Контрольная работа №1 по теме: « Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Выбери правильный ответ:
Предмет изучения биологии: а) неживая природа; б) живые организмы; в) живая и неживая природа.
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой: а) палеонтология; б) экология; в) зоология.
Водная оболочка Земли: а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера.
Область планеты, в которой существует жизнь: а) биосфера; б) ноосфера; в) стратосфера.
Воспроизведение себе подобных: а) раздражимость; б) размножение; в) развитие.
Причиной опасных заболеваний (дифтерии, туберкулёза, дизентерии) являются: а) грибы; б) животные; в) бактерии.
Имеют цветки и плоды, семена скрыты внутри плода: а) покрытосеменные; б) голосеменные; в) мохообразные.
Организм представлен одной клеткой: а) кишечнополостные; б) простейшие; в) моллюски.
Травянистые растения пустынь, степей, лугов: а) тенелюбивые; б) теневыносливые; в) светолюбивые.
В степях и пустынях растут растения: а) сухолюбивые; б) влаголюбивые; г) умеренной влажности.
Органическое вещество почвы: а) вода; б) гумус; в) глина.
Растение -паразит: а) пырей; б) осот; в) повилика.
Засухоустойчивые травы господствуют в: а) степях; б) лесах; в) берёзовой роще.
Набор видов, характерных для сообщества, называют: а) видами-строителями; б) видовым составом; в) командирами сообщества.
Животных называют: а) производителями органических веществ; б) разрушителями органических веществ; в) потребителями органических веществ.
Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют: а) конкуренцией; б) паразитизмом; в) взаимными приспособлениями.
Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками: а) поливая их; б) пропалывая их; в) удобряя их.
Органические вещества производят: а) животные; б) грибы; в) растения.
Установи соответствие:
1. Царство А. Членистоногие
2. Тип Б. Животные
3. Класс В. Млекопитающие
20. 1. Водная среда А. Полностью пропитана жизнью
2. Почвенная среда Б. Имеет важный фактор - ветер
3. Наземно-воздушная среда В. Населена животными, способными жить без света
Прочти текст и ответь на вопросы.
Текст:
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
Вопросы.
О какой среде идёт речь?
Назови животных, живущих в этой среде.
Внимательно прочти текст и ответь на вопросы
Текст:
Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Вопросы.
Как называется эта среда обитания?
Каких животных, живущих в этой среде ты знаешь? Назови их.
Укажи номера верных утверждений:
25. Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.
26.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
27. Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м. Это помогает им схватывать пищу.
28. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.
29. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса разработана к теме « Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Данную контрольную работу можно использовать как итоговый контроль (за первый семестр) в 5 классе (учебник Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой - 3-е издание - М.: Просвещение, 2014). Работа включает вопросы по следующим разделам и главам учебника: "Введение", "Разнообразие живыхорганизмов. Среды жизни". Поскольку работа разноуровневая, учащиеся могут выполнять её частично, учитель заранее определяет задания.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 01.01.2015 |
Раздел | Биология |
Подраздел | |
Просмотров | 7760 |
Номер материала | 19635 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: