Инфоурок Биология КонспектыРазноуровневая тестовая контрольная работа по биологии « Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)

Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии « Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)

Скачать материал

Контрольная работа №1 по теме: « Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

 Выбери правильный ответ:

  1. Предмет  изучения биологии: а) неживая природа; б) живые организмы; в) живая и неживая природа.
  2. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой: а) палеонтология; б) экология; в) зоология.
  3. Водная оболочка Земли: а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера.
  4. Область планеты, в которой существует жизнь: а) биосфера; б) ноосфера; в) стратосфера.
  5. Воспроизведение себе подобных: а) раздражимость; б) размножение; в) развитие.
  6. Причиной опасных заболеваний (дифтерии, туберкулёза, дизентерии) являются: а) грибы; б) животные; в) бактерии.
  7. Имеют цветки и плоды, семена скрыты внутри плода: а) покрытосеменные; б) голосеменные; в) мохообразные.
  8. Организм представлен одной клеткой: а) кишечнополостные; б) простейшие; в) моллюски.
  9. Травянистые растения пустынь, степей, лугов: а) тенелюбивые; б) теневыносливые; в) светолюбивые.
  10.  В степях и пустынях растут растения:  а) сухолюбивые; б) влаголюбивые; г) умеренной влажности.
  11.  Органическое вещество почвы: а) вода; б) гумус; в) глина.
  12.  Растение -паразит: а) пырей; б) осот; в) повилика.
  13.  Засухоустойчивые травы господствуют в: а) степях; б) лесах; в) берёзовой роще.
  14.  Набор видов, характерных для сообщества, называют: а) видами-строителями; б) видовым составом; в) командирами сообщества.
  15.  Животных называют: а) производителями органических веществ; б) разрушителями органических веществ; в) потребителями органических веществ.
  16.  Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют: а) конкуренцией; б) паразитизмом; в) взаимными приспособлениями.
  17.  Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками: а) поливая их; б) пропалывая их; в) удобряя их.
  18. Органические вещества производят: а) животные; б) грибы; в) растения.

 

Установи соответствие:

  1. 1. Царство               А. Членистоногие

2. Тип                       Б. Животные

3. Класс                    В. Млекопитающие

    20. 1. Водная среда                          А. Полностью пропитана жизнью

            2. Почвенная среда                    Б. Имеет важный фактор - ветер

            3. Наземно-воздушная среда    В. Населена животными, способными жить без света

 

Прочти текст и ответь на вопросы.

Текст:

Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха.  Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.

Вопросы.

  1. О какой среде идёт речь?
  2. Назови животных, живущих в этой среде.

Внимательно прочти текст  и ответь на вопросы

Текст:

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.

Вопросы.

  1. Как называется эта среда обитания?
  2. Каких животных, живущих в этой среде ты знаешь? Назови их.

Укажи номера верных утверждений:

25. Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.

26.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.

     27. Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м. Это помогает им схватывать пищу.

28.  Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.

29.  Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии « Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса разработана к теме « Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Данную контрольную работу можно использовать как итоговый контроль (за первый семестр) в 5 классе (учебник Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой - 3-е издание - М.: Просвещение, 2014). Работа включает вопросы по следующим разделам и главам учебника: "Введение", "Разнообразие живыхорганизмов. Среды жизни". Поскольку работа разноуровневая, учащиеся могут выполнять её частично, учитель заранее определяет задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 7002
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 964
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полевик Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полевик Валентина Алексеевна
    Полевик Валентина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 42273
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе