Инфоурок Другое Рабочие программыРазработка интегрированного урока самомознания и физики в 7 классе на тему: "Механическое движение"

Разработка интегрированного урока самомознания и физики в 7 классе на тему: "Механическое движение"

Скачать материал

План урока физики,

интегрированного с предметом «Самопознание»

 

Школа: Н.К.Крупской          Дата: 22.09.16г.                   

Педагог: Юсупова З.А.; Сатылганова Э.Ж.

Класс: 7 «Б»                       Количество уч-ся: 8

Тема: Механическое движение             Ценность: Ненасилие                  

Качества: Забота об общественной собственности, забота об окружающей среде, дружелюбие. 

 

Цель урока: сформировать понятие механического движения через общечеловеческую ценность ненасилие.

Задачи урока:

1.     Сформировать у учащихся представление об относительности механического движения и покоя, равномерного и неравномерного движения, познакомить учащихся с понятиями движения и пути.

2.     Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов.

3.     Воспитать у учащихся необходимость заботиться об окружающей среде и общественной собственности, с помощью дружелюбия.

Ресурсы: (материалы, источники)

Учебник для 7 класса, плакат, фломастер, аудиозапись.

 

Ход урока. Внешняя интеграция

1.     Позитивный настрой

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох…  (9-10 раз, медленно)

2.     Проверка домашнего задания

Учебник. Стр.58-60   §10

 

 

 

 

3.     Позитивное высказывание (цитата)

  Когда мчится поезд, пассажиры неподвижны. Когда поезд останавливается, пассажиры приходят в движение. Всё имеет конец ― и движение, и неподвижность.

Юкио Мисима

Вопросы для обсуждения:

·        Как вы понимаете смысл этого высказывания?

·        Поясните значение слова «движение»? Приведите примеры.

4.     Внутренняя интеграция. Объяснение новой темы

   Самым древним и самым сложным разделом физики является механика. Как часть науки о природе, механика возникла в связи с необходимостью решаемых потребностей человечества по изучению сил природы с целью их использования. Один из вопросов, которые рассматривает механика, - это механическое движение. Движение - очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение - это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы. 
   Самый простой вид движения - механическое движение. Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве. То есть если мы будем стоять на одном месте, вокруг нас ничего не изменится. Мир станет пустым. На земле всё погибнет. Всё что происходит сейчас вокруг нас, происходит всё за счёт движения всех живых существ.
   Как выяснить, что тело двигается? Представьте себя в вагоне поезда, который остановился на станции. Вы смотрите на соседний поезд, который стоит напротив вашего. Время идет. Вы с нетерпением ожидаете, когда же остановка закончится. И наконец ваш поезд двигается. Но проходит несколько минут и вы замечаете, что в промежутках между вагонами соседнего поезда появляется одна и та же картинка неподвижный вокзал. Только тогда вы понимаете, что начал двигаться соседний поезд, а не ваш.

   Механическое движение - это изменение со временем положения тела относительно других тел. Тело (предмет), относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.
   Следовательно, для определения положения тела, в любой момент времени сначала надо выбрать тело отсчета, потом связать с ним систему координат. Если это объяснить простыми жизненными словами, то это означает, что мы люди вроде бы все живём своей жизнью, у всех своя личная территория, у всех своя работа, у всех своя цель. Но мы в какой-то мере не можем обойтись без всех тех кто нас окружает. Мы обращаемся к кому-то за помощью. Мы кому-то советуем. Даём кому-то стимул в этой жизни. Подталкиваем кого-то на позитивный настрой в этой жизни. Таким образом понимаем что всё в жизни взаимосвязано между собой. И это всё образует движение и протекание жизни.
   Тело во время движения перемещается из одной точки пространства в другую. Такой переход происходит постепенно, так, что тело описывает определенную линию.
Траектория - линия, которую описывает тело в процессе движения.

В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное. И в жизни всё происходит таким образом. Люди делятся на два типа: те которые идут добрым, хорошим, прямым путём и те которые идут злым, плохим, кривым путём. И это есть вся суть жизни. Всё взаимосвязано между собой. Один подталкивает другого на хорошее, другой подталкивает на плохое.
    Если какое-то тело за одинаковые промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют равномерным. Равномерное движение встречается в природе очень редко. Приблизительно одинаковый путь за одинаковое время проходит Земля, вращаясь вокруг Солнца, конец стрелки часов.
   Большинство движений не являются равномерными. Например, поезд, выходя от станции, проходит за одинаковые промежутки времени все большие и большие пути. Приближаясь к станции он, напротив, за одинаковые промежутки времени проходит каждый раз меньшие пути. Такое движение является примером неравномерного движения. То есть если мы будем стоять на одном месте, вокруг нас ничего не изменится.

   Мы должны помнить, что без людей Земля погибнет, а без Земли нет людей. А для этого нужно всего лишь заботиться об окружающей среде, не загрязнять её. Нужно помнить, что общественная собственность нам также дорога, что и собственная своя вещь. Всё в мире взаимосвязано между собой. Всё происходит за счёт движения. Для этого нужно быть дружелюбными. И тогда мир станет лучше.

 

Вопросы для обсуждения:

·        Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет?

·        Какие виды траектории вы знаете?

·        Приведите примеры движений с видимыми траекториями.

·        Попробуйте дать понятие к слову «движение» с жизненным смыслом. С чем можно сравнить?

5.     Рассказывание истории (беседа)

Притча «Про скорость»

Возле ворот города сидел мудрец. Выходящий путник спросил его, за сколько времени он дойдет до ближайшего города. Мудрец сказал: «Не знаю». Когда человек уже удалился на небольшое расстояние, мудрец сказал ему: «Я думаю, за 7 часов ты дойдешь до ближайшего города». Человек удивился, почему тот не ответил сразу. Ответ мудреца был таковым: «Я хотел узнать, с какой скоростью ты двигаешься. Начни двигаться быстрее! Тогда ты вместишь в себя то, что обычно ты делал за год. А когда ты изучишь новые, более эффективные модели мышления и действий, сможешь двигаться со скоростью мысли».

Вопросы:

·        Почему мудрец сперва не ответил путнику?

·        Какой совет дал мудрец?

·        Что должен помнить человек, чтобы мир стал лучше, учитывая взаимосвязь людей с окружающим миром?

6.     Творческая деятельность, групповая работа

Задание группы №1

1.     Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели?

2.     Нарисуйте траекторию движения сидения велосипедиста относительно дороги.

Задание группы №2

1.     Какой вид движения осуществляют разные части швейной машинки?

2.     Нарисуйте траекторию движения педали велосипеда относительно дороги.

7.     Групповое пение

«Песня о вечном движении»

Муз. Светлана Новикова;  Сл. Евгений Новиков 

 

1)Опять жара, она сменила вьюгу,
И солнце раскалилось добела.
А я боюсь, Земля собьется с круга,
Такую скорость техника взяла.


Припев:
А жизнь меня по всей земле мотает,
Под стук колес ко мне приходят сны.
А мне всегда чего-то не хватает:
Зимою - лета, зимою - лета,
Зимою - лета, осенью - весны.

2) А надо мною тучи ветер гонит,
Уже стоит на старте новый век.
А на Большом театре взвились кони,
Отдай им скорость, добрый человек.

Припев.

3) Всю радость жизни чувствую и вижу,

В движенье бесконечно я влюблен.
Любовью я и дружбой не обижен,
Хорошей песней я не обделен.

Припев.

8.     Домашнее задание

Измерьте длину своего шага. Посчитайте количество шагов от дома до школы. Определите пройденный путь. Ответ дайте в метрах.

9.     Заключительная минута урока

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, всё хорошее, что было на этом уроке. Все добрые дела, о которых мы говорили. Идите всегда по правильному пути. Никогда не сдавайтесь. Двигайтесь вперёд и не оглядывайтесь назад. Спасибо вам за урок.

Урок окончен!

Спокойная мелодия

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка интегрированного урока самомознания и физики в 7 классе на тему: "Механическое движение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное планирование интегрированного урока самопознания и физики, разработано мною на уровневых курсах по предмету самопознание. Выбранная мною тема по физике: "Механическое движение". 7 класс. В данном поурочном плане показывается связь механического движения в физике и движения в жизни, через общечеловеческую ценность "ненасилие".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2020 145
    • DOCX 22.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Успенская Любовь Кирилловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Успенская Любовь Кирилловна
    Успенская Любовь Кирилловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73763
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе