Выбранный для просмотра документ метод половинного решения.ppt
Скачать материал "Разработка урока на тему "Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами.""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Циклы
итерационного
типа.
Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами
МАОУ СОШ 45
Учитель информатики:
Пастушук Галина Григорьевна
г. Калининград
2014-2015
2 слайд
Объект - уравнение
среда программирования Qbasic
приложение MS Excel
Инструменты:
3 слайд
Аналитический метод решения.
Решение уравнений – выполнение равносильных преобразований выражений, которые позволяют выразить неизвестную величину с помощью формулы.
4 слайд
Графический метод решения.
х 0.75
корни определяются примерно, «на глаз»
5 слайд
Численный метод решения.
Нахождение корня идёт в два этапа:
отыскание приближённого значения корня;
уточнение приближённого значения до заданной точности.
6 слайд
Метод половинного деления
(метод дихотомии).
Метод половинного деления применим только в том случае, если функция принимает значения разных знаков на концах некоторого отрезка.
7 слайд
Числовая модель
«Половинное деление»
Найдём точки пересечения графика функции Y(x)=0 с осью ОХ.
С=(А+В)/2
В
y (В) > 0
y (C) > 0
y (A) < 0
А
С
С=В
y (B) > 0
y (C) > 0
8 слайд
Числовая модель
«Половинное деление»
С=(А+В)/2
В
y (В) > 0
y (C) < 0
y (A) < 0
А
С
С=А
y (C) < 0
y (A) < 0
Найдём точки пересечения графика функции Y(x)с осью OX.
9 слайд
Числовая модель
«Половинное деление»
С=(А+В)/2
В
y (В) > 0
y (C) > 0
y (A) < 0
А
С
С=В
y (B) > 0
y (C) > 0
Пока
Х
Найдём точки пересечения графика функции Y(x)=0 с осью OX.
корни определяются с заданной точностью Е
10 слайд
Постановка задачи.
Дано:
А,В – границы отрезка, на котором находится корень уравнения;
Е –заданная степень точности.
Треб: Х – корень уравнения.
Связь: |A-B|<E
При: А, В, Е определяются условиями задачи
11 слайд
Алгоритм решения
запросить А, В, Е
пока
нц
С=(А+В)/2
если у(A) * у(C) <= 0
то
B=C
иначе
A=C
всё
кц
X=(A+B)/2
А,В,Е
С=(А+В)/2
F(a)*F(c)<=0
A=C
B=C
+
-
|A-B|<=E
-
+
A
12 слайд
Приближённое решение уравнения методом половинного деления MS Excel.
13 слайд
Приближённое решение уравнения методом половинного деления MS Excel.
14 слайд
Алгоритм решения
запросить А, В, Е
пока
нц
С=(А+В)/2
если у(A) * у(C) <= 0
то
B=C
иначе
A=C
всё
кц
X=(A+B)/2
А,В,Е
С=(А+В)/2
F(a)*F(c)<=0
A=C
B=C
+
-
|A-B|<=E
-
+
A
15 слайд
Функция пользователя
DEF FN<буква лат.>(<аргумент>)
Имя оператора
(define – определять)
Имя функции
16 слайд
Составить программу для решения уравнения cos(x)-x=0 методом половинного деления для Х=[-1;+1] с точностью до 0,1 (0,01; 0,001).
REM решение уравнения методом половинного деления
DIM a, b , c, e as single
CLS
DEF FNF(X)=COS(X)-X
INPUT“Введите границы отрезка и заданную точность вычислений”;a, b, e
WHILE ABS(A-B) >=E
C=(A+B)/2
IF FNF(A)*FNF(C)<=0 THEN B=C ELSE A=C
WEND
PRINT “Корень уравнения =”(A+B)/2”+-”E
END
17 слайд
Составить программу распечатки таблицы аргументов и значений функции Y(X)=X COSX SINX – 0,2 на интервале (-3;3) с шагом 1.
CLS
DEF FNY(X)=X*COS(X)*SIN(X)-0.2
FOR X=-3 TO 3
PRINT “X=”X, “Y=“FNY(X)
NEXT X
18 слайд
Результат:
-3
-2
-1
0
+1
+2
+3
-0.619124
-0.956803
+0.254649
-0.2
+0.234649
-0.956803
-0.619123
(-2; -1)
(-1; 0)
(0; +1)
(+1;+2)
19 слайд
Дополнить программу строками, реализующими алгоритм поиска приближённого значения корня данного уравнения методом половинного деления с точностью до 0,01. Результаты вычислений записать в таблицу.
CLS
10 INPUT “Введите границы интервала”;A,B
INPUT “Введите требуемую точность”;E
DO
C=(A+B)/2
IF FNY(A)*FNY(C)<=0 THEN
B=C
ELSE
A=C
END IF
LOOP WHILE ABS(A-B)>E
PRINT “Корень уравнения =”(A+B)/2
GOTO 10
20 слайд
Решите уравнения
4x3 – 12,3x2-x+16,2=0 на отрезке (-2;0) с точностью до 0,1;
sin x – cos x=0 на отрезке (0;1,57) с точностью до 0,1;
x2 cos x+1=0 на отрезке (3;4) точностью до 0,1.
21 слайд
Итоги урока
программы «Метод половинного деления», написанной на языке QBasic
возможностей построения графиков при помощи «мастера диаграмм», встроенного в электронные таблицы MS Excel
Мы научились решать нестандартные уравнения с использованием:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами.doc
Скачать материал "Разработка урока на тему "Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами.""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами.Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.Вид занятия: практическая работа с использованием компьютера.Продолжительность занятия: 90 мин.Цель: научиться решать уравнения с заданной точностью на заданном отрезке.Задачи: развитие исследовательской, познавательной деятельности учащихся; развитие умений использовать различные программные средства при решении одной задачи;формировать у учащихся потребность использования информационных технологий в решении задач математики;развивать межпредметные связи;развитие коммуникативных способностей учащихся. Методы обучения: наглядный, исследовательский, практический.Оборудование: компьютер; локальная сеть; проектор;система открытого голосования Verdict.Программное обеспечение: операционная система Windows XP; приложение MS Excel из пакета Microsoft Office;система программирования QBasic.План урока: организационный момент;создание проблемной ситуации;объяснение нового материала: использование графического метода для приближенного решения уравнений в электронных таблицах; изучение метода половинного деления при решении уравнений; моделирование листа электронных таблиц для приближенного решения уравнения методом половинного деления; моделирование проекта “Приближенное решение уравнения” на языке программирования QBasic; компьютерный эксперимент; анализ полученных результатов.подведение итогов урока. Для решения линейного и квадратного уравнения используются известные формулы вычисления корней. Программы их решений были нами рассмотрены, и были основаны на так называемых аналитических (точных) методах решения. Не всегда, однако, для решения уравнения можно применить точный метод. Например, для уравнения cos(x)-x=0 уже не существует равносильных преобразований, приводящих к выражению переменной x. На практике часто встречаются такие уравнения. Иными словами, аналитический метод позволяет решать задачи с помощью формул, однако, большое количество уравнений не имеет для своих решений аналитических формул. Поэтому широко используются приближённые методы решения уравнений, позволяющие получать ответ с любой желаемой степенью точности. Особенно широкое применение эти методы получили в связи с применением компьютеров. Для решения таких уравнений пользуются так называемыми численными методами. Корни таких уравнений вычисляются приближённо, с заданной точностью (погрешностью) e. Это означает, что приближённым корнем уравнения в этом случае считается число, отличающееся от истинного значения корня на малую величину e. Процесс вычисления корня состоит из двух операций: 1. отделения корней, т.е. нахождения как можно меньших промежутков [a;b], в каждом из которых содержится один и только один корень уравнения f(x)=0; 2. уточнения приближённых корней, т.е. доведения их до заданной степени точности. Метод деления пополам (метод дихотомии). Для непрерывных функций находится малый [a,b], на котором f(x) меняет знак. В этом случае между точками a и b есть по крайней мере одна точка c, в которой f(x)=0. В качестве нулевого приближения принимается середина отрезка (a;b), т.е. . Далее исследуют значение f(x) на концах отрезков (a;c) и (c;b). Тот из отрезков, на концах которого функция принимает значения разных знаков, содержит искомый корень. И этот отрезок принимают в качестве нового отрезка. Процесс будем продолжать до тех пор, пока длина отрезка, содержащего корень, не станет меньше заданной точности.
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Веселицкая Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.