Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка урока на тему "Основные классы неорганических соединений"

Разработка урока на тему "Основные классы неорганических соединений"

Скачать материал

Министерство образования Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок – путешествие

на тему:

«Путешествие в мир

веществ и превращений».

 

 

Цели урока:

 

1.   Образовательные:

-           отработать знания, умения, навыки по химическим формулам веществ различных классов;

-           закрепить умения составлять химические уравнения, определять признаки и типы химических реакций.

 

2.   Развивающие:

-           развивать речевые навыки, наблюдательность и умение делать выводы на основе наблюдений.

 

3.   Воспитательные:

-           воспитывать желание учиться активно, воспитание четкости и организованности в работе.

 

В результате урока учащимся

 

1.     Необходимо знать:

а) химические формулы веществ разных классов;

б) классификацию сложных веществ;

в) признаки химических реакций;

г) типы химических реакций (определения).

 

2.     Необходимо уметь:

а) находить нужное вещество по его химической формуле;

б) читать формулы и уравнения химических реакций;

в) называть вещества;

г) составлять химические уравнения;

д) классифицировать химические реакции;

е) наблюдать и делать выводы.

 

Оборудование и реактивы:

 


-                карточки с формулами веществ разных классов, магниты;

-                карта путешествия;

-                оборудование и реактивы для проведения демонстрационных опытов:

-                штатив лабораторный;

-                предметный столик;

-                штатив для демонстрации пробирок;

-                спиртовка;

-                спички;

-                лучина;

-                пробирки;

-                пробка с газоотводной трубкой;

-                магний (порошок);

-                малахит;

-                цинк;

-                раствор соляной кислоты;

-                сульфат меди;

-                вода;

-                сульфат натрия;

-                хлорид бария.


 

Методы и приемы:

-         индивидуальная работа с карточками химических формул;

-         демонстрационный химический эксперимент;

-         чтение вслух формул (веществ) и названий веществ, химических уравнений;

-         конспектирование материала в тетради;

-         самостоятельная работа по составлению химических уравнений.

 


Ход урока.

 

 

1.     Организационная часть.

Вступительное слово учителя. Постановка целей урока.

На доске:

-         карта «Остров веществ и превращений»;

-         этапы путешествия:

1. Равнина формул.

2. Река явлений.

3. Водопад уравнений.

4. Пещера распределения.

У каждого ученика заготовлены карточки 10-ти различных веществ.

 

2.     Первый этап – «Равнина формул».

Учитель называет вещество, учащиеся поднимают карточки с соответствующей формулой:

-         гидроксид меди (II);

-         оксид алюминия;

-         сульфат меди (II);

-         оксид углерода (IV);

-         соляная (хлороводородная) кислота;

-         гидроксид калия;

-         хлорид бария;

-         гидроксид натрия;

-         угольная кислота;

-         сульфат натрия.

Один ученик работает на магнитной доске.

Оцениваю работу учащегося у доски, отмечаю работу на местах.

 

3.     Второй этап – «Река явлений».

Учитель напоминает о необходимости вести записи в тетрадях – «путевых дневниках».

Учитель показывает серию демонстрационных опытов. Задача учащихся: дать комментарий к тому, что они увидят (физическое или химическое явление), указать признаки химических реакций.

-         демонстрационный опыт №1 – горение магния;

-         демонстрационный опыт №2 – разложение малахита;

-          демонстрационный опыт №3 – растворение в воде сульфата меди (II);

-          демонстрационный опыт №4 – взаимодействие цинка с соляной кислотой;

-          демонстрационный опыт №5 – взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария;

Оцениваю работу еще двух учащихся, наиболее активно работающих на первом и втором этапах путешествия.

 

4.     Третий этап – «Водопад уравнений».

Идет работа по составлению химических уравнений для химических явлений, увиденных в предыдущем этапе. Отрабатываются умения и навыки учащихся составлять уравнения химических реакций, читать химические уравнения (речевые навыки). Оцениваю 4-х учащихся (по одному уравнению химической реакции).

 

5.     Четвертый этап – «Пещера распределения».

Произведем классификацию химических реакций.

Вызываю двух учащихся (по 2 уравнения на каждого), которые определяют тип химической реакции, дают определения.

 

6.     Закрепление знаний, умений и навыков (самостоятельная работа).

На доске схемы химических уравнений. Задание: закончить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты, указать тип реакции.

1)      Na + S → Na2S

2)      Al + CuCl2 → Cu + ?

3)      Cu(OH)2 → CuO + H2O

4)      CH4 → C + ?

5)      NaCl + AgNO3NaNO3 + ?

 

Учитель вызывает поочередно двух учащихся и проверяет их работу у доски. Оценивает их.

 

7.     Подведение итогов путешествия (учащимися).

Задание на дом: повторить § 26, 27, определения. Составить сочинение о веществах и превращениях (сказку, репортаж, комедию, ужастик).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока на тему "Основные классы неорганических соединений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2020 66
    • DOCX 83 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Илюхина Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Илюхина Светлана Викторовна
    Илюхина Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88405
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе