Инфоурок Биология КонспектыРазработка урока биологии на тему: "Плоды и семена" 6 класс

Разработка урока биологии на тему: "Плоды и семена" 6 класс

Скачать материал

КГУ «Средняя школа №2                                                                                        г.Тайынша» СКО                               

Учитель биологии                                                                                                            Шмидт Г.И.                                            

                             Урок биологии в 6 классе                                                                                                        Тема: Образование плодов, размножение и расселение растений с помощью семян.                                                                                                                      Оборудование: Интерактивное оборудование, коллекция плодов и семян, побеги деревьев и кустарников, комнатные растения.                                              Цель: 1)Знакомство с особенностями образования плодов, размножением и расселением растений с помощью плодов. Классифицировать плоды, показать  их многообразие.                                                                                         2)Развитие критического мышления при работе с учебником, логических навыков при выполнении исследовательской работы, умений работать в группах, в паре, индивидуально.                                                                       3)Воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока.

1)Орг.момент. Подготовлена презентация к уроку.        (Слайд 1)                                 Схема-таблица  « Органы цветкового растения» Учащиеся называют органы цветкового растения, указывая выполняемые функции.      2)Исследовательская работа- работа в группах                                                     группа №1                                                                                                                                  а) Исследовать натуральные объекты-картофель и лук.                                                       б) Найти признаки видоизменения побегов.                                                                   группа №2                                                                                                                                                            а) Исследовать натуральные объекты - веточки тополя, сирени, клёна, акации б) Установить расположение почек на побегах.                                                               группа №3                                                                                                                                                          а) Исследовать натуральные объекты – комнатные растения «Бегония Рекс» и «Хлорофитум».                                                                                                                      б) Определить вид корневой системы растений.                                                       3)Проверка выполнения исследовательской работы                                                    4)Сообщение темы урока и запись в тетрадях. Образование плодов, размножение и расселение растений с помощью семян. (Слайд 2)   Целеполагание           Плоды – «Знаю», «Хочу узнать»    (Слайд 3)                                 –Вместо чего на стебле появляются плоды?                      (Слайд 4)                                             5)Собрать пазлы - работа в парах.                                    (Слайд 5)                       а) Собрать пазлы б)Подписать органы цветка на отдельном листочке                                     в)Поменяться выполненными работами, оценить. г)Проверить.                     6)«Органы цветка»                                                           (Слайд 6)                    Цветоножка, чашечка с чашелистиками, венчик с лепестками, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник, пыльцевые зёрна)                                                                                                                            7)Изучение нового материала. Рассказ учителя.       Мотивация                                            - Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу. Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме, окраске, количеству семян и многим другим признакам.                                                  (Слайд 7)                            Плод - «Околоплодник» и «Семена»                                   (Слайд 8) Классификация плодов -                                                       (Слайд 9)                                             «Простой» (Образован из цветка имеющего один пестик), «Сложный» (Образован из цветка, имеющего несколько пестиков)                      Классификация плодов по количеству семян – «Односемянные»- абрикос, орех, персик; «Многосемянные» - арбуз, апельсин, дыня. (Слайд 10) Классификация плодов по особенностям строения околоплодника – «Сухие»  и  «Сочные»                                                                              (Слайд 11)                    Сочные плоды: ягода, яблоко, тыквина, померанец, костянка,                          многокостянка                                                                           (Слайд 12)                        Сухие плоды: орех, желудь, семянка, зерновка, крылатка, многоорешек, коробочка, стручок, стручочек, боб.                                                                                  8) Практическое задание. – Работа по вариантам               (Слайд 13)                            а) Привести примеры представителей сухих и сочных плодов. б) Разделить плоды на односемянные и многосемянные.                                                                   1 вариант – сочные плоды; 2 вариант – сухие плоды. Учащиеся заполняют таблицу                                                                                                                                                    9) Перезарядка – игра «Топни, хлопни». Сухой -  топни, сочный – хлопни. Коробочка- Т, ягода – Х, орех – Т, тыквина – Х, яблоко- Х, зерновка – Т.           10) Рассказ учителя – «Распространение плодов» В процессе эволюции у плодов и семян возникло много приспособлений для распространения ветром, водой, животными, человеком и самораспространением. (Слайд 14) Работа по учебнику – найти представителей растений, распространяемых плоды и семена такими способами.                                                                                    11) выставление оценок                                                                                                              12) Рефлексия (Таблица Лотошника), домашнее задание п.26 ,подготовить карточки с изображением разных плодов.                                

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока биологии на тему: "Плоды и семена" 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок биологии в 6 классе Тема: Образование плодов, размножение и расселение растений с помощью семян. Оборудование: Интерактивное оборудование, коллекция плодов и семян, побеги деревьев и кустарников, комнатные растения. Цель: 1)Знакомство с особенностями образования плодов, размножением и расселением растений с помощью плодов. Классифицировать плоды, показать их многообразие. 2)Развитие критического мышления при работе с учебником, логических навыков при выполнении исследовательской работы, умений работать в группах, в паре, индивидуально. 3)Воспитание бережного отношения к природе.Ход урока.1)Орг.момент. Подготовлена презентация к уроку. (Слайд 1) Схема-таблица « Органы цветкового растения» Учащиеся называют органы цветкового растения, указывая выполняемые функции. 2)Исследовательская работа- работа в группах группа №1 а) Исследовать натуральные объекты-картофель и лук. б) Найти признаки видоизменения побегов. группа №2 а) Исследовать натуральные объекты - веточки тополя, сирени, клёна, акации б) Установить расположение почек на побегах. группа №3 а) Исследовать натуральные объекты – комнатные растения «Бегония Рекс» и «Хлорофитум». б) Определить вид корневой системы растений. 3)Проверка выполнения исследовательской работы 4)Сообщение темы урока и запись в тетрадях. Образование плодов, размножение и расселение растений с помощью семян. (Слайд 2) Целеполагание Плоды – «Знаю», «Хочу узнать» (Слайд 3) –Вместо чего на стебле появляются плоды? (Слайд 4) 5)Собрать пазлы - работа в парах. (Слайд 5) а) Собрать пазлы б)Подписать органы цветка на отдельном листочке в)Поменяться выполненными работами, оценить. г)Проверить. 6)«Органы цветка» (Слайд 6) Цветоножка, чашечка с чашелистиками, венчик с лепестками, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник, пыльцевые зёрна) 7)Изучение нового материала. Рассказ учителя. Мотивация - Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу. Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме, окраске, количеству семян и многим другим признакам. (Слайд 7) Плод - «Околоплодник» и «Семена» (Слайд 8) Классификация плодов - (Слайд 9) «Простой» (Образован из цветка имеющего один пестик), «Сложный» (Образован из цветка, имеющего несколько пестиков) Классификация плодов по количеству семян – «Односемянные»- абрикос, орех, персик; «Многосемянные» - арбуз, апельсин, дыня. (Слайд 10) Классификация плодов по особенностям строения околоплодника – «Сухие» и «Сочные» (Слайд 11) Сочные плоды: ягода, яблоко, тыквина, померанец, костянка, многокостянка (Слайд 12) Сухие плоды: орех, желудь, семянка, зерновка, крылатка, многоорешек, коробочка, стручок, стручочек, боб. 8) Практическое задание. – Работа по вариантам (Слайд 13) а) Привести примеры представителей сухих и сочных плодов. б) Разделить плоды на односемянные и многосемянные. 1 вариант – сочные плоды; 2 вариант – сухие плоды. Учащиеся заполняют таблицу 9) Перезарядка – игра «Топни, хлопни». Сухой - топни, сочный – хлопни. Коробочка- Т, ягода – Х, орех – Т, тыквина – Х, яблоко- Х, зерновка – Т. 10) Рассказ учителя – «Распространение плодов» В процессе эволюции у плодов и семян возникло много приспособлений для распространения ветром, водой, животными, человеком и самораспространением. (Слайд 14) Работа по учебнику – найти представителей растений, распространяемых плоды и семена такими способами. 11) выставление оценок 12) Рефлексия (Таблица Лотошника), домашнее задание п.26 ,подготовить карточки с изображением разных плодов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2020 131
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миляева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миляева Татьяна Викторовна
    Миляева Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74303
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек