Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыРазработка урока на тему "Кто создал человека?"

Разработка урока на тему "Кто создал человека?"

Скачать материал

Открытый урок

 

Предмет:  История Казахстана

Класс: 5

Дата: 21.10.2010г.

Тема: « Кто создал человека?»

Цель: сформировать у обучающихся четкое представление о существующих теориях происхождения человека на земле.

Задачи:

1.                способствовать формированию знаний о эволюционном, религиозном и других учениях возникновения человека на Земле,  а так же о ступенях развития человека;

2.                привить способности к сравнению степени развития человека на различных этапах, делать правильные выводы;

3.                Учитывая, что люди развивались благодаря труду, привить уважение к труду, трудолюбию.

Тип урока: изложение нового материала.

Методы: словесные,  наглядные, ИКТ.

Оборудование: слайд-фильм, иллюстрации, учебник, записи на доске.

Структура урока:

1.          Организационный момент.

2.          Психологический настрой

3.          Изложение нового материала.

4.          Физ. минутка

5.          Домашнее задание.

6.          Закрепление.

7.           Итог урока.

8.          Рефлексия.

План урока:

1.     О происхождение человека на Земле.

2.     Развитие учений о человеке в новое время.

3.     Возникновение человека  и его развитие по теории Ч.Дарвина и К.Линнея. формирование человека разумного.

4.     Древнейший человек в Казахстане.

 

Ход урока

Психологический настрой. Обучающимся выбирают настроение на предстоящий урок. Из трех смайликв они подбирают подходящий и, если вдруг не у всех хорошее настроение то предлагается его улучшить его, улыбнувшись друг другу.

Учитель озвучивает цель и задачи урока и приступает к основной части.

1)

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Братец медвежонок», в котором ярко описана суть тотемизма.

Тотемизм – система традиционных представлений людей родового строя, которая связывает происхождение человека с животным или растительным миром, или же с различными природными явлениями, а так же обычаи обряды связанные с ней.

Тенгрианство -  вера в то, что Тенгри -  бог Синего неба создал мир.

2)

? Мы выяснили, какие представления о происхождении людей имел человек в древности, а как вы думаете, откуда появился человек на Земле?

На экране появляется 1 слайд 

(Записать в тетрадь)Три современных теории происхождения человека на Земле:

1.       Божественная

2.      Космическая

3.      Теория Ч.Дарвина и К. Линнея

 ? Как вы думаете, а благодаря чему человек приобрел современный вид?

3)

Приматы

                                                    Обезьяны                             Гоминиды (древнейший обезьяночеловек)

? По вашему мнению на каком континенте могли появиться первые предки человека?

(Записать в тетрадь)Самые первые человекоподобные существа жили в Африке и Азии  2,5-3 милл. лет назад.

Формирование человека разумного – человека современного типа стало результатом – эволюционного  развития.

Вместе с учениками заполняется следующая таблица. На экране 2,3 слайды.

Гоминиды

Места археологических находок

Период существования

Примечание

Австралопитек

«человек – умелый»

Обнаружен в 1974 г. в Восточной Африке.

2,5 мил.лет назад.

Очень похож на обезьяну. Его орудия туда палка-копалка, заостренный камень, дубина

Питекантроп

«прямоходящий человек»

Первые останки обнаружены при раскопках в 1890-1892гг на острове Ява в Юго-Восточной Азии

Примерно 1 млн.лет назад

 

Синантроп

«Китайский человек»

Обнаружен в Китае в 1927 году в пещере Чжоу-коудянь

 

 

Неандерталец

Останки впервые обнаружены в Германии в местности Неандерталь

100-35 тыс.лет назад

Делали орудия труда из камня, дерева, кожи, могли добывать огонь и пользоваться им.

Человек разумный

«Homo sapiens»

Появились повсеместно

40-35 тыс.лет назад

Они стали сознательно обдумывать, рассчитывать свои действия и поступки

 

4)

Ученики под диктовку записывают следующую информацию:

Юг Казахстана был наиболее благоприятным для жизни древних людей. В 1958 году группа археологов во главе с Х. Алпысбаевым открыла первую стоянку палеолита в Казахстане.

Люди в Казахских степях появились примерно 1 млн.лет назад и были современниками питекантропа.

 

 

 

Домашнее задание: прочитать 15 параграф, устно ответить на вопросы в конце учебника, учить определения.

 

Закрепление:

1.      Что такое тотемизм, тенгрианство?

2.      Какие теории происхождения человека на Земле вам известны?

3.       Давайте вместе еще рас вспомним ступени эволюционного развития гоминид( на доске беспорядочно закреплены понятия и ребята, по одному, должны их расположить в правильном порядке).

 

Овал: Австралопитек
Овал: Питекантроп
Овал: Синантроп
Овал: Неандерталец
Овал: Человек разумный
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подведение итогов: на протяжение урока ученики за правильные ответы и активное участие получали фишки, подсчитывая их количество у каждого ученика учитель выставляет оценки.

 

Рефлексия:

В конце урока учитель предлагает ученикам выбрать соответствующий смайлик.

 


                                                                                       

                                                                    

 

Мы усвоил Все                            Мы поняли, но не Все                       Мы не усвоил

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока на тему "Кто создал человека?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока на тему "Кто создал человека?". Описываются три теории возникновения человека: божественная, космическая и эволюционная. далее разбирается в связи с чем могло возникнуть столько теории. Подробно описывается эволюционная теория развития человека от гоминида, до "человека разумного". дается характеристика развития гоминида на каждой эволюционной ступени, его географическое положение и антропологическое описание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.07.2020 101
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Татьяна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Татьяна Павловна
    Яковлева Татьяна Павловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95809
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 278 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 191 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе