Тема:
Атмосферное
давление.
Цели:
Образовательные:
-
Сформировать представление об атмосферном давление; о величине нормального
атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.
-
Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером
подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровнем
моря и атмосферным давлением.
- Дать
представление о способах нанесения информации о температуре воздуха и
атмосферном давления на карту погоды.
Развивающие:
-
Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать,
обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.
-
Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное
отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.
Воспитательные:
-
Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.
-
Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
-
Способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к
изучаемому предмету.
|
-
Использовать понятие для решения учебных задач по определению атмосферного
давления.
-
Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным
давлением.
-
Использовать приобретенные знания и умения для определения температуры
воздуха и давления воздуха, для определения относительной высоты по разности
атмосферного давления.
|
Регулятивные
УУД:
·
Умение
организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты;
·
Оценивать
достижения на уроке
·
Оценивать
работу одноклассников
·
Высказывать
суждения, подтверждая ее фактами
·
Работать
с текстом, презентацией, раздаточным материалом
Познавательные УУД:
·
Анализировать,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Коммуникативные
УУД:
Самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе
|
Учащийся
должен обладать:
·
ответственным
отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
·
опытом
участия в социально значимом труде;
·
осознанным,
уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
·
коммуникативной
компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе
образовательной,
общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
·
осознание
ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной
ситуации.
|
Активизация
учащихся
Здравствуйте, ребята! Начинаем
наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с
текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы
в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы)
Мы на прошлом уроке начали
изучать тему атмосфера . Давайте вспомним определения прошлого урока, и ответим
на вопросы:
1. Какой газ преобладает в
составе атмосферы?
а) азот б) водород в)
кислород г) углекислый газ.
2. В каком из перечисленных слоев
атмосферы содержится большая часть воздуха?
а) мезосфера б) стратосфера в)
термосфера
г) тропосфера
3. При подъеме в гору температура
воздуха с каждым километром
а) увеличивается на 10
С б) понижается на 10С
в) понижается на 60С
г) повышается на 60С?
4. Амплитуда температур – это
разница между
а) максимальной и средней
температурами
б) максимальной и минимальной
температурами
в) минимальной и средней
температурами
г) дневной и ночной
температурами.
5. Воздух тропосферы получает
тепло от:
а) прямых солнечных
лучей б) прямых и рассеянных в облаках солнечных лучей
в) нагретой Солнцем земной
поверхности.
6. Какие из природных явлений
характерны для стратосферы:
а) облака б) полярные сияния
в) озоновые дыры г) пыльные бури.
Оцените
свою работу и поставьте оценки
|
Приветствуют учителя,
желают удачи себе и товарищам.
Отвечают на вопросы
письменно
Оценивают работу соседа
по парте.
|
Между телами во вселенной
существует притяжение. Чем тело массивнее, тем сила тяжести сильнее. Земля
притягивает к себе все объекты, которые на ней находятся. В том числе и
атмосферу. В свою очередь, атмосфера притягивается к Земле, давит не её
поверхность.
Так
возникает атмосферное давление. Определяем тему урока, цель, задачи
Просмотр
видеофрагмента опыта .
- Работа
с текстом учебника как источником информации: определение термина
«атмосферное давление» (Сила, с которой воздух давит на земную поверхность);
поиск ответа на вопрос «С какой силой давит атмосфера на земную поверхность?»
(столб воздуха от поверхности Земли до верхней границы атмосферы давит на
земную поверхность с силой, равной примерно 1,033кг/см кв.)
Закрепление.
Вычислите
давление, оказываемое атмосферой на вашу ладонь ( площадь ладони примерно 60
см кв. 1,033кг/см. кВ = 61,98 кг.)
2. Не
видимая, неощутимая до поры до времени силе.
На тело
взрослого человека воздух атмосферы давит с силой примерно в 17 т. Но человек
не ощущает, т. к. давление внутри нашего тела уравновешивается с
атмосферным давлением.
3. А
теперь внимание, вопрос - Давление-сила.
А, как и
чем её измерять?
Диалог (подводящий),
направленный на:
1)побуждение к
выдвижению гипотезы;
2) проверку гипотезы.
Работа с учебником
Дополнительная
информация:
Атмосферное давление с
высотой понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.
Воздух при нагревании
расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3 тёплого
воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.
Атмосферное давление
760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при
этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается
ясная солнечная погода.
Физминутка
Раз- на
цыпочки подняться.
Надо
всем друзья размяться.
2-
нагнулись до земли
и не
раз, раза три.
3-руками
помахали.
Наши
рученьки устали.
На 4-
руки в бок.
Дружно
делаем подскоки.
5-присели
раза два,
6-за
парты нам пора.
Практическая
работа
В качестве
закрепления, предлагаю решить задачи.
учащиеся
получает задание.
|
Отвечают на вопросы.
Определяют тему и цель
урока
Работают с учебником.
Отвечают на вопросы
производят
математические подсчеты. Оценивают свою работу.
В каждой паре
рассматриваются 4 вопроса:
1.Что такое атмосферное
давление?
2.При помощи каких
приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения атмосферное
давление
3.Первая и Вторая
закономерность изменения атмосферное давление
Выполняют разминку
Производят математическое
измерение. Оценивают свою работу
Работа с учебником .
Проверка по слайду. Самооценка
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.