Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазделительные Ъ и Ь знаки

Разделительные Ъ и Ь знаки

Скачать материал

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с разделительными ь и ъ, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты:

предметные

Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические ), отражающие существенные связи, отношения и функции; распознают разделительные Ь и Ъ , определяют функции разделительных; объясняют многозначность слов 

личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, осознают мотивы учебной деятельности  и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности; логические  - характеризуют функции разделительных Ь и Ъ

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, контролируют действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Разделительные Ь и Ъ. Функции разделительных  Ь и Ъ, правило их чтения в словах. Форма единственного и множественного числа имен существительных. Многозначность слова перья.

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

2. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика

Показывает упражнения :

«Чистим зубки», «Чашка»

Выполняют упражнения

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Правила произношения звуков

3. Актуализация знаний.

Коллективная работа. Словарный. Практический. Игра, беседа

Что изображено на картинках?

- Чем заканчиваются эти слова?

- Какая буква не обозначает звука?

- Для чего в словах «Лень», «лить» Ь?

- Назовите несколько слов с Ь

пень, тень

-Мягким знаком

Ь

- смягчает согласные

Называют слова

Умеют работать коллективно. Привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи

Игра

4. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

- Сегодня вы познакомитесь с еще одной функцией Ь - разделительной

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

 

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Чтение слов с разделительным Ь и без него (учебник, с.60)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Прочитайте и сравните слова в рамке. Сделайте вывод

Ь как бы разделяет согласную и гласную буквы. Слова различаются по лексическому значению, есть различия и в форме слова, звучании

Читают слова с Ь. Сравнивают слова с Ь и без него. Объясняют функции разделительного Ь. Обобщают информацию

Устные ответы

2. Многозначность слов (учебник, с.60)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа

- Рассмотрите картинки. Какие бывают перья?

 

- Прочитайте пары слов, соотнесите их с картинками

Рассматривают картинки.

-Павлиньи, луковые, стальные

- У щуки зубы, а у пилы зубья.

В книге листы, а на деревьях листья

Используют картинки, схему для решения учебной задачи. Соотносят слова с картинками

Устные ответы, работа с картинками

3. Чтение слов с разделительным Ъ и без него (учебник, с.60)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Буква Ъ – разделительный твердый знак, он разделяет согласную и гласную буквы.

- Прочитайте и сравните слова в рамке. Сделайте вывод.

- Почему этот знак назван твердым и разделительным? Чем похожи Ь и Ъ?

Слушают объяснение учителя. Читают слова в рамке.

 

 

- Разделительный Ъ, как и Ь, показывает, что согласная и гласная буквы читаются раздельно

Читают слова с Ъ. Осуществляют сравнение слов с Ъ и без него. Объясняют функцию разделительного Ъ. Осуществляют сравнение Ь и Ъ. Обобщают информацию, делают вывод

Чтение, устные ответы

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение движений

4. Составление рассказа по картинке (учебник, с.61)

Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Рассказ

-Рассмотрите картинку, составьте по ней рассказ.

Рассматривают картинку. Составляют рассказ

Извлекают из картинки необходимую информацию. Составляют связный рассказ

Рассказ по картинке

5. Чтение стихотворения (учебник, с.61)

Фронтальная. Словесный. Чтение, работа с картинкой

- Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку

Читают, рассматривают картинку

Читают стихотворение, соблюдая интонацию

Чтение стихотворения

6. Скороговорка (учебник, с.61)

Парная. Словесный. Чтение

- Прочитайте скороговорку. Запомните ее, повторите

Читают скороговорку

Правильно и быстро произносят слова в скороговорке

Чтение скороговорки

6. Закрепление знаний и способов действий

1. Самостоятельная работа по тексту

Индивидуальная.

Словесный. Чтение

- Прочитайте текст.

 

Выполняют чтение

Умеют работать самостоятельно

Чтение

2. Нахождение ошибок в тексте и исправление

Групповая, парная. Словесный. Чтение.

- Прочитайте текст. Найдите ошибки в тексте.

- Что пропущено?

 - Читают тексты, выполняют задание.

Осознанно читают слогами и целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания

Чтение, устные ответы

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный. Беседа

- С какими буквами мы познакомились сегодня на уроке?

- Какие знания приобрели?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль

Устные ответы на вопросы

 

 

 

 

Не за то волка бют, что сер, а за то, что овцу сел.

Ручи солются – река будет, люди обединятся – силу их не победить.

Друзя познаются в беде.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ

 

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с разделительными ь и ъ, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты:

предметные

Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические ), отражающие существенные связи, отношения и функции; распознают разделительные Ь и Ъ , определяют функции разделительных; объясняют многозначность слов 

личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, осознают мотивы учебной деятельности  и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности; логические  - характеризуют функции разделительных Ь и Ъ

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, контролируют действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Разделительные Ь и Ъ. Функции разделительных  Ь и Ъ, правило их чтения в словах. Форма единственного и множественного числа имен существительных. Многозначность слова перья.

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 385
    • DOCX 78.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Насонова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Насонова Татьяна Владимировна
    Насонова Татьяна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4473
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека