Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка урока на тему "Основные классы неорганических соединений"

Разработка урока на тему "Основные классы неорганических соединений"


Министерство образования Российской Федерации









Урок – путешествие

на тему:

«Путешествие в мир

веществ и превращений».



Цели урока:


  1. Образовательные:

  • отработать знания, умения, навыки по химическим формулам веществ различных классов;

  • закрепить умения составлять химические уравнения, определять признаки и типы химических реакций.


  1. Развивающие:

  • развивать речевые навыки, наблюдательность и умение делать выводы на основе наблюдений.


  1. Воспитательные:

  • воспитывать желание учиться активно, воспитание четкости и организованности в работе.


В результате урока учащимся


  1. Необходимо знать:

а) химические формулы веществ разных классов;

б) классификацию сложных веществ;

в) признаки химических реакций;

г) типы химических реакций (определения).


  1. Необходимо уметь:

а) находить нужное вещество по его химической формуле;

б) читать формулы и уравнения химических реакций;

в) называть вещества;

г) составлять химические уравнения;

д) классифицировать химические реакции;

е) наблюдать и делать выводы.


Оборудование и реактивы:


  • карточки с формулами веществ разных классов, магниты;

  • карта путешествия;

  • оборудование и реактивы для проведения демонстрационных опытов:

  • штатив лабораторный;

  • предметный столик;

  • штатив для демонстрации пробирок;

  • спиртовка;

  • спички;

  • лучина;

  • пробирки;

  • пробка с газоотводной трубкой;

  • магний (порошок);

  • малахит;

  • цинк;

  • раствор соляной кислоты;

  • сульфат меди;

  • вода;

  • сульфат натрия;

  • хлорид бария.


Методы и приемы:

  • индивидуальная работа с карточками химических формул;

  • демонстрационный химический эксперимент;

  • чтение вслух формул (веществ) и названий веществ, химических уравнений;

  • конспектирование материала в тетради;

  • самостоятельная работа по составлению химических уравнений.


Ход урока.



  1. Организационная часть.

Вступительное слово учителя. Постановка целей урока.

На доске:

  • карта «Остров веществ и превращений»;

  • этапы путешествия:

1. Равнина формул.

2. Река явлений.

3. Водопад уравнений.

4. Пещера распределения.

У каждого ученика заготовлены карточки 10-ти различных веществ.


  1. Первый этап – «Равнина формул».

Учитель называет вещество, учащиеся поднимают карточки с соответствующей формулой:

  • гидроксид меди (II);

  • оксид алюминия;

  • сульфат меди (II);

  • оксид углерода (IV);

  • соляная (хлороводородная) кислота;

  • гидроксид калия;

  • хлорид бария;

  • гидроксид натрия;

  • угольная кислота;

  • сульфат натрия.

Один ученик работает на магнитной доске.

Оцениваю работу учащегося у доски, отмечаю работу на местах.


  1. Второй этап – «Река явлений».

Учитель напоминает о необходимости вести записи в тетрадях – «путевых дневниках».

Учитель показывает серию демонстрационных опытов. Задача учащихся: дать комментарий к тому, что они увидят (физическое или химическое явление), указать признаки химических реакций.

  • демонстрационный опыт №1 – горение магния;

  • демонстрационный опыт №2 – разложение малахита;

  • демонстрационный опыт №3 – растворение в воде сульфата меди (II);

  • демонстрационный опыт №4 – взаимодействие цинка с соляной кислотой;

  • демонстрационный опыт №5 – взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария;

Оцениваю работу еще двух учащихся, наиболее активно работающих на первом и втором этапах путешествия.


  1. Третий этап – «Водопад уравнений».

Идет работа по составлению химических уравнений для химических явлений, увиденных в предыдущем этапе. Отрабатываются умения и навыки учащихся составлять уравнения химических реакций, читать химические уравнения (речевые навыки). Оцениваю 4-х учащихся (по одному уравнению химической реакции).


  1. Четвертый этап – «Пещера распределения».

Произведем классификацию химических реакций.

Вызываю двух учащихся (по 2 уравнения на каждого), которые определяют тип химической реакции, дают определения.


  1. Закрепление знаний, умений и навыков (самостоятельная работа).

На доске схемы химических уравнений. Задание: закончить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты, указать тип реакции.

1) Na + S → Na2S

2) Al + CuCl2 → Cu + ?

3) Cu(OH)2 → CuO + H2O

4) CH4 → C + ?

5) NaCl + AgNO3NaNO3 + ?


Учитель вызывает поочередно двух учащихся и проверяет их работу у доски. Оценивает их.


  1. Подведение итогов путешествия (учащимися).

Задание на дом: повторить § 26, 27, определения. Составить сочинение о веществах и превращениях (сказку, репортаж, комедию, ужастик).


hello_html_68260bc3.png


  • Другое
Автор Мосиенко Валентина Владимировна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 163
Номер материала MA-073412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы