Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выступление на ШМО
«Разработка методических рекомендаций
по организации взаимодействия с семьей»
Учитель начальных классов
Петрова Виктория Александровна
2017 г.
2 слайд
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но жить без семьи никому не возможно!
3 слайд
Влияние семьи на формирование личности
Одним из самых значимых факторов развития характера ребенка при формировании базовых черт его личности, первичных форм связей и отношений с внешним миром, воспринимаемых преимущественно через отношения с близкими взрослыми, является его семья.
Сколько семей, столько и рецептов семейного счастья.
4 слайд
Что можно сказать о современных родителях, кто они?
Дети 90-х, которые не видели правильной модели семьи
Цифровое поколение, которое не может передать свой опыт жизни ребенку
Родители, которые берут информацию о воспитании детей чаще всего из интернета
Ординарные родители желающие иметь неординарных детей
Амбициозные личности, которые хотят, чтобы дети росли яркими, творческими, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности
Недополучившие внимания своих родителей в сложные 90-е, проявляют чрезмерную опеку, лишая ребенка самостоятельности
Родители часто реагирующие на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам(а) все сделаю" и т.д.
Поколение, которое стремиться обеспечить своего ребенка ВСЕМ, забывая о духовной составляющей воспитания
Родители с недостатком педагогической культуры.
5 слайд
Нарушение родительского отношения к ребенку или родительских установок в рамках любого из этих измерений или одновременно в обоих приводит к серьезнейшим дефектам в развитии личности ребенка:
Истерические черты характера
Жестокость
«Выученная беспомощность»
Агрессивность
Робость, забитость, неуверенность в себе, с пониженной самооценкой
Обидчивость
Демонстративность
Тревожность
Нет плохих детей! Есть плохие родители!
6 слайд
Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью- это лежит за пределами его профессиональных полномочий. Но классный руководитель мог бы содействовать наиблагоприятнейшим условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание.
Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка. Его влияние нельзя исключить и не учитывать. Назначение работы педагога с родителями воспитанников в том, чтобы содействовать созданию единого воспитательного поля, единой социальной среды, в которой бы наивысшие ценности являлись основной жизни, либо были признаны как основа жизни желаемой, достойной для человека.
7 слайд
Рекомендации по взаимодействию
с родителями воспитанников
Поэтому первой составной частью такого взаимодействия является информационное педагогическое обеспечение родителей сведениями о воспитательной концепции школы, о педагогических позициях классного руководителя, о методике воспитания, целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; а также о ходе духовного развития ребенка, особенностях его школьной деятельности, взаимоотношениях в группе, выявляющихся способностях, текущих успехах во всех сферах обучения. Реализуется функция педагогического просвещения.
Вторую составную часть взаимодействия педагога с родителями выполняет педагогическое корректирование семейного воспитания, а именно той стороны, которая касается, прежде всего, отношения к ребенку, а далее режима жизни и деятельности ребенка.
Третья слагаемая часть взаимодействия педагога и родителей - практическая совместная работа детей и родителей, которую организует педагог. Проживая вместе с детьми определенные отношения в ходе праздника, концерта, беседы, игры, трудового дела, спортивного состязания и других форм совместной деятельности, родители переносят данное отношение в дальнейшую историю семейной жизни, привносят невольно новые отношения, которых раньше не было в семье, тем самым изменяя поле семейных отношений. Изменения эти принципиальны, ибо положительно соотносятся с основными ценностными отношениями воспитательной школьной среды.
8 слайд
Содержанием организованного взаимодействия педагога с родителями становится постоянная забота педагога о развитии личности ребенка. Она направляет всевозможные действия педагога в адрес родителей, будь это просьба приобрести книгу, прийти на собрание, откликнуться на призыв отремонтировать классную комнату или жесткое пресечение беседы с папой или мамой в алкогольном опьянении, просьба изменить тональность разговора. Единственным объектом внимания в организованном таким образом взаимодействии становится забота о развитии воспитанника.
Не рекомендуется снимать окончательно проблему «вызова» родителей в школу, отдавая предпочтения общению с родителем по телефону. Индивидуальная беседа при встрече эффективнее помогает родителю понять и принять положение дела, о том, каковы успехи ребенка в школе, как можно было бы повысить уровень успешности развития всех сторон личности ребенка, о том, как решить вместе с ребенком его проблемы, если они стали перед ним.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.
9 слайд
Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье.
Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Под строгим пристальным контролем родителей ребенок не всегда раскрывает свои особенности и способности. В детском коллективе ребенок раскрывается, проявляет свои личностные качества. И кто как не учитель поможет родителям понять закономерности происходящих изменений с их ребенком. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.
Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы должно быть основано на:
Гуманистическом стиле общения и взаимодействия
Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу
Систематическом повышение психолого-педагогического уровня учителей и родителей
Умении конструктивно подходить к разрешению конфликта
Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
10 слайд
Направления и формы взаимодействия семьи и школы.
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей (разработка памяток…)
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
11 слайд
Методы изучения семей.
Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач:
- для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
- для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития;
- для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
Наблюдение.
Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога, психолога).
Индивидуальные беседы.
Тестирование.
Анкетирование.
Диагностика.
Деловые игры.
Анализ детских рассказов и рисунков.
12 слайд
Так как учитель не располагает никакой властью помимо своего морального авторитета, а также потому, что ему приходится налаживать контакты с разными родителями. Поэтому педагогам следует помнить некоторые особенности эффективного взаимодействия с родителями учащихся:
родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет;
стремитесь наладить деловые связи с родителями;
на родительских собраниях говорите о планах, проблемах всего класса, а не конкретных детях. Оставьте это для индивидуальной беседы;
будьте открытыми всем, но не вступайте с родителями в панибратские отношения;
не старайтесь угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в вас нет принципиальности и твердости характера;
13 слайд
Добиться конструктивного диалога помогут следующие правила:
Способность к общению – профессиональное качество учителя.
Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству.
Людям нравится ощущать собственное значение.
Покажите родителям свою любовь по отношению к его ребенку.
Не стремитесь, во что бы то ни стало отстаивать собственную позицию.
Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.
«Не верьте генетике»
«Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».
Ведение конструктивного диалога с родителями – основа системы взаимоотношений с родителями.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 675 367 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Карина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.