Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка первого урока "Урок мира"

Разработка первого урока "Урок мира"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




Первый урок на тему:

«Мир на планете-счастливы дети»

4 класс

2017-2018 уч. год

hello_html_57c40592.jpg
















Учитель начальных классов:

Трубко

Вита

Петровна

Категория: высшая

01.09.2016

Первый урок, 4 класс.

Тема: «Мир на планете-счастливы дети».

Цель:
-познакомить со значением слов «МИР», «символ»; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения; умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни; коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);самостоятельность учащихся; психологические качества личности: мышление, внимание, память.
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
культуру личности, патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Планируемые результаты:
Личностные результаты: 
умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие,
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний);
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
доносить свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).

Оборудование: презентация «Урок мира», изображения планеты земля, голубя-мира, карточки с пословицами, шаблоны голубя для вырезания, видео «Голубь мира»



Ход

1.Организация класса

2.Подготовка к первичному восприятию. 
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
- Какой силе? (Силе знаний)
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни. 
- Что же нужно, что бы ваш путь был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).

3.Определение темы урока. Целеполагание.

1.Задание:

-На доске очень важное слово, связанное с темой нашего урока.  Вы сможете легко его отгадать по словам-подсказкам на доске. Все они относятся  к  загаданному и каждое из них указывает на него.  Попробуйте догадаться. (Вокруг спрятанного на доске по середине слова (перевернутый лист бумаги) записаны слова: согласие, Земля, дружба, милосердие, спокойствие.)

Слово –мир.

Сегодняшний праздник имеет и второе название – День мира.

Составим из слов пословицу-название урока.

Наш урок называется:

Мир на планете  - счастливы дети

4.Работа по теме урока.

1) - Что такое мир?
Ученица:

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны;
договор о прекращении войны.


 2) Дети рассказывают стихотворение

И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землею, 
Голубые небеса.
А под крышей голубою – 
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.


Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом. 
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.


Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки, 
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.


Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)

3) Работа в парах. Составить пословицу из слов.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в парах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.


4) Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/

Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?


Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

- По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. Сейчас человечество переживает тревожное время.


- Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

-Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

(Ответы учащихся)

- После Великой Отечественной войны прошло более 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).


Рассказ о Беслане

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила более 1300 детей и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.


- А можно ли избежать военных действий? Как?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.


-Какое самое главное слово может предотвратить воину, установить мир, сделать людей счастливыми?

(Дружба)


- Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно)


- Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры? (добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу)


5) Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»


-Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира?

Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.


Предлагаю вам взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… , а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш класс.

- Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?


-Ребята, а у вас есть друзья? А вы хотите сделать своему другу приятное? Предлагаю обвести на листе бумаги свою ладошку, написать внутри ладошки пожелание своему другу и подарить сейчас ему свой рисунок.

(Ребята дарят ладошки?)



6) - А что является символом мира? 
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь – 
Воркует и клюет. (Голубь)
- Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия

7) Просмотр видео «Голубь мира»

8) Вырезание голубя. (прикрепить на доску)

В знак того, что наш класс выступает за «мир» и не остается безразличным к судьбе всех людей на планете, мы отпустим на нашу доску «мира» голубей.  (Звучит песня «Мир вам, люди всей Земли»)


 

9) Составление синквейна


Мир – самое замечательное на свете слово. Каждый по-разному смог бы его изобразить на рисунке, описать в стихотворении. Я предлагаю вам изобразить мир в синквейне.

Синквейн – это стихотворение из 5 строк. 1 – существительное (мир), 2 – два прилагательных, 3 – глагола, 4 - фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме, 5 - одно слово, подчеркивающее суть разговора.

Пример синквейна:

Мир

Красивый, великолепный

Удивляет, поражает, радует

Помогает всем людям дружить

Счастье

5.Рефлексия. Общее фото у доски.

6. Итог

Я надеюсь, что каждый из вас лично возьмет на вооружение советы, которые вы сегодня обсудили.  Никто из вас не проявит равнодушия к другому. И мир начнется, прежде всего, в наших стенах, в стенах школы, во время вашего общения с другими людьми. 

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!(М. Пляцковский)


 



  • Другое
Автор
Дата добавления 18.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 267
Номер материала MA-072749

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы