Вступительное слово
учителя:
-Выбор профессии у вас, ребята,
впереди. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие
работы вообще есть на свете. Все мы с вами разные, со своими
индивидуаль-ными способностями, возможностями, интере-сами, каждый из нас
- это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений,
мотивов.
Подберите антонимы к фразеологизмам, отражающим
отношение человека к труду. Составьте предложения с одной антонимической
парой. Расскажите о ситуации из вашей жизни, которой соответствует один из
фразеологизмов.
Работать засучив рукава – ...
Работать до седьмого пота – ...
Сидеть сложа руки – ...
Мастер на все руки – ...
Слова для справок:
бить баклуши, не покладая рук, палец о палец не
ударит, спустя рукава.Выражения «работать спустя рукава» и «трудиться засучив
рукава» появились тогда, когда на Руси у людей была одежда с очень длинными
рукавами. Поэтому при усердной работе эти рукава нужно было засучить, то есть
одвернуть.
Пишем
А знаете ли вы, что над книгой, которую вы сейчас
держите в руках, трудилось много людей.
Обратитесь к толковому словарю и соотнесите название
профессии и вид работы над данной книгой. Как вы думаете, получилась бы эта
книга без кого
нибудьб без них, Почему?
Стратегия «Руководимое
чтение»
Упражнение 272 (СРН2) А,Б.
К каким словам и словосочетаниям
из словарной статьи относятся толкования значений а)-в)?
-Назови признаки профессий.
-Нужна ли специальная подготовка
для определённой профессии? Почему?
А.Знакомство со словарной
статьёй. Проверка знаний и дополнение пробелов.
Б.Подбор синонимов к слову
«профессия»
Работа в паре. Взаимооценивание
«Две звезды, одно пожелание»
Письмо. Упражнение 273 АБВ
Дифференцированное
задание
Все учащиеся соединяют первую и вторую
часть пословицы. Отвечают на вопрос : «Чему учит пословица»?
Большинство учащихся
Определяют, в каком значении
употреблены выделенные слова, тип их значения (прямое, переносное), объясняют,
что значит выражение «душа не лежит».
Некоторые учащиеся
Объясняют правописание подчёркнутых букв в глаголах.
Формативное оценивание
«Хлопки в ладошки»
-Покажите на пальцах, сколько
заданий сумел выполнить каждый из вас.
-Три хлопка тем, кто выполнил все
три задания,
2-тем, кто выполнил 2 задания.
1 –тем, кто выполнил одно
задание.
Разминка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с
вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет. (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Задание №1
. Отгадайте загадки. Слово, которое
зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое
необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.
Загадки.
1. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (Тракторист)
2. Ведёт с актёром жаркий спор
На сцене театра ... (Режиссёр)
3. Наших душ, ума строитель -
Мудрый школьный наш ... (Учитель)
4. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ... (Дирижёр)
5. Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я - ... (Охранник)
6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
Всегда охраняет надёжно ... (Лесничий)
7. Драгоценный сувенир
Изготовит ... (Ювелир)
8. Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... (Бухгалтера.)
9. Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал ... (Инженер)
10. Он в лесу во всем
Хозяин и накормит
Птиц он стаи … (Егерь)
Стратегия «Каждый учит
каждого»
Индивидуальная работа (запись под
диктовку, выделение орфограммы в слове, объяснение лексического значения
слов)
Упражнение 274
Прочитайте внимательно слова,
обратите внимание на орфограммы. Запиши их под диктовку. Какие из
перечисленных профессий вы знаете? Объясните, кто такой кинолог, дизайнер,
менеджер, эколог. Подсказка: морфеный состав поможет догадаться в определении
лексического значения слова
Взаимопроверка (ученики обмениваются
тетрадями, проверяют правильное написание гласных и согласных в корне слов,
объясняют лексическое значение слов).
Оценивание «Смайлики»
Стратегия «Графический
органайзер» Упр.276А,Б
-Заполните «Графический
органайзер, выделив 5 групп профессий. С чем связаны данные группы? Какие из
названных профессий вы знаете, а какие вам незнакомы? Придумайте рассказ о
какой-либо профессии, используя ключевые слова. Спрогнозируйте , какие
профессии будущего будут востребованы в обществе.
Формативное оценивание по
критериям
Уровни мышления
|
Критерии
|
Знание
|
Знают
несколько групп профессий и названия профессий.
|
Применение
|
Используют
в речи названия различных профессий, по ключе-вым словам состав-ляют
небольшой текст.
|
Анализ
|
Анализируют
прин-цип деления профес-сий по группам, прог-нозируют содержание текста по
ключевым словам.
|
Обратная связь“Все в твоих руках”
На листе бумаги обводят левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию
Средний – мне было трудно (мне не понрави-лось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно…
Дом задание (дифференцированное)
Все учащиеся соединяют линиями левую
и правую части строк.
Большинство учащиеся отвечают на вопросы.
Некоторые учащихся вставляют пропущенные
буквы в словах и объясняют орфограмму.
Рефлексия «Рефлексивный ринг»
Учащиеся по кругу высказываются
одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…Я научился…
Меня удивило… У меня получилось…
Я понял, что… Я попробую…
Я теперь могу… Меня удивило…
Мне захотелось…Было интересно…
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.