Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка урока физики в 7 классе "Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении. Измерение скорости".

Разработка урока физики в 7 классе "Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении. Измерение скорости".

Муниципальное образовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа №2»

Жирновского муниципального района Волгоградской области


hello_html_2a8434a3.gif


Урок-исследование по физике:

«Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

7 класс




Разработала: Бударина Е.В., учитель физики, высшая квалификационная категория.



2017 год

Тема урока: Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Цели урока:

Здоровьесберегающая цель – на протяжении всего урока следить за посадкой учащихся, выстраивать их работу на уроке так, чтобы систематически менялась деятельность учащихся, при проведении исследования соблюдать технику безопасности.

Образовательная цель - исследовать зависимость пути от времени при прямолинейном равномерном движении, научиться определять скорость тела при равномерном движении.

Развивающая цель – создавать условия для развития исследовательских и

творческих навыков; учить находить главное в потоке информации, анализировать, выдвигать гипотезы и проверяя их, делать выводы.

Воспитательная цель – создавать условия для повышения интереса к

изучаемому материалу, к активации мыслительной деятельности, развивать

коммуникативные качества учащихся.

Деятельностная цель – способствовать самостоятельному выделению и

формулированию цели, преобразованию информации в графическую и знаковую модель, развитию выявления общих закономерностей, самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, построению логической цепи рассуждений, выдвижению гипотез и их обоснованию, развитию умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Тип урока: Комбинированный урок-исследование.


Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями, трубка с водой и поплавком, линейка, секундомер.


План урока.

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос, работа в парах.

3. Мотивация и целеполагание.

Постановка проблемы. Формулирование целей урока учащимися.

4. Этап получения нового знания.

Выдвижение гипотезы. Исследовательская деятельность учащихся, работа в

группах .

5. Закрепление учебного материала.

Работа по карточкам с заданиями. Обсуждение результатов экспериментов.

Вывод.

6. Домашнее задание и пояснение к нему.

7. Рефлексия.


Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу «Механическое

движение».

  • Какую тему мы изучаем?

  • Что такое «механическое движение»?

  • Траектория движения – это…

  • А что такое путь?

  • При изучении данной темы какие еще физические величины мы с вами

используем? (записываем на доске в виде таблицы названия этих физические величин)

  • При каком условии движение тела считается равномерным?

  • Что показывает скорость при равномерном движении?

  • Как обозначается время, путь, скорость ( делаем записи в таблицу); В каких единицах измеряются эти величины в СИ ( делаем записи в таблицу)?

Записи на доске:

Работаем в парах:

Реши кроссворд.

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени (путь).

  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (движение).

  3. Линия, по которой движется тело при перемещении из одной точки в другую (траектория).

  4. Прибор для измерения времени (часы).

  5. Прибор для измерения скорости (спидометр).


3. Мотивация и целеполагание.

Запишите в тетрадях число: 22.10.17г.

Тема урока: «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном

равномерном движении. Измерение скорости.»

  • Что такое путь, время, скорость мы уже знаем; в каких единицах измеряются эти физические величины мы знаем тоже.

  • Попробуйте объяснить понятие « равномерное прямолинейное движение».

  • Какова же цель нашего урока?

( Учащиеся сами формулируют цель урока. )

  • Подумайте и скажите, какое оборудование понадобится для нашего

исследования?

для измерения t -…;

для измерения S - …

  • Не забудьте определить цену деления прибора.

Проводим наши исследования и не забываем о технике безопасности.


4. Этап получения нового знания.

Тема нашего урока: «Изучение зависимости пути от времени при

прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.»

Давайте подумаем, проанализируем все выше сказанное и выдвинем

гипотезу: «Как же путь зависит от времени при прямолинейном равномерном

движении?»

(Учащиеся выдвигают гипотезу)

А теперь, чтобы проверить верна ли наша гипотеза, нам необходимо провести исследование.

  • Предложите порядок выполнения работы.

  • Как можно исследовать зависимость пути от времени, и затем рассчитать скорость движения тела?

(Происходит обсуждение хода работы)

Результаты измерения заносятся в таблицу:

Какой вывод можем сделать? (Чем больше расстояние, тем больше время). Т.о.: чем больше время, тем больший путь проходит тело, двигаясь равномерно и прямолинейно.

Рассчитайте скорость. Вывод? (С учётом погрешности измерений, можно считать движение равномерным).


Построение графической зависимости двух переменных

Для большей наглядности построим график, откладывая по оси абцисс время, а по оси ординат путь. Две первые строчки таблицы можно заменить одним рядом точек на рисунке. А если бы построили для всех моментов времени? Как это отразится на рисунке? Получится сплошная линия, которая называется графиком пути. Линейная зависимость! Сколько точек необходимо для построения прямой линии? Обратить внимание на погрешность и её учёт на графике (обводим в кружочки диаметром = 0,5 цены деления измерительного прибора).

График пути равномерного движения всегда есть прямая линия; и обратно: если график зависимости пути от времени есть прямая линия, то это равномерное движение.


5. Закрепление учебного материала.

Таким образом, делаем вычисления, анализируем и обсуждаем проделанное,

сделав самостоятельно вывод, обсуждаем его со всеми.

Приходим к тому, что наша гипотеза была верна!

Работаем по карточкам с заданиями.


6. Домашнее задание и пояснение к нему. У: § 10.


7. Рефлексия.

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности на уроке.

  • Другое
Автор Бударина Елена Владимировна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 350
Номер материала MA-073839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»