Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка урока физики в 7 классе "Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении. Измерение скорости".

Разработка урока физики в 7 классе "Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении. Измерение скорости".

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа №2»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

 

 

Урок-исследование по физике:

«Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

7 класс

 

 

 

Разработала: Бударина Е.В., учитель физики, высшая квалификационная категория.

 

 

2017 год

Тема урока:  Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Цели урока:

Здоровьесберегающая цель – на протяжении всего урока следить за посадкой учащихся, выстраивать их работу на уроке так, чтобы систематически менялась деятельность учащихся, при проведении исследования соблюдать технику безопасности.

Образовательная цель - исследовать зависимость пути от времени при прямолинейном равномерном движении, научиться определять скорость тела при равномерном движении.

Развивающая цель – создавать условия для развития исследовательских и

творческих навыков; учить находить главное в потоке информации, анализировать,  выдвигать гипотезы и проверяя их, делать выводы.

Воспитательная цель – создавать условия для повышения интереса к

изучаемому материалу, к активации мыслительной деятельности, развивать

коммуникативные качества учащихся.

Деятельностная цель – способствовать самостоятельному выделению и

формулированию цели, преобразованию информации в графическую и знаковую модель, развитию выявления общих закономерностей, самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, построению логической цепи рассуждений, выдвижению гипотез и их обоснованию, развитию умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Тип урока:  Комбинированный урок-исследование.

 

Оборудование:  Индивидуальные карточки с заданиями, трубка с водой и поплавком, линейка, секундомер.

 

План урока.

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос, работа в парах.

3. Мотивация и целеполагание.

Постановка проблемы. Формулирование целей урока учащимися.

4. Этап получения нового знания.

Выдвижение гипотезы. Исследовательская деятельность учащихся, работа в

группах .

5. Закрепление учебного материала.

Работа по карточкам с заданиями. Обсуждение результатов экспериментов.

Вывод.

6. Домашнее задание и пояснение к нему.

7. Рефлексия.

 

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу «Механическое

движение».

·       Какую тему мы изучаем?

·       Что такое «механическое движение»?

·       Траектория движения – это…

·       А что такое путь?

·       При изучении данной темы какие еще физические величины мы с вами

используем?  (записываем на доске в виде таблицы названия этих физические величин)

·       При каком условии движение тела считается равномерным?

·       Что показывает скорость при равномерном движении?

·       Как обозначается время, путь, скорость ( делаем записи в таблицу); В каких единицах измеряются эти величины в СИ ( делаем записи в таблицу)?

Записи на доске:

Время

Путь

Скорость

t

S

u

с

м

м/с

 

Работаем в парах:

Реши кроссворд.

1.     Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени (путь).

2.      Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (движение).

3.     Линия, по которой движется тело при перемещении из одной точки в другую (траектория).

4.     Прибор для измерения времени (часы).

5.     Прибор для измерения скорости (спидометр).

 

1.      п

У

т

ь

 

 

2. Д

в

и

ж

е

н

и

е

3.  т

р

А

е

к

т

о

р

и

я

 

4. Ч

а

с

ы

 

5.  с

п

И

д

о

м

е

т

р

 

 

 

3. Мотивация и целеполагание.

Запишите в тетрадях число: 22.10.17г.

Тема урока: «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном

равномерном движении. Измерение скорости.»

·       Что такое путь, время, скорость мы уже знаем; в каких единицах измеряются эти физические величины мы знаем тоже.

·       Попробуйте объяснить понятие « равномерное прямолинейное движение».

·       Какова же цель нашего урока?

( Учащиеся сами формулируют цель урока. )

·       Подумайте и скажите, какое оборудование понадобится для нашего

исследования?

… для измерения t -…;

… для измерения S - …

·       Не забудьте определить цену деления прибора.

Проводим наши исследования и не забываем о технике безопасности.

 

4. Этап получения нового знания.

Тема нашего урока: «Изучение зависимости пути от времени при

прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.»

Давайте подумаем, проанализируем все выше сказанное и выдвинем

гипотезу: «Как же путь зависит от времени при прямолинейном равномерном

движении?»

(Учащиеся выдвигают гипотезу)

А теперь, чтобы проверить верна ли наша гипотеза, нам необходимо провести исследование.

·       Предложите порядок выполнения работы.

·       Как можно исследовать зависимость пути от времени, и затем рассчитать скорость движения тела?

(Происходит обсуждение хода работы)

Результаты измерения заносятся в таблицу:

Путь, S, см

 

 

 

 

Время, t, с

 

 

 

 

Скорость, u, см/с

 

 

 

 

 

Какой вывод можем сделать? (Чем больше расстояние, тем больше время). Т.о.: чем больше время, тем больший путь проходит тело, двигаясь равномерно и прямолинейно.

Рассчитайте скорость. Вывод? (С учётом погрешности измерений, можно считать движение равномерным).

 

Построение графической зависимости двух переменных

Для большей наглядности построим график, откладывая по оси абцисс время, а по оси ординат путь. Две первые строчки таблицы можно заменить одним рядом точек на рисунке. А если бы построили для всех моментов времени? Как это отразится на рисунке? Получится сплошная линия, которая называется графиком пути. Линейная зависимость! Сколько точек необходимо для построения прямой линии? Обратить внимание на погрешность и её учёт на графике (обводим в кружочки диаметром = 0,5 цены деления измерительного прибора).

График пути равномерного движения всегда есть прямая линия; и обратно: если график зависимости пути от времени есть прямая линия, то это равномерное движение.

 

5. Закрепление учебного материала.

Таким образом, делаем вычисления, анализируем и обсуждаем проделанное,

сделав самостоятельно вывод, обсуждаем его со всеми.

Приходим к тому, что наша гипотеза была верна!

Работаем по карточкам с заданиями.

 

6. Домашнее задание и пояснение к нему. У: § 10.

 

7. Рефлексия.

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности на уроке.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока физики в 7 классе "Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении. Измерение скорости"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.09.2020 324
    • DOCX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябова Елена Дмитриевна
    Рябова Елена Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82150
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе