Открытое
занятие вокально-хорового кружка МБОУ СОШ №31 в рамках участия в проекте «Иркутск
– обучающий город», «Неформальные каникулы».
Дата проведения: 3 ноября 2016 года
Время: 12.00
Группа №3 «Звездочки», 2-3 год обучения
Педагог: Гаврилова Марина Брониславовна
Тема занятия: ВОСПИТАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Цель: воспитание культуры поведения через
искусство пения
Задачи:
·
развитие эмоционально-волевой сферы учащихся
младшего школьного возраста
·
расширить представление ребят о правилах поведения
на сцене
·
развитие самоконтроля
·
воспитание навыка уважительного отношения к сцене
Ход занятия:
1.Организационный момент
2. педагог начинает занятие с прочтения
стихотворения о культуре, тем самым наталкивает ребят на определение темы
занятия. Задаются вопросы: « Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?»
( отвечают: о культуре). «Ну, а если мы находимся в актовом зале, и будем
выходить на сцену, то о какой культуре пойдет речь?» (отвечают: о сценической)
3.Предварительная подготовка: распевание – вокально-интонационные
упражнения, повторение песен, находящихся в работе: В.Аверьянов «Мой Иркутск»,
Ю.Антонов «Живет повсюду красота»
4.Далее учащимся предлагается разделиться на
2команды – исполнителей и зрителей.
Исполнители готовятся к выходу на сцену.
Каждому зрителю раздается в руки карточка, на
которой обозначен определенный элемент сценической культуры и дается следующее
задание: выбрать из группы исполнителей одного ребенка, поведение которого
наиболее полно отвечает этому элементу.
После того как определены задачи для каждой
группы, наступает момент исполнения песни. Педагог делает объявление о начале
выступления и ребята поднимаются на сцену, постоянно находясь под пристальным
вниманием группы зрителей, в которой находятся и родители ребят.
Звучит песня В.Аверьянова « Мой Иркутск» в
исполнении ребят 2-го класса. После исполнения прозвучали аплодисменты и
педагог предлагает каждому из зрителей поочередно прочитать вслух элемент
поведения на сцене и выбранного исполнителя отметить поощрительным призом –
фигуркой музыкального гнома. Отмеченными оказались все ребята на сцене.
5. Разминка: все участники мероприятия под
музыку песни «Улыбайся» А-Йова выполняют танцевально-ритмические движения,
следуя за показом педагога.
6.Далее группы меняются ролями. Звучит песня
Ю.Антонова «Живет повсюду красота» в исполнении ребят 3-го класса. Особое
внимание в работе над песней занимают пластические движения рук, корпуса,
призванные подчеркнуть эмоционально-образный характер песни. После исполнения
зрители так же отмечают самого понравившегося ребенка в соответствии с со своей
карточкой и награждает музыкальным гномом.
7. В конце занятии я учащиеся отвечают на
следующие вопросы: «Понравилось ли занятие?», «Что было самым интересным?»,
«Что нового узнали?», «Зачем нужна человеку культура?», «Где навыки сценической
культуры могут пригодиться в жизни?».
8. В заключении занятия звучит стихотворение
«Хочу стать артисткой».
При подготовке занятия были использованы:
1.Методическое пособие В.Емельянова «Развитие
голоса и тренинг», изд. «Лань», Санкт-Петербург,1997г.
2.Набор раздаточного материала «Памятки о
правилах поведения на сцене»
3. набор иллюстративного материала
4. Минусовки песен : Ю.Антонов «Живет повсюду
красота», В.Аверьянов «Мой Иркутск», «Улыбайся» А-Йова .Использованный сайт: x-minus.org.ua
5. ТСО: ноутбук, усилитель, микрофоны
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.