Открытый урок
Предмет: История Казахстана
Класс: 5
Дата: 21.10.2010г.
Тема: « Кто создал человека?»
Цель: сформировать у обучающихся четкое
представление о существующих теориях происхождения человека на земле.
Задачи:
1.
способствовать
формированию знаний о эволюционном, религиозном и других учениях возникновения
человека на Земле, а так же о ступенях развития человека;
2.
привить способности к
сравнению степени развития человека на различных этапах, делать правильные
выводы;
3.
Учитывая, что люди
развивались благодаря труду, привить уважение к труду, трудолюбию.
Тип урока: изложение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, ИКТ.
Оборудование: слайд-фильм, иллюстрации, учебник, записи на доске.
Структура урока:
1.
Организационный момент.
2.
Психологический настрой
3.
Изложение нового
материала.
4.
Физ. минутка
5.
Домашнее задание.
6.
Закрепление.
7.
Итог урока.
8.
Рефлексия.
План урока:
1.
О происхождение человека
на Земле.
2.
Развитие учений о человеке
в новое время.
3.
Возникновение человека и
его развитие по теории Ч.Дарвина и К.Линнея. формирование человека разумного.
4.
Древнейший человек в
Казахстане.
Ход урока
Психологический настрой. Обучающимся выбирают настроение на
предстоящий урок. Из трех смайликв они подбирают подходящий и, если вдруг не у
всех хорошее настроение то предлагается его улучшить его, улыбнувшись друг
другу.
Учитель озвучивает цель и задачи урока и приступает к
основной части.
1)
Просмотр фрагмента мультипликационного фильма
«Братец медвежонок», в котором ярко описана суть тотемизма.
Тотемизм –
система традиционных представлений людей родового строя, которая связывает
происхождение человека с животным или растительным миром, или же с различными
природными явлениями, а так же обычаи обряды связанные с ней.
Тенгрианство
- вера в то, что Тенгри - бог Синего неба создал мир.
2)
? Мы
выяснили, какие представления о происхождении людей имел человек в древности, а
как вы думаете, откуда появился человек на Земле?
На экране появляется 1 слайд
(Записать в тетрадь)Три
современных теории происхождения человека на Земле:
1.
Божественная
2.
Космическая
3.
Теория Ч.Дарвина и К. Линнея
? Как вы думаете, а
благодаря чему человек приобрел современный вид?
3)
Приматы
Обезьяны Гоминиды (древнейший
обезьяночеловек)
? По вашему мнению на каком
континенте могли появиться первые предки человека?
(Записать в тетрадь)Самые
первые человекоподобные существа жили в Африке и Азии 2,5-3 милл. лет назад.
Формирование
человека разумного – человека современного типа стало результатом – эволюционного
развития.
Вместе с учениками заполняется следующая таблица. На
экране 2,3 слайды.
Гоминиды
|
Места археологических находок
|
Период существования
|
Примечание
|
Австралопитек
«человек –
умелый»
|
Обнаружен в 1974 г. в Восточной Африке.
|
2,5 мил.лет назад.
|
Очень похож на
обезьяну. Его орудия туда палка-копалка, заостренный камень, дубина
|
Питекантроп
«прямоходящий
человек»
|
Первые останки обнаружены при раскопках в 1890-1892гг на острове Ява
в Юго-Восточной Азии
|
Примерно 1 млн.лет назад
|
|
Синантроп
«Китайский
человек»
|
Обнаружен в Китае в 1927 году в пещере Чжоу-коудянь
|
|
|
Неандерталец
|
Останки впервые обнаружены в Германии в местности Неандерталь
|
100-35 тыс.лет назад
|
Делали орудия труда
из камня, дерева, кожи, могли добывать огонь и пользоваться им.
|
Человек разумный
«Homo
sapiens»
|
Появились повсеместно
|
40-35 тыс.лет назад
|
Они стали
сознательно обдумывать, рассчитывать свои действия и поступки
|
4)
Ученики под
диктовку записывают следующую информацию:
Юг Казахстана был наиболее благоприятным для жизни древних людей. В
1958 году группа археологов во главе с Х. Алпысбаевым открыла первую стоянку
палеолита в Казахстане.
Люди в Казахских степях появились примерно 1 млн.лет назад и были
современниками питекантропа.
Домашнее
задание: прочитать 15 параграф, устно ответить на вопросы в конце учебника,
учить определения.
Закрепление:
1.
Что такое тотемизм, тенгрианство?
2.
Какие теории происхождения человека на Земле вам
известны?
3.
Давайте вместе еще рас вспомним ступени
эволюционного развития гоминид( на доске беспорядочно закреплены понятия и
ребята, по одному, должны их расположить в правильном порядке).
Подведение
итогов: на протяжение урока ученики за
правильные ответы и активное участие получали фишки, подсчитывая их количество
у каждого ученика учитель выставляет оценки.
Рефлексия:
В конце урока
учитель предлагает ученикам выбрать соответствующий смайлик.
Мы усвоил Все Мы поняли, но не
Все Мы не усвоил
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.