Проведение уроков математики в 8 «в» классе
с
применением подхода Lesson study
(28.01.2015г)
Консультант: учитель 1-го продвинутого
уровня Сумбембаева О.А.
Провела урок: учитель математики Копбосынова
А.Н.( третий базовый уровень).
Наблюдатели: Шалгимбаева К.М.( третий
базовый уровень),
Калиаскарова
А.А.(третий базовый уровень),
Сумбембаева
О.А.(учитель 1-го продвинутого уровня)
Тема урока: Квадратное уравнение. Виды
квадратного уравнения
Цели урока:
Основываясь на умении решения линейных уравнений освоить решение неполных квадратных
уравнений.
1. Способствовать
выработке навыков решения неполных квадратных уравнений.
2. Формировать
у учащихся познавательную активность.
3. Развивать
самостоятельность и целеустремленность.
Тип урока:
обучающий
Методы проведения:
подход Lesson
study
Подход в обучении: Использование
работы в группе для стимулирования общения среди учеников, с целью «совместного
мышления»
Руковдства и пособия:
Lesson
Study: руководство Пит Дадли
Этапы
реализации подхода Lesson study
на уроках математики Совместное планирование
учителями серии уроков с применением подхода Lesson study
1.Согласование
системы правил, обеспечивающих результативность ее работы
Выработанные
правила:
1.
Взаимоуважение и понимание.
2.
Умение слушать.
3.
Ценно мнение каждого
4.
Оценивать деятельность, а не субъект
5.
Ставить четки и понятные цели
6.
Креативно мыслить
7. Нести
совместную ответственность за планирование и проведение уроков.
2. Согласование ключевой идеи
исследования:
« Как мы можем научить учащихся 8 «в»
класса более эффективно использовать возможности
работы в группе для стимулирования общения среди учеников, с целью совместного
мышления», для того, чтобы улучшить их обучение?»
3.Изучение исследовательской литературы в
поисках ответа на ключевой вопрос Lesson study
с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования уроков.
4. Определение
учителями 8 «в» класса для «исследования»и кандидатуры трех «исследуемых»
учеников (с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса)
5. Планирование
группой учителей исследовательского урока , с учетом составления заданий для
3-х уровней учащихся.
6. Проведение
урока математики в 8 «в» классе 17 февраля 2015 года
Наблюдение на
уроке за тремя «исследуемыми» учениками
8. Интервьюирование
учащихся для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока
Интервьюирование
учащихся
Предлагаемые вопросы для опроса исследуемых учащихся
после урока
|
Что тебе больше всего понравилось на уроке?
Чему ты научился?
Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде?
Что ты можешь сделать лучше? Насколько лучше? И т.д.
Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?
Если
этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем
изменил и почему?
|
|
9.Обсуждение
исследовательского урока
- наблюдение за
обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с
предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим
установлением причин произошедших изменений.
- обучение класса
в целом.
- ход
исследовательского урока и процесс преподавания
- постановка цели
последующего исследовательского урока
- совместное
планирование группой следующей реализации
подхода
Lesson study
-
популяризация и обобщение полученных результатов по применению подхода Lesson study
на уроках математики вСМИ.
Результаты рефлексии учащихся 8 «в» класса
после проведенных уроков математики с применением подхода Lesson study
После проведенной серии уроков математики
с применением подхода Lesson study
я проанализировал рефлексию учащихся и пришел к выводу, что такая форма
проведения занятий очень эффективна.
Результаты рефлексии учащихся 8 «в» класса
после проведенных уроков математики с применением подхода Lesson study
(24
ученика)
Наименование
параметров
|
Шкала
оценивания
|
В общем
|
нет
|
В большей мере
|
да
|
Я
чувствовал на уроке себя комфортно
|
5
(20,8%)
|
5
(20,8%)
|
6
(25%)
|
8
(33.4%)
|
Мне
понравилась работа в группах
|
|
|
|
24
(100%)
|
Мне
понравился разбор домашнего задания
|
3
(12.5%)
|
2
(8.3%)
|
5
(20.8%)
|
14
(58.4%)
|
Мне
понравилось самооценивание
|
5
(20.8%)
|
2
(8.3%)
|
|
17
(70.9%)
|
Мне
понятна пройденная тема
|
4
(16.6%)
|
2
(8.3%)
|
4
(16.6%)
|
14
(58.5%)
|
Мне
понравилась рефлексия
|
|
6
(25%)
|
4
(16.6%)
|
14
(58.4%)
|
На
3-м уроке по пройденной теме, в целях закрепления, была проведена
самостоятельная работа. Учащиеся неплохо справились с заданием. При беседе с
учителем я узнал, что результаты учащихся выше ожидаемых учителем, что также
показывает эффективность использования этого метода.
Результаты
самостоятельной работы по теме: «Квадратное уравнение. Виды квадратного
уравнения»
Всего
|
5
|
4
|
3
|
2
|
8 «в»
класс
|
4
|
15
|
6
|
нет
|
Полученные аналитические данные и
промежуточные результаты моих исследований будут использованы для
корректировки плана развития на долгосрочный период.
Сводная ведомость,
полученных результатов анкетирования учителей, посетивших коучинги по
применению подхода Lesson study.
(25 человек)
Наименование
параметров
|
Шкала
оценивания
|
В общем
|
нет
|
В большей мере
|
Практически
всегда
|
Я
понимаю подход Lesson study
|
5
(20%)
|
|
8
(32%)
|
12
(48%)
|
Мне
нужна консультация по применению подхода Lesson study
|
15
(60%)
|
10
(40%)
|
|
|
Буду
применять подход Lesson study в своей
практике
|
5
(20%)
|
|
5
(20%)
|
15
(60%)
|
Я
готов делиться своим опытом по применению данного подхода со своими коллегами.
|
5
(20%)
|
|
|
20
(80%)
|
№
|
Катего-
рия
|
Результаты
|
сроки
|
Заплани
-
ровано
|
Фактически
получено
|
1
|
Знания
(через
коучин
ги)
|
Учителя
имеют глубокие знания о подходе Lesson study
Понимание
роли диалогического обучения и активных форм проведения занятий
|
2 неделя
|
25чел.
(21.7%)
|
25
человек
(21.7%)
|
2
|
Умения и
навыки по примене
нию
подхода
(через
серию уроков с примене
нием
подхода Lesson study
6
уроков)
|
Умеют:
-
совместно планировать Lesson Study
-
проводить Lesson Study и вести совместное их наблюдение, акцентируя
особое внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся
-
самостоятельно аккумулировать сложную образовательную информацию, отбирать
необходимую, информацию
- опрашивать исследуемых учащихся, чтобы понять их мнения о Lesson
Study;
- проводить обсуждение Lesson Study;
- представлять результаты использования подхода Lesson Study
широкой аудитории коллег посредством презентации, демонстрации или
коучинга.
-
использовать диалогическое обучение
-
применять групповую форму работы
|
3-6-я
неделя
3-6-я
неделя
|
6
человек
(5.2 %)
6
человек
(5.2 %)
6
человек
(5.2 %)
|
6
человек
(5.2 %)
6
человек
(5.2 %)
6
человек
(5.2 %)
|
3
|
Качест-
во
обуче-
ния
(математика)
(на
уроках с применением подхода Lesson study
3 урока)
|
Повысить
знания у учащихся по пройденным темам
Навыки в
умении решать квадратные уравнения
Навыки в
умении решать неполные квадратные уравнения
Умение
отбирать стратегии для решения конкретной задачи
|
3-6-я
неделя
|
25
человек
(0,3%)
60%
50%
45%
|
25
человек
(0,4%)
85%
80%
50%
|
5
|
Качест-
во обуче
ния
(физ-
куль
тура)
(на
уроках с применением подхода Lesson study
3 урока)
|
Повысить
знания у учащихся по технике выполнения пердач мяча 2-мя руками от груди
Общеразвивающие
упражнения с баскетбольными мячами
Выполнение
передачи двумя руками от груди
Эстафета
с элементами баскетбола
|
3-6-я
неделя
|
20
человек
65%
55%
70%
|
20
человек
75%
80%
89%
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.