Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Раздел долгосрочного плана: 4 «Мир профессий». Тема : Необычные профессии

Раздел долгосрочного плана: 4 «Мир профессий». Тема : Необычные профессии

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_m1e2a2384.gifhello_html_m50a21ce3.gifhello_html_6866da02.gifhello_html_29757c44.gifhello_html_34c68006.gifhello_html_mc376c23.gifhello_html_m69f393ba.gifhello_html_m2eaffc65.gifhello_html_m33a8b3da.gifhello_html_m2bddc5e.gifhello_html_m61387ca9.gifhello_html_5bcfee84.gifhello_html_m115d1d4.gifhello_html_m3b8d2fcc.gifhello_html_m7ed6e94a.gifhello_html_m61882354.gifhello_html_64f9a1c0.gifhello_html_mae9de23.gifРаздел долгосрочного плана: 4 «Мир профессий»



Школа:

Дата:


ФИО

Класс: 5


Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Необычные профессии

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.3.1

представлять информацию в виде рисунков

(СРН) 5.4.2.1

использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Все учащиеся смогут: знать определение понятия «профес-сия», уметь распознавать синонимы, многозначные слова, слова с прямым и переносным значением , использовать синонимы, , слова с прямым и переносным значением в сво-ей речи

Большинство учащихся смогут: знать 5 групп профессий и их специфику; уметь выявлять профессиональные качества в зависимости от деятельности специальности; использовать в своей речи многозначные слова, слова с прямым и переносным значением, синонимические и антонимические пары, представленные в параграфе.

Некоторые учащиеся смогут: уметь проводить параллели

между понятиями «профессия» - «человек»- «качество» (общительность, ответственность и др.) использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности

Языковая цель

Учащиеся смогут : определять лексическое значение слова «профессия», использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, многозначные слова; эмоционально окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения Полезные фразы для диалога, письма:

Я считаю… По моему мнению…Я думаю…

Вопросы для обсуждения

Что такое профессия? Согласны ли вы с мнением Леонардо да Винчи, что всяк должен заниматься своим делом?

Почему мы должны серьёзно относиться к выбору своей профессии? С какой целью профессии разделены на группы? Что вы знаете о правописании окончаний глаголов?


Письменные подсказки

Подсказка: морфеный состав поможет догадаться в определении лексического значения слова.

Критерии оценивания

прогнозировать содержание текста;

рассуждать по заданному началу;

подбирать антонимы к фразеологизмам.

.Знают несколько групп профессий и названия профессий.

.Используют в речи названия различных профессий, по ключевым словам составляют небольшой текст

.Анализируют принцип деления профессий по группам, прогнозируют содержание текста по ключевым словам

Привитие ценностей

Привитие ценностей «Мәңгілік Ел»

Единство истории, культуры и языка

Межпредметные связи

Связь с и русской литературой, самопознанием

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием «жизненные ценности»; определяют основную мысль текста, опираясь на вопросы; используют слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы и многозначные слова; владеют навыками прогнозирования, умеют создавать текст на заданную тему


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

2 мин




1 мин.






5 мин.





















2 мин.











Приветствие учащихся

Деление на группы

На карточках изображены люди различных про-фессий ( врач, строитель, учитель, музыкант) Каждый ученик берёт карточку и садится за своё место

Психологический настрой

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняш-ний урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощ-никами вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


Вы сегодня постараетесь добывать знания самостоятельно, выполнив несколько заданий. Тема нашего урока актуальна, и с некоторыми понятиями вы

уже сталкивались. Для вас я приготовила путеводитель, новые, и непонятные для вас

слова будут демонстрироваться на экране.

hello_html_m2f986a54.gif

Прослушайте притчу «Самая важная профессия». Как вы думаете, о чём она будет?

2. Рассмотрите рисунки, предположите, что произойдёт в начале притчи.

hello_html_m33ff356f.gif

3 Прослушайте первую часть притчи. Удалось ли вам предугадать её

начало по рисункам. Что вам в этом помогло? Что могло произойти дальше?

4. Прослушайте вторую часть притчи. Как может закончиться эта история?

5. Какой поучительный урок можно вынести из этой притчи?

Это интересно

В нашей стране ценят труд представителей всех профессий. Так, Указом

Президента ежегодно удостаиваются высоких государственных наград люди,

которых объединяет служение своей профессии и Родине.

Говорим

Объясните значение фразеологизма

работать на совесть, который встретился в тексте

Стратегия «Ассоциативная карта»



Профессия

-Назовите, что общего между всеми картинками, изображенными на карточках? Какие ассоциации вызывает у вас слово « профессия». Запишите слова.




В ассоциациях прозвучали слова и выражения: «работа», «своё дело». Сегодня мы поговорим о профессиях.

-Что такое профессия?

- Назови профессии, которые ты знаешь.

- Для чего нужна профессия человеку?

-О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Запишите число, классная работа и тему урока «Люди и их профессии»

Стратегия «Ключевые слова»

-Прочитайте высказывание Леонардо да Винчи : «В природе всё продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом»

Выделите ключевые слова.

-Что значит «своё дело»?

-Согласны ли вы с мнением Леонардо да Винчи, что всяк должен заниматься своим делом?

Каких целей мы должны добиться на уроке?

Чему мы должны научиться?

Формативное оценивание.

Наблюдение учителя



карточки










Листы А -4

фломастеры, маркеры




















Тетрадь












Середина урока

(15 мин.)

1 мин.







6 мин.











7мин.
















1 мин.






Конец урока

(20 мин.)

8 мин.













8 мин.







































2 мин.















2 мин.








Вступительное слово учителя:

-Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы с вами разные, со своими индивидуаль-ными способностями, возможностями, интере-сами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

Подберите антонимы к фразеологизмам, отражающим отношение человека к труду. Составьте предложения с одной антонимической парой. Расскажите о ситуации из вашей жизни, которой соответствует один из фразеологизмов.

Работать засучив рукава – ...

Работать до седьмого пота – ...

Сидеть сложа руки – ...

Мастер на все руки – ...

Слова для справок:

бить баклуши, не покладая рук, палец о палец не ударит, спустя рукава.Выражения «работать спустя рукава» и «трудиться засучив рукава» появились тогда, когда на Руси у людей была одежда с очень длинными рукавами. Поэтому при усердной работе эти рукава нужно было засучить, то есть одвернуть.

Пишем

А знаете ли вы, что над книгой, которую вы сейчас держите в руках, трудилось много людей.

Обратитесь к толковому словарю и соотнесите название профессии и вид работы над данной книгой. Как вы думаете, получилась бы эта книга без кого нибудьб без них, Почему?

hello_html_m3705a7f3.gif

Стратегия «Руководимое чтение»

Упражнение 272 (СРН2) А,Б.

К каким словам и словосочетаниям из словарной статьи относятся толкования значений а)-в)?

-Назови признаки профессий.

-Нужна ли специальная подготовка для определённой профессии? Почему?

А.Знакомство со словарной статьёй. Проверка знаний и дополнение пробелов.

Б.Подбор синонимов к слову «профессия»

Работа в паре. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

Письмо. Упражнение 273 АБВ

Дифференцированное задание

Все учащиеся соединяют первую и вторую часть пословицы. Отвечают на вопрос : «Чему учит пословица»?

Большинство учащихся

Определяют, в каком значении употреблены выделенные слова, тип их значения (прямое, переносное), объясняют, что значит выражение «душа не лежит».

Некоторые учащиеся

Объясняют правописание подчёркнутых букв в глаголах.

Формативное оценивание «Хлопки в ладошки»

-Покажите на пальцах, сколько заданий сумел выполнить каждый из вас.

-Три хлопка тем, кто выполнил все три задания,

2-тем, кто выполнил 2 задания.

1 –тем, кто выполнил одно задание.

Разминка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет.  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Задание №1

. Отгадайте загадки.  Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.

Загадки.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист)

2. Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра ... (Режиссёр)

3. Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ... (Учитель)

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ... (Дирижёр)

5. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ... (Охранник)

6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно ... (Лесничий)

7. Драгоценный сувенир

Изготовит ... (Ювелир)

8. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ... (Бухгалтера.)

9. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ... (Инженер)

10. Он в лесу во всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи … (Егерь)

Стратегия «Каждый учит каждого»

Индивидуальная работа (запись под диктовку, выделение орфограммы в слове, объяснение лексического значения слов)

Упражнение 274

Прочитайте внимательно слова, обратите внимание на орфограммы. Запиши их под диктовку. Какие из перечисленных профессий вы знаете? Объясните, кто такой кинолог, дизайнер, менеджер, эколог. Подсказка: морфеный состав поможет догадаться в определении лексического значения слова

Взаимопроверка (ученики обмениваются тетрадями, проверяют правильное написание гласных и согласных в корне слов, объясняют лексическое значение слов).

Оценивание «Смайлики»


Стратегия «Графический органайзер» Упр.276А,Б

-Заполните «Графический органайзер, выделив 5 групп профессий. С чем связаны данные группы? Какие из названных профессий вы знаете, а какие вам незнакомы? Придумайте рассказ о какой-либо профессии, используя ключевые слова. Спрогнозируйте , какие профессии будущего будут востребованы в обществе.


Человек















Формативное оценивание по критериям


Уровни мышления

Критерии

Знание

Знают несколько групп профессий и названия профессий.

Применение

Используют в речи названия различных профессий, по ключе-вым словам состав-ляют небольшой текст.

Анализ

Анализируют прин-цип деления профес-сий по группам, прог-нозируют содержание текста по ключевым словам.


Обратная связь“Все в твоих руках”

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию

Средний – мне было трудно (мне не понрави-лось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…


Дом задание (дифференцированное)

Все учащиеся соединяют линиями левую и правую части строк.

Большинство учащиеся отвечают на вопросы.

Некоторые учащихся вставляют пропущенные буквы в словах и объясняют орфограмму.

Рефлексия «Рефлексивный ринг»

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…Я научился…

Меня удивило… У меня получилось…

Я понял, что… Я попробую…

Я теперь могу… Меня удивило…

Мне захотелось…Было интересно…










Учебник Сабитова З.К. стр.122









Учебник Сабитова З.К. стр.122
























Учебник

Сабитова З.К., стр.123














Флипчарт, фломастеры

Учебник

Сабитова З.К., стр.123

































Листы цветной бумаги, ножницы








Рабочая тетрадь





Экран

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учителем менее и более способных учащихся через диффе-ренцированный подход во время работы на уроке

Письмо.

Упражнение 273 АБВ, стр.122

Все учащиеся соединяют первую и вторую часть пословицы. Отвечают на вопрос : «Чему учит пословица»?

Большинство учащихся

Определяют, в каком значении употреблены выделенные слова, тип их значения(прямое, переносное), объясняют, что значит выражение «душа не лежит»

Некоторые учащиеся

Объясняют правописание подчёркнутых букв в глаголах

При выполнении домашнего задания.

Упражнение 122 , стр. 65 (рабочая тетрадь)

Все учащиеся соединяют линиями левую и правую части строк

Большинство учащиеся отвечают на вопросы

Некоторые учащихся вставляют пропущенные буквы в словах и объясняют орфограмму

Формативное оценивание :

1 «Ассоциативная карта» (Наблюдение учителя)

2 «Ключевые слова»

(Наблюдение учителя)

3 «Руководимое чтение» (Две звезды, одно пожелание)

4 «Каждый учит каждого» (Смайлики)

5 Графический органайзер»(Форматированное оценивание по критериям)

Использование активных методов обучения, разминка, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических норм


  • Другое
Автор Цыбенко Елена Анатольевна
Дата добавления 20.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 336
Номер материала MA-072788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»