Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Разработка открытого урока

Разработка открытого урока

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


План – конспект урока №23 по русскому языку


Тема: Местоимение. Повторение изученного Дата: 28.11.2016 г. Класс: 7 «Е»

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся на уроке при повторении и систематизации знаний по теме «Местоимение»

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить знания учащихся о морфологических признаках местоимения.

Развитие орфографических навыков.

Воспитание объективного оценивания себя и своих одноклассников.

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный материал, маркеры, листы А3, тесты.

Ожидаемые результаты обучения: ученики смогут определять морфологические признаки и синтаксическую роль местоимения.

Ход урока


Содержание урока

Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии

Оценивание

І. Побуждение

Организационный этап //Положительный настрой// Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть каждого из вас!

Вместо имени предмета

говорим мы слово: это,

то, они, оно, она –

всем известные слова.

Это, без сомнения,

слова – местоимения.

(Н.Бетенькова)

Ребята, мы с вами закончили изучение темы «Местоимение».

Сегодня мы должны с вами повторить и обобщить свои знания о местоимениях.

Я вам желаю успехов и хороших оценок.

Деление класса на группы.

(Ученики должны собрать пословицы).

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.

ІІ. Реализация.

І. Тест 1-2 вариант (10 вопросов)

1 вариант

  1. Местоимение – часть речи, которая ...

a) Обозначает признак предмета по его действию.

b) Указывает на предмет, количество, признак, но не называет их.

с) Обозначает признак предмета.

d) Обозначает действие или состояние предмета.

2. Укажите разряд местоимения другой.

а) отрицательное

b) относительное

с) возвратное

d) определительное

3. Укажите разряд местоимений каждый – себя – никакой.

a) определительное – возвратное – отрицательное

b) отрицательное – притяжательное – отрицательное

с) указательное – личное – отрицательное

d) относительное – личное – определительное

4. Найдите предложение с указательным местоимением.

а) Своя красота у каждого края.

b) Время крепости рушит.

с) Этот день скоро наступил.

d) Я случайно услышал их разговор.

5. Укажите несклоняемое местоимение

а) нечто

b) она

c) кто-то

d) наш

6. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении.

Ничто не предвещало грозы.

а) дополнение

b) обстоятельство

c) определение

d) подлежащее

7. Укажите предложение с определительным местоимением.

а) Роняет лес багряный свой убор.

b) Всякий человек в деле познаётся.

c) Не думай только о себе.

d) В руке он держал букварь и тетрадку

8. Местоимение пишется через дефис в словосочетаниях.

а) сказал кто (то)

b) купил (кое) у кого

c) встретился (кое) с кем

d) пришел (кое) к кому

9. Какие местоимения указывают на принадлежность.

а) личные

b) притяжательные

c) указательные

d) вопросительные

10. Определите ряд словосочетаний с местоимениями женского рода.

а) Каждого школьника, этого класса, того мальчика.

b) Каждым утром, этим зданием, тем озером

c) Каждой улицей, этой школой, той девочкой

Тест

2 вариант

  1. Местоимение – это часть речи, которая ...

а) обозначает предмет

b) обозначает действие предмета

c) обозначает признак действия

d) указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их

2. Укажите определительные местоимения.

a) другой, каждый

b) кто, что

c) какой, сколько

d) никто, ничто

3. Укажите разряд местоимений всякий – себя – ничей

а) указательное – относительное – определительное

b) определительное – возвратное – отрицательное

c) личное – неопределенное – отрицательное

d) определительное – указательное – определительное

4. Найдите предложение с притяжательным местоимением

а) Мой друг приедет на рассвете.

b) Мне надо кое – что вам сказать

c) В классе стояла тишина.

d) Этот цветок уже зацвел.

5. Укажите несклоняемое местоимение

а) каждый

b) такой

c) некто

d) столько

6. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении.

Наша ветхая лачужка и печальна и темна.

а) дополнение

b) определение

c) обстоятельство

d) подлежащее

7. Укажите предложение с отрицательным местоимением

а) Кто плох для себя, плох и для других

b) Лиса подошла к дереву, на котором сидела ворона

c) Он ничего не сказал

d) Кто мне откликнулся в чаще лесной?

8. Укажите ряд местоимений, пишущихся через дефис.

а) (кое) кто, (кое) что

b) (ни) кого, (ни) чего

c) (ни) какой, (ни) кто

d) (ни) (у) кого, (ни) (для) кого

9. Какие местоимения служат для выражения вопроса

а) личные

b) притяжательные

c) вопросительные

d) возвратные

10. Укажите ряд словосочетаний с местоимениями мужского рода.

а) В другом государстве, с таким настроением, в любом деле

b) Другим маршрутом, такого памятника, любому городу

c) На другой полке, на такой улице, в любой стране

ІІ. Работа в парах.

Спишите раскрывая скобки. Объясните правописание местоимений 3-го лица с предлогами?

1 группа.

Ждать (он), послать (он), ждать у (он), послать к (он), заниматься (он), заниматься с (он), любить (она).

2 группа.

Любить с (она), увидеть (они), находиться возле (они), сидеть около (она), скучать по (они), беречь (они), помочь (она).

ІІІ. Работа с текстом.

  1. Определите стиль, тип текста.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Найдите местоимения. Укажите их разряд. К местоимениям поставьте вопросы, определите какими членами предложения они являются.

  4. Выполните морфологический разбор одного местоимения по выбору.

1 группа

Республика Казахстан - наша Родина, наше отечество. Мы так называем Казахстан, потому что здесь жили наши деды и отцы, потому что на этой земле живём мы. Всё вокруг для нас родное. Ни один человек не может жить без Родины. Об этом говорится и в казахской народной пословице: «Чело­век без родины своей, что без леса одинокий соловей».

Казахстан - это страна с многовековой историей и культурой. На этой земле казахский народ жил с древних времён. Казахи пасли скот, занимались зем­леделием, защищали свою Родину от врагов. Знаменитые акыны воспевали красоту казахской земли и силу народа.

Сегодня Казахстан - свободное независимое государство. Но таким оно ста­ло не сразу. Наша страна прошла нелёгкий путь. На протяжении многих со­тен лет Казахстан стремился к своей независимости.

2 группа.

16 декабря 1991 года был принят Закон о Государственной Независимости. С тех пор 16 декабря считается государственным праздником – Днём Независимости Республики Казахстан.

Государственным языком в Казахстане является казахский. Наравне с казахским употребляется русский язык. Но это совсем не значит, что другие языки менее важны. Каждый житель нашей страны может выбирать язык, на котором он хочет общаться. Ведь Казахстан - многонациональное госу­дарство. Здесь проживают представители более 130 разных народов. У каждого народа свои обычаи, обряды и традиции, свой язык. И государство обещает народам Казахстана создать усло­вия для сохранения их традиций и изучения их родного языка.

«Мәңгілік Ел» - идея Президента нашей республики Нурсултана Назарбаева. Она говорит о ценностях, которые объединяют всех жителей Казахстана. Это равенство, трудолюбие, честность, стремление к образованию. Благодаря им наша страна успешно развивается. Их нужно сохранять, чтобы будущее нашей Родины стало ещё лучше.


ІV. Физминутка


V. В гостях у пословиц.

Вставьте в нужной форме местоимение. Обозначьте падеж, укажите разряд.

1 группа

  1. (Другие) не суди – на себя погляди.

  2. Не за (свой) дело не берись. За (свой) делом не ленись.

  3. Каков мастер (таков) и работа.

  4. Не рой (другой) яму – сам упадешь.

  5. Трус (свой) тени боится.

2 группа

  1. (Каждый) птица (свой) гнездо хвалит.

  2. В (свой) доме и стены помогают.

  3. (Свой) умом живи, а добрым советом не пренебрегай.

  4. (Каждый) овощу (свой) время.

  5. За (твой) языком не поспеешь и бегом.


VІ. Вопросы – шутки

1 группа

  1. Какое местоимение можно записать одной буквой?

  2. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

  3. Какие два местоимения мешают ездить автотранспорту?

  4. Какое личное местоимение следует добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов?

  5. Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда?

2 группа

  1. Какое местоимение самое хвастливое?

  2. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?

  3. С кем нельзя соревноваться?

  4. Какие три местоимения самые чистые?

  5. Какой газ отрицает личное местоимение?


VІІ. Защита постера


VІІІ. Дайте такой ответ, чтобы в нем было отрицательное местоимение. Вспомните правописание отрицательных местоимений

1 группа

  1. Встретился ли ты в театре с кем-нибудь из своих знакомых? (Нет, я не встретился ни с кем из своих знакомых)

  2. Был ли кто-нибудь в комнате? (Нет, никого в комнате не было)

  3. С кем можно посоветоваться о предстоящем путешествии? (Не с кем посоветоваться о предстоящем путешествии)

2 группа

  1. Остановят ли тебя какие – нибудь трудности? (Нет, меня не остановят никакие трудности)

  2. С чем можно сравнить эту картину? (Эту картину не с чем сравнить)

  3. Что вы мне обещали? (Я ничего вам не обещал)


ІІІ. Рефлексия

1.Подведение итогов урока.

2.Обобщение материала по уроку.

3. Заполнение листов оценивания


Домашнее задание

Написать эссе на тему «Тебя, родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу»

























































































































Самопроверка






Работа в парах

Самопроверка















Работа с текстом

Групповая работа


























Групповая работа






























На оценочных листах выставляют баллы.
























































































































Цифровая шкала





Цифровая шкала








































































Самооценива-ние









  • Русский язык и литература
Описание:

Республика Казахстан - наша Родина, наше отечество. Мы так называем Казахстан, потому что здесь жили наши деды и отцы, потому что на этой земле живём мы. Всё вокруг для нас родное. Ни один человек не может жить без Родины. Об этом говорится и в казахской народной пословице: «Чело­век без родины своей, что без леса одинокий соловей».

Казахстан - это страна с многовековой историей и культурой. На этой земле казахский народ жил с древних времён. Казахи пасли скот, занимались зем­леделием, защищали свою Родину от врагов. Знаменитые акыны воспевали красоту казахской земли и силу народа.

Сегодня Казахстан - свободное независимое государство. Но таким оно ста­ло не сразу. Наша страна прошла нелёгкий путь. На протяжении многих со­тен лет Казахстан стремился к своей независимости
Автор Бердимуратова Женис Сарсембековна
Дата добавления 21.12.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 354
Номер материала MA-069133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»