Сабақ жоспары / План
урока
Өткізу
уақыт/ Дата проведения: ___________
Курс:
первый
Мамандық/ Специальность: Фермерское хозяйство (тракторист-машинист)
Пән/
Предмет: Информатика
Преподаватель:
Мадина
Ж.О.
Сабақтың тақырыбы/ Тема
урока:
Работа с таблицами
Сабақтың
мақсаты/ Цель урока
Білімділік/
Образовательная: Формирование
компетентностных знаний студентов о видах и правилах редактирования и
форматирования таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word.
Дамытушылық
/Развивающая:развивать
логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
Тәрбиелік
/Воспитательная: воспитывать
информационную культуру, трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь, умение
контролировать свои действия.
Задачи:
Расширить и углубить теоретические знания
по информатике;
Развить практические навыки;
Углубить представление у студентов о
практическом применении текстового процессора Microsoft Word;
Знания и умения:
Знать алгоритм построения таблиц;
Знать и уметь пользоваться алгоритмом
форматирования таблиц стандартным способом.
Сабақтың түрлері/ Тип урока
Комбинированный
Әдіс-
тәсілдер/ Методы
Практический, объяснительно-иллюстративный, приемы метода
критического мышления «Корзина идей», «Зигзаг».
Құрал-жабдықтар,
көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия
Microsoft Word,
Интерактивная
LED - панель, компьютер,
презентация, учебники, оценочные листы, карточки «Тест», практическая работа «Звезды»
Пәнаралық байланыс /
Межпредметные связи Русский
язык
Сабақ барысы / Ход урока
|
Сабақ кезеңдері / Этапы урока
|
Оқытушы
іс-әрекеті / деятельность преподавателя
|
Студенттер
іс-әрекеті / деятельность студентов
|
Құрал-жабдықтар,
көрнекті құралдар / оборудоние, наглядные пособия
|
1.
Үйымдастыру-мақсаттық кезені / организационно-целевой этап
8 мин
|
· Организационный
момент.
Объявление темы
занятия
· Постановка
цели урока.
· Мотивация
учебной деятельности.
· Создание
эмоционального настроя.
|
Приветствие
преподавателя, отметить отсутствующих, заполнить журнал
Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ
На доске вы видите задние: (Слайд
1)В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены
от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000
раз. Вам дается минута на поиск ответа.
Исходя
из (слайда
1) преподаватель просит студентов сформулировать цели занятия
Преподаватель
корректирует предложенные варианты, обобщает:
Преподаватель
раздаёт Оценочные листы и объясняет, каким образом будет построено
оценивание работы студентов на уроке: во – первых, студенту предлагается
поставить желаемую (предполагаемую) оценку за свою работу на уроке, во –
вторых, за каждое выполненное задание на уроке студент будет вносить оценку
в соответствующую графу, в третьих, в конце урока студен сможет подсчитать
итоговую оценку, разделив сумму полученных оценок на количество заданий, и
сравнив с желаемой оценкой, сделать вывод о своей работе на уроке
Преподаватель
желает студентам плодотворной работы на уроке и получить запланированную
оценку
|
Приветствие,
подготовка учебных принадлежностей к уроку
Студенты
в тетрадях записывают дату и тему урока
Студенты
предлагают свои варианты
Студенты
подписывают оценочный лист, ставят желаемую (предполагаемую) оценку
|
Интерактивная
LED -
панель,
компьютер, презентация, оценочный лист
|
2.
Операция-танымдық кезеңі / операционно-познавательный этап
(74 мин)
|
2.1 Үй тапсырмасын тексеру.
Этап проверки
домашнего задания: 8 мин
Работа по карточке
«Тест. Текстовый редактор Microsoft Word »
|
У каждого на столе
лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест.
На каждый вопрос дано три варианта ответа, и, только один из них правильный. Нужно
определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и
занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так
же № группы.
|
Студенты
выполняют задания, обмениваются карточками с соседом, проверяют по слайду
презентации, ставят оценки, возвращают карточки и выставляют оценки в свои
оценочные листы
|
Карточки
с заданиями, оценочный лист
|
2.2 Жаңа
материалды белсенді меңгеруге оқушыларды даярлау кезеңі / Этап подготовки
учащихся к активному усвоению нового материала (актуализация):
6 мин
Применение приема КМ «Корзина идей»
|
Преподаватель
предлагает студентам
Ответить на вопрос,
что такое таблица? привести примеры где используется таблица в жизни, а
также примеры действий, создания таблиц
|
Студенты
после
предварительного обсуждения свои предположения записывают в «стикеры» и
крепят на корзину:
|
Интерактивная
LED -
панель,
оценочный лист, на доске значок
корзины
|
2.2 Жаңа
білімді меңгеру / Этап усвоения новых знаний:
30 мин
1) Рассмотреть по слайдам определение, алгоритм
построения таблиц
2) Рассмотреть
по слайду
форматирования
таблиц стандартным способом.
|
Преподаватель
совместно со студентами рассматривают определение, алгоритм
построения таблиц,
форматирования
таблиц стандартным способом.
После
рассмотрения материала новой темы преподаватель просит студентов приступить к выполнению практической работы.
|
Студенты
записывают определение, алгоритм построения таблиц
в
тетради
Студенты
занимают рабочие места за ПК
|
Интерактивная
LED -
панель,
компьютер, презентация
|
2.4 Жаңа
білімді бекіту / Этап закрепления новых знаний:
30 мин
1) Выполнение практического задания на компьютере
|
Преподаватель
раздает карточки студентам, объясняет каким образом их нужно выполнить
|
Студенты
выполняют задания на карточках, проверяют по слайду презентации, ставят оценки,
возвращают и заполняют свои оценочные листы
|
Учебник,
интерактивная
LED -
панель,
компьютер, презентация, карточки с практическим заданием «Звезды» , оценочный
лист
|
3. Рефлексивті
бағалау кезеңі / рефлексивно-оценочный этап
8 мин
|
3.1 Үй
тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезені / Этап информирования студентов о
домашнем задании:
Д-1,Тема 10.5 с.
319-326
|
Преподаватель
даёт задание и разъясняет
|
Студенты
записывают задание на дом
|
Учебник
|
3.2 Сабақты
қорытындылау / Подведение итогов урока:
1) Выставление
оценок
2) Рефлексия
применение приема критического мышления «Зигзаг»
|
Преподаватель
контролирует правильность выставления оценок за урок
Преподаватель раздает
карточки, рассказывает о приеме «Зигзаг», Предлагает записать
команды для создания таблицы, где 7 строка должна быть залита желтым цветом.
Всем спасибо за
урок!
|
Студенты
выводят оценку за урок в Оценочном листе
|
|
Тест
“Текстовый редактор, текстовый процессор”
1. Для обработки,
какой информации служит Word:
а) текстовой
б) графической
в) звуковой
2. Основные
возможности Word:
а) кодирование
б) архивирование данных
в) набор текста
3. Можно ли в
текстовом редакторе написать математические формулы?
а) да
б) нет
4. Как сохранить
документ?
а) выбрать
команду меню Файл./Отправить
б) выбрать команду
меню Файл/Сохранить
в) выбрать
команду меню Вставка/Надпись
5. Что
значит форматировать текст?
а)
исправить орфографические ошибки
документа
б) изменение
шрифта текста документа
в) изменение
размера текста
6. Можно ли
рисовать в текстовом процессоре?
а) да
б) нет
7. Что такое
кегль?
а) размер шрифта
б) размер
рабочего окна
в) цвет шрифта
8. Где
располагается программа MS Word?
а) Пуск – Поиск -
MS Word
б) Пуск – Все
программы – Стандартные - MS Word
в) Пуск – Все
программы – MS Office - MS Word
9. Какой пункт не
найдешь в строке меню текстового редактора?
а) Файл
б) Данные
в) Вставка
10. Что
такое скроллер?
а) полоса
прокрутки
б) пиктограмма
панели инструментов
в) программа MS
Office
Ключ к тесту:
1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – б; 6 – а; 7 – а; 8 – в; 9 – б; 10
– а.
Карточка для ответов
Фамилия, имя_____________________________группа
________________
Вопрос:
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Бортовой журнал»
Что я знаю по
теме
|
+
или —
|
Что
узнал нового
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.