Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Разоаботка урока по русскому языку по теме "Сказуемое", 5 класс

Разоаботка урока по русскому языку по теме "Сказуемое", 5 класс

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Тема: «Сказуемое»


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: Углубить знания учащихся о признаках сказуемого; отработать умения правильно находить сказуемое в предложении.

Задачи урока:

- повторить и углубить изученный в начальной школе материал по теме «Сказуемое»;

- формировать навык определения сказуемого в предложении;

- развить умения применять новые знания в разных ситуациях;

- совершенствовать учебные умения работы в паре, умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать способы выражения сказуемого (глаголом, существительным, прилагательным); уметь объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого, находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения:наблюдение над языком, эвристический метод;фронтальная, индивидуальная.

Учебная литература: Учебник русского языка для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 5 класс/ Автор-составитель: И.В. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, обучающая презентация, учебник, карточки, листы самооценки.

Ход урока


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся


Формируемые образовательные  компетенции

Формы 

оценивания

1

2

3

4

5

Организационный момент

(2 мин.)

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Создает учебную атмосферу в классе.

-Здравствуйте, ребята. Надеюсь, у вас хорошее настроение, и вы готовы получать новые знания!

Слайд 1


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


Регулятивные:

умение организовать свою работу.

Личностные:

мотивация к учебной деятельности.


Актуализация опорных знаний

(12 мин.)

- Мы с вами уже говорили о том, что любое предложение напоминает рыбу. Как и у рыбы, у предложения есть своеобразный скелет, то, без чего предложение не может существовать. На прошлом занятии вы изучили одну составляющую этого скелета - подлежащее.Слайд 1.2

Что же такое подлежащее?(Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Подлежащее отвечает на вопросы кто?что? И чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме именительного падежа).

Выполните задание(Слайд 2)

Задание 1(1 ученик у доски)

Запишите предложение. Обозначьте орфограммы в словах с пропусками.

Дайте характеристику по цели высказывания, по интонации.

На печке (чк/чн) два мальчика сладко (сладок) посапывали после удачной (чк/чн) рыбалки (род.пад.).

Назовите подлежащее.

Проверьте! (Слайд 3)

Какой вывод можем сделать? (Подлежащее может быть выражено не только словом, но и словосочетанием)

А какой ещё главный член предложения вы знаете? (Сказуемое)Слайд 4

Тема нашего урока сегодня «Сказуемое». (Слайд 5)

Отвечают на вопросы. Дают определение понятию подлежащее.

Выполняют задание в тетрадях, объясняюторфограммы

Регулятивные:

умение организовать свою работу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Устные ответы.

Работа в тетрадях и у доски.

Создание проблемной ситуации

(4 мин.)

Вернёмся к записанным ранее предложениям, найдите сказуемое, подчеркните, какой частью речи они являются (1.Посапывали - глагол).

Рассмотрим другие примеры. (Слайд 6)

Вам даны карточки.Сравните предложения и сделайте вывод, какой частью речи выражено сказуемое и на какие вопросы оно отвечает.

Можем ли мы выполнить задание сразу?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетрадях, объясняют.

Регулятивные:

умение организовать свою работу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Устные ответы.

Письменная работа

Постановка познавательной задачи

(3 мин.)

Как вы думаете, какова цель нашего урока?(Углуби́ть знания о признаках сказуемого; отработать умения правильно находить сказуемое в предложении)

Давайте составим устно план нашей работы по изучению новой темы.

1.Познакомиться с теоретическим материалом.

2.Узнать, на какие вопросы отвечает сказуемое.

3Узнать, чем может быть выражено сказуемое.

4.Научиться находить сказуемые в предложении и определять, чем оно выражено

5.Употреблять в речи разные сказуемые.

Отвечают на вопросы, формулируют цель и задачи урока.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Открытие нового знания

(7 мин.)

Чтобы справиться с задание, познакомимся с теоретическим материалом, который есть в нашем учебнике на стр. 77.

Читает 1 ученик.

Вернёмся к таблице (карточка) и заполним её.

Проверьте (Слайд 7)

Сделайте выводы.

Отвечают на вопросы.

Работают с материалами учебника

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Работа с карточками.

Устные ответы

Физминутка

(1 мин.)

Сейчас немного отдохнём и поиграем.

Я даю утверждение по изученной теме, а вы, если правильно, поднимаете правую руку, если нет, левую.

Выполняют упражнения.

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

Регулятивные:

владение основами самоконтроля



Первичная проверка понимания

(12 мин.)

Мы с вами будем работать по определённому алгоритму (Слайд 8):

1. Записываете предложения.

2. Выделяете в предложениях подлежащие.

3. Определяете часть речи каждого подлежащего.

4. Задаёте вопрос от подлежащего к сказуемому: «что делает предмет?» /«каков предмет?» /«кто (что) такой (такие) предмет (предметы)?»

7. Подчёркиваете сказуемое в каждом данном предложении.

8. Определяете, какой частью речи выражено сказуемое.


Выполняем упражнение 164 на стр.77

(3 человека у доски)





Можно дать дополнительное задание (на карточках)


Выполняют работу в тетрадях.


Личностные: умение работать самостоятельно.

Регулятивные:

умение организовать свою работу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное применение полученных знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Письменная работа в тетради

Подведение итогов. Оценивание

(1 мин.)

Подводит итоги урока.

Оценивает работу детей

Отмечают в оценочном листе уровень своей деятельности на уроке, эмоциональное состояние

Регулятивные: оценивают свою работу.


Лист самооценки

Рефлексия

(2 мин.)

Вопросы:

-Что вы узнали нового?

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?

- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневник диагностики

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания



Домашнее задание

(1 мин.)

Учитель дает краткий инструктаж.

П.33, упр. 166 (Слайд 9)

Дети работают по учебнику














Приложение 1


Карточка


Щука - хищная рыба.





Ваша рыбная уха вкусная.





Акула красива и опасна.







Карточка для индивидуальной работы

Подчеркните грамматическую основу. Укажите, чем она выражена (какими частями речи).


1. Гроза постепенно удалялась.


2. Этот край скромен.


3. Птицы – наши друзья.


Лист самооценки

  • Другое
Скачать материал
Автор Бажутина Мария Александровна
Дата добавления 14.12.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 49
Номер материала MA-089667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.