Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Разработка урока математики на тему "Равные множества"

Разработка урока математики на тему "Равные множества"

Название документа равные множества.docx

Равные множества.

Педагогическая
цель

Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

Тип, вид урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

 Образовывать и сравнивать  множества; называть элементы множества; различать равные и неравные множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Универсальные 
учебные
действия 

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «равные множества» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Формы и методы 
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание темы, понятия и термины

Множество. Элементы множества. Равные множества.

Множество, элемент множества

Образовательные ресурсы

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. "Математика. Методические рекомендации. 1 класс. ФГОС"– М. : Просвещение, 2011.

Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (CDpc)" – М. : Просвещение, 2014.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Сегодня мы вместе с Аней и Ваней отправимся на прогулку на лесную полянку. Посмотрите, какая красота!

- Как назвать одним словом предметы, которые изображены на картинке? (цветы).

- Как в математике называют группу предметов? (Множество)

- Как называют отдельный предмет множества? (элемент)

- Назовите элементы множества цветов. (ромашка, василёк, колокольчик, тюльпан, роза)

- На сколько групп мы можем разделить это множество? Какие?(1:ромашка, 2:колокольчик и василёк, 3: роза и тюльпан)

- По какому свойству мы разделили множество? (По цвету)

- Посчитаем количество элементов множества справа налево, слева-направо. (счет предметов)

- Сколько всего элементов множества цветов? (5)

- Проверим вашу память. Какой по счету колокольчик? (третий)

- Какой цветок находится справа от него? (тюльпан) На каком месте? (на четвёртом)

- Какой цветок находится Слева от колокольчика? (василёк) На каком месте? (на втором)

- Какой по счёту стоит роза? (пятая, последняя)

- Какой цветок находится справа от ромашки? (василёк)

- Какой цветок находится между васильком и розой? (колокольчик, тюльпан)

III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

-Пока мы рассматривали цветы и тренировали память, Аня и Ваня набрали букеты своим мамам. Одинаковые ли у них букеты получились? (нет). А можем ли мы назвать множества букетов равными? (?)

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие множества называются равными.

- Послушаем нашего эксперта, профессора Самоварова.

После первой части видео делаем вывод: Если множества состоят из одних и тех же элементов, то они – равны.



После второй части видео делаем вывод: Если множества отличаются хотя бы одним элементом, то они – не равны.

Вернёмся к Ане и Ване. Ответим на него. А можем ли мы назвать множества букетов Ани и Вани равными? (нет).

Физкультминутка.

IV. Закрепление знаний

Работа в рабочей тетради. Стр. 28 №1

- Сравним множества в оранжевых рамочках. Равны ли они? (да, элементы в них одинаковы)

- Какой знак поставим между этими множествами? (знак равно)

- Сравним множества в голубых рамочках. Равны ли они?(нет, так как в правом множестве – тыква, а в левом - арбуз)

- Какой знак поставим между этими множествами? (знак «не равно»/ зачеркнём знак «равно»)

- Сравним множества в зелёных рамочках. Равны ли они? ? (да, элементы в них одинаковы)

- Сравним множества в розовых рамочках. Равны ли они?(нет, так как в правом множестве – маленький голубой квадрат и большой жёлтый круг, а в левом - большой жёлтый квадрат и маленький голубой круг )

Работа в парах.

- Сейчас вы поработаете в парах. Мальчики на своей половине листа должны нарисовать множество квадратов., А девочки – на своей половине листа, множество треугольников. Договоритесь о количестве элементов. Ваши множества должны быть равны.

Работа по учебнику. Стр. 34 №1

V. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые знания мы получили сегодня на уроке?

Что больше всего понравилось на уроке?

- Поднимите синий карандаш, если тема урока вам понятна и вы с лёгкостью сможете определять равны ли множества, красный – если у вас возникли трудности и над этой темой стоит ещё поработать.

Название документа равные множества.pptx

Равные множества
=
Стр. 28
 =
‹‹
1 из 6
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Равные множества
Описание слайда:

Равные множества

№ слайда 3 =
Описание слайда:

=

№ слайда 4 Стр. 28
Описание слайда:

Стр. 28

№ слайда 5  =
Описание слайда:

=

№ слайда 6
Описание слайда:

  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе на тему "Равные множества". Она включает в себя план-конспект урока и презентацию к нему.

Цель урока - Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

УМК "Перспектива", учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.

Скачать материал
Автор Саранцева Анастасия Валерьевна
Дата добавления 09.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3513
Номер материала MA-066279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»