Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазличные способы решения квадратных уравнений

Различные способы решения квадратных уравнений

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

_Презентация.ppt Бобылькова.doc Решение квадратного уравнения.xls

Выбранный для просмотра документ _Презентация.ppt

Скачать материал "Различные способы решения квадратных уравнений"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Различные способы решения квадратных уравнений

    1 слайд

    Различные способы решения
    квадратных уравнений

  • Цель :найти и изучить различные способы решения квадратных уравнений.
Гипотез...

    2 слайд

    Цель :найти и изучить различные способы решения квадратных уравнений.
    Гипотеза: при изучении различных способов решения квадратного уравнения смогу ли я найти такие, которые помогут не прибегать к традиционному решению по формулам, а найти корни рациональнее и быстрее.

  • Разложение левой части уравнения на множители х2 + 10х - 24 = 0
х2 + 12х - 2х...

    3 слайд

    Разложение левой части уравнения на множители
    х2 + 10х - 24 = 0
    х2 + 12х - 2х - 24 =0
    х(х + 12) - 2(х + 12) =0
    (х + 12)(х - 2) = 0
    Х+12=0 или х-2=0
    Ответ: -12; 2




  • Метод выделения полного квадратах2 + 6х - 7 = 0
х2 + 2• х • 3 + 32 - 32 - 7 =...

    4 слайд

    Метод выделения полного квадрата
    х2 + 6х - 7 = 0
    х2 + 2• х • 3 + 32 - 32 - 7 =0
    (х + 3)2 - 9 - 7 =0
    (х + 3)2 - 16 =0
    (х + 3)2 = 16
    х + 3 = 4 или х + 3 = -4
    х1 = 1 х2 = -7
    Ответ: -7; 2

  • Решение квадратных уравнений по формулеУмножим обе части уравнения
ах2 + bх +...

    5 слайд

    Решение квадратных уравнений по формуле
    Умножим обе части уравнения
    ах2 + bх + с = 0, а ≠ 0
    на 4а и последовательно имеем:
    4а2х2 + 4аbх + 4ас = 0,
    ((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0,
    (2ax + b)2 = b2 - 4ac,
    2ax + b = ± √ b2 - 4ac,
    2ax = - b ± √ b2 - 4ac,

  • Решение квадратных уравнений по формуле


Причем, D>0  2 корня...

    6 слайд

    Решение квадратных уравнений по формуле



    Причем, D>0 2 корня
    D=0 1 корень
    D< 0 действительных корней нет

  • Решение уравнений  с помощью теоремы Виета Как известно, приведенное квадрат...

    7 слайд

    Решение уравнений с помощью
    теоремы Виета
    Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид
    х2 + px + q = 0. (1)
    Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а = 1 имеет вид
    x1+х2=-p
    x1x2=q
    Отсюда можно сделать следующие выводы (по коэффициентам p и q можно предсказать знаки корней).

  • Решение уравнений  с помощью теоремы Виета а) Если свободный член  q приведе...

    8 слайд

    Решение уравнений с помощью
    теоремы Виета
    а) Если свободный член q приведенного уравнения (1) положителен (q >0), то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит от второго коэффициента p.
    Если p>0, то оба корня отрицательные, если p<0, то оба корня положительны.
    Например,
    х2 – 3х + 2 = 0; х1 = 2 и х2 = 1, так как q = 2 > 0 и p = – 3 <0; 
    х2 +8х + 7 = 0; х1 = – 7 и х2 = – 1, так как q = 7 > 0 и p = 8 >0.

  • Решение уравнений  с помощью теоремы Виета б) Если свободный член  q приведе...

    9 слайд

    Решение уравнений с помощью
    теоремы Виета
    б) Если свободный член q приведенного уравнения (1) отрицателен (q < 0), то уравнение имеет два различных по знаку корня, причем больший по модулю корень будет положителен, если p<0, или отрицателен, если p>0.
    Например,
    х2 + 4х – 5 = 0; х1 = – 5 и х2 = 1, так как q = – 5<0 и p = 4 > 0;
    х2 – 8х – 9 = 0; х1 = 9 и х2 = – 1, так как q = – 9<0 и p = – 8 >0.

  • Способ «Переброски»                                 y2-11y +30=0,
По теореме...

    10 слайд

    Способ «Переброски»
    y2-11y +30=0,
    По теореме Виета:
    Решим уравнение: 2x2 -11x +15=0,
    *

  • Свойства коэффициентовРешим уравнение: 2008x2-2009x+1=0,I. Если a+b+c=0, то x...

    11 слайд

    Свойства коэффициентов
    Решим уравнение: 2008x2-2009x+1=0,
    I. Если a+b+c=0, то x1=1, x2=с/а.
    2008+(-2009)+1=0, следовательно,
    Решим уравнение: 132x2 + 247x+115=0,
    II. Если а-в+с=0 или b=a+c, то x1= -1, x2= -с/а.
    Т.к. 247=132+115, то
    x1= - 1, x2= - 115/132.

  • Свойства коэффициентовIII. Если ,
  Решим уравнение:Здесь а=с=6 = 3·2, b=13 =...

    12 слайд

    Свойства коэффициентов
    III. Если ,

    Решим уравнение:
    Здесь а=с=6 = 3·2, b=13 = 32 + 22

    Корни этого уравнения:

    Ответ:

  • Свойства коэффициентовIV Если  а = - с = m·n,  в = m2 – n2 , то корни имеют р...

    13 слайд

    Свойства коэффициентов
    IV Если а = - с = m·n, в = m2 – n2 , то корни имеют разные знаки, а именно:

    Знаки перед дробями определяются знаком второго коэффициента
    Решим уравнение:
    Здесь а= - с= 6 = 3·2, b= 5 = 32 - 22

    Корни этого уравнения:

    Ответ:

  • С помощью номограммыНомограмма для решения квадратного уравнения 
z2+pz+q=0На...

    14 слайд

    С помощью номограммы
    Номограмма для решения квадратного уравнения
    z2+pz+q=0
    Например: z2-9z+8=0
    на шкале p находим отметку -9, на шкале q отметку 8.
    -9
    8
    Z1=1
    Z2=8
    проводим через эти метки прямую, которая пересекает криволинейную шкалу номограммы в отметках 1 и 8.
    следовательно, корни уравнения 1 и 8.

  • С помощью номограммыДля уравнения  z2 - 25z + 66 = 0
коэффициенты p и q выход...

    15 слайд

    С помощью номограммы
    Для уравнения z2 - 25z + 66 = 0
    коэффициенты p и q выходят
    за пределы шкалы, выполним
    подстановку z = 5t, получим
    уравнение t2 - 5t + 2,64 = 0,
    которое решаем посредством
    номограммы и получим
    t1 = 0,6 и t2 = 4,4, откуда
    z1 = 5t1 = 3,0 и z2 = 5t2 = 22,0
    -5
    2,64
    Z1=0,6
    Z2=4,4

  • С помощью номограммы Для уравнения  
        z2 + 5 z – 6 =  0    
номограмм...

    16 слайд

    С помощью
    номограммы
    Для уравнения
    z2 + 5 z – 6 = 0
    номограмма дает положительный корень z1 = 1,
    а отрицательный корень находим,
    вычитая положительный корень из – р,
    т.е. z2 = – р – 1 = – 5 – 1 = – 6(рис. 2.)

    Для уравнения
    z2 – 2z – 8 = 0
    номограмма дает положительный корень z1 = 4,
    отрицательный равен z2 = – р – z1 = 2 – 4 = – 2.

  • Решение квадратных уравнений с помощью Excel

    17 слайд

    Решение квадратных уравнений с помощью Excel

  • 18 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Бобылькова.doc

I Ашинский районный конкурс реферативно-исследовательских работ

для учащихся 5-8 классов

 

 

 

 

 

 

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

 КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

(Математика. Информатика.)

 

 

 

 

 

                                               Автор: Бобылькова Ксения,

  8А кл, МОУ СОШ№2, г. Сим

Научный руководитель:

Козлова Юлия Евгеньевна,

учитель математики

первой категории

 

 

 

 

 

 

 

Аша 2011
Содержание

 

 

 

 

Введение                                                                                                 стр. 3          

Различные способы решения квадратных уравнений:

1) Разложение левой части уравнения на множители                                  стр. 4

2) Метод выделения полного квадрата                                                          стр. 4

3) Решение квадратных уравнений по формуле                                           стр. 4

4)Решение уравнений с использованием теоремы Виета                            стр. 5

5) Решение уравнений способом переброски                                               стр. 6 6)Свойства коэффициентов квадратного уравнения                                   стр. 7

7) Графическое решение квадратного уравнения                                        стр. 8

8)  Решение квадратных уравнений с помощью  номограммы                   стр. 10

      Заключение                                                                                                 стр. 11

      Литература                                                                                                  стр. 12

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом учебном году на уроках алгебры мы  познакомилась с квадратными уравнениями. Сначала я узнала, что некоторые квадратные уравнения можно решить способом разложения левой части на множители, потом оказалось, что выделение полного квадрата двучлена тоже поможет решить квадратное уравнение. Затем я научилась решать любое квадратное уравнение с помощью специальных формул. И здесь я задумалась: наверняка, существуют еще и другие способы решения квадратных уравнений. И я поставила перед собой цель: повысить уровень знаний в области решения квадратных уравнений. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

·                  найти и изучить различные способы решения квадратных уравнений;

·                  научиться выбирать рациональный способ;

·                  научиться самостоятельно приобретать и применять знания, использовать различные источники информации и современные информационные технологии.

Актуальность этой темы для меня состоит в том, что квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении различных задач, как в области математики, так и в области  физики и химии. Овладев многими способами решения квадратного уравнения, я научусь выбирать наиболее рациональный метод для каждого уравнения и не буду тратить лишнее время, например, на экзамене в 9 классе, на ЕГЭ, в различных других жизненных ситуациях.

   Гипотеза: при изучении различных способов решения квадратного уравнения смогу ли я найти такие, которые помогут не прибегать к традиционному решению по формулам, а найти корни рациональнее и быстрее.

В своей работе способы буду излагать в той последовательности, в которой я с ними знакомилась.

 

 

 

 

 

1. Разложение левой части уравнения на множители.

Решим уравнение

х2 + 10х - 24 = 0.

Разложим левую часть на множители:

х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).

Следовательно, уравнение можно переписать так:

(х + 12)(х - 2) = 0

Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается в нуль при х = 2, а также при х = - 12. Это означает, что числа 2 и - 12 являются корнями уравнения

 х2 + 10х - 24 = 0.         

2. Метод выделения полного квадрата.

        Решим уравнение х2 + 6х - 7 = 0.

Выделим в левой части полный квадрат.

Для этого запишем выражение х2 + 6х в следующем виде:

х2 + 6х = х2 + 2• х • 3.

В полученном выражении первое слагаемое - квадрат числа х, а второе - удвоенное произведение х на 3. По этому чтобы получить полный квадрат, нужно прибавить 32, так как

х2 + 2• х • 3 + 32 = (х + 3)2.

Преобразуем теперь левую часть уравнения

х2 + 6х - 7 = 0,

прибавляя к ней и вычитая 32. Имеем:

х2 + 6х - 7 = х2 + 2• х • 3 + 32 - 32 - 7 = (х + 3)2 - 9 - 7 = (х + 3)2 - 16.

Таким образом, данное уравнение можно записать так:

(х + 3)2 - 16 =0, (х + 3)2 = 16.

Следовательно, х + 3 - 4 =, х1 = 1, или  х + 3 = -4, х2 = -7.

                  3. Решение квадратных уравнений по формуле.

Умножим обе части уравнения

ах2 + bх + с = 0, а ≠ 0

на 4а и последовательно имеем:

2х2 + 4аbх + 4ас = 0,

((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0,

(2ax + b)2 = b2 - 4ac,

2ax + b = ± √ b2 - 4ac,

2ax = - b ± √ b2 - 4ac,

   (1)

Если второй коэффициент  в = 2k – четное число, то формулу корней можно записать   

4.Решение уравнений с использованием теоремы Виета.

А. Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид

                                              х2 + px + q = 0.                               (1)

Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при  а = 1 имеет вид

 

                                                  

Отсюда можно сделать следующие выводы (по коэффициентам p и qможно предсказать знаки корней).

а) Если свободный член  qприведенного уравнения (1) положителен (q >0), то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит от второго коэффициента p.

Если p>0, то оба корня отрицательные, если p<0, то оба корня положительны.

 

Например,

х2 – 3х + 2 = 0;  х1 = 2  и  х2 = 1, так как  q = 2 > 0  и   p =  – 3 <0;

 

х2 +8х + 7 = 0;  х1 =  –  7   и  х2 =  – 1, так как  q = 7 > 0 и  p = 8 >0.

 

б) Если свободный член  qприведенного уравнения (1) отрицателен (q < 0), то уравнение имеет два различных по знаку корня, причем больший по модулю корень будет положителен, если p<0, или отрицателен, если p>0.

Например,

х2 + 4х – 5 = 0;  х1 =  –  5   и  х2 = 1, так как  q = –  5<0 и  p = 4 > 0;

х2  –   8х – 9 = 0;  х1 = 9   и  х2 =  –  1, так как  q = –  9<0 и  p = –  8 >0.

  

Б Теорема Виета для квадратного уравнения    ах2 +вх +с = 0

  имеет вид

                      

Справедлива теорема, обратная теореме Виета:

  

Если числа х1 и х2 таковы, что х12 = -р,  х1х2 = q, то х1 и х2 – корни квадратного уравнения 

                                   х2 +рх + q = 0.

Эта теорема позволяет в ряде случаев находить корни квадратного уравнения без использования формулы корней.

   

  Примеры

       1. Решить уравнение

                         х2 – 9х + 14 =0

     Попробуем найти два числа х1 и х2 , такие, что

                                       х12 = 9

                                       х1х2 = 14

Такими числами являются 2 и 7. По теореме, обратной теореме Виета, они и служат корнями заданного квадратного уравнения.

   2. Решить уравнение

                             х2 +3х – 28 = 0

     Попробуем найти два числа х1 и х2 , такие, что

                                       х12 = - 3

                                       х1х2 =  - 28

Нетрудно заметить, что такими числами будут – 7 и 4. Они и являются корнями заданного уравнения.

5. Решение уравнений способом «переброски».

Рассмотрим квадратное уравнение

ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.

Умножая обе его части на а, получаем уравнение

а2х2 + аbх + ас = 0.

Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению

у2 + by + ас = 0,

равносильно данному. Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета.

Окончательно получаем

х1 = у1и х2 = у2.

При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант есть точный квадрат.

Пример.

Решим уравнение 2 – 11х + 15 = 0.

Решение. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнение    у2 – 11у + 30 = 0.

Согласно теореме Виета

у1 = 5       х1 = 5/2       x1 = 2,5

 у2 = 6    x2 = 6/2         x2 = 3.

Ответ: 2,5; 3.

6. Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

   Пусть дано квадратное уравнение    

   1. Если а + в + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то

               

      Доказательство: Разделим обе части уравнения на  а ≠ 0, получим приведенное квадратное уравнение   

Согласно теореме Виета 

По условию  а + в + с = 0, откуда  в = - а – с. Значит,

Получаем  что и требовалось доказать.

2. Если  а – в + с = 0, или в = а + с, то 

      Доказательство: По теореме Виета 

По условию а – в + с = 0, откуда  в = а + с. Таким образом,

          

т.е.  что и требовалось доказать.

3. Если в уравнении   

                                   

      Доказательство: Действительно, приведем это уравнение к приведенному                                     

      Запишем уравнение в виде 

      Уравнение, записанное в таком виде, позволяет сразу получить  корни

                                             

4. Если  а = - с = m·n,  в = m2n2 , то корни имеют разные знаки, а именно:  

                

   Знаки перед дробями определяются знаком второго коэффициента.

Часто эти свойства используются, если коэффициентами являются большие числа.

Примеры:

1. 2008х2  - 2009х+1=0

  Решение: т. к. а + в + с = 0 (2008 – 2009 +15 =0), то       Ответ: 1; .

2.

  Решение: так как 7 – 5 – 2 = 0, то                                Ответ:

3. 132х2+247х+115=0

  Решение: т. к.  а – в + с = 0 (132 – 247 + 115 = 0), то   Ответ:

4.

  Решение: так как 5 – (-2) + 7 = 0, то                           Ответ:

5.

  Решение: здесь  6 = 3·2, 13 = 32 + 22. Корни этого уравнения 

                                 Ответ: -

6.

  Решение: здесь  6 = 3·2, но 5 = 32 – 22  и      Ответ:   

7.Графическое решение квадратного уравнения.

             Если в уравнении  перенести второй и третий члены в правую часть, то получим 

    Построим графики зависимостей   и 

    График первой зависимости – парабола, проходящая через начало координат. График второй зависимости – прямая (рис.1).

    Возможны следующие случаи:                 

- прямая и парабола могут пересекаться в двух точках, абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения;

- прямая и парабола могут касаться (только одна общая точка ), т.е. уравнение имеет одно решение;

- прямая и парабола не имеют общих точек, т.е. квадратное уравнение не имеет корней.

y=-рх-q

 
                      

                          у=х2

 
 

 

    Примеры:         

1.Решить графически

уравнение  

     Решение: см. рис.2.

Запишем уравнение в виде 

Построим параболу   и прямую  Прямую    можно построить по двум точкам М(0;4) и N(3;13). Прямая и парабола

пересекаются в двух точках А и В

 с абсциссами х1 = - 1 и х2 = 4.

            Ответ: -1; 4.

                         

2. Решить графически уравнение     

    Решение: см. рис. 3.  Запишем уравнение в виде 

Построим параболу   и прямую  Прямую построим по двум точкам  М(0;-1) и N.

Прямая и парабола пересекаются в точке А с абсциссой  х =1.     Ответ: 1.

3.Решить графически уравнение   Решение: см. рис. 4.

Запишем уравнение в виде   

Построим параболу  и прямую. Прямую  построим по двум точкам М(0;-5)и N(2,5;0). Прямая и парабола не имеют общих точек пересечения,

т.е. данное уравнение не имеет корней Ответ: нет решений.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8. Решение квадратных уравнений с помощью  номограммы

 Это старый и незаслуженно забытый способ решения квадратных уравнений, помещенный на с.83 (см. Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы. - М., Просвещение, 1990).

 Таблица XXII. Номограмма для решения уравнения z2 + pz + q = 0. Эта номограмма позволяет, не решая квадратного уравнения, по его коэффициентам определить корни уравнения.

Рис.5

     Криволинейная шкала номограммы построена по формулам (рис.5):

Полагая ОС = р, ED = q, ОЕ = а (все в см.), из подобия треугольников САН и CDF получим пропорцию

 

       откуда после подстановок и упрощений вытекает уравнение z2 + pz + q = 0, причем буква z означает метку любой точки криволинейной шкалы.

Примеры.

1) Для уравнения z2 - 9z + 8 = 0 номограмма дает корни  z1 = 8,0 и z2 = 1,0

2) Решим с помощью номограммы уравнение

2z2 - 9z + 2 = 0.

Разделим коэффициенты этого уравнения на 2, получим уравнение z2 - 4,5z + 1 = 0.

Номограмма дает корни z1 = 4 и z2 = 0,5.

3) Для уравнения  z2 - 25z + 66 = 0

коэффициенты p и q выходят за пределы шкалы, выполним подстановку z = 5t, получим уравнение t2 - 5t + 2,64 = 0, которое решаем посредством номограммы и получим  t1 = 0,6 и t2 = 4,4, откуда

z1 = 5t1 = 3,0 и z2 = 5t2 = 22,0

 

Изучая дополнительную литературу, я узнала, что можно решить квадратное уравнение еще и с помощью циркуля и линейки, а также  геометрическим способом.  Но в своей работе я их не осветила, т. к. они не приводят к более рациональному  решению. Я изучила десять способов решения квадратных уравнений: от всеми известного с помощью вычисления дискриминанта и корней по формулам до очень интересного с помощью номограммы. Я пришла к выводу, что приступая к решению любого квадратного уравнения, не следует спешить прибегать к традиционному   способу решения. Используя теорему Виета и свойства коэффициентов, можно гораздо быстрее найти корни уравнения и не тратить лишнее время. Я очень рада, что их изучила и буду использовать. Гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась.

В то время,  когда я углублялась в эту тему, я провела исследование: узнала, сколько старшеклассников нашей школы используют те или иные способы решения квадратных уравнений (результаты см. в приложении 1).

Кроме того, меня посетила идея: воспользоваться электронной таблицей EXCEL. Я сумела привлечь информационные  технологии для решения квадратных уравнений. Достаточно только ввести коэффициенты и программа выдает корни уравнения.

 На этом моя работа не закончится, я продолжу искать другие способы решения квадратных уравнений. А далее меня ждут еще уравнения с модулем и уравнения с параметрами. Я думаю, погружаясь в различные способы решения этих уравнений, я найду для себя тоже много нового и познавательного. Но это уже темы других работ.


Литература:

1.  Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы. Изд. 57-е. - М., Просвещение, 1990.

2. Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.

3. Глейзер Г. И. История математики в школе. – М.: просвещение, 1982.

4. Крамор В. С.  Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.  «Просвещение»  1990 .

 5. М., Математика (приложение к газете «Первое сентября»), №№ 21/1996, 10/1997, 24/1997, 40/2000.

6. Окунев А.К. Квадратичные функции, уравнения и неравенства. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 1972.

7. Соломник В.С., Милов П.И. Сборник вопросов и задач по математике. Изд. - 4-е, дополн. - М., Высшая школа, 1973.

8. Энциклопедический словарь юного математика. - М., Педагогика, 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Проанализировав исследования, я сделала вывод, что из 120 учащихся 9-11 классов 100% используют формулы для решения квадратных уравнений, от 38% до 73% учащихся используют другие способы, изучаемые в школьном курсе алгебры, а свойства коэффициентов и способ «переброски», которые могут  ускорить решение уравнения используют всего 9% и 1% учащихся соответственно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Различные способы решения квадратных уравнений"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Реферативно- исследовательская работа ученицы  8 класса представляет десять способов решения квадратных уравнений: от всеми известного с помощью вычисления дискриминанта и корней по формулам  до очень интересного с помощью номограммы.

В работе приведены данные исследования: сколько старшеклассников школы используют те или иные способы решения квадратных уравнений.

Также в работе демонстрируются возможности электронной таблицы EXCEL  при решении квадратных уравнений. Достаточно ввести коэффициенты и программа выдает корни уравнения.

Работа заняла первое место в районном конкурсе реферативно-исследовательских работ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 633 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1837
    • RAR 677.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Юлия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козлова Юлия Евгеньевна
    Козлова Юлия Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1962
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе