Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка элективного курса "Функции помогают уравнениям"

Разработка элективного курса "Функции помогают уравнениям"

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа «Земля родная»

 

Рассмотрена на заседании МО

 

Протокол № 6 от 22.05.2018г.

 

Принята на Педагогическом совете

 

Протокол № 9 от 01.06.2018г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СШ «Земля родная»

____________   С.Н. Боцян

Приказ  № 310 от 01.06.2018г.

 

 

 

 

Рабочая программа элективного учебного предмета

«Функции помогают уравнениям»

 

         Составитель:  Столбова Фаина Витальевна

        Год реализации программы: 2018 - 2020 учебные годы

        Класс: 10а, 10б, 11а, 11б

        Общее количество часов по программе: 69 часов

        Количество часов в неделю: 1 час

 

      

 

  Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса по математике " Функции помогают уравнениям"

        для 10-11 классов в рамках профильного обучения. Математика. 10-11 классы. Функции помогают уравнениям:

        элективный курс / авт.-сост. Ю.В. Лепёхин. – 2-е изд. –  Волгоград: Учитель, 2011. – 187 с.

 

 

 

    « 21» мая 2018г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                 _____________                                                             

                                                                                                                               (подпись учителя)

 

 

г. Новый Уренгой

 

Пояснительная записка

       Целью  обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение расширенного изучения предмета и подготовка учащихся к продолжению образования.                           

        Предлагаемый элективный курс «Функции помогают уравнениям» является предметно- ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся в 10- 11 классах общеобразовательных учреждений. Функциональная линия просматривается в курсе алгебры начиная с 7 класса. Возникает потребность обобщить, дополнить и систематизировать вопросы, связанные с областью определения функции, множеством значений, четностью и нечетностью функций. Многие задания ЕГЭ требуют аккуратного применения вопросов, связанных с периодичностью функций, их монотонностью, нахождением промежутков убывания и возрастания, точек экстремума и экстремумов функций. К 11 классу у обучающихся накапливается существенный арсенал различных математических функций.

Программа данного элективного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа.

Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применению их на практике.

Данный курс может иметь существенное образовательное значение для изучения алгебры и начал анализа. Он призван способствовать решению следующих задач:

·      Овладение системой знаний о свойствах функций;

·      Формированию логического мышления учащихся;

·      Вооружению учащихся специальными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному разделу.

Цель курса

1. Представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач, подготовки к ЕГЭ и к обучению в вузе.  Курс имеет общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.

2. Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету,     развитие их математических способностей, подготовку к ЕГЭ, централизованному тестированию и к вступительным экзаменам в вузы

3. Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащегося.

4. Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.

 

 

Воспитательное назначение  курса

 

Обучение определенного опыта решения задач потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

 

Основные задачи данного курса:

 

ü расширить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

ü выявить и развить их математические способности;

ü овладеть системой знаний о свойствах функций;

ü повышение уровня  математического и логического мышления учащихся;

ü развитие навыков исследовательской деятельности,

ü обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования;

ü обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

 

 Работа  курса строится на принципах:

                                                                    -  научности;

                                                                          -  доступности;

                                                                          -  опережающей сложности;

                                                                          -  вариативности;

                                                                          -  самоконтроля

 

Формы контроля

 

  1. Уроки самооценки и оценки товарищей
  2. Тестирование
  3. Контрольные работы
  4. Оценивается пятибалльной системой оценивания

     

 В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который представляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изучаемый материал.

В свою очередь учитель может провести обучающие самостоятельные работы, которые позволят оценить уровень усвоения вопросов курса.

Формой итогового контроля может стать обучающая самостоятельная работа, собеседование или тестовая работа.

 

 

 

 

Содержание программы

 

10 класс (35 часов)

·         Способы задания функции.  

·         Область определения и множество значений функций.

·         Наибольшее и наименьшее значения функции.

·         Четные и нечетные функции.

·         Свойство монотонности функций.

·         Свойства функции: ограниченность, выпуклость и непрерывность.

·         Применение свойств  функции  для построения графика.

·         Исследование функции с помощью свойств.

·         Периодические функции.

·         Обратная функция.

·         Контрольная работа № 1 по теме  «Свойства функции».

·         Использование области определения функций при решении уравнений.

·         Использование множества значений функций при решении уравнений.

·         Применение различных свойств функций при решении уравнений.

·         Метод оценок при решении уравнений.

·         Применение стандартных неравенств при решении уравнений.

·         Применение различных свойств функций при решении неравенств.

·         Тестовые задания по теме «Функция и их свойства».

·         Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям».

·         Контрольная работа № 2 по теме «Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств».

·         Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов за год.   

 

 

 

 11 класс (34 часа)

·         Использование области определения функций при решении иррациональных уравнений и неравенств.

·         Использование области определения функций при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

·         Использование области определения функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

·         Использование области определения функций при решении уравнений смешанного вида и неравенств.

·         Использование множества значений функций при решении иррациональных уравнений и неравенств.

·         Использование множества значений функций при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

·         Использование множества значений функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

·         Использование множества значений функций при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

·      Контрольная работа № 2 по теме «Применение области определения и множества значений функций к решению уравнений и неравенств».

·         Применение различных свойств функций при решении иррациональных уравнений и неравенств.

·         Применение различных свойств функций при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

·         Применение различных свойств функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

·         Применение различных свойств функций при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

·         Метод оценок при решении иррациональных уравнений и неравенств.

·         Метод оценок при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

·         Метод оценок при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

·         Метод оценок при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

·         Применение стандартных неравенств при решении уравнений смешанного вида.

·         Применение различных свойств функций при решении неравенств.

·         Тестовые задания по теме «Функция и их свойства».

·         Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям».

·         Контрольная работа № 2 по теме «Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств».

·         Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов за год.   

 

Учебно - тематический план

 

 

№ п/п

Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

10 класс (35 часов)

1

Способы задания функции

2

2

Область определения и множество значений функций

2

3

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

4

Четные и нечетные функции

2

5

Свойство монотонности функций

2

6

Свойства функции: ограниченность, выпуклость и непрерывность

1

7

Применение свойств  функции  для построения графика

2

8

Исследование функции с помощью свойств

2

9

Периодические функции

1

10

Обратная функция

1

11

Контрольная работа № 1 по теме  «Свойства функции»

1

12

Использование области определения функций при решении уравнений

2

13

Использование множества значений функций при решении уравнений

2

14

Применение различных свойств функций при решении уравнений

2

15

Метод оценок при решении уравнений

2

16

Применение стандартных неравенств при решении уравнений

1

17

Применение различных свойств функций при решении неравенств

2

18

Тестовые задания по теме «Функция и их свойства»

1

19

Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям»

3

20

Контрольная работа № 2 по теме «Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств»

1

21

Анализ    контрольной работы.  Работа над ошибками. Подведение итогов за год   

1

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

11 класс (34 часа)

1

Использование области определения функций при решении

иррациональных уравнений и неравенств.

1

2

Использование области определения функций при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

2

3

Использование области определения функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

1

4

Использование области определения функций при решении уравнений смешанного вида и неравенств.

2

5

Использование множества значений функций при решении иррациональных уравнений и неравенств.

1

6

Использование множества значений функций при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

2

7

Использование множества значений функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

1

8

Использование множества значений функций при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

2

9

Контрольная работа № 2 по теме «Применение области определения и множества значений функций к решению уравнений и неравенств».

1

10

Анализ контрольной работы. Применение различных свойств функций при решении иррациональных уравнений и неравенств.

1

11

Применение различных свойств функций при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

2

12

Применение различных свойств функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

1

13

Применение различных свойств функций при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

2

14

Метод оценок при решении иррациональных уравнений и неравенств.

1

15

Метод оценок при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

2

16

Метод оценок при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

1

17

Метод оценок при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

2

18

Применение стандартных неравенств при решении уравнений смешанного вида.

2

19

Применение различных свойств функций при решении неравенств.

2

20

Тестовые задания по теме «Функция и их свойства».

1

21

Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям».

2

22

Контрольная работа № 2 по теме «Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств».

1

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов за год.   

1

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

      В результате изучения данного курса учащиеся

      должны знать:

 

Ø  понятие функции;

Ø  прочно усвоить понятие области определения и множества значений функций;

Ø  алгоритмы решений задач на нахождение области определения и множества значений функций;

Ø  зависимость количества решений неравенств, уравнений и их систем при помощи функций;

Ø  свойство монотонности функций.

      должны уметь:

Ø уметь решать линейные, квадратные уравнения;

Ø  уметь решать линейные, квадратные неравенства;

Ø  строить графики уравнений, содержащие модули;

Ø  уметь решать линейные, квадратные, рациональные уравнения с параметром;

Ø  уметь решать неравенства с параметром;

Ø  находить корни квадратичной функции;

Ø  строить графики квадратичных функций;

Ø  исследовать квадратный трехчлен;

Ø  знать и уметь применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем.

 

  • должны иметь элементарные умения решать задачи повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;
  • точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
  • правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
  • применять рациональные приемы тождественных преобразований;
  • использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.

Введение курса «Функции помогают уравнениям» необходимо учащимся в наше время, как при подготовке к ЕГЭ, так и к вступительным экзаменам в вузы. Владение приемами решения уравнений с помощью функций можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. Уравнения с параметрами и модулями, открывает перед учащимися

 

значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале. Именно такие задачи

играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Поэтому учащиеся, владеющие

методами решения уравнений с помощью функций, успешно справляются с другими уравнениями.

Список литературы

      Литература для учащихся

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (углублённый  уровень)  А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова и др.-9-е изд., испр. и доп.-М.: Мнемозина, 2013.- 227 с.: ил.

     Литература для учителя

  1. Литвиненко В.Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению математических задач.
  2. Ястрибинецкий Г.А  Задачи с параметрами.
  3. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. «Необходимые условия в задачах с параметрами».
  4. Родионов Е.М. Решение задач с модулями и параметрами. Пособие для поступающих в вузы.
  5. Голубев В.И., Гольдман А.М., Дорофеев Г.В. «О параметрах – с самого начала».
  6. Дорофеев Г.В., Затахавай В.В. «Решение задач, содержащих модули и параметры».
  7. Дорофеев Г.В. «Квадратный трёхчлен в задачах».
  8. Математика. 10- 11 классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс/ авт.- сост. Ю.В.Лепехин.- 2- е изд. Волгоград: Учитель, 2011.
  9. Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач».
  10.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.11 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений (углублённый уровень)      А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова и др.-9-е изд., испр. и доп.-М.: Мнемозина, 2013.- 227 с.: ил.

 

Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение

  1. Интерактивная доска.
  2. Обучающие компьютерные программы.
  3. Тестовые компьютерные программы.

  Интернет – источник

http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

www.ege.moipkro.ru                  www.fipi.ru                            ege.edu.ru

     www.mioo.ru                              www.1september.ru               www.math.ru

 

       Образовательные ресурсы сети Интернет


Календарно- тематическое планирование

№ уро

ка

Наименование главы.

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

Конт

роля

Домашнее

задание

Дата

проведения

П.

  Ф.

Iгр.

   IIгр.

Iгр.

   IIгр.

10 класс

1

Способы задания функции

2

Способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный

 

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь  при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, отбирать и структурировать материал, проводить анализ данного задания, аргументировать решение.

ДК

Записи в тетради.

Задачи    http://reshuege.ru/

 

 

 

 

2

Способы задания функции

Графики кусочно-заданной функции, функции дробной части числа, функции целой части числа

  Знать понятие числовой функции; кусочной функции.

   Уметь строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа.

СР

Записи в тетради.

Задачи    http://reshuege.ru/

 

 

 

 

3

Область определения и множество значений функций

2

2

Понятие области определения функции. Понятие области значений функции. Запись, обозначение

Знать определение области определения и области значений функции.

Уметь находить область определения функции, заданной различными способами; находить область значений функции, заданной различными способами.

ФО

Записи в

тетради.

Задачи  http://reshuege.ru/

 

 

 

 

4

Область определения и множество значений функций

Определение области определения функции, области значений функции

Знают определение числовой функции, области определения и области значений функции.

Уметь. по графику определить функцию; по графику и по формуле найти область определения и множество значений функции.

УО

ПР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

5-6

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

    Наибольшее и

 наименьшее значения функции

Знать понятие: наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Уметь исследовать функции на наибольшее и наименьшее значение.

ФО

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

7-8

Четные и нечетные функции

2

  Определение  четной и нечетной функции,

    особенности их

    графиков

Знать определение  четной и нечетной функций, алгоритм исследования функции на четность и нечетность; особенности их графиков.

Уметь определить четность функции, используя   алгоритм исследования функции на четность, а также используя  график; строить графики  четных   и нечетных  функций.

ИК

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

9-10

Свойство монотонности функций

2

  Свойства функции: монотонность

 Знать   свойство монотонности функции.

 Уметь исследовать функцию на монотонность.

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

11

Свойства функции: ограниченность,выпуклость и непрерывность

1

  Свойства функции:  ограниченность,

  выпуклость и непрерывность

  Знать свойства функции: ограниченность,выпуклость и непрерывность.

  Уметь исследовать функцию на ограниченность, выпуклость и непрерывность.

ФО

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

12-13

Применение свойств  функции  для построения графика

2

 Свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность,

выпуклость и непрерывность

 Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность,выпуклость и непрерывность.

  Уметь  использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

УО

ПР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

14-15

Исследование функции с помощью свойств

2

  Исследование функции с помощью свойств

 Знать   свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность,выпуклость и непрерывность.

  Уметь исследовать функцию на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

ДК

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

16

Периодические функции

1

  Свойство функции: периодичность

Знать   свойство функции: периодичность функции, об основном периоде.

Уметь определять период функции и строить их графики; приводить примеры, сформулировать выводы.

ФО

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

17

Обратная функция

1

Понятие обратной функции

 Знать понятие обратной функции.

 Уметь находить функции, обратные данным; строить графики функций, обратные данным.

 Определять понятия, приводить доказательства.

ИК

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

18

Контрольная работа № 1 по теме

«Свойства функции»

1

  Способы

  задания функции.

  Свойства функции.

Знать  способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный;  свойства функции: монотонность, наибольшее  и наименьшее  значения  функции, ограниченность, выпуклость, четность и непрерывность.

Уметь исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость, четность и  непрерывность.

КР

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

19-20

Анализ    контрольной работы.  Использование области определения функций при решении уравнений

2

Область определения функций при решении уравнений

Знать, как   использовать область определения функции при решении уравнений.

Уметь  использовать область определения функции при решении уравнений.

 

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

21-22

Использование множества значений функций при решении уравнений

2

Множество

  значений функции при решении уравнений

Знать, как   использовать область значений функции при решении уравнений.

Уметь  использовать область значений функции при решении уравнений.

 

ПР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

23-24

Применение свойств функций к решению уравнений

2

  Свойства функций при решении уравнений

Знать, как   использовать свойства функции при решении уравнений.

Уметь  использовать свойства функции при решении уравнений.

 

ФО

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

25-26

Метод оценок при решении уравнений

2

Метод оценок

 при решении уравнений

    Знать, как   использовать метод оценок

при решении уравнений.

Уметь  использовать метод оценок при решении уравнений.

 

ФО

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

27

Применение стандартных неравенств при решении уравнений

1

Стандартные неравенства при   решении уравнений

    Знать, как  применить стандартные неравенства

при решении уравнений.

    Уметь  использовать стандартные неравенства

при решении уравнений.

 

ИК

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

28-29

Применение свойств функций к решению неравенств

2

   Свойства функций при решении  неравенств

Знать, как   использовать свойства функции при решении неравенств.

Уметь  использовать свойства функции при решении неравенств.

 

ФО

ПР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

30

Тестовые задания по теме «Функция и их свойства»

1

  Свойства функций

Уметь использовать свойства функции при выполнении тестовых заданий.

ФО

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

31-33

Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям»

3

  Свойства функций при выполнении  нестандартных заданий

 

Уметь использовать свойства функции при выполнении  нестандартных заданий.

ФО

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

34

Контрольная работа № 2 по теме

«Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств»

1

   Свойства функций к решению уравнений и неравенств

Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

КР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

35

Анализ    контрольной работы.  Работа над ошибками. Подведение итогов за год   

1

  Свойства функций

Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

ФО

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 


Календарно- тематическое планирование

№ уро

ка

Наименование главы.

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

Конт

роля

Домашнее

задание

Дата

проведения

П.

  Ф.

Iгр.

   IIгр.

Iгр.

   IIгр.

11 класс

1

Использование

области

определения

функций при

решении

иррациональы

х уравнений

и неравенств.

1

Область

определения

функций при

решении

иррациональных

уравнений

и неравенств

  Знать, как   использовать область определения

функции при решении иррациональых уравнений и неравенств.

Уметь  использовать область определения функции при решении уравнений.

 

ДК

Записи в тетради.

Задачи    http://reshuege.ru/

 

 

 

 

2-3

Использование

области

определения

функций при

решении

показательных

и

логарифмичес

ких

уравнений

и неравенств.

2

Область

определения

функций при

решении

показательных и

логарифмических

уравнений

и неравенств

Знать, как   использовать область определения

функции при решении показательных

и логарифмических уравнений и неравенств.

Уметь  использовать область определения функции при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

 

СР

Записи в тетради.

Задачи    http://reshuege.ru/

 

 

 

 

4

Использование

области

определения

функций при

решении

тригономет

рических

уравнений

и неравенств.

1

2

Область

определения

функций при

решении

тригонометричес

их уравнений

и неравенств.

Знать, как   использовать область определения

функции при решении тригонометрических

 уравнений и неравенств.

Уметь  использовать область определения функции при решении тригонометрических

 уравнений и неравенств.

 

ФО

Записи в

тетради.

Задачи  http://reshuege.ru/

 

 

 

 

5-6

Использование

области

определения

функций при

решении

уравнений

и неравенств смешанного вида.

2

Область

определения

функций при

решении

уравнений

и неравенств смешанного вида

Знать, как использовать область определения функции при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

Уметь  использовать область определения функции при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

 

УО

ПР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

7

Использование

множества

значений

функций при

решении

иррациональ

ных уравнений

и неравенств.

1

Множество

значений

функций при

решении

иррациональных

уравнений и

и  неравенств

 

Знать, как   использовать область значений функции

при решении иррациональых уравнений и неравенств.

Уметь  использовать область значений функции при

решении иррациональых уравнений и неравенств.

 

ФО

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

8-9

Использование

множества

значений

функций при

решении

показатель

ных и

логарифми

ческих

уравнений

и неравенств.

2

  Множество

значений

функций при

решении

показательных и

логарифмических

уравнений и

и  неравенств.

Знать, как   использовать область значений функции

при решении показательных и логарифмических

уравнений и неравенств.

Уметь  использовать область значений функции при

решении показательных и логарифмических

уравнений и неравенств.

 

ИК

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

10

Использование

множества

значений

функций при

решении

тригономет

рических

уравнений

и неравенств.

1

 Множество

значений

функций при

решении

тригонометричес

их уравнений

  и неравенств

 Знать, как   использовать область значений функции

при решении тригонометрических уравнений и

неравенств.

Уметь  использовать область значений функции при

решении тригонометрических уравнений и

неравенств..

 

 

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

11-12

Использование

множества

значений

функций при

решении

уравнений

и неравенств смешанного вида.

2

Множество

значений

функций при

решении

уравнений

  и неравенств смешанного вида

 

Знать, как   использовать область значений функции при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

Уметь  использовать область значений функции при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

 

 

ФО

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

13

Контрольная работа № 1 по теме «Применение области определения и множества значений функций к решению уравнений и неравенств».

1

  Область определения и множество значений функций к решению уравнений и неравенств

 

Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

УО

ПР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

14

Анализ контрольной работы. Применение различных свойств функций при решении иррациональных уравнений и неравенств.

1

   Свойства функций при решении иррациональных уравнений и неравенств

Знать, как   использовать свойства функции при решении иррациональных уравнений и неравенств.

Уметь  использовать свойства функции при решении иррациональных уравнений и неравенств.

 

 

ДК

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

15-16

Применение различных свойств функций при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

2

   Свойства функций при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Знать, как   использовать свойства функции при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Уметь  использовать свойства функции при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

 

ФО

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

17

Применение различных свойств функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

1

Свойства функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств

Знать, как   использовать свойства функции при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь  использовать свойства функции при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

 

 

ИК

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

18-19

Применение различных свойств функций при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

2

  Свойства функций при решении уравнений и неравенств смешанного вида

Знать, как   использовать свойства функции при решении уравнений и  неравенств смешанного вида.

Уметь  использовать свойства функции при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

 

КР

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

20

Метод оценок при решении иррациональных уравнений и неравенств.

1

   Метод оценок при решении иррациональных уравнений и неравенств

Знать, как использовать метод оценок при решении иррациональных уравнений и неравенств.

Уметь  использовать метод оценок при решении иррациональных уравнений и неравенств.

 

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

21-22

Метод оценок при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

2

 Метод оценок при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств

  Знать, как   использовать метод оценок при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.  

Уметь  использовать метод оценок при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

 

ПР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

23

Метод оценок при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

1

  Метод оценок при решении тригонометрических уравнений и неравенств   

    Знать, как   использовать метод оценок

при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь  использовать метод оценок при решении тригонометрических уравнений и неравенств.

 

ФО

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

24-25

Метод оценок при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

2

 Метод оценок при   решении уравнений и неравенств смешанного вида.

    Знать, как   использовать метод оценок

при решении уравнений и неравенств смешанного вида.

Уметь  использовать метод оценок при решении  уравнений и неравенств смешанного вида.

 

ФО

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

26-27

Применение стандартных неравенств при решении уравнений

2

Стандартные неравенства при   решении уравнений

    Знать, как  применить стандартные неравенства

при решении уравнений.

    Уметь  использовать стандартные неравенства

при решении уравнений.

 

ИК

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

28-29

Применение различных свойств функций к решению неравенств

2

   Свойства функций при решении  неравенств

Знать, как   использовать свойства функции при решении неравенств.

Уметь  использовать свойства функции при решении неравенств.

 

ФО

ПР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

30

Тестовые задания по теме «Функция и их свойства»

1

  Свойства функций

Уметь использовать свойства функции при выполнении тестовых заданий.

ФО

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

31-32

Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям»

2

  Свойства функций при выполнении  нестандартных заданий

 

Уметь использовать свойства функции при выполнении  нестандартных заданий.

ФО

СР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

33

Контрольная работа № 2 по теме

«Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств»

1

   Свойства функций к решению уравнений и неравенств

Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

КР

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

34

Анализ    контрольной работы.  Работа над ошибками. Подведение итогов за год   

1

  Свойства функций

Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

ФО

Записи в

тетради.

Задачи http://reshuege.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка элективного курса "Функции помогают уравнениям""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 902 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 111
    • DOCX 312 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Евдокия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Евдокия Михайловна
    Иванова Евдокия Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74468
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе