Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка урока "Лабиринт жизни"

Разработка урока "Лабиринт жизни"

Скачать материал

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж ремесла и сервиса

 

 

 

 

 

 

Разработка мероприятия

«Лабиринт жизни»

http://misanthrope.io/temp_uploads/Zaschischayas%20ot%20nezaschischennosti%20ris1.jpg

 

 

 

Разработала

Преподаватель Скоблик Л.Н.

 

 

 

Уфа,2017

 

Содержание

 

Пояснительная записка

Введение

1.     Алгоритм подготовительного этапа урока

2.     Методический инструментарий урока

3.     План-конспект  мероприятия по теме

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка мероприятия

«Лабиринт жизни»

 

Пояснительная записка

                                                                                    Каждый в ответе за то,

                                                                           что приходит в мир

сквозь лабиринт его души.

С. Лукьяненко

 

Проведение внеклассных мероприятий в системе среднего профессионального образования играет важное значение, так как именно в общении с обучающимися, посредством внеклассных мероприятий кураторы могут реализовывать следующие воспитательные цели:

- создание благоприятного психологического климата в коллективе;

- расширение представления обучающихся об окружающем их мире;

- акцентирование внимания обучающихся на собственную личность, на    вопросы  нравственности;

- развитие эстетического вкуса у обучающихся;

- развитие умения работы в коллективе и подгруппах;

- развитие навыков самостоятельной работы обучающихся;

- сохранение и развитие практики самоуправления и самооценки деятельности в группе;

- приобщение к историческим истокам своей Родины, развитие патриотического чувства у обучающихся.

Методическая разработка, представленная на конкурс,  направлена на формирование у обучающихся понятий «лабиринт жизни» и «выбор жизненного пути».

Контингент обучающихся, принимающих участие в возрасте 15 – 17 лет.

Актуальность темы состоит в том, что проблема выбора жизненного пути сегодня перед подрастающим поколением стоит особо остро.

 

1. Алгоритм подготовительного этапа мероприятия

                                                                      Самое трудное –

видеть своими глазами то,

                                                                                что лежит перед ними

И.В.Гёте

 

1. Методические рекомендации к мероприятию

В ходе мероприятия важно создать высокий эмоциональный подъем у обучающихся, что обеспечивает максимальную самореализацию в творческом процессе. Этому способствует включение в структуру мероприятия широкого спектра интегрирования изобразительного искусства, литературы, музыки, истории.

2. Подготовка преподавателя к уроку

Разрабатывая любую концепцию или технологию обучения, необходимо решить для себя ряд задач и ответить на ключевые вопросы:

1.     Каково место данного мероприятия в воспитательной программе куратора и как реализуется в нем главная идея, тема.

2.     Как привлечь внимание всех обучающихся и активизировать работу каждого в отдельности.

3.     Как учить элементам самообразования.

4.     Какие проблемные задачи поставить в ходе проведения мероприятия.

5.     Какие средства обучения необходимы для проведения мероприятия и как они будут использованы.

6.     Отбор оптимального содержания материала, разделение на блоки, части, выделение опорных знаний.

7.     Планирование записей с обучающимися.

 

3. Разработка модуля деятельности обучающихся

ü Работа со слайдами, приложениями.

ü Ответы на вопросы, выразительное чтение

ü Участие в рефлексии

 

ü Составляющие личностного опыта

ü Развитие чувственно-эмоциональной сферы.

ü Развитие восприятия и фантазии.

ü Развитие речи, мышления, навыков моделирования.

 

ü Использование образовательных программ обучения

ü Неменский Б.М. Система введения художественной культуры, организация коллективных заданий, «проживание» искусства учащимися.

ü Кузин В.С. Создание графических композиций на тему окружающей жизни.

ü Шпикалова Т.Я. Содержание построено на основе ценностных понятий: человек, семья, история, культура. В программе художественные игры и творческие работы.

 

2. Методический инструментарий урока.

Хороших методов существует столько,

                                                               сколько существует хороших учителей.

(Д. Пойа)

Общеучебные и надпредметные умения:

ü Постановка вопросов и видение проблем.

ü Составление структурных и логических схем.

ü Использование жизненных наблюдений в создании изображения.

ü Использование приобретенных знаний в стандартных ситуациях.

ü Перенос, использование приобретенных знаний в новых учебных и внеучебных ситуациях.

ü Методы обучения:

ü Объяснительно-иллюстративный,

ü Проектно-творческий.

ü Коммуникативно-дидактическая техника куратора:

ü Метод наглядного представления, конструирование.

ü Моделирование организации самостоятельной деятельности обучающихся.

ü Диалогический метод (в процессе беседы создается проблемная ситуация).

ü Образовательные технологии:

ü Коллективная творческая деятельность.

ü Педагогика сотрудничества и сотворчества.

ü Личностно-ориентированное, развивающее обучение.

ü Принципы воспитания:

ü Интеграции.

ü Гуманизации.

ü Характер познавательной деятельности:

ü Поисковый.

ü Творческий

ü Формы организации процесса воспитания:

ü Индивидуальная.

ü Групповая


План – конспект мероприятия

 «Лабиринт жизни»

Цели мероприятия:

Ø в социальном плане - усиление стартовых возможностей завтрашних выпускников на рынке труда и профессионального образования, содействие определению их жизненных планов;

Ø в культурном плане - возможность расширения сферы общения личности с ценностями, накопленными человечеством;

Ø в педагогическом плане - выполнение двух основных функций: создание широкого общекультурного эмоционально-значимого фона усвоения основного образования и предметная ориентация в базисных видах деятельности с учетом его склонностей и интересов, т.е. обеспечение реальной возможности выбора индивидуального образовательного пути.

Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат обучающихся, что позволит им более четко определить ценности, на которых строиться жизнь.

Воспитательный аспект: продолжить формирование чувства самодостаточности и стремление к самосовершенствованию; продолжить работу над формированием чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Развивающий аспект: продолжить работу над формированием коммуникативных и обще предметных навыков, а именно: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

Методическое обеспечение: видеоматериалы, карточки задания.

Технические средства: проектор, экран, ноутбук.

Время проведения: 25 мин.

 

 

 

Технологическая карта мероприятия

 

Этапы мероприятия

Задачи этапа

Методы, использованные на этапах

 

 

1 этап: адаптивный

Адаптация обучающихся к деятельности.

Приветствие, создание благоприятной психологической обстановки

Ведущим методом является эвристическая беседа. Включение в поисковую деятельность

 

 

 

 

2 этап: основной

Знакомство с историей происхождения лабиринта, особенностями, направлениями путей действия

Беседа,  метод фронтального моделирования

 

 

 

3 этап: творческий

Применение полученных знаний при развитии общих компетенций

Творческое задание: работа с предложенным текстом, разработка личных целей

 

 

 

 

Этапы организации мероприятия:

1.     Организационный момент и введение в мероприятие (организация эмоционального настроения группы).

2.     Совместное формулирование темы.

3.     Эвристическая беседа.

4.     Планирование творческой деятельности.

5.     Спонтанное самовыражение в процессе деятельности.

6.     Реализация творческой деятельности, самостоятельная работа обучающихся.

7.     Анализ достигнутых результатов.

8.     Планирование коррекции собственной деятельности при достижение общих компетенций.

Ход мероприятия

                                         Ни я, ни кто другой

не может пройти эту дорогу за вас,

                                                        вы должны пройти её сами.

Уолт Уитмен

        Вступление преподавателя: Наш разговор сегодня я хочу начать словами Роберта Рождественского: «У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковой по своим последствиям. …Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить?..»

          А вы когда-нибудь задавались вопросами: Что Вы хотите от жизни? Как найти свой путь в жизни? По какой дороге пойти? С помощью чего же Вы пытаетесь ответить на волнующие вопросы, кто вам помогает ответить на них?

Ответы обучающихся: друзья, родители, педагоги, книги …

Преподаватель: Да, мы многое узнаем из текстов. Я предлагаю вам прослушать песню на слова Вадима Ватагина, музыка Михаила Чертищева, исполняет Варя Стрижак. На столах у вас папки-подсказки. В них текст песни, но вместо некоторых строк многоточие. Вам необходимо будет  дописать фразы, которые,  по вашему мнению больше всего подходят.

Тайные тропы, темные дороги… Скажите, о чем эта песня?

Ответы обучающихся: … о лабиринте

Преподаватель: При слове лабиринт, какие ассоциации у Вас возникают?

Ответы обучающихся: минотавр,  нить Ариадны,  тупик, извилины,  поиск,  глубина,  плутание,  тропинки,  подземелье …

Преподаватель: каким может быть лабиринт?

Ответы обучающихся: подземным, запутанным, каменным, бесконечным, сложным, темным, знаменитым, безумным, зеркальным, мрачным…

Преподаватель: Используя ключевые слова песни, слайды, какие варианты темы классного часа  вы предлагаете?

Ответы обучающихся:  Лабиринт жизни

Преподаватель: По сути - вся наша жизнь - ЛАБИРИНТ. Мы постоянно ходим по этим коридорам, ищем выходы, натыкаемся на тупики и снова ищем выходы.

                  Как вы охарактеризуете данный слайд, какие ассоциации у вас с ним связаны?

Ответы обучающихся:…  Она плутает как лабиринт… Река течет… Как и наша жизнь.

Преподаватель: Река жизни – это вечное движение, но надо приложить массу усилий и оторваться, чтобы взглянуть на течение своей жизни со стороны. Понять: зачем, куда меня несет Моя река, хочу ли я туда, рад ли я попутчикам, окружающим меня … Скажите: есть ли необходимость искать ответы на эти вопросы?

Ответы обучающихся: Да, нам не все равно кто с  нами рядом …

Преподаватель: Главное  понять, что твои цели достойные, что все делаешь правильно, как наметил в начале пути. Но если это не так? Ошибиться не стыдно! Важно понять, что ошибся. А еще лучше понять, где, когда и почему это произошло. Тогда точно знаешь, куда не надо идти, проще определить, куда все-таки надо …

В переходах, перекрестках бесконечных

Лабиринта мыслей быстротечных

Сбилась с курса, потерялась, заблудилась

И в потоке мыслей растворилась

Ни просвета, ни ответа, ни дороги.

Не унять никак в душе тревоги.

И надежда робко в сердце бьется,

Что хоть слабый огонек зажжется

У вас на столах есть притча «Надежда» кто желает прочитать её по ролям?

Ответы обучающихся: (Чтение притчи) (Приложение 2)

Преподаватель : Какой смысл вы видите  в словах  этой  притчи?

Ответы обучающихся: Надежда помогает …

Преподаватель: Есть в душе каждого из нас такой огонек, который освещает и делает видимой всю жизненную суету и ведет нас к жизни осмысленной. Человек в постоянном поиске своего места в жизни. Как вы охарактеризуете данный слайд, какие ассоциации у вас с ним связаны?

Ответы обучающихся: Поднимается в гору, он покоряет вершину,  человек самоутверждается, преодолевает себя, испытывает свои возможности …

Преподаватель: У покорения вершины и жизненных высот много общего. Но у каждого своя высота. Своя мечта, своя цель, свой путь. Никто другой не пройдет за нас нелегкий путь к нашей – сокровенной и возвышенной вершине. Часто не хватает уверенности, мотивации … но стоит только поверить, полюбить, дерзнуть, рискнуть, увидеть свою вершину – и откуда только силы возьмутся, сами небеса будут способствовать воплощению самых, казалось бы, несбыточных желаний.

Мы словно этих лабиринтов дети.

Они научат нас терпеть и ждать.

Чем чаще мы смотрим на себя, свои поступки со стороны, тем глубже мы работаем над своим характером, темпераментом.

                Сегодня мы проанализировали три символа нашей жизни. Какое вы можете сделать обобщение?

Ответы обучающихся: Река – движение;

                                            Надежда – ожидание лучшего;

                                            Вершина – достижение целей.

Преподаватель: В начале беседы вы получили задание – допишите,  пожалуйста,  пропущенные строки текста по своему усмотрению.

Кто желает озвучить свои варианты?

Ответы обучающихся: (читают свои варианты)

Преподаватель: Предлагаю прослушать песню «Лабиринт» и сравнить свои варианты с авторским текстом.

(Звучит песня)

                 Главной неразгаданной загадкой древнего символа остается его происхождение. Возможно, этот образ был подсказан самой природой. Лабиринт – символ традиции, непрерывности, последовательности, связанности, преемственности. Лабиринт можно интерпретировать как символ Времени. Это своеобразные древние Архочасы. Ведь хождение по его тропам повторяет движение солнца, по часовой стрелке. В классическом лабиринте 7 зон, а где еще мы встречаем эту цифру?

Ответы обучающихся: 7 дней недели, 7 чудес света, 7 соцветий курая …

Преподаватель: Предлагаю выполнить творческое задание «Мои жизненные цели». В основании цветка курая напишите букву «Я», выберите кружки с предложенными целями, актуальными для вас  или напишите свои, прикрепите их на соцветие.

Кто желает озвучить свои варианты?

Ответы обучающихся: (читают свои варианты)

Преподаватель: Вы выбрали те цели, на которых будет строиться ваша жизнь. Все мы разные, у каждого из нас своя жизнь, со своими интересами, проблемами, планами. Каждый из вас выберет свой путь самоопределения. Но объединяет нас одно общее желание — все мы хотим быть счастливыми. Лабиринт – это шанс быть другим, развиваться, совершенствоваться, расти.

          В ваших папках лежат карточки – задания соотнесите представленные картины-символы первого столбца с определениями второго столбца. Желающие озвучивают свои варианты.( Приложение)

Ответы обучающихся: (читают свои варианты)

Преподаватель: Сегодняшний классный час, я надеюсь,  поможет вам найти дорогу в лабиринте жизни и помните всегда:

Выход там, где поиск происходит,

И говорят не зря много веков:

Кто ищет, тот всегда находит!

Не меряя количество шагов!`

    Успехов Вам в выборе целей, управляйте лабиринтом своей жизни: планируйте, организовывайте, мотивируйте и контролируйте свой путь.

 

 

.Литература

1.     Всё о лабиринтах http://www.art-labirint.msk.ru/pages/about-labs.htm

2.     Керн Г. Лабиринты мира / Пер. с англ. – СПб.: Азбука-классика; 2007

3.     Савина Е. Привет от Минотавра //www.komok.ru./statyi/40-00/fet.html

4.     Элиаде М. Испытание лабиринтом (беседы с Клодом-Анри Роке)// Иностранная литература. 1999 №4.

5.     http://p/www.symbolizm.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1а

 

Текст песни «Лабиринт»

Слова: Вадим Ватагин,
Музыка: Михаил Чертищев

 

 

Тайными тропами время ведёт,

Пристально смотрит за нами и ждёт,

Кто однажды его покорит,

Как бесконечность, большой лабиринт.

 

Если мне скажут, что выхода нет,

Если мне скажут, что в том и секрет -

Вечно по темным дорогам плутать,

Я не поверю, и буду искать.

 

Припев

 

Знаю, есть выход на свет.

Знаю, есть верный ответ.

Все повороты пройду.

……………………………

 

Все лабиринты подчас

Выход скрывают от нас.

Не сомневаясь, иди!

……………………………

 

Кто-то не ищет дорогу в свой дом.

Кто-то не знает, что ходит кругом.

Я не сдаюсь, и мне повезет!

…………………………….

 

Если собьемся мы в долгом пути,

Если никто не захочет идти,

Если все карты соврут как одна,

………………………………..

 

 

 

 

 

Приложение 1б

 

Текст песни «Лабиринт»

    Слова: Вадим Ватагин,
Музыка: Михаил Чертищев

 

Тайными тропами время ведёт,

Пристально смотрит за нами и ждёт,

Кто однажды его покорит,

Как бесконечность, большой лабиринт.

 

Если мне скажут, что выхода нет,

Если мне скажут, что в том и секрет -

Вечно по темным дорогам плутать,

Я не поверю, и буду искать.

 

Припев

 

Знаю, есть выход на свет.

Знаю, есть верный ответ.

Все повороты пройду.

Буду искать и найду!

 

Все лабиринты подчас

Выход скрывают от нас.

Не сомневаясь, иди!

Просто ищи и найди!

 

Кто-то не ищет дорогу в свой дом.

Кто-то не знает, что ходит кругом.

Я не сдаюсь, и мне повезет!

Тот, кто искал, тот однажды найдет.

 

Если собьемся мы в долгом пути,

Если никто не захочет идти,

Если все карты соврут как одна,

Не перестану искать и тогда.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Притча о надежде

 

Куратор: Четыре свечи горели, вокруг было тихо, так тихо, что было слышно, как они разговаривали…Первая сказала:

 

 Первый обучающийся: «Я - СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению люди, не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть»

 

Куратор: И огонек свечи погас. Вторая сказала:

 

Второй обучающийся: «Я -  ВЕРА, но к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше»

 

Куратор: Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу. Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

 

Третий обучающийся: «Я - Любовь … у меня сил больше нет гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего на свете  – своих близких»

 

Куратор: Долго не ждав и эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок, увидев три потухшие свечи, испугавшись, он закричал: «Что вы делаете? Вы должны гореть – я боюсь темноты!», произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала:

 

Четвертый  обучающийся: «Не бойся и не плач, пока я горю всегда можно зажечь и другие три свечи  Я -  НАДЕЖДА»

 

Приложение 3

Лабиринтология (глоссарий)

1. Лабиринт – это Символ Тайны. Это Загадка, которую необходимо разгадать, а отгадка порой ценою в жизнь…

2. Лабиринт – символ Бытия, круговорота Жизни, идеи Вечного Возвращения. Он цикличен. Его траншеи говорят о повторяемости времен года. Форма круга говорит о самодостаточности.

3. Лабиринт – символ Традиции, непрерывности, последовательности, связности, преемственности…

4. Лабиринты – первые прообразы святых мест, Святилища Изначального, первые природные Храмы, где человек и Природа составляли единое и органическое целое…

5. Лабиринт – это всегда Путь, Путешествие, Скитание, Паломничество, Инициация, Обряд. Он имеет начало и конец. Вход – Выход и Центр образуют его экзистенциальный триптих. Лабиринт – это наш Шанс быть другим, развиваться, совершенствоваться, расти…

6. Лабиринт – метафора Познания, постижения, духовного и интеллектуального Поиска…

7. Лабиринт – метафора Выбора, ибо всегда есть возможность выбирать – куда идти. Влево, вправо, в сторону, а с другой стороны, он четко выстроен, т.е. блуждания в нем жестко предопределены, предначертаны.

8. Хождение в лабиринте есть момент идентификации, т.е. процесс осознания, разграничения себя. Это есть акт встречи с самим собой. Утрата, встреча и обретение-познание себя…

9. Лабиринт есть Книга. Неразгаданная каменная рукопись, начертанная природой в сотрудничестве с человеком. Ее повествовательная ткань что-то непрестанно говорит нам, но что именно – мы не в состоянии расшифровать…

 

 

Приложение 4

В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ…

 

       "Человек, выходящий из лабиринта, совсем не тот, кто входил в этот лабиринт. Это человек, переродившийся для нового этапа, нового уровня существования.    Именно в центре лабиринта происходит смерть и новое рождение".  

 Германн Керн

 

         Наша жизнь - путешествие, идея - путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил, как ни бывало.

В. Гюго

 

 

       Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты…

Л.Н. Толстой

 

 

В лабиринте человек не теряет себя,
В лабиринте человек находит себя.
В лабиринте человек встречается не с Минотавром,
В лабиринте человек встречается сам с собой.

Герман Керн «Лабиринты мира»

 

 

Искусство жить всегда слагалось в основном из умения глядеть вперед.

Л. Леонов

 

 

 

        Человек познается в трех случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в ситуации успеха.

Спиноза

 

 

Приложение 5

 

Надпись: * Внутри каждого из нас есть «внутренний двигатель», который ежедневно призывает нас к действию. 
Наблюдения и размышления важны, но чтобы что-то по-настоящему узнать и чему-то научиться, их недостаточно — необходимо действовать: пробовать, ошибаться, не стоять на месте, стараться применять на практике то, что уже понял. Главное — не тормозить!

Надпись: * Два человека - «я сегодняшний» и «я будущий и лучший» — установить связь, создать узы, проложить дорогу, по которой можно пройти. Немало отваги и упорства нужно, чтобы подняться над различиями, чтобы меняться самому  и стараться понять то или того, кто находится на другом берегу.

Надпись: * Жизнь ставит перед каждым вопросы, задачи, требующие решения. Зачастую проблемы подобны закрытым дверям. Проходя через победы и поражения, мы получаем опыт. 
Осознанный опыт, извлечённые уроки становятся ключом, открывающим двери в следующий этап пути.


Надпись: * В каждом живом существе живут силы добра, любви и сострадания. Когда они пробуждаются в сердце человека, его жизнь наполняется особым светом и мудростью. Человек обретает способность преображать и возрождать то, с чем соприкасается, приносить облегчение и счастье другим людям.

Надпись:         * Подняться к небу — значит рискнуть отказаться от твердой почвы под ногами, оставить в стороне суету и повседневные заботы. 
        Полет – это выход в неизвестное, способность взглянуть на себя и на мир сверху, с новой точки зрения.
 Для взлёта необходим сильный взмах крыльями — нужно поверить в себя, убрав сомнения.
            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6


 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Лабиринт жизни""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.07.2020 394
    • DOCX 5.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куруглиева Марина Пирвелиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куруглиева Марина Пирвелиевна
    Куруглиева Марина Пирвелиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86828
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе