Инфоурок География КонспектыРазработка урока для 6 класса "Атмосферное давление"

Разработка урока для 6 класса "Атмосферное давление"

Скачать материал

 

Тема:     Атмосферное давление.

Цели:

 Образовательные:

- Сформировать представление об атмосферном давление; о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.

- Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером  подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

- Дать представление о способах нанесения информации о температуре воздуха и атмосферном давления на карту погоды.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.

- Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.

Воспитательные:

- Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.

- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

- Способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Использовать понятие для решения  учебных задач по определению атмосферного давления.

- Устанавливать взаимосвязи  между температурой воздуха и атмосферным давлением.

- Использовать приобретенные знания и умения для определения температуры воздуха и давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.

 

Регулятивные УУД:

·         Умение  организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

·         Оценивать достижения на уроке

·         Оценивать работу одноклассников

·         Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

·         Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

 

 

 

Познавательные УУД:

·         Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

·         ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         опытом участия в социально значимом труде;

·         осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

·         коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         осознание ценностей географических знаний и  применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник,    презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности.

Активизация учащихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы)

Мы на прошлом уроке начали изучать тему атмосфера . Давайте вспомним определения прошлого урока, и ответим на вопросы:

1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?

а) азот   б) водород   в) кислород   г) углекислый газ.

2. В каком из перечисленных слоев атмосферы содержится большая часть воздуха?

а) мезосфера б) стратосфера в) термосфера

г) тропосфера

3. При подъеме в гору температура воздуха с каждым километром

а) увеличивается на 10 С  б) понижается на 10С  

в) понижается на 60С        г) повышается на 60С?

4. Амплитуда температур – это разница между

а) максимальной и средней температурами 

б) максимальной и минимальной температурами

в) минимальной и средней температурами

г) дневной и ночной температурами.

5. Воздух тропосферы получает тепло от:

а) прямых солнечных лучей          б) прямых и рассеянных в облаках солнечных лучей  

в) нагретой Солнцем земной поверхности.

6. Какие из природных явлений характерны для стратосферы:

а) облака   б) полярные сияния   в) озоновые дыры   г) пыльные бури.

 

Оцените свою работу и поставьте оценки

 

Приветствуют учителя, желают удачи себе и товарищам.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы  письменно

 

 

 

 

 

 

Оценивают  работу соседа по парте.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 Производится анализ проведенной работы

Высказываются о причинах затруднения

Построение проекта

    Между телами во вселенной существует притяжение. Чем тело массивнее, тем сила тяжести сильнее. Земля притягивает к себе  все объекты, которые на ней находятся. В том числе и атмосферу. В свою очередь, атмосфера притягивается к Земле, давит не её поверхность.

Так возникает атмосферное давление. Определяем тему урока, цель, задачи

Просмотр видеофрагмента опыта .

- Работа с текстом учебника как источником информации: определение термина «атмосферное давление»  (Сила, с которой воздух давит на земную поверхность); поиск ответа на вопрос «С какой силой давит атмосфера на земную поверхность?»  (столб воздуха от поверхности Земли до верхней границы атмосферы давит на земную поверхность с силой, равной примерно 1,033кг/см кв.)

Закрепление.

Вычислите давление, оказываемое атмосферой на вашу ладонь ( площадь ладони примерно 60 см кв. 1,033кг/см. кВ = 61,98 кг.)

 

2. Не видимая, неощутимая до поры до времени силе.

На тело  взрослого человека воздух атмосферы давит с силой примерно в 17 т. Но человек  не ощущает, т. к. давление внутри нашего тела уравновешивается с атмосферным давлением.

 

3. А теперь внимание, вопрос - Давление-сила.

    А, как и чем её измерять?

Диалог (подводящий), направленный на:

1)побуждение к выдвижению гипотезы; 
2) проверку гипотезы.

Работа с учебником

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой  понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух  при  нагревании  расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1мтёплого воздуха  на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного. 
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

 

Физминутка

Раз- на цыпочки подняться.

Надо всем друзья  размяться.

2- нагнулись до земли

и не раз, раза три.

3-руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4- руки в бок.

Дружно делаем подскоки.

5-присели раза  два,

6-за парты нам пора.

 

Практическая работа           

В качестве закрепления, предлагаю решить задачи.

 учащиеся получает  задание.

 

  Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

Работают с учебником. Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

  производят математические  подсчеты. Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

В каждой паре  рассматриваются 4 вопроса:

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения атмосферное давление

3.Первая и Вторая закономерность изменения атмосферное давление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разминку

 

Производят математическое измерение. Оценивают свою работу

 

Работа с учебником . Проверка по слайду. Самооценка

 

 

 

  

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.

Самооценку учебной деятельности.

Запись Д/з

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

записывают д/з

Делают самооценку

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока для 6 класса "Атмосферное давление""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока для 6 класса по теме "Атмосферное давление". Тема:Атмосферное давление. Цели: Образовательные:- Сформировать представление об атмосферном давление; о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.- Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характеромподстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.- Дать представление о способах нанесения информации о температуре воздуха и атмосферном давления на карту погоды.Развивающие:- Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.- Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.Воспитательные:- Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. - Способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 94
    • DOCX 24.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Регина Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Регина Вагизовна
    Якубова Регина Вагизовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86971
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек