Главная / Биология / Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии « Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)

Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии « Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Контрольная работа №1 по теме: « Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Выбери правильный ответ:

  1. Предмет изучения биологии: а) неживая природа; б) живые организмы; в) живая и неживая природа.

  2. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой: а) палеонтология; б) экология; в) зоология.

  3. Водная оболочка Земли: а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера.

  4. Область планеты, в которой существует жизнь: а) биосфера; б) ноосфера; в) стратосфера.

  5. Воспроизведение себе подобных: а) раздражимость; б) размножение; в) развитие.

  6. Причиной опасных заболеваний (дифтерии, туберкулёза, дизентерии) являются: а) грибы; б) животные; в) бактерии.

  7. Имеют цветки и плоды, семена скрыты внутри плода: а) покрытосеменные; б) голосеменные; в) мохообразные.

  8. Организм представлен одной клеткой: а) кишечнополостные; б) простейшие; в) моллюски.

  9. Травянистые растения пустынь, степей, лугов: а) тенелюбивые; б) теневыносливые; в) светолюбивые.

  10. В степях и пустынях растут растения: а) сухолюбивые; б) влаголюбивые; г) умеренной влажности.

  11. Органическое вещество почвы: а) вода; б) гумус; в) глина.

  12. Растение -паразит: а) пырей; б) осот; в) повилика.

  13. Засухоустойчивые травы господствуют в: а) степях; б) лесах; в) берёзовой роще.

  14. Набор видов, характерных для сообщества, называют: а) видами-строителями; б) видовым составом; в) командирами сообщества.

  15. Животных называют: а) производителями органических веществ; б) разрушителями органических веществ; в) потребителями органических веществ.

  16. Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют: а) конкуренцией; б) паразитизмом; в) взаимными приспособлениями.

  17. Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками: а) поливая их; б) пропалывая их; в) удобряя их.

  18. Органические вещества производят: а) животные; б) грибы; в) растения.


Установи соответствие:

  1. 1. Царство А. Членистоногие

2. Тип Б. Животные

3. Класс В. Млекопитающие

20. 1. Водная среда А. Полностью пропитана жизнью

2. Почвенная среда Б. Имеет важный фактор - ветер

3. Наземно-воздушная среда В. Населена животными, способными жить без света


Прочти текст и ответь на вопросы.

Текст:

Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.

Вопросы.

  1. О какой среде идёт речь?

  2. Назови животных, живущих в этой среде.

Внимательно прочти текст и ответь на вопросы

Текст:

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.

Вопросы.

  1. Как называется эта среда обитания?

  2. Каких животных, живущих в этой среде ты знаешь? Назови их.

Укажи номера верных утверждений:

25. Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.

26.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.

27. Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м. Это помогает им схватывать пищу.

28. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.

29. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.



  • Биология
Описание:

Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса разработана к теме  « Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Данную контрольную работу можно использовать как итоговый контроль (за первый семестр) в 5 классе (учебник Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой - 3-е издание - М.: Просвещение, 2014). Работа включает вопросы по следующим разделам  и главам учебника: "Введение", "Разнообразие живыхорганизмов. Среды жизни". Поскольку работа разноуровневая, учащиеся могут выполнять её частично, учитель заранее определяет задания.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Полевик Валентина Алексеевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 6396
Номер материала 19635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓