Инфоурок Алгебра КонспектыОбощающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Обощающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Скачать материал

 

Тема: «Квадратные уравнения»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Образовательные – повторить, систематизировать и обобщить навыки решения квадратных уравнений.
  • Развивающие - способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное; развивать математический кругозор, мышление, внимание, память.
  • Воспитательные – воспитание у учащихся интереса к предмету, умения работать в коллективе; создать условия для реальной самооценки учащихся.

Оборудование к уроку:

  • Справочная таблица «Квадратные уравнения»;
  • Карточки с заданиями;
  • Оценочный лист работы на уроке (самооценка);

 

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя: тема урока, форма, цель, порядок проведения.

 

2. Фронтальный опрос.

1.     Сформулируйте определение квадратного уравнения.

2.     Назвать формулы неполных квадратных уравнений? Почему они неполные квадратные уравнения?

3.     Что такое дискриминант? Как взаимосвязаны дискриминант и корни квадратного уравнения?

4.     Какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением?

5.     Какой вид примет это уравнение, если:
в=0, с=0;
Как называют такие уравнения?

6.     Сколько корней могут иметь квадратные уравнения?

7.     Сформулируйте теорему Виета и обратную ей теорему?

 

 

 

 

2. Математический диктант.

1.     Запишите формулу полного квадратного уравнения.

2.     Запишите формулу дискриминанта.

3.     Запишите формулу корней квадратного уравнения.

4.     Уравнение вида 5х2–11х+2=0, выпишите чему равен коэффициент а, в и с. Определите, сколько корней имеет это уравнение? Найдите корни уравнения.

(листы сдают на первые парты)

 

3. Работа по карточкам:

Найдите ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет.

Учащиеся оценивают свою работу самостоятельно.

а) 1/8 х2 = 0

     х = 0

б) 4 у2-5у = 0

    у (4у-5) = 0

    у = 0 или 4 у-5 = 0

    у =1 1/4

c)  z2+81 = 0

     z = ± 9

d)  x2-1/4 = 0

     x2 = 1/4

     x = 1/2

Работа в парах – учащиеся меняются работами и оценивают работу соседа.

 

 

 

 

 

4. Работа учащихся у доски:

1. Найти сумму корней -3х2 +15х+56 = 0.

2. Найти все значения а, при которых уравнение ах2 + 3х + 2 = 0, где  

  • имеет 2 различных корня
  • не имеет корней
  • имеет один корень

5. Самостоятельная работа в тетради: (задания и варианты ответов проецируются на экран)

№ п/п

Задания

Варианты ответов

1

2

3

1.

Составить квадратное уравнение, имеющее корни х1=3, х2=5.

Х2-15Х+8=0

Х2-8Х+15=0

Х2+8Х+15=0

2.

Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения

Х2-6Х+8=0

Х12= 6

Х1·Х2= 8

Х12= 8

Х1·Х2= 6

Х12= - 6

Х1·Х2= 8

3.

Найти подбором корни уравнения Х2+2Х-48=0

-6 и 8

-8 и -6

-8 и 6

4.

Решить уравнение Х2-7Х=0

0 и 7

0

7

5.

Решить уравнение4Х2+36=0

3 и -3

Корней нет

3

6.

 

Решить уравнение

Х2-8Х+15=0

-4 и 2

-3 и -5

3 и 5

7.

 

Решить уравнение

2-3Х+1=0

Корней нет

1 и 0,5

- 0,5 и -1

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верные ответы и система оценки отображаются на экран через проектор. Учащиеся самостоятельно могут сравнить их со своими ответами, а также оценить свои знания.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

Вариант ответа

2

1

3

1

2

3

2

Число верно выполненных заданий

1

2

3

4

5

6

7

Оценка

-

-

-

3

4

4

5

 

6. Творческое домашнее задание

1) Придумать задачу, которую можно решить с помощью уравнения х2-5х+6=0.

2) Составьте какое-нибудь уравнение, имеющее корень, равный 1 и найдите второй корень.

3) придумать задачу, решаемую с помощью квадратного уравнения с корнями

3 и – 2 для которой лишь 3 – является решением.

7. Подведение итогов.

Оценочный лист ученика 8 - ____ класса ____________________________________ .

Активность во время фронтального опроса

Математический диктант.

Самостоятельная работа по карточкам

Самостоятельная работа в тетради

Итог

 

 

 

 

 

8. Рефлексия.

Ребята, какие виды работ вы хотели бы провести.

Давайте поставим общую оценку за урок. С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок, дети!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обощающий урок по теме "Решение квадратных уравнений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2017 426
    • DOCX 58 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ходакова Нина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ходакова Нина Анатольевна
    Ходакова Нина Анатольевна
    • На сайте: 7 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4164
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 668 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 565 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек