. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«АРМЯНСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия
« Спортивный праздник - 23 февраля »
Разработала:
Липецкая Л.Т.
преподаватель физической культуры
2017
Тема :23 февраля
– День защитника Отечества
Цели: воспитание у обучающихся любви
к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование
позитивного нравственного климата в коллективе.
Ход
мероприятия:
l.Вступительное
слово
Защитники
Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.
Жизнь не
жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.
Чтоб Русь
была великой и сейчас,
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.
23 февраля
- День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям
героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была
одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать
мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон
веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного
пола принимают поздравления и подарки. Мы поздравляем наших юношей и желаем им
безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви.
II. Конкурс :Блиц-турнир
Преподаватель: А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание
называется «Блицтурнир».
Я буду обстреливать вас вопросами, а вы не
зевайте, одним словом отвечайте.
1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)
2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря.
(Маяк.)
3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)
4. Стрелок, владеющий искусством меткой
стрельбы. (Снайпер.)
5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)
6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)
7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)
8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)
9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки.
(Штык.)
10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)
11. Рулевое колесо, с помощью которого
управляют кораблем. (Штурвал.)
12. Этот род войск называют «богом войны».
(Артиллерия.)
13. Гараж для самолетов. (Ангар.)
14. Удар корпусом танка, корабля или самолета.
(Таран.)
15. Часть войск, идущая впереди главных сил.
(Авангард.)
16. Маскировка предметов путем окраски
полосами и пятнами. (Камуфляж.)
17.По
чему можно ударить «пыром»? (по мячу)
18. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)
19. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)
20. При вдевании нитки в иголку что
должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)
21. Что больше по количеству человек:
рота или полк? (полк)
III. Конкурс «Граната!»
Преподаватель:
Каждый
солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте
проверим, как у вас это получается!
Участники встают в очередь и кидают муляжи гранат или мячи.
Задача
– попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом
попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к
команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов –
те и побеждают.
IV. Конкурс «Переправа»
Преподаватель:
Зачастую солдатам приходит переходить реку
вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!
Первый участник каждой команды
надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и
возвращается к команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже
вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда,
справившаяся с заданием быстрее.
VI. Конкурс «Важное донесение»
Преподаватель:
Часто исход войны
зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы
почувствуете себя настоящими гонцами.
Каждый игрок с пакетом в руках
проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее
возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.
(В донесении – стихотворение С.
Михалкова «Нет войны»)
VII. Конкурс «Армейская Эрудиция»
Преподаватель: Знают ли наши бойцы армейские традиции?
Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение
по 1 мин.
(По очереди читает вопросы, ребята отвечают.)
1. Это оружие появилось в царствование
императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были
изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А.
Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других
прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)
2. Почему, отдавая честь, военные прикладывают
руку к голове? (Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с
другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что
за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору,
современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему
коллеге в военной форме.)
3. В музеях России хранится 360 шведских
знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий
Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою,
хранится в музеях мира? (Ни одного.)
4. Как известно, в конце XVII в. Петр I
приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев.
«...Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения
первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах,
прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I
приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова.
Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.)
5. Если бы в дореволюционной России был сайт
«Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И.
Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков,
писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн,
изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А.
Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России.
Какие учебные заведения их объединяют? {Они учились в кадетских корпусах.)
VIII. Конкурс «Армейский прикол»
Преподаватель:
Владеют ли наши
парни оружием юмора? Если «Да», то они с легкостью преодолеют и препятствие под названием «Армейский
прикол».
Догадайтесь, о чем в армии так говорят?
1. «Остров сокровищ». {Каптерка.)
2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)
3. «Спящая красавица». (Часовой.)
4. «Тимур и его команда». (Патруль.)
5. «Взорванный рай». (Подъем.)
6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в
противогазе.)
7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)
8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого
бойца.)
9. «Крестный отец». (Старшина.)
10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из
дома.)
XI. Конкурс «Вопросы для зрителей»
Смелее отвечайте
на поставленные вопросы.
1. Геракл совершил
их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину.
(Патриот.)
3. Красная ткань. (Кумач.)
5. Песня, которую
слушают стоя. (Гимн.)
6. Торжественное
движение войск и военных. (Парад.)
7. Военная
должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)
8. В неё призывают
и от неё косят. (Армия.)
9. Эта революция
несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)
10. И орденоносец,
и ухажёр. (Кавалер.)
11. Аспирант в
погонах. (Кадет.)
12. Утренняя
команда. (Подъём.)
15. головной убор
настоящего генерала. (Папаха.)
16. Главный казак.
(Атаман.)
17. На плечах
военного. (Погоны.)
18. Солдатский
дом. (Казарма.)
19. Три взвода.
(Рота.)
20. Дверь танка.
(Люк.)
21. Главный на
корабле. (Капитан.)
22. Морской повар.
(Кок.)
23. Гараж для
самолёта. (Ангар.)
24. Самолётная
лестница. (Трап.)
25.
"Банзай" по-русски. (Ура.)
26. Петькина
подружка.
Конкурс
X: «Перетягивание каната»
Преподаватель:
Ну какие же учения без нашего любимого
перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!
Участники команд встают по
разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает
команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
(Жюри считают баллы за все конкурсы)
XI. Подведение итогов. Заключительное слово
Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал:
«Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из
войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую
дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто
против одного, что вам назовут русского солдата».
Я от всей души желаю нашим будущим воинам и
защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата:
строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.