Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка методических рекомендаций по организации взаимодействия с семьей

Разработка методических рекомендаций по организации взаимодействия с семьей

Выступление на ШМО «Разработка методических рекомендаций по организации взаим...
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семь...
Влияние семьи на формирование личности Одним из самых значимых факторов разви...
Что можно сказать о современных родителях, кто они? Дети 90-х, которые не вид...
Нарушение родительского отношения к ребенку или родительских установок в рамк...
Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преоб...
Рекомендации по взаимодействию с родителями воспитанников Поэтому первой сост...
Содержанием организованного взаимодействия педагога с родителями становится п...
Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса...
Направления и формы взаимодействия семьи и школы. 1. Изучение условий семейно...
Методы изучения семей. Информация о семье необходима школе для решения операт...
Так как учитель не располагает никакой властью помимо своего морального автор...
Добиться конструктивного диалога помогут следующие правила: Способность к общ...
‹‹
1 из 13
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выступление на ШМО «Разработка методических рекомендаций по организации взаим
Описание слайда:

Выступление на ШМО «Разработка методических рекомендаций по организации взаимодействия с семьей» Учитель начальных классов Петрова Виктория Александровна 2017 г.

№ слайда 2 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семь
Описание слайда:

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но жить без семьи никому не возможно!  

№ слайда 3 Влияние семьи на формирование личности Одним из самых значимых факторов разви
Описание слайда:

Влияние семьи на формирование личности Одним из самых значимых факторов развития характера ребенка при формировании базовых черт его личности, первичных форм связей и отношений с внешним миром, воспринимаемых преимущественно через отношения с близкими взрослыми, является его семья. Сколько семей, столько и рецептов семейного счастья.

№ слайда 4 Что можно сказать о современных родителях, кто они? Дети 90-х, которые не вид
Описание слайда:

Что можно сказать о современных родителях, кто они? Дети 90-х, которые не видели правильной модели семьи Цифровое поколение, которое не может передать свой опыт жизни ребенку Родители, которые берут информацию о воспитании детей чаще всего из интернета Ординарные родители желающие иметь неординарных детей Амбициозные личности, которые хотят, чтобы дети росли яркими, творческими, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности Недополучившие внимания своих родителей в сложные 90-е, проявляют чрезмерную опеку, лишая  ребенка самостоятельности Родители часто реагирующие на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам(а) все сделаю" и т.д. Поколение, которое стремиться обеспечить своего ребенка ВСЕМ, забывая о духовной составляющей воспитания Родители с недостатком педагогической культуры.

№ слайда 5 Нарушение родительского отношения к ребенку или родительских установок в рамк
Описание слайда:

Нарушение родительского отношения к ребенку или родительских установок в рамках любого из этих измерений или одновременно в обоих приводит к серьезнейшим дефектам в развитии личности ребенка: Истерические черты характера Жестокость «Выученная беспомощность» Агрессивность Робость, забитость, неуверенность в себе, с пониженной самооценкой Обидчивость Демонстративность Тревожность Нет плохих детей! Есть плохие родители!

№ слайда 6 Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преоб
Описание слайда:

Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью- это лежит за пределами его профессиональных полномочий. Но классный руководитель мог бы содействовать наиблагоприятнейшим условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание. Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка. Его влияние нельзя исключить и не учитывать. Назначение работы педагога с родителями воспитанников в том, чтобы содействовать созданию единого воспитательного поля, единой социальной среды, в которой бы наивысшие ценности являлись основной жизни, либо были признаны как основа жизни желаемой, достойной для человека.

№ слайда 7 Рекомендации по взаимодействию с родителями воспитанников Поэтому первой сост
Описание слайда:

Рекомендации по взаимодействию с родителями воспитанников Поэтому первой составной частью такого взаимодействия является информационное педагогическое обеспечение родителей сведениями о воспитательной концепции школы, о педагогических позициях классного руководителя, о методике воспитания, целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; а также о ходе духовного развития ребенка, особенностях его школьной деятельности, взаимоотношениях в группе, выявляющихся способностях, текущих успехах во всех сферах обучения. Реализуется функция педагогического просвещения. Вторую составную часть взаимодействия педагога с родителями выполняет педагогическое корректирование семейного воспитания, а именно той стороны, которая касается, прежде всего, отношения к ребенку, а далее режима жизни и деятельности ребенка. Третья слагаемая часть взаимодействия педагога и родителей - практическая совместная работа детей и родителей, которую организует педагог. Проживая вместе с детьми определенные отношения в ходе праздника, концерта, беседы, игры, трудового дела, спортивного состязания и других форм совместной деятельности, родители переносят данное отношение в дальнейшую историю семейной жизни, привносят невольно новые отношения, которых раньше не было в семье, тем самым изменяя поле семейных отношений. Изменения эти принципиальны, ибо положительно соотносятся с основными ценностными отношениями воспитательной школьной среды.

№ слайда 8 Содержанием организованного взаимодействия педагога с родителями становится п
Описание слайда:

Содержанием организованного взаимодействия педагога с родителями становится постоянная забота педагога о развитии личности ребенка. Она направляет всевозможные действия педагога в адрес родителей, будь это просьба приобрести книгу, прийти на собрание, откликнуться на призыв отремонтировать классную комнату или жесткое пресечение беседы с папой или мамой в алкогольном опьянении, просьба изменить тональность разговора. Единственным объектом внимания в организованном таким образом взаимодействии становится забота о развитии воспитанника. Не рекомендуется снимать окончательно проблему «вызова» родителей в школу, отдавая предпочтения общению с родителем по телефону. Индивидуальная беседа при встрече эффективнее помогает родителю понять и принять положение дела, о том, каковы успехи ребенка в школе, как можно было бы повысить уровень успешности развития всех сторон личности ребенка, о том, как решить вместе с ребенком его проблемы, если они стали перед ним. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.

№ слайда 9 Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса
Описание слайда:

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Под строгим пристальным контролем родителей ребенок не всегда раскрывает свои особенности и способности. В детском коллективе ребенок раскрывается, проявляет свои личностные качества. И кто как не учитель поможет родителям понять закономерности происходящих изменений с их ребенком. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания. Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы должно быть основано на: Гуманистическом стиле общения и взаимодействия Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу Систематическом повышение психолого-педагогического уровня учителей и родителей Умении конструктивно подходить к разрешению конфликта Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

№ слайда 10 Направления и формы взаимодействия семьи и школы. 1. Изучение условий семейно
Описание слайда:

Направления и формы взаимодействия семьи и школы. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей (разработка памяток…) 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

№ слайда 11 Методы изучения семей. Информация о семье необходима школе для решения операт
Описание слайда:

Методы изучения семей. Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: - для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; - для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития; - для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями. Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога, психолога). Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Деловые игры. Анализ детских рассказов и рисунков.

№ слайда 12 Так как учитель не располагает никакой властью помимо своего морального автор
Описание слайда:

Так как учитель не располагает никакой властью помимо своего морального авторитета, а также потому, что ему приходится налаживать  контакты с разными родителями. Поэтому педагогам следует помнить некоторые особенности эффективного взаимодействия с родителями учащихся: родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет; стремитесь наладить деловые связи с родителями; на родительских собраниях говорите о планах, проблемах всего класса, а не конкретных детях. Оставьте это для индивидуальной беседы; будьте открытыми всем, но не вступайте с родителями в панибратские отношения; не старайтесь угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в вас нет принципиальности и твердости характера;

№ слайда 13 Добиться конструктивного диалога помогут следующие правила: Способность к общ
Описание слайда:

Добиться конструктивного диалога помогут следующие правила: Способность к общению – профессиональное качество учителя. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Людям нравится ощущать собственное значение. Покажите родителям свою любовь по отношению к его ребенку. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстаивать собственную позицию. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. «Не верьте генетике» «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга». Ведение конструктивного диалога с родителями – основа системы взаимоотношений с родителями.     

  • Другое
Автор Петрова Виктория Александровна
Дата добавления 13.06.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 121
Номер материала MA-080138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»