Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Разработка интегрированного урока самомознания и физики в 7 классе на тему: "Механическое движение"

Разработка интегрированного урока самомознания и физики в 7 классе на тему: "Механическое движение"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


План урока физики,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа: Н.К.Крупской Дата: 22.09.16г.

Педагог: Юсупова З.А.; Сатылганова Э.Ж.

Класс: 7 «Б» Количество уч-ся: 8

Тема: Механическое движение Ценность: Ненасилие

Качества: Забота об общественной собственности, забота об окружающей среде, дружелюбие.


Цель урока: сформировать понятие механического движения через общечеловеческую ценность ненасилие.

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся представление об относительности механического движения и покоя, равномерного и неравномерного движения, познакомить учащихся с понятиями движения и пути.

  2. Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов.

  3. Воспитать у учащихся необходимость заботиться об окружающей среде и общественной собственности, с помощью дружелюбия.

Ресурсы: (материалы, источники)

Учебник для 7 класса, плакат, фломастер, аудиозапись.



Ход урока. Внешняя интеграция

  1. Позитивный настрой

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

  1. Проверка домашнего задания

Учебник. Стр.58-60 §10






  1. Позитивное высказывание (цитата)

Когда мчится поезд, пассажиры неподвижны. Когда поезд останавливается, пассажиры приходят в движение. Всё имеет конец ― и движение, и неподвижность.

Юкио Мисима

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы понимаете смысл этого высказывания?

  • Поясните значение слова «движение»? Приведите примеры.


  1. Внутренняя интеграция. Объяснение новой темы

Самым древним и самым сложным разделом физики является механика. Как часть науки о природе, механика возникла в связи с необходимостью решаемых потребностей человечества по изучению сил природы с целью их использования. Один из вопросов, которые рассматривает механика, - это механическое движение. Движение - очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение - это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы. 
Самый простой вид движения - механическое движение. Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве. То есть если мы будем стоять на одном месте, вокруг нас ничего не изменится. Мир станет пустым. На земле всё погибнет. Всё что происходит сейчас вокруг нас, происходит всё за счёт движения всех живых существ.
Как выяснить, что тело двигается? Представьте себя в вагоне поезда, который остановился на станции. Вы смотрите на соседний поезд, который стоит напротив вашего. Время идет. Вы с нетерпением ожидаете, когда же остановка закончится. И наконец ваш поезд двигается. Но проходит несколько минут и вы замечаете, что в промежутках между вагонами соседнего поезда появляется одна и та же картинка неподвижный вокзал. Только тогда вы понимаете, что начал двигаться соседний поезд, а не ваш.

Механическое движение - это изменение со временем положения тела относительно других тел. Тело (предмет), относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.
Следовательно, для определения положения тела, в любой момент времени сначала надо выбрать тело отсчета, потом связать с ним систему координат. Если это объяснить простыми жизненными словами, то это означает, что мы люди вроде бы все живём своей жизнью, у всех своя личная территория, у всех своя работа, у всех своя цель. Но мы в какой-то мере не можем обойтись без всех тех кто нас окружает. Мы обращаемся к кому-то за помощью. Мы кому-то советуем. Даём кому-то стимул в этой жизни. Подталкиваем кого-то на позитивный настрой в этой жизни. Таким образом понимаем что всё в жизни взаимосвязано между собой. И это всё образует движение и протекание жизни.
Тело во время движения перемещается из одной точки пространства в другую. Такой переход происходит постепенно, так, что тело описывает определенную линию.
Траектория - линия, которую описывает тело в процессе движения.

В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное. И в жизни всё происходит таким образом. Люди делятся на два типа: те которые идут добрым, хорошим, прямым путём и те которые идут злым, плохим, кривым путём. И это есть вся суть жизни. Всё взаимосвязано между собой. Один подталкивает другого на хорошее, другой подталкивает на плохое.
Если какое-то тело за одинаковые промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют равномерным. Равномерное движение встречается в природе очень редко. Приблизительно одинаковый путь за одинаковое время проходит Земля, вращаясь вокруг Солнца, конец стрелки часов.
Большинство движений не являются равномерными. Например, поезд, выходя от станции, проходит за одинаковые промежутки времени все большие и большие пути. Приближаясь к станции он, напротив, за одинаковые промежутки времени проходит каждый раз меньшие пути. Такое движение является примером неравномерного движения. То есть если мы будем стоять на одном месте, вокруг нас ничего не изменится.

Мы должны помнить, что без людей Земля погибнет, а без Земли нет людей. А для этого нужно всего лишь заботиться об окружающей среде, не загрязнять её. Нужно помнить, что общественная собственность нам также дорога, что и собственная своя вещь. Всё в мире взаимосвязано между собой. Всё происходит за счёт движения. Для этого нужно быть дружелюбными. И тогда мир станет лучше.


Вопросы для обсуждения:

  • Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет?

  • Какие виды траектории вы знаете?

  • Приведите примеры движений с видимыми траекториями.

  • Попробуйте дать понятие к слову «движение» с жизненным смыслом. С чем можно сравнить?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Притча «Про скорость»

Возле ворот города сидел мудрец. Выходящий путник спросил его, за сколько времени он дойдет до ближайшего города. Мудрец сказал: «Не знаю». Когда человек уже удалился на небольшое расстояние, мудрец сказал ему: «Я думаю, за 7 часов ты дойдешь до ближайшего города». Человек удивился, почему тот не ответил сразу. Ответ мудреца был таковым: «Я хотел узнать, с какой скоростью ты двигаешься. Начни двигаться быстрее! Тогда ты вместишь в себя то, что обычно ты делал за год. А когда ты изучишь новые, более эффективные модели мышления и действий, сможешь двигаться со скоростью мысли».

Вопросы:

  • Почему мудрец сперва не ответил путнику?

  • Какой совет дал мудрец?

  • Что должен помнить человек, чтобы мир стал лучше, учитывая взаимосвязь людей с окружающим миром?


  1. Творческая деятельность, групповая работа

Задание группы №1

  1. Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели?

  2. Нарисуйте траекторию движения сидения велосипедиста относительно дороги.

Задание группы №2

  1. Какой вид движения осуществляют разные части швейной машинки?

  2. Нарисуйте траекторию движения педали велосипеда относительно дороги.


  1. Групповое пение

«Песня о вечном движении»

Муз. Светлана Новикова;  Сл. Евгений Новиков 


1)Опять жара, она сменила вьюгу,
И солнце раскалилось добела.
А я боюсь, Земля собьется с круга,
Такую скорость техника взяла.


Припев:
А жизнь меня по всей земле мотает,
Под стук колес ко мне приходят сны.
А мне всегда чего-то не хватает:
Зимою - лета, зимою - лета,
Зимою - лета, осенью - весны.

2) А надо мною тучи ветер гонит,
Уже стоит на старте новый век.
А на Большом театре взвились кони,
Отдай им скорость, добрый человек.

Припев.

3) Всю радость жизни чувствую и вижу,

В движенье бесконечно я влюблен.
Любовью я и дружбой не обижен,
Хорошей песней я не обделен.

Припев.


  1. Домашнее задание

Измерьте длину своего шага. Посчитайте количество шагов от дома до школы. Определите пройденный путь. Ответ дайте в метрах.


  1. Заключительная минута урока

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, всё хорошее, что было на этом уроке. Все добрые дела, о которых мы говорили. Идите всегда по правильному пути. Никогда не сдавайтесь. Двигайтесь вперёд и не оглядывайтесь назад. Спасибо вам за урок.

Урок окончен!

Спокойная мелодия



  • Другое
Описание:

Данное планирование интегрированного урока самопознания и физики, разработано мною на уровневых курсах по предмету самопознание. Выбранная мною тема по физике: "Механическое движение". 7 класс. В данном поурочном плане показывается связь механического движения в физике и движения в жизни, через общечеловеческую ценность "ненасилие".

Автор Юсупова Земфира Алпамысовна
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 417
Номер материала MA-070119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы