Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Разработка урока информатики на тему «Создание и форматирование диаграмм в Microsoft Office W класс)ord» (7

Разработка урока информатики на тему «Создание и форматирование диаграмм в Microsoft Office W класс)ord» (7

Название документа конспект урока.doc

Конспект урока в 7 классе на тему:

«Создание и форматирование диаграмм в Microsoft Office Word»



Урок разработала:

Вазарцева Татьяна Михайловна учитель Информатики ГУ «Рыспайская основная школа»



На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;

  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;

  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Обучающие:

  • Дать представление о назначении диаграмм, рассмотреть различные способы создания диаграмм, методы их редактирования и форматирования; научить вставлять диаграммы в текстовый редактор Microsoft Office Word.

  • Развивающие:

    • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

    • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;

    • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;

    • Развитие умения отбирать нужную информацию.

  • Воспитательные:

    • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;

    • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

Оборудование:

  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;

  • Карточки – задания для работы на уроке;

  • Компьютеры.

План занятия

  1. Организационный момент. (2 минуты)

  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)

  3. Изучение нового материала. (10 минут)

  4. Практическая часть. (18 минут)

  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. (2 минуты)

  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  1. В выданном вам тексте найти информацию о бабочках, у которых самый большой размах крыльев и самый маленький.

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 1

  • Совка агриппа  –размах крыльев 30 см.

  • Павлиноглазка Атлас – размах крыльев 25 см.

  • Золотая Птицекрылка - размах крыльев 15 см.

  • Бабочки чешукрылые - размах крыльев 2 см

Вопросы. 1. Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом)

    1. Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы)

    2. Как еще удобнее представить данную информацию? (ответ детей, в виде диаграмм).

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим?

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование диаграмм в текстовом редакторе Microsoft Office Word. Слайд 2

Цель нашего урока (Слайд 2) – рассмотреть способ создания диаграмм, методы их редактирования и форматирования; научить вставлять диаграммы в текстовый редактор



Задачи урока:

  • Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word

  • Продолжить развитие практических навыков в работе с Microsoft Office Word

  1. Изучение нового материала:

  • Выбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаем.

Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.

  • Используется множество разнообразных типов диаграмм:Слайд 3

    • График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Слайд 4

    • Круговая диаграмма- служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое. Слайды 5

    • Столбчатая диаграмма позволяет сравнивать несколько величин в нескольких точках. Слайд 6

    • Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму. Слайд 7

    • Областная диаграмма (диаграмма площадей) позволяет одновременно проследить за изменением суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.Слайд 8

  • Вывод
    С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объемы однотипной табличной информации. Слайд 9

  • Принципы построения ДИАГРАММЫ (ГРАФИКА) любого типа:

  • Воити в диаргамму

  • Выбрать тип диаграммы

  • Заполнить таблицу

  • Форматировать диаграмму

  • Сохранить диаграмму Слайд 10

  1. Практическая работа. Слайды 11-12. Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  2. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.

  3. Домашнее задание. Рефлексия

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде диаграммы? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в субботу!

11.Если осталось время провести тест.



Название документа материал к уроку.docx

БАБОЧКИ (чешуекрылые), один из наиболее крупных отрядов насекомых, включающий более 170 тысяч видов. Разделяется на более чем 100 семейств. Распространены повсеместно, за исключением областей, занятых ледниками. Самыми мелкими бабочками являются разнообразные моли и мешочницы (размах крыльев 2 см

Совки- агриппа считаются самым многочисленным по количеству видов семейством, насчитывающим около 30 000 видов, и это цифра не окончательная. Размеры совок сильно различаются. Среди них преобладают небольшие бабочки, но к этому семейству относится и обитающая в Южной и Центральной Америке совка-агриппа с огромным размахом крыльев достигающим 30,8 см. наряду с павлиноглазкой-атласом она считается одной из самых крупных бабочек на планете. 

Павлиноглазка Атлас – гигантская бабочка с размахом крыльев до 25 см.

Одно из самых изумительных чудес в творении - это бабочка крапчатая павлиноглазка (Gynanisa maja), обитающая в Южной Африке. Когда крылья этой бабочки расправляются, мы сталкиваемся с изображением… морды млекопитающего животного. По тщательности изображения эти бабочки превзошли всех остальных. Невероятно, но отображены даже малейшие детали, включая очертание кончика носа и блеск зрачков глаз! 

Золотая Птицекрылка

Бабочки сами по себе очень чудесные создания, их жизненный цикл претерпевает метаморфозы и имеет 4 фазы. Вам посчастливилась возможность дождаться рождения бабочки в домашних условиях и увидеть этот удивительный момент рождения (длится в среднем 1-2 минуты).В среднем, до рождения бабочки срок ожидания составляет 2-15 дней.Если вы называете дату, в которую хотелось бы увидеть рождение бабочки (допустим, день рождения дочери), мы стараемся подобрать куколку, из которой бабочка родится приблизительно в этот день.Из куколки данного вида родится бабочка Золотая Птицекрылка (размах крыльев 15 см).


  •  Повторить ТБ в кабинете информатики

  • Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

  • Итак, начинаем.

  • Примерный план ответа:

  • 1. Без разрешения учителя в кабинет не входить.

  • 2. На перемене всем выходить из кабинета.

  • 3. С булочками, фруктами в кабинет не входить.

  • 4. Садиться строго на отведенное место.

  • 5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

  • 6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

  • 7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

  • 8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

  • 9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.







Добавление Диаграммы (графика)

  • Установите текстовый курсор нужную позицию.

  • Откройте меню «Вставка».

  • Щелкните мышью по строке «Диаграмма».

  • Перейти к окну «Вставка Диаграммы .

  • Выбрать для себя «Шаблоны диаграммы»

  • Заполните таблицу данными

Когда заполнение таблицы будет закончено, щёлкните мышью по кнопке Закрыть











C:\Users\Татьяна\Documents\Снимок 2.PNG

C:\Users\Татьяна\Documents\Снимок 2.PNG

C:\Users\Татьяна\Documents\Снимок 2.PNG

C:\Users\Татьяна\Documents\Снимок 2.PNG

C:\Users\Татьяна\Documents\Снимок 2.PNG

C:\Users\Татьяна\Documents\Снимок 2.PNG

Название документа презентация к уроку.pptx

Тема урока Построение диаграмм в текстовом процессоре Мicrosoft Word. Цели ур...
График Круговая диаграмма Столбчатая диаграмма Ярусная диаграмма Областная ди...
1. График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости ка...
2. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке....
3. Столбчатая диаграмма позволяет сравнивать несколько величин в нескольких...
4.Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в не...
5. Областная диаграмма (диаграмма площадей) позволяет одновременно проследить...
Вывод С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объемы одно...
Принципы построения ДИАГРАММЫ (ГРАФИКА) любого типа: Воити в диаргамму Выбрат...
Задание Построить столбчатую диаграмму следующего вида: Размах крыльев
Добавление Диаграммы (графика) Установите текстовый курсор нужную позицию. От...
Домашнее задание
‹‹
1 из 13
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Тема урока Построение диаграмм в текстовом процессоре Мicrosoft Word. Цели ур
Описание слайда:

Тема урока Построение диаграмм в текстовом процессоре Мicrosoft Word. Цели урока: 1. рассмотреть способ создания диаграмм 2. методы их редактирования и форматирования 3. научить вставлять диаграммы в текстовый редактор

№ слайда 3 График Круговая диаграмма Столбчатая диаграмма Ярусная диаграмма Областная ди
Описание слайда:

График Круговая диаграмма Столбчатая диаграмма Ярусная диаграмма Областная диаграмма (диаграмма площадей) Выбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаем. . Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Используется множество разнообразных типов диаграмм:

№ слайда 4 1. График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости ка
Описание слайда:

1. График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

№ слайда 5 2. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке.
Описание слайда:

2. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое.

№ слайда 6 3. Столбчатая диаграмма позволяет сравнивать несколько величин в нескольких
Описание слайда:

3. Столбчатая диаграмма позволяет сравнивать несколько величин в нескольких точках.

№ слайда 7 4.Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в не
Описание слайда:

4.Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.

№ слайда 8 5. Областная диаграмма (диаграмма площадей) позволяет одновременно проследить
Описание слайда:

5. Областная диаграмма (диаграмма площадей) позволяет одновременно проследить за изменением суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму. Успеваемость учеников 9 класса

№ слайда 9 Вывод С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объемы одно
Описание слайда:

Вывод С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объемы однотипной табличной информации.

№ слайда 10 Принципы построения ДИАГРАММЫ (ГРАФИКА) любого типа: Воити в диаргамму Выбрат
Описание слайда:

Принципы построения ДИАГРАММЫ (ГРАФИКА) любого типа: Воити в диаргамму Выбрать тип диаграммы Заполнить таблицу Форматировать диаграмму Сохранить диаграмму

№ слайда 11 Задание Построить столбчатую диаграмму следующего вида: Размах крыльев
Описание слайда:

Задание Построить столбчатую диаграмму следующего вида: Размах крыльев

№ слайда 12 Добавление Диаграммы (графика) Установите текстовый курсор нужную позицию. От
Описание слайда:

Добавление Диаграммы (графика) Установите текстовый курсор нужную позицию. Откройте меню «Вставка». Щелкните мышью по строке «Диаграмма». Перейти к окну «Вставка Диаграммы . Выбрать для себя «Шаблоны диаграммы» Заполните таблицу данными Когда заполнение таблицы будет закончено, щёлкните мышью по кнопке Закрыть.

№ слайда 13 Домашнее задание
Описание слайда:

Домашнее задание

Название документа тест.docx

Тест

1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

А) текстовый процессор

Б) табличный процессор

В) графический редактор

2. строки электронной таблицы:

А) обозначаются русскими буквами

Б) обозначаются латинскими буквами

В) нумеруются

3. выберите правильные названия столбцов:

А) А, В, С, : Z, AA, AB

Б) 1, 2, 3,: 9, 10

В) А, Б, В,: Я, АА

4. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4:

А) 8

Б) 6

В) 1



ключ

1

Б

2

В

3

А

4

Б



ОЦЕНКИ

«5» - правильно 4

«4» - правильно 3

«3» - правильно 2

«2» - правильно 1



Тест

1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

А) текстовый процессор Б) табличный процессор В) графический редактор

2. строки электронной таблицы: А) обозначаются русскими буквами Б) обозначаются латинскими буквами В) нумеруются

3. выберите правильные названия столбцов: А) А, В, С, : Z, AA, AB Б) 1, 2, 3,: 9, 10 В) А, Б, В,: Я, АА

4. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4: А) 8 Б) 6 В) 1



Тест

1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

А) текстовый процессор Б) табличный процессор В) графический редактор

2. строки электронной таблицы: А) обозначаются русскими буквами Б) обозначаются латинскими буквами В) нумеруются

3. выберите правильные названия столбцов: А) А, В, С, : Z, AA, AB Б) 1, 2, 3,: 9, 10 В) А, Б, В,: Я, АА

4. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4: А) 8 Б) 6 В) 1



Тест

1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

А) текстовый процессор Б) табличный процессор В) графический редактор

2. строки электронной таблицы: А) обозначаются русскими буквами Б) обозначаются латинскими буквами В) нумеруются

3. выберите правильные названия столбцов: А) А, В, С, : Z, AA, AB Б) 1, 2, 3,: 9, 10 В) А, Б, В,: Я, АА

4. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4: А) 8 Б) 6 В) 1



Тест

1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

А) текстовый процессор Б) табличный процессор В) графический редактор

2. строки электронной таблицы: А) обозначаются русскими буквами Б) обозначаются латинскими буквами В) нумеруются

3. выберите правильные названия столбцов: А) А, В, С, : Z, AA, AB Б) 1, 2, 3,: 9, 10 В) А, Б, В,: Я, АА

4. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4: А) 8 Б) 6 В) 1



Тест

1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

А) текстовый процессор Б) табличный процессор В) графический редактор

2. строки электронной таблицы: А) обозначаются русскими буквами Б) обозначаются латинскими буквами В) нумеруются

3. выберите правильные названия столбцов: А) А, В, С, : Z, AA, AB Б) 1, 2, 3,: 9, 10 В) А, Б, В,: Я, АА

4. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4: А) 8 Б) 6 В) 1



Тест

1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

А) текстовый процессор Б) табличный процессор В) графический редактор

2. строки электронной таблицы: А) обозначаются русскими буквами Б) обозначаются латинскими буквами В) нумеруются

3. выберите правильные названия столбцов: А) А, В, С, : Z, AA, AB Б) 1, 2, 3,: 9, 10 В) А, Б, В,: Я, АА

4. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4: А) 8 Б) 6 В) 1



  • Информатика
Описание:

В данном материале представлен конспект урока, презентация к уроку, материалы к уроку и тест.

Цели урока:

  • Обучающие:
  • Дать представление о назначении диаграмм, рассмотреть различные способы создания диаграмм, методы их редактирования и форматирования; научить вставлять диаграммы в текстовый редактор Microsoft Office Word.
  • Развивающие:
    • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
    • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
    • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
    • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные:
    • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
    • Формировать навыки сотрудничества.
Автор Вазарцева Татьяна Михайловна
Дата добавления 06.04.2017
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 574
Номер материала MA-071002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы