Тема: «Квадратные уравнения»
Тип: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Образовательные – повторить, систематизировать и обобщить навыки
решения квадратных уравнений.
- Развивающие - способствовать формированию умений:
обобщать, сравнивать, выделять главное; развивать математический кругозор,
мышление, внимание, память.
- Воспитательные
– воспитание у
учащихся интереса к предмету, умения работать в коллективе; создать
условия для реальной самооценки учащихся.
Оборудование к уроку:
- Справочная таблица
«Квадратные уравнения»;
- Карточки с
заданиями;
- Оценочный лист
работы на уроке (самооценка);
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя: тема урока, форма, цель, порядок проведения.
2. Фронтальный опрос.
1.
Сформулируйте определение
квадратного уравнения.
2.
Назвать формулы неполных
квадратных уравнений? Почему они неполные квадратные уравнения?
3.
Что такое дискриминант?
Как взаимосвязаны дискриминант и корни квадратного уравнения?
4.
Какое уравнение называется
приведённым квадратным уравнением?
5.
Какой вид примет это
уравнение, если:
в=0, с=0;
Как называют такие уравнения?
6.
Сколько корней могут иметь
квадратные уравнения?
7.
Сформулируйте теорему
Виета и обратную ей теорему?
2. Математический диктант.
1.
Запишите формулу полного
квадратного уравнения.
2.
Запишите формулу
дискриминанта.
3.
Запишите формулу корней
квадратного уравнения.
4.
Уравнение вида 5х2–11х+2=0,
выпишите чему равен коэффициент а, в и с. Определите, сколько корней имеет это
уравнение? Найдите корни уравнения.
(листы сдают на первые парты)
3. Работа по карточкам:
Найдите ошибки в решении уравнений
или укажите, что их нет.
Учащиеся оценивают свою работу
самостоятельно.
а) 1/8 х2 = 0
х = 0
б) 4 у2-5у = 0
у (4у-5) = 0
у = 0 или 4 у-5 = 0
у =1 1/4
c) z2+81 = 0
z = ± 9
d) x2-1/4 = 0
x2 = 1/4
x = 1/2
Работа в парах – учащиеся меняются
работами и оценивают работу соседа.
4. Работа учащихся у доски:
1. Найти сумму корней -3х2 +15х+56
= 0.
2. Найти все значения а, при которых
уравнение ах2 + 3х + 2 = 0, где
- имеет 2 различных
корня
- не имеет корней
- имеет один корень
5. Самостоятельная работа в
тетради: (задания и варианты ответов проецируются на экран)
№ п/п
|
Задания
|
Варианты ответов
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Составить квадратное уравнение, имеющее корни х1=3,
х2=5.
|
Х2-15Х+8=0
|
Х2-8Х+15=0
|
Х2+8Х+15=0
|
2.
|
Найти сумму и произведение корней квадратного
уравнения
Х2-6Х+8=0
|
Х1+Х2= 6
Х1·Х2= 8
|
Х1+Х2= 8
Х1·Х2= 6
|
Х1+Х2= - 6
Х1·Х2= 8
|
3.
|
Найти подбором корни уравнения Х2+2Х-48=0
|
-6 и 8
|
-8 и -6
|
-8 и 6
|
4.
|
Решить уравнение Х2-7Х=0
|
0 и 7
|
0
|
7
|
5.
|
Решить уравнение4Х2+36=0
|
3 и -3
|
Корней нет
|
3
|
6.
|
Решить уравнение
Х2-8Х+15=0
|
-4 и 2
|
-3 и -5
|
3 и 5
|
7.
|
Решить уравнение
2Х2-3Х+1=0
|
Корней нет
|
1 и 0,5
|
- 0,5 и -1
|
№ задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Вариант ответа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Верные ответы и система оценки
отображаются на экран через проектор. Учащиеся самостоятельно могут сравнить их
со своими ответами, а также оценить свои знания.
№ задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Вариант ответа
|
2
|
1
|
3
|
1
|
2
|
3
|
2
|
Число верно выполненных
заданий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Оценка
|
-
|
-
|
-
|
3
|
4
|
4
|
5
|
6. Творческое домашнее
задание
1) Придумать задачу, которую можно
решить с помощью уравнения х2-5х+6=0.
2) Составьте какое-нибудь уравнение,
имеющее корень, равный 1 и найдите второй корень.
3) придумать задачу, решаемую с
помощью квадратного уравнения с корнями
3 и – 2 для которой лишь 3 – является
решением.
7. Подведение итогов.
Оценочный
лист ученика 8 - ____ класса ____________________________________ .
Активность во время фронтального опроса
|
Математический диктант.
|
Самостоятельная работа по карточкам
|
Самостоятельная работа в тетради
|
Итог
|
|
|
|
|
|
8. Рефлексия.
Ребята, какие виды работ вы хотели бы
провести.
Давайте поставим общую оценку за
урок. С каким настроением вы уходите с урока?
Спасибо за урок, дети!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.