Этапы урока
|
Формы, методы, методические приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Приемы контроля
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые умения
|
1.Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент)
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
|
Приветствие учащихся
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
|
2. Речевая разминка
|
Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика
|
Показывает упражнения :
«Чистим зубки», «Чашка»
|
Выполняют упражнения
|
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
|
Правила произношения звуков
|
3. Актуализация знаний.
|
Коллективная работа. Словарный. Практический. Игра, беседа
|
Что изображено на картинках?
- Чем заканчиваются эти слова?
- Какая буква не обозначает звука?
- Для чего в словах «Лень», «лить» Ь?
- Назовите несколько слов с Ь
|
пень, тень
-Мягким знаком
Ь
- смягчает согласные
Называют слова
|
Умеют работать коллективно. Привлекают имеющиеся знания для решения
учебной задачи
|
Игра
|
4. Постановка учебной задачи
|
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
|
- Сегодня вы познакомитесь с еще одной функцией Ь - разделительной
|
Слушают учителя
|
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
|
|
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Чтение слов с разделительным Ь и без него (учебник, с.60)
|
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
|
- Прочитайте и сравните слова в рамке. Сделайте вывод
|
Ь как бы разделяет согласную и гласную буквы. Слова различаются по
лексическому значению, есть различия и в форме слова, звучании
|
Читают слова с Ь. Сравнивают слова с Ь и без него. Объясняют функции
разделительного Ь. Обобщают информацию
|
Устные ответы
|
2. Многозначность слов (учебник, с.60)
|
Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа
|
- Рассмотрите картинки. Какие бывают перья?
- Прочитайте пары слов, соотнесите их с картинками
|
Рассматривают картинки.
-Павлиньи, луковые, стальные
- У щуки зубы, а у пилы зубья.
В книге листы, а на деревьях листья
|
Используют картинки, схему для решения учебной задачи. Соотносят
слова с картинками
|
Устные ответы, работа с картинками
|
3. Чтение слов с разделительным Ъ и без него (учебник, с.60)
|
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
|
- Буква Ъ – разделительный твердый знак, он разделяет согласную и
гласную буквы.
- Прочитайте и сравните слова в рамке. Сделайте вывод.
- Почему этот знак назван твердым и разделительным? Чем похожи Ь и Ъ?
|
Слушают объяснение учителя. Читают слова в рамке.
- Разделительный Ъ, как и Ь, показывает, что согласная и гласная
буквы читаются раздельно
|
Читают слова с Ъ. Осуществляют сравнение слов с Ъ и без него.
Объясняют функцию разделительного Ъ. Осуществляют сравнение Ь и Ъ. Обобщают
информацию, делают вывод
|
Чтение, устные ответы
|
Физкультминутка
|
Коллективная. Практический
|
|
Выполняют движения под руководством учителя
|
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ
жизни
|
Правильное выполнение движений
|
4. Составление рассказа по картинке (учебник, с.61)
|
Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Рассказ
|
-Рассмотрите картинку, составьте по ней рассказ.
|
Рассматривают картинку. Составляют рассказ
|
Извлекают из картинки необходимую информацию. Составляют связный
рассказ
|
Рассказ по картинке
|
5. Чтение стихотворения (учебник, с.61)
|
Фронтальная. Словесный. Чтение, работа с картинкой
|
- Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку
|
Читают, рассматривают картинку
|
Читают стихотворение, соблюдая интонацию
|
Чтение стихотворения
|
6. Скороговорка (учебник, с.61)
|
Парная. Словесный. Чтение
|
- Прочитайте скороговорку. Запомните ее, повторите
|
Читают скороговорку
|
Правильно и быстро произносят слова в скороговорке
|
Чтение скороговорки
|
6. Закрепление знаний и способов действий
1. Самостоятельная работа по тексту
|
Индивидуальная.
Словесный. Чтение
|
- Прочитайте текст.
|
Выполняют чтение
|
Умеют работать самостоятельно
|
Чтение
|
2. Нахождение ошибок в тексте и исправление
|
Групповая, парная. Словесный. Чтение.
|
- Прочитайте текст. Найдите ошибки в тексте.
- Что пропущено?
|
- Читают тексты, выполняют задание.
|
Осознанно читают слогами и целыми словами, соблюдая интонацию и знаки
препинания
|
Чтение, устные ответы
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
|
Фронтальная.
Словесный. Беседа
|
- С какими буквами мы познакомились сегодня на уроке?
- Какие знания приобрели?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
|
Отвечают на вопросы
|
Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль
|
Устные ответы на вопросы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.