ОПФ МОУ « СОШ с.
Октябрьский Городок» в с. Карамышка
Открытый классный
час в 4 классе
« Волшебство
бывает
не только в
сказках»
подготовила
учитель начальных
классов
Ягубова С.Н.
2015 год.
Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к
постоянному самосовершенствованию.
Задачи:
·
Раскрыть волшебную силу добра, доказать
необходимость делать добро людям;
·
Развивать способность смотреть на мир
творческим взглядом Волшебника;
·
Объяснить, что волшебство – это великий
труд;
·
Развивать познавательный интерес, память,
внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать
развитию умения сравнивать. Анализировать, делать выводы;
·
Воспитывать культуру общения, формировать
уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийный
проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, шкатулка, зеркальце, шляпа
волшебника, волшебная палочка, карточки для игры.
1. Оргмомент.
- Здравствуйте,
ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим
частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на
друга и улыбнитесь!
- А разговор наш
мы начнём вот о чём.
2. Актуализация.
Просмотр
отрывка из мультфильма «Золушка» 7.11-8.35
3.
Формулирование темы классного часа.
Учитель:
- Что происходило в просмотренном отрывке?
Ученики:
- Превращение – это волшебство. (Тыква превратилась в карету, мыши в коней,
ящерицы в лакеев, лохмотья в красивое платье)
- Вспомните, в
каких сказках одно существо превращается в другое, а потом вновь принимает свой
прежний облик?
Дети:
- превращение Людоеда в мышку из « Кота в сапогах»;
-
превращение диких лебедей в прекрасных принцев в «Бедной Эльзе»;
- превращение
князя Гвидона из сказки «О царе Салтане»;
-
превращения в сказке А.С.Пушкина ( корыто, изба…)
- Как вы думаете,
чему будет посвящён наш классный час? (Волшебству).
Слайд 1 «Волшебство
бывает не только в сказках»)
4. Учитель:
- я прошу вас
встать в круг. Ребята встали в круг (в руках волшебная палочка) отвечают на
вопрос:
- что такое
волшебство? Бывает ли оно? И где оно живёт? Встречались ли вы с ним? Кто такой
волшебник?
Волшебство – это
что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что
помогает жить мечте. Чаще всего читали про волшебство в сказках, смотрели
фильмы, мультфильмы.
Волшебник – это
маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов…)
-посмотрите на
волшебника слайд 2-3
- прошу вас
присесть на места.
- что же
волшебного делают в сказках волшебники? (творят добро, помогают доброму
человеку, мешают злу).
- а в вашей жизни
бывало так, когда вы помогали добру победить зло?
- Значит, и вы
можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.
Не случайно
народная мудрость гласит Доброта что солнце.
- Как вы понимаете
это выражение? ( оно дарит тепло, излучает свет мне и другим)
-Да, солнышко всех
озаряет своими лучам и от этого нам с вами становится радостно, весело.
- посмотрите, на
экране появилось солнышко, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова.
Давайте сделаем так, чтобы плохих слов вообще не было, заменим их на добрые
слова. Слайд 4
-молодцы
ребята. Вот наше солнышко снова нам улыбается. Если солнце большое – оно на
небе, а есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.
- Только ли в
сказках бывают волшебники? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? (ответы
детей)
Оказывается, очень
часто с волшебством мы встречаемся и в простой повседневной жизни. Природа
представляет нам массу удивительных явлений, и мы с вами порой их не замечаем. Надо
присмотреться повнимательней, остановиться на какое- то время, отложить всё,
что вас может отвлекать и начать смотреть….
Клип
«Волшебный мир природы» 1.46
- ребята,
вспомните и вы явления природы, в которых вы увидели что – то необычное,
волшебное, необъяснимое. ( ответы детей)
- И есть люди,
которые умеют находить радость в мелочах. Какие бы обстоятельства и ситуации не
охватывали их тесным кольцом, эти люди удивительным образом разрешают
трудности. Может, это происходит благодаря тому, что они не поддаются панике и
суете, верят во всё хорошее, умеют не поддаваться мелочным обидам. Вместо этого
они постоянно поддерживают в себе чувство веры в успех. Благодаря этому
развивается их способность творчески изменять или принимать любую жизненную
ситуацию. Рядом с такими людьми легко и светло. У них всё «в руках спорится».
Не это ли можно назвать волшебством?
Волшебство
существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас!
Клип
«Тот и есть волшебник» 1.38
- А мы с вами
можем стать волшебниками?
( учитель касается
волшебной палочкой ученика, он подходит к столу учителя и надевает шляпу
волшебника и объясняет ситуацию)
Ситуации для
обсуждения:
1. В
больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим
самочувствием… И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка
засмеялась.
Можно
ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У девочки улучшилось настроение,
которое может помочь ей выздороветь.)
2. Мальчик
мечтает о компьютере. И вот день рождения. Родители дарят ему компьютер. Он с
радостью кричит: «Ура!», обнимает и благодарит родителей. Есть ли тут
волшебство? (Да. Родители осуществили мечту мальчика.)
3. Художник
посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял
кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с
невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами! В чём мы
видим волшебство?
(В
умении создать образ, в красоте картины.)
4. По
улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости
согнулся, поэтому шёл. Глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову
кверху. Шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который
очень рассердился на мальчика. Но мальчик что – то сказал ему, и старичок сразу
подобрел. Что мог сказать мальчик.
Волшебниками мы
можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и
в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые
могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т.
д.)
- А о чём вы
мечтаете?
- Сбылась ли в
вашей жизни хотя бы одна мечта?
Если следовать
известному принципу: «поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с
тобой», то начинаешь замечать, как всё изменяется вокруг тебя. Можно даже
сказать, что создаётся ощущение нахождения в каком-то сказочном мире… Все люди
становятся человечнее, даже те, кого ты ранее даже и не встречал.
Игра
«Волшебное слово»
-
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда
я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте
добры, наклоните
голову вперед.
Наклоните,
назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте
любезны,
садитесь на свои места.
Итог
-Только ли в
сказках бывают волшебники? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Почему?
Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?
Волшебство – это
то, что помогает жить мечте. Это – возможность чуда. Вы должны осознавать, что
самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь и жизнь Ваших близких.
Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно
использовать во благо себе и окружающим. Я вам дам маленький волшебный совет:
замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире. И не
забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая улыбка!
Фонограмма
песни «Где водятся волшебники»
Я предлагаю вам
сейчас стать маленькими волшебниками. Давайте создадим волшебное солнышко из
ладошек, на которых вы напишете, что же делает нашу жизнь волшебной.
Рефлексия
слайд 5
- Творить волшебство – это проявлять
доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.
- Что
же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и
сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе.
Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только
делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.
Фонограмма
«Волшебство»
Ребята
молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.