Министерство
образования Российской Федерации
Урок – путешествие
на тему:
«Путешествие в мир
веществ и превращений».
Цели урока:
1.
Образовательные:
-
отработать знания, умения,
навыки по химическим формулам веществ различных классов;
-
закрепить умения
составлять химические уравнения, определять признаки и типы химических реакций.
2.
Развивающие:
-
развивать речевые навыки, наблюдательность и умение
делать выводы на основе наблюдений.
3.
Воспитательные:
-
воспитывать желание учиться активно, воспитание
четкости и организованности в работе.
В результате урока учащимся
1.
Необходимо знать:
а) химические формулы веществ разных классов;
б) классификацию сложных веществ;
в) признаки химических реакций;
г) типы химических реакций (определения).
2.
Необходимо уметь:
а) находить нужное вещество по его химической формуле;
б) читать формулы и уравнения химических реакций;
в) называть вещества;
г) составлять химические уравнения;
д) классифицировать химические реакции;
е) наблюдать и делать выводы.
Оборудование и
реактивы:
Методы и
приемы:
-
индивидуальная работа с
карточками химических формул;
-
демонстрационный
химический эксперимент;
-
чтение вслух формул
(веществ) и названий веществ, химических уравнений;
-
конспектирование материала
в тетради;
-
самостоятельная работа по
составлению химических уравнений.
Ход урока.
1.
Организационная
часть.
Вступительное слово учителя. Постановка целей урока.
На доске:
-
карта «Остров веществ и
превращений»;
-
этапы путешествия:
1. Равнина формул.
2. Река явлений.
3. Водопад уравнений.
4. Пещера распределения.
У каждого
ученика заготовлены карточки 10-ти различных веществ.
2.
Первый этап –
«Равнина формул».
Учитель называет вещество, учащиеся поднимают карточки с соответствующей
формулой:
-
гидроксид меди (II);
-
оксид алюминия;
-
сульфат меди (II);
-
оксид углерода (IV);
-
соляная (хлороводородная)
кислота;
-
гидроксид калия;
-
хлорид бария;
-
гидроксид натрия;
-
угольная кислота;
-
сульфат натрия.
Один ученик работает на магнитной доске.
Оцениваю работу учащегося у доски, отмечаю работу на местах.
3.
Второй этап – «Река
явлений».
Учитель напоминает о необходимости вести записи в тетрадях – «путевых
дневниках».
Учитель показывает серию демонстрационных опытов. Задача учащихся: дать
комментарий к тому, что они увидят (физическое или химическое явление), указать
признаки химических реакций.
-
демонстрационный опыт №1 –
горение магния;
-
демонстрационный опыт №2 –
разложение малахита;
-
демонстрационный опыт №3 –
растворение в воде сульфата меди (II);
-
демонстрационный опыт №4 –
взаимодействие цинка с соляной кислотой;
-
демонстрационный опыт №5 –
взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария;
Оцениваю работу еще двух учащихся, наиболее активно работающих на
первом и втором этапах путешествия.
4.
Третий этап –
«Водопад уравнений».
Идет работа по составлению химических уравнений для химических явлений,
увиденных в предыдущем этапе. Отрабатываются умения и навыки учащихся
составлять уравнения химических реакций, читать химические уравнения (речевые
навыки). Оцениваю 4-х учащихся (по одному уравнению химической реакции).
5.
Четвертый этап –
«Пещера распределения».
Произведем классификацию химических реакций.
Вызываю двух учащихся (по 2 уравнения на каждого), которые определяют
тип химической реакции, дают определения.
6.
Закрепление знаний,
умений и навыков (самостоятельная работа).
На доске схемы химических уравнений. Задание: закончить уравнения
химических реакций, расставить коэффициенты, указать тип реакции.
1) Na
+ S → Na2S
2) Al
+ CuCl2 → Cu + ?
3) Cu(OH)2
→ CuO + H2O
4) CH4
→ C + ?
5) NaCl + AgNO3 → NaNO3 + ?
Учитель
вызывает поочередно двух учащихся и проверяет их работу у доски. Оценивает их.
7.
Подведение итогов
путешествия (учащимися).
Задание на дом: повторить § 26, 27,
определения. Составить сочинение о веществах и превращениях (сказку, репортаж,
комедию, ужастик).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.