Сейтимова Юлия Михайловна
Стаж работы: 14 лет
Образование: Высшее
Специальность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: вторая
Беседа
Как я лично могу помочь природе
Подготовила и провела: Сейтимова
Юлия Михайловна
Город Кокшетау.
Как я лично могу помочь природе
Учитель:
Сейтимова Ю.М.
Класс: 2 «А»
Беседа: «Как я лично могу помочь природе»
Цель беседы: Сформировать у детей знания о разнообразных видах
деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой
деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на
выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Оборудование: Выставка детских рисунков на тему: «Земля у нас одна»;
фотостенд «Удивительные места нашего края», поделки из природного материала; памятки
«Что должен уметь юный друг природы».
Ход беседы
—
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, что такое экология, об экологических
проблемах, о том, как эти проблемы можно решать, и о том, как каждый из вас,
лично, может помочь решить одну из таких проблем.
— Вы,
наверное, слышали слово “экология”. Как вы думаете, что такое экология? (Дети
отвечают).
— Все,
что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы,
травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа.
-Все,
что есть в природе, должно существовать вместе, рядом и дружно. Так, деревья не
могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и
поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного
тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их
от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга.
— Так
вот, ЭКОЛОГИЯ — это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных,
человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом. А еще
экология изучает, как человек влияет на природу.
— А
как человек может влиять на природу? (Он может влиять хорошо, т.е. помогать
природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать
ее).
—
Приведите примеры, как человек помогает природе. (Человек сажает деревья,
ухаживает за растениями и животными, кормит птиц).
А как
человек может вредить природе? (Человек может вырубать деревья, уничтожать
животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами
автомобилей).
— Вот
именно поэтому возникают экологические проблемы. Когда человек рубит деревья,
погибают не только сами деревья; погибают птицы и насекомые, белки, которые
жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев. Таким образом,
возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей?
—
Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и
заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из
этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди.
Возникает другая экологическая проблема: как сохранить воздух чистым?
— Мы,
люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не
зная того, тоже загрязняет природу.
— Как
же мы загрязняем природу? (Люди выкидывают полиэтиленовые пакеты и пластиковые
бутылки на улицу, в канаву, в кусты).
—
Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему?
·
Во-первых, это просто некрасиво,
·
А во-вторых, это губит природу.
— Ранней
весной мы видим, как молодые ростки выбирается из почвы. Он живой, он танцует,
пляшет, дышит воздухом. А если этот живой росток закидаем пластиковыми пакетами
или бутылками.
— Что
случится с ростком? (Он умрет. Ему не хватит воздуха для дыхания).
—
Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть саженцы, цветочки, насекомые.
Вы знаете, что летом на дачах люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы
полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро.
—
Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц. Если же хозяйка забудет это
сделать, то растения в парниках и теплицах может задохнутся от нехватки воздуха
и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и
бутылками.
— Вы,
наверное, замечали на лужах масляные пятна.
—
Откуда они? (Из автомобилей проливается в лужи, канавы бензин, керосин,
техническое масло).
— А
бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек,
морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна? (Ответы детей).
- Дело
в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и живым существам
живущим в воде нечем будет дышать, они задохнутся. Кроме того, вода со слоем
бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит.
Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь
живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть.
—
Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жвачку?
— А
куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели
баночку?
—
Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты,
в канавы, под деревья. Некоторые думают, что нечего страшного не случится если
я кину пустую бутылочку в канавку пока никто не видит.
—
Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в
листве фантики и бутылки незаметны, зато весной…
— Вспомните,
какая грязь бывает весной на улице.
—
Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и
бутылочками ничего не происходит.
—
Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная
пыль, которую тут же разнесет ветер.
— А
теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился
в пыль.
— А с бутылочкой
вообще ничего не стало.
Если
попробуем намочить листок дерева, бумагу и бутылочку. Что получается?
—
Листок намок и легко рвется, листок обычной бумаги не рвется так легко. Пленка,
стекло же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.
— Вот
так же и в природе — только тонкая бумага быстро сгниёт и исчезнет, а для того,
чтобы сгнила и исчезла, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы.
— Так,
бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10
лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать
в земле лет 600.
—
Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года только
сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка.
Когда вы состаритесь и будете древними дедушками и бабушками, только тогда
исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать
в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.
— Если
мы возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от
этого костра подержим белую тряпочку, то увидим, что она закоптилась. А какой
неприятный запах! Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта
копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая
в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.
— Что
же все-таки делать с мусором?
— Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.
—
Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и
будут вам очень благодарны.
—
Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру.
-Зачем?
Опять-таки двойная польза. Самое важное, что из макулатуры на фабриках и
заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15
учебников. Сдав в макулатуру 60 кг бумаги, вы спасете дерево!
—
Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а
рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них напитки.
—
Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.
— Но
если все-таки у вас остался какой-либо мусор после отдыха, не выкидывайте его в
канаву, соберите его и заберите с собой и выбросьте в городе в мусорный
контейнер.
—
Мусор из контейнеров вывозят на помойки, в специально оборудованные места, где
его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые
работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора.
Простые люди им помогают.
— В
больших современных городах проводятся эксперименты. Во дворах, в специально
отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для
каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый — для пищевых
отходов, зеленый — для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а
на перерабатывающие заводы.
Рефлексия
—
Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей беседы?
— Что поняли?
— Что будете делать?
— И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, сделана из пачки
старых газет.
Таким
образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред
здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они
на земле не безграничны.
Так
давайте же беречь природу! И пусть каждый начнет именно с себя!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.