Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Классному руководителю / РАЗРАБОТКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

РАЗРАБОТКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Практическая разработка

драматической пьесы со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы

8 вида)

(текст адаптирован для инсценировки)

Оформление:

Персонажи сказки в масках. На сцене стоит стул, не стуле макет избушки.

Ведущий:

Начинаем наш рассказ:

На лесной опушке. Строил Заяц как–то раз русскую избушку.

Было это все зимой. Рядом на пригорке

В горке снежной ледяной Лиска рыла норку.

Но настал зиме конец. Отступили стужи.

Лискин ледяной дворец превратился в лужу.

В гости к Зайчику зашла Хитрая плутовка

И из дома прогнала, выманив морковкой.

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Волка)

Волк:

Слыхал, лишился ты жилья?

Решу вопрос до завтра.

Надежней друга нет, чем я!

Эх, пропадай мой завтрак…

(Волк подходит к избушке)

Лиса:

Не испечь ли мне пирог?

Ну а для начинки

Подошел бы волчий бок

И кусочек спинки!

Волк:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Медведя)

Медведь:

Жилья лишился? Не беда!

Как дорогому другу,

Тебе я окажу всегда

Медвежью услугу.

(Медведь подходит к избушке)

Лиса:

Модный городской народ

На пол стелет шкуры.

Мне, пожалуй, подойдет

Шкура Мишки бурого.

Медведь:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Быка)

Бык:

Лишен жилья? Я возмущен

До кончиков копыт.

Косой, ты будешь отомщен,

А хитрый враг – разбит!

(Бык подходит к избушке)

Лиса:

Что мне за польза от быка?

Ну, разве в утешенье

Повесить на стене рога

Трофейным украшеньем.

Бык:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Петуха)

Петух:

По одному, скажу вам я,

Не справиться с Лисой.

На помощь, верные друзья!

Не унывай, Косой!

(Петух подходит к избушке)

Лиса:

В восторге я от Петуха!

В нем все по вкусу мне:

И крылышки, и потроха…

Для супчика вполне.

Петух:

Открой, Лиса, душа моя!

Красавица – сестричка!

Принес тебе гостинцы я:

Цыпленка и яичко.

(Лиса выходит из избушки. Неожиданно появляются Волк, Медведь, Бык. Они вместе с Петухом прогоняют Лису.)

Лиса:

Ты прости меня, Косой,

Рыжую плутовку

Стану доброй я Лисой,

Разведу морковку.

Ведущий:

Заяц долго не держал

На Лису обиду.

Всех к себе домой позвал,

Поворчав для виду.

И живут все вшестером

В заячьей избушке.

Вместе Лиске строят дом

Рядом на опушке.

Летом пьют морковный сок,

Сидя на крылечке,

А зимою бок о бок

Греются на печке.

Никогда, мои друзья,

Ссориться не нужно,

Если даже у зверья

Побеждает дружба.






Комментарий

к драматической пьесе со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»


Учитывая то, что в большинстве произведений школьной программы говорится о дружбе между людьми и взаимовыручке в трудной ситуации; нами была выбрана сказка «Заюшкина избушка», в которой говорится о дружбе между зверями и о том, что только сплоченные действия могут помочь разрешить казалось бы неразрешимую ситуацию. Поэтому при анализе произведения много внимания уделялось нравственным качествам героев, трудолюбию, доброжелательному отношению друг к другу, умению прощать. Таким образом, содержание сказки имеет большое воспитательное значение.

Работа над сказкой шла в соответствии с методикой драматизации. Подготовка началась на уроках чтения, где разыгрывались диалоги.

Много внимания уделялось анализу поступков и действий героев, разъяснению непонятных слов. Большие трудности возникли в передаче мимики героев. Велась работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Ребята серьезно и ответственно работали над сказкой, много внимания уделяли работе над выразительностью речи, движений.

От имени автора выступал педагог.

Работа над драматизацией оказала положительное воздействие на учебный процесс, у школьников появился познавательный интерес к прочтению книг, сформировалась читательская самостоятельность.








  • Классному руководителю
Описание:

Практическая разработка

драматической пьесы со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы

8 вида)

(текст адаптирован для инсценировки)

Оформление:

Персонажи сказки в масках. На сцене стоит стул, не стуле макет избушки.

Ведущий:

Начинаем наш рассказ:

На лесной опушке. Строил Заяц как–то раз русскую избушку.

Было это все зимой. Рядом на пригорке

В горке снежной ледяной Лиска рыла норку.

Но настал зиме конец. Отступили стужи.

Лискин ледяной дворец превратился в лужу.

В гости к Зайчику зашла Хитрая плутовка

И из дома прогнала, выманив морковкой.

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Волка)

Волк:

Слыхал, лишился ты жилья?

Решу вопрос до завтра.

Надежней друга нет, чем я!

Эх, пропадай мой завтрак…

(Волк подходит к избушке)

Лиса:

Не испечь ли мне пирог?

Ну а для начинки

Подошел бы волчий бок

И кусочек спинки!

Волк:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Медведя)

Медведь:

Жилья лишился? Не беда!

Как дорогому другу,

Тебе я окажу всегда

Медвежью услугу.

(Медведь подходит к избушке)

Лиса:

Модный городской народ

На пол стелет шкуры.

Мне, пожалуй, подойдет

Шкура Мишки бурого.

Медведь:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Быка)

Бык:

Лишен жилья? Я возмущен

До кончиков копыт.

Косой, ты будешь отомщен,

А хитрый враг – разбит!

(Бык подходит к избушке)

Лиса:

Что мне за польза от быка?

Ну, разве в утешенье

Повесить на стене рога

Трофейным украшеньем.

Бык:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Петуха)

Петух:

По одному, скажу вам я,

Не справиться с Лисой.

На помощь, верные друзья!

Не унывай, Косой!

(Петух подходит к избушке)

Лиса:

В восторге я от Петуха!

В нем все по вкусу мне:

И крылышки, и потроха…

Для супчика вполне.

Петух:

Открой, Лиса, душа моя!

Красавица – сестричка!

Принес тебе гостинцы я:

Цыпленка и яичко.

(Лиса выходит из избушки. Неожиданно появляются Волк, Медведь, Бык. Они вместе с Петухом прогоняют Лису.)

Лиса:

Ты прости меня, Косой,

Рыжую плутовку

Стану доброй я Лисой,

Разведу морковку.

Ведущий:

Заяц долго не держал

На Лису обиду.

Всех к себе домой позвал,

Поворчав для виду.

И живут все вшестером

В заячьей избушке.

Вместе Лиске строят дом

Рядом на опушке.

Летом пьют морковный сок,

Сидя на крылечке,

А зимою бок о бок

Греются на печке.

Никогда, мои друзья,

Ссориться не нужно,

Если даже у зверья

Побеждает дружба.

Комментарий

к драматической пьесе со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Учитывая то, что в большинстве произведений школьной программы говорится о дружбе между людьми и взаимовыручке в трудной ситуации; нами была выбрана сказка «Заюшкина избушка», в которой говорится о дружбе между зверями и о том, что только сплоченные действия могут помочь разрешить казалось бы неразрешимую ситуацию. Поэтому при анализе произведения много внимания уделялось нравственным качествам героев, трудолюбию, доброжелательному отношению друг к другу, умению прощать. Таким образом, содержание сказки имеет большое воспитательное значение.

Работа над сказкой шла в соответствии с методикой драматизации. Подготовка началась на уроках чтения, где разыгрывались диалоги.

Много внимания уделялось анализу поступков и действий героев, разъяснению непонятных слов. Большие трудности возникли в передаче мимики героев. Велась работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Ребята серьезно и ответственно работали над сказкой, много внимания уделяли работе над выразительностью речи, движений.

От имени автора выступал педагог.

Работа над драматизацией оказала положительное воздействие на учебный процесс, у школьников появился познавательный интерес к прочтению книг, сформировалась читательская самостоятельность.

Автор Ильина Наталья Николаевна
Дата добавления 08.05.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 653
Номер материала MA-066768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: