Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка открытого урока: «Развитие торговли в Казахстане в XIX веке».

Разработка открытого урока: «Развитие торговли в Казахстане в XIX веке».

Скачать материал

Разработка открытого урока: «Развитие торговли в Казахстане в XIX веке».

Цели и задачи:

1.     Образовательная: продолжить формирование представлений об истории развития городов Казахстана, их роль в политической, экономической и торговой жизни казахского народа, особенности развития торговых отношений;

2.     Развивающая: совершенствовать навыки практической работы, умение анализировать и делать заключения, развивать эстетический вкус, культуру речи учащихся, стимулировать поисковую деятельность,  умение работы с исторической картой;

3.     Воспитательная: воспитывать целеустремленность, находчивость, смекалку, предприимчивость, экономию.

Методы и тип урока: урок путешествие

Оформление: карты «Казахстан в XIX в.», схема, таблицы, учебник, шары, плакат с картой великий шелковый путь.

Музыкальное оформление: песня А. Жунисбекова  «Жаса Казахстан».

Вступительное слово учителя.

Добрый день! Мы приветствуем вас на уроке, тема открытого урока: Развитие торговли в Казахстане в XIX веке”.

2012год – это исторический  рубеж в развитии независимого Казахстана. Указом Президента 1 декабря он официально объявлен днем первого президента

 Казахстанский народ встречает эту знаменательную дату с чувством законной гордости за впечатляющие успехи, достигнутые под выдающимся лидерством Нурсултана Назарбаева.

Сегодня мы поведем речь о развитие торговли в Казахстане в XIX веке.

В XIX в. стратегическое положение Казахстана создавало благоприятные условия для развития караванной торговли между Россией и Китаем. В первой пол. XIX в. препятствием для торговых связей между Россией и Китаем было отсутствие межгосударственного соглашения по урегулированию приграничной торговли.

В начале XIX в. охрана торговцев, идущих по караванным путям в Китай, правительством была возложена на казачьи отряды. Торговля с Восточным Туркестаном осуществлялась в основном через Семипалатинск и Бухтарминскую крепость. В XIX в. некоторые казахские султаны, опираясь на поддержку Сибирской пограничной комиссии, приняли участие в оживлении караванной торговли.

В XIX в. Россия через посредство казахов вывозила готовые изделия промышленности на ярмарки Синьцзяна, через Казахстан открыла пути к землям Тибета и Кашмира, с которыми раньше не имела связей.

В XIX в. Казахстан для купцов из Афганистана, Турции и России стал центральным пунктом торговли с Китаем.

Во второй половине XIX в. ведущую роль в экономических связях России с Китаем играли города Петропавловск и Семипалатинск, а также большое экономическое значение имел Казахстанский водный путь по реке Или.

Во второй половине XIX в. в торговле России с Китаем в Семиречье особо выделялась ярмарка Каркаринская, в Центральном Казахстане наиболее известной была Кояндинская ярмарка. Успешному развитию торговли между Казахстаном и Китаем способствовало введение в строй в 1894 г. Сибирской железной дороги.

И конечно же торговля Казахстана была связана с Китаем. По китайским источником использование Великого Шелкового пути на международном уровне началось во II в. до н .э. Расширению торговли через Шелковый путь в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений Тюркского каганата с Византийской империей. Конкуренцию Китаю в производстве и торговле шелком составляли согдийцы.

Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток было Жетысу. Все средневековые города Жетысу располагались в основном вдоль этой торговой трассы.

Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств по Великому Шелквому пути были прерваны в XIII-XIV вв. Нашествием монголов.

Торговые потомки Великого Шелкоаого пути угасают так же из-за открытия морских путей.

Значение Шелкового пути

Великий Шелковый путь – система караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Значительная часть этого отрезка пролегала по территории Средней Азии и Казахстана.

Перевозились различные товары: шелк, украшения, лекарства, краска и т.д

·        Торговля рабами.

·        Проводник различных новшеств, искусства (танцы, музыка, архитектура), религии (буддизм, христианство, ислам)

Великий шёлковый путь

(термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году (Жібек жолы

в древности и Средние века караванная дорога связывающая Восточную Азию со Средиземноморьем. В основном по пути транспортировался шёлк из Китая, с чем и связано его название.

Проект возрождения Великого Шелкового пути

С 1991 года в Казахстане создан Национальный комитет «Жибек жолы» («Шелковый путь»)

Я передаю слова нашим ведущим.

 

Ведущий 1: Этот путь связывал Азию и Европу еще во 2 веке до нашей эры. Какой это путь?( ученики отвечают)  А сейчас Алина и Дина представят нам свою презентацию.

 

Ведущий 2: Города Великого Шелкового пути. Огромная территория до сих пор вспоминает неторопливые шаги верблюжьих караванов, веками передвигавшихся по этому отрезку. Эта часть пути представлена уникальным комплексом исторических памятников архитектуры, градостроительства и искусства.

Как вы думаете через какие города проходит Великий шелковый путь?(ученики отвечают) Вы все ответили правильно, но это еще не все города, поэтому сейчас Марина и Амира покажут на карте территорию ВШП.

 

Ведущий 1 Ребята, а сейчас проверим ваша знания по истории в игре «Лидер 21 века». Проведем небольшую викторину, Алуа и Камила выходите и задавайте нам вопросы.

 

Ведущий 2: Интересные факты о торговли в Казахстане. Надеемся все любят кроссворды, так как сейчас Элеонора и Мадина составят его.

 

Ведущий 1:  Товары по Великому Шелковому Пути шли в основном с востока на запад. И, как это следует из названия, главным товаром в этом списке был шелк. Благодаря своей легкости, компактности, громадному спросу и дороговизне он являлся идеальным предметом торговли для перевозки на дальние расстояния. Из Центральной Азии и Восточного Средиземноморья в Китай поступали разнообразные шерстяные изделия – ковры, завесы, покрывала, паласы.

Они произвели огромное впечатление на китайцев, незнакомых с техников обработки шерсти, льна, ковровым производством и паласным плетением. Высоко ценились в Древнем Китае парфянские гобеленовые ткани и ковры.

Давайте проверим вашу интуицию. Эта игра называется «Кто самый догадливый».

 

Ведущий 2:. Настал конец урока, но это еще не все, сейчас мы послушаем песню « Жаса Казахстан», автором которой является Аскар Жунисбекова.

 

Учитель: Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан - государство со своей историей, мы, жители Казахстана, и само государство – одно органически целое. Мы сделаем все возможное для его развития, а в итоге выиграем сами – мы будем гражданами развитого, независимого, мощного в экономическом и политическом смысле государство. (Все вместе).

До свидания!

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока:  «Развитие торговли в Казахстане в XIX веке».

 

 

Работу выполнила учительница:

Ерболова Ляззат Сериккановна

 

 

Алматы 2012г

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока: «Развитие торговли в Казахстане в XIX веке»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 698 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.03.2020 145
    • DOCX 301.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Царикова Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74069
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов