неуловимый
друг»
« Сказка про
Носорога»
« Король
дроздобород»
« Детство Темы»
План работы.
1. Самостоятельно
найдем способ доказать свои предположения (словарь Ожегова).
2. Сопоставим
предположения с учебником
3. Выполним
задания по карточкам
4. Выскажем
свое мнение.
Словарь Ожегова
Фантазеры- люди,
которые любят фантазировать, мечтать.
Фантазировать-
выдумывать что-нибудь несуществующее.
Фантазия- нечто
выдуманное.
Врун или лгун- это
человек который говорит неправду в своих корыстных целях.
Задание № 1
Фантазеры.
-Придумывать ради
собственного удовольствия.
-Хочет сочинить
интересную историю ,чтобы порадовать друзей.
Вруны.
- Хочет обмануть
кого-то с выгодой для себя.
- Сочиняет истории
для того, чтобы получить какую-то пользу.
Задание № 2
Поделите слова на
2 группы
Фантазировать Обманывать
ВыдумыватьЛгать
Сочинять
Врать
Задание № 3
Рассказ
Наговор, клевета-
порочащая кого-либо ложь.
« Клевета- что
уголь: не обожжет, так замарает»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.