Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка методических рекомендаций по организации взаимодействия с семьей

Разработка методических рекомендаций по организации взаимодействия с семьей

Скачать материал
Скачать материал "Разработка методических рекомендаций по организации взаимодействия с семьей"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выступление на ШМО
 «Разработка методических рекомендаций 
по организации вза...

    1 слайд

    Выступление на ШМО
    «Разработка методических рекомендаций
    по организации взаимодействия с семьей»
    Учитель начальных классов
    Петрова Виктория Александровна
    2017 г.

  • Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья...

    2 слайд

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно! Семья – это сложно!
    Но жить без семьи никому не возможно!
     

  • Влияние семьи на формирование личностиОдним из самых значимых факторов развит...

    3 слайд

    Влияние семьи на формирование личности
    Одним из самых значимых факторов развития характера ребенка при формировании базовых черт его личности, первичных форм связей и отношений с внешним миром, воспринимаемых преимущественно через отношения с близкими взрослыми, является его семья.
    Сколько семей, столько и рецептов семейного счастья.

  • Что можно сказать о современных родителях, кто они? Дети 90-х, которые не вид...

    4 слайд

    Что можно сказать о современных родителях, кто они?
    Дети 90-х, которые не видели правильной модели семьи
    Цифровое поколение, которое не может передать свой опыт жизни ребенку
    Родители, которые берут информацию о воспитании детей чаще всего из интернета
    Ординарные родители желающие иметь неординарных детей
    Амбициозные личности, которые хотят, чтобы дети росли яркими, творческими, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности
    Недополучившие внимания своих родителей в сложные 90-е, проявляют чрезмерную опеку, лишая  ребенка самостоятельности
    Родители часто реагирующие на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам(а) все сделаю" и т.д.
    Поколение, которое стремиться обеспечить своего ребенка ВСЕМ, забывая о духовной составляющей воспитания
    Родители с недостатком педагогической культуры.

  • Нарушение родительского отношения к ребенку или родительских установок в рамк...

    5 слайд

    Нарушение родительского отношения к ребенку или родительских установок в рамках любого из этих измерений или одновременно в обоих приводит к серьезнейшим дефектам в развитии личности ребенка:
    Истерические черты характера
    Жестокость
    «Выученная беспомощность»
    Агрессивность
    Робость, забитость, неуверенность в себе, с пониженной самооценкой
    Обидчивость
    Демонстративность
    Тревожность


    Нет плохих детей! Есть плохие родители!

  • Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преоб...

    6 слайд


    Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью- это лежит за пределами его профессиональных полномочий. Но классный руководитель мог бы содействовать наиблагоприятнейшим условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание.
    Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка. Его влияние нельзя исключить и не учитывать. Назначение работы педагога с родителями воспитанников в том, чтобы содействовать созданию единого воспитательного поля, единой социальной среды, в которой бы наивысшие ценности являлись основной жизни, либо были признаны как основа жизни желаемой, достойной для человека.

  • Рекомендации по взаимодействию с родителями воспитанниковПоэтому первой сост...

    7 слайд

    Рекомендации по взаимодействию
    с родителями воспитанников
    Поэтому первой составной частью такого взаимодействия является информационное педагогическое обеспечение родителей сведениями о воспитательной концепции школы, о педагогических позициях классного руководителя, о методике воспитания, целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; а также о ходе духовного развития ребенка, особенностях его школьной деятельности, взаимоотношениях в группе, выявляющихся способностях, текущих успехах во всех сферах обучения. Реализуется функция педагогического просвещения.
    Вторую составную часть взаимодействия педагога с родителями выполняет педагогическое корректирование семейного воспитания, а именно той стороны, которая касается, прежде всего, отношения к ребенку, а далее режима жизни и деятельности ребенка.
    Третья слагаемая часть взаимодействия педагога и родителей - практическая совместная работа детей и родителей, которую организует педагог. Проживая вместе с детьми определенные отношения в ходе праздника, концерта, беседы, игры, трудового дела, спортивного состязания и других форм совместной деятельности, родители переносят данное отношение в дальнейшую историю семейной жизни, привносят невольно новые отношения, которых раньше не было в семье, тем самым изменяя поле семейных отношений. Изменения эти принципиальны, ибо положительно соотносятся с основными ценностными отношениями воспитательной школьной среды.





  • Содержанием организованного взаимодействия педагога с родителями становится п...

    8 слайд

    Содержанием организованного взаимодействия педагога с родителями становится постоянная забота педагога о развитии личности ребенка. Она направляет всевозможные действия педагога в адрес родителей, будь это просьба приобрести книгу, прийти на собрание, откликнуться на призыв отремонтировать классную комнату или жесткое пресечение беседы с папой или мамой в алкогольном опьянении, просьба изменить тональность разговора. Единственным объектом внимания в организованном таким образом взаимодействии становится забота о развитии воспитанника.
    Не рекомендуется снимать окончательно проблему «вызова» родителей в школу, отдавая предпочтения общению с родителем по телефону. Индивидуальная беседа при встрече эффективнее помогает родителю понять и принять положение дела, о том, каковы успехи ребенка в школе, как можно было бы повысить уровень успешности развития всех сторон личности ребенка, о том, как решить вместе с ребенком его проблемы, если они стали перед ним.

    Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.

  • Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса...

    9 слайд

    Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье.
    Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Под строгим пристальным контролем родителей ребенок не всегда раскрывает свои особенности и способности. В детском коллективе ребенок раскрывается, проявляет свои личностные качества. И кто как не учитель поможет родителям понять закономерности происходящих изменений с их ребенком. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.



    Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы должно быть основано на:
    Гуманистическом стиле общения и взаимодействия
    Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу
    Систематическом повышение психолого-педагогического уровня учителей и родителей
    Умении конструктивно подходить к разрешению конфликта

    Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

  • Направления и формы взаимодействия семьи и школы.1. Изучение условий семейно...

    10 слайд

    Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

    1. Изучение условий семейного воспитания.
    2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
    3. Психолого-педагогическое просвещение родителей (разработка памяток…)
    4. Взаимодействие с родительским комитетом.
    5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
    6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
    7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.


    Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

  • Методы изучения семей.Информация о семье необходима школе для решения операт...

    11 слайд

    Методы изучения семей.

    Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач:
    - для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
    - для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития;
    - для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.



    Наблюдение.
    Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога, психолога).
    Индивидуальные беседы.
    Тестирование.
    Анкетирование.
    Диагностика.
    Деловые игры.
    Анализ детских рассказов и рисунков.

  • Так как учитель не располагает никакой властью помимо своего морального автор...

    12 слайд

    Так как учитель не располагает никакой властью помимо своего морального авторитета, а также потому, что ему приходится налаживать  контакты с разными родителями. Поэтому педагогам следует помнить некоторые особенности эффективного взаимодействия с родителями учащихся:

    родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет;
    стремитесь наладить деловые связи с родителями;
    на родительских собраниях говорите о планах, проблемах всего класса, а не конкретных детях. Оставьте это для индивидуальной беседы;
    будьте открытыми всем, но не вступайте с родителями в панибратские отношения;
    не старайтесь угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в вас нет принципиальности и твердости характера;

  • Добиться конструктивного диалога помогут следующие правила: Способность к общ...

    13 слайд

    Добиться конструктивного диалога помогут следующие правила:
    Способность к общению – профессиональное качество учителя.
    Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству.
    Людям нравится ощущать собственное значение.
    Покажите родителям свою любовь по отношению к его ребенку.
    Не стремитесь, во что бы то ни стало отстаивать собственную позицию.
    Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.
    «Не верьте генетике»
    «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».


    Ведение конструктивного диалога с родителями – основа системы взаимоотношений с родителями.     

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2020 127
    • PPTX 6.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Карина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорьева Карина Викторовна
    Григорьева Карина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98399
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 337 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 248 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека