Разработка урока на французском языке «Le
voyage au théâtre extraordinaire du monde»
Оборудование и инвентарь:
технические средства для показа презентации, презентация с изображениями
театров, карточки с тестовыми заданиями.
Цели:
-
образовательная: совершенствование
лексических, грамматических навыков, обеспечение усвоения учащимися новых
знаний;
-
развивающая: создание условий для развития
таких способностей учащихся, как умение анализировать, обобщать познавательные
объекты, делать выводы;
-
воспитательная: привитие этических норм
бесконфликтного общения со сверстниками.
Участники:
Ученики
7 класса. Класс делится на две команды с равным количеством участников в
каждой. Число сильных и слабых учеников в команде приблизительно одинаково. Численность
команд зависит от общего количества детей.
Подготовка к мероприятию:
Желательно
заранее предложить учащимся выбрать командира. Заранее назначенные
ответственные ученики готовят реквизиты, материалы, медали для награждения.
Условия проведения конкурса и оценки результатов:
Конкурс
состоит из 3 туров, каждый из которых включает определенные задания. Команда, которая
дает правильный ответ, получает балл. Конкурс проводят двое ведущих. После
завершения конкурса, пока жюри подсчитывает количество баллов, учащиеся играют
в игру, которая помогает им раскрепоститься.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Bonjour,
chers amis! Aujourd'hui, vous allez prendre part au voyage fascinant aux théâtres
mondial. Le théâtre c'est la vie!
Ведущий 2: Добрый день
дорогие друзья! Сегодня вы примите участие в увлекательном путешествии по
необыкновенным театрам мира. Театр – это
жизнь!
Ведущий 1: Aujourd'hui,
vous allez obtenir des impressions inoubliables! Les concours intéressantes vous attendent!
Ведущий 2: Сегодня вы
получите массу незабываемых впечатлений! Вас ждут интересные конкурсы!
Ведущий 1: Regardez
votre écran! Vous voyez L’Opéra de Paris, connu sous le nom du Grand-opéra et
de L'Opéra Garnier, l'un des plus célèbres et importants théâtres du monde. Il
a été construit au milieu du XIX siècle sur l'ordre de Napoléon III.
Ведущий 2: Посмотрите на
экран! Перед вами Парижская опера, известная как Гранд-Опера и Опера Гарнье, ‒
один из самых известных и значимых театров мира. Он был построен в середине XIX
века по приказу Наполеона III
Ведущий 1: L’Opéra
de Sydney est l'un des cinq bâtiments les plus reconnaissables dans le monde.
Le théâtre, par le projet de l'architecte, est une sculpture d'un navire avec
les voiles. Il est parmi les dix remarquables constructions à l'architecture
moderne et il est la carte de visite de Sydney.
Ведущий 2: Сиднейская опера
– это одно из пяти самых узнаваемых зданий в мире. Театр, по замыслу
архитектора, представляет собой скульптурное изображение корабля с поднятыми парусами.
Он входит в десятку выдающихся сооружений современной архитектуры и является
визитной карточкой Сиднея.
Ведущий 1: Le
Metropolitan Opera c’est un théâtre de la musique dans le centre de New York,
ouvert en 1880. Le théâtre a reçu une grande notoriété grâce à ses concerts bienfaisance
dans les parcs de la ville, qui rassemblent des dizaines de milliers de
spectateurs.
Ведущий 2:
Метрополитен-опера – это музыкальный театр в центре Нью-Йорка, открытый в 1880
году. Получил широкую известность, в том числе благодаря своим
благотворительным концертам в городских парках, которые собирают десятки тысяч
зрителей.
Ведущий 1: Le
Royal Albert Hall c'est la plus connue et la plus prestigieuse salle de concert
de la Grande-Bretagne et de l'Europe. Le célèbre groupe britannique «The
Beatles» a joué ici un de ses meilleurs concerts.
Ведущий 2: Лондонский
королевский зал – это самая известная и престижная концертная площадка
Великобритании и Европы. Известная британская группа «The Beatles» сыграла
здесь один из своих лучших концертов.
Ведущий 1: Bon,
mes amis! Maintenant vous devez se partager en deux équipes et nous donner vos
noms d’équipes.
Ведущий 2: Сейчас вы должны
будете разделиться на две команды и сообщить нам названия ваших команд.
Ведущий 1:
Bien, commençons notre concours! Le premier tour s’appelle «Devinez le théâtre».
Ведущий 2: Начнем! Первый
тур нашего конкурса называется «Угадайте название театра». (Ведущие
озвучивают факты, которые помогут понять учащимся о каком театре идет речь, за
каждый правильный ответ 1 балл, учащиеся не выкрикивают, отвечают после
поднятия руки).
Ведущий 1:
1.
Le
théâtre с’est une sculpture d'un
navire avec les voiles.
2.
Le
célèbre groupe britannique «The Beatles» a joué ici ses concerts.
3.
Ce
théâtre a été construit sur l'ordre de Napoléon III.
4.
La
plus prestigieuse salle de concert de la Grande-Bretagne et de l'Europe.
5.
C’est
un théâtre de la musique dans le centre de New York.
Ведущий 2: Молодцы, ребята!
(Жюри записывает итоги конкурса).
Ведущий 1: Bravo,
mes amis! Le tour suivant s’appelle «Nommez le théâtre».
Ведущий 2: А сейчас
следующий тур «Назовите театр». Мы предоставим вашему вниманию картинки с
изображение театров, с которыми мы сегодня познакомились, ваша задача – верно назвать
их (Перед тем как дать ответ, ребята поднимают руку).
Ведущий 1: Très
bien! Le tour suivant s’appelle «Les connaisseurs de la vie théâtrale»
Ведущий 2: Отлично!
Следующий тур называется «Знатоки театральной жизни». А сейчас мы узнаем,
насколько хорошо ребята знакомы с жизнью театра. Ваша задача – верно ответить
на вопросы. (Каждой команде выдаются карточки с тестами, учащиеся отвечают
письменно, после окончания конкурса, озвучивают ответы).
1.
Вид сценического искусства, в котором
художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного
движения, жеста, мимики – это:
a)
пантомима;
b)
анонс;
c)
антреприза;
2.
Передняя часть сцены:
a)
партер;
b)
авансцена;
c)
пантомима;
3.
Расположение актеров на сцене в тот или
иной момент спектакля:
a)
антракт;
b)
мизансцена;
c)
мим;
4.
Перерыв между действиями (актами) спектакля,
между отделениями концерта:
a)
дивертисмент;
b)
антракт;
c)
декламация;
5.
Первый ярус балконов над партером и
амфитеатром в зрительном или концертном зале:
a)
бельэтаж;
b)
этуаль;
c)
ложа;
Ведущий 1: Très
bien, mes amis! Maintenant, le jury détermine le nombre de points, et nous
devons imaginer que nous sommes les acteurs du théâtre.
Ведущий 2: Молодцы, ребята!
Сейчас жюри подсчитывает количество баллов, а в это время мы представим себя
актерами театра (Команды объединяются, игра проводится для двух команд). Игра
называется “Импровизация”, все встают, задача каждого участника пересечь
класс, изображая то, что говорит ведущий.
Ведущий 1:
·
представьте, что мы идем по тонкому льду
(двигаемся очень осторожно, но быстро, тянем носочки);
·
мы босиком бежим по холодной траве с росой;
·
мы идем по пояс в снегу, проваливаясь в
сугробах;
·
мы босиком бежим по раскаленному от солнца
асфальту (очень горячо!);
·
мы пробираемся по лесу сквозь непроходимую
чащу, осторожно отодвигаем ветви деревьев.
Молодцы,
вы прекрасно справились с заданием.
Ведущий 2: А сейчас настал
самый интересный момент нашего мероприятия – объявление победителей и вручение
призов! Итак, второе место в нашей викторине занимает команда ..., а на первом
месте... Все вы активно участвовали, спасибо вам!
Рефлексия:
Ведущий 1: Перед вами на
доске несколько предложений, которые необходимо дополнить.
·
сегодня я узнал...
·
было трудно…
·
я понял, что…
·
я научился…
·
я смог…
·
было интересно узнать, что…
·
меня удивило…
·
мне захотелось… и т.д.
Подведение итогов:
Победители
и участники конкурса награждаются памятными грамотами и сладкими призами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.