Верно или неверно
высказывание?
Укажите, к каким персонажам изученных произведений его
можно отнести, назовите эти произведения, их авторов.
Согласился бы с тезисом сам автор?
Докажите свою точку зрения в отношении тезиса одним –
двумя аргументами (см. строение хрии).
Для справок:
Изученные
произведения:
1.
М.Горький: «Старуха
Изергиль», «Макар Чудра», «Челкаш», «На дне».
2.
А.И.Бунин: «Антоновские
яблоки», «Господин из Сан-Франциско», стихи.
3.
А.И.Куприн: «Олеся»,
«Гранатовый браслет», «Поединок»
Строение хрии
1. Приступ.
2. Парафразис.
3. Причины
и следствия.
4. Противоположное.
5. Подобие.
6. Пример.
7. Свидетельство.
8.
Заключение.
Выполните задание по вариантам:
1 вариант:
1,7,13,19. 4 вариант: 4,10,16,22.
2 вариант: 2,8,14,20.
5 вариант: 5,11,17,23.
3 вариант: 3,9,15,21.
6 вариант: 6,12,18,24.
Тезисы для доказательства или опровержения
1.
Лирический повествователь
в «Антоновских яблоках» (…имя писателя…) тоскует по охоте.
2.
У Бунина в рассказе (…)
два героя: великолепная осень и «остывающая», уходящая в прошлое усадьба,
очарование мелкопоместного быта.
3.
Современная цивилизация
(технический прогресс) не оставляет человеку времени на простое человеческое
счастье.
4.
Современная цивилизация
(технический прогресс) способствует нравственному очищению общества.
5.
Из всех небесных светил
Бунин более всего восхищен и очарован солнцем.
6.
Горький считает
несовместимыми такие две ценности, как любовь и свобода.
7.
Сострадание в сочетании с
ложью не просто бесполезно, а вредно.
8.
Сострадать невозможно, не
обманывая. (Ложь - неизменный спутник сострадания).
9.
Жалеть людей нельзя.
10. Людей нельзя не жалеть.
11. Истинная любовь выше светских условностей.
12. Для истинной любви нужна высокая внутренняя культура.
13.Куприн с презрением относится к безграмотному народу в
рассказе «Олеся».
14.Герой рассказа «Олеся» дважды проявил
самоуверенность: думал, что научит читать Якима и что может осчастливить
Олесю.
15.Истоки способности Олеси самоотверженно любить - в ее
природности.
16.Куприн обвиняет телеграфиста Желткова в
психологической неадекватности, считает, что он попустительствует маниакальной
привязанности к княгине Вере Николаевне, показывает его поведение не достойным
мужчины и дворянина.
17.Куприн представляет любовь как ценность более высокую,
чем сама жизнь.
18.Женская любовь в рассказах Куприна выше, благороднее,
чище, чем мужская.
19.Способность испытывать высокое чувство любви, по
мнению Куприна, зависит от уровня образования.
20.Один из второстепенных персонажей о любви
телеграфиста Желткова: “Безумец… Может быть, твой жизненный путь пересекла,
Верочка, именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не
способны мужчины”?
21. Муж княгини Веры о Желткове: “Я чувствую, что этот
человек не способен обманывать и лгать… Я чувствую, что присутствую при
какой-то громадной трагедии души…”
22.Писатель показывает благородство души простого
человека, его способность к глубокому, возвышенному чувству. Любовь возвышает
человека, преображает его душу.
23. Великая, истинная любовь подчиняет себе жизнь того,
кто любит, и изменяет жизнь того, кто любим.
24.
Жизнь того, кого любят безответно, не изменяется от этой любви.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.