Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Раздаточный материал для 2-го этапа подготовки к сочинению на тему "Любовь в русской литературе начала 20 века"

Раздаточный материал для 2-го этапа подготовки к сочинению на тему "Любовь в русской литературе начала 20 века"

Доказательство и опровержение тезисов по прозе начала 20 века



  1. Тезис 2. У Бунина в рассказе (…) два героя: великолепная осень и «остывающая», уходящая в прошлое усадьба, очарование мелкопоместного быта. Действительно, пейзаж – один из героев этого произведения. Запоминаются описания осыпающегося сада, звездного неба, запаха антоновских яблок и в финальных строках - первого снега. С другой стороны, автор показывает сцены сбора урожая, охоты, застолья, интерьерные описания. Щемящей грустью пронизаны эти воспоминания детства. Читая рассказ, как будто оказываешься в виртуальном музее и испытываешь самые разные ощущения человека, жившего той жизнью.

  2. Современная цивилизация (технический прогресс) способствует нравственному очищению общества? Нет, это не так. С развитием технологий жизнь человека упрощается, и он начинает нравственно деградировать. Все новые и новые материальные ценности затуманивают духовные., как это показал в рассказе «Господин из Сан-Франциско» И.А.Бунин.

  3. Тезис 5. Из всех небесных светил Бунин более всего восхищен и очарован солнцем? Нет, Бунин – певец звездного неба. Его образ встречается и в поэзии, и в прозе писателя как пример благотворного овздействия природы, придающей человеку сил. Ни солнце, ни луна, по мнению Бунина, не сравнятся в этом со звездами, которые говорят что-то свое и ребенку, и влюбленному юноше, и старику.

  4. Тезис 6. Горький считает несовместимыми такие две ценности, как любовь и свобода. Он говорит: «Свобода для человека главнее всего». При чтении рассказов Горького приходится задуматься над понятием «абсолютной свободы». Это понятие является идеалом для многих героев Горького, но писатель показывает, что стремление к абсолютной свободе недостижимо, оно приводит к конфликту с обществом. Поэтому можно сказать, что Горький заявляет не только о несовместимости любви и свободы, но о невозможности сочетать свободу ни с какими ценностями. Например, в рассказе «Макар Чудра» Радда поставила свободу выше любви. Ее слова: «… но люблю я больше свободу и не буду жить баз свободы…» Лойко Зобар, ее избранник, делает такой же выбор и вонзает нож в сердце Радды, обрекая тем самым на смерть и себя.

  5. Тезис 8. Сострадать невозможно, не обманывая. (Ложь - неизменный спутник сострадания). В этом убеждаешься, наблюдая за Лукой из пьесы Горького «На дне». Этот человек умудрялся пожалеть всех, кто с ним рядом оказывался. Каждого он убеждал в чем-то хорошем, в чем именно он нуждался. Но ничего из обещанного Лукой не сбылось ни в одном случае. Была ли тому причиной лживость Луки? Не думаю, что все так просто. Ведь проверить советы на правдивость могли только сами люди: Актер, Клещ, Пепел…



  1. Тезис 9. Людей нельзя не жалеть. Это действительно так. В пьесе М.Горького «На дне» Лука жалел умирающую Анну. Он успокаивал ее, поддерживал своими словами, объяснял ей, что после смерти она уже не будет страдать. Благодаря словам сочувствия она даже ощутила надежду на выздоровление. Жалеть людей нужно! Вспомним правило жизненного бумеранга, которое заключается в том, что наши поступки в отношении кого-то возвращаются к нам поступками других людей. Безжалостный человек вряд ли может рассчитывать на сочувствие, когда сам будет в нем нуждаться.



  1. Тезис 11. Истинная любовь выше светских условностей. Об этом рассказы А.И.Куприна «Олеся» и «Гранатовый браслет». В первом рассказе он изображает, как образованный человек, барин, начинающий писатель готов бросить вызов своему кругу, жениться на лесной «дикарке», да еще с репутацией ведьмы. А в рассказе «Гранатовый браслет» бедный телеграфист Желтков решается открыть свою любовь холодной светской львице княгине Вере Николаевне Шеиной. Сама княгиня и ее супруг убеждаются в том, что любовь этого человека – уникальное, исключительное по своей силе и чистоте, бескорыстное чувство. Они признают за Желтковым право на признание в такой любви (а ничего, кроме ему и не нужно) еще при его жизни, и тем более – после его смерти.



  1. Тезис 14. Герой рассказа «Олеся» дважды проявил самоуверенность: думал, что научит читать Якима и что может осчастливить Олесю. В обоих случаях виден такой недостаток его доброты и любви, как неспособность понять другого, непохожего на него человека: слишком мало он ценил и уважал ту среду, которой принадлежали эти люди. И среда отомстила ненавистью.



  1. Тезис 20. Один из второстепенных персонажей сказал княгине Вере Николаевне о любви телеграфиста Желткова: “Безумец… Может быть, твой жизненный путь пересекла, Верочка, именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины”? В этих словах заключена идея всего произведения. Это оправдание любви робкого, деликатного человека, которому дано было испытание небывалое в этом мире: любовь истинная, всепоглощающая, бескорыстная, которую невозможно скрывать в своем сердце. Такая любовь не может быть оскорблением, потому что суть ее в обожествлении возлюбленной, в потребности не получать, а отдавать.

  2. Тезис 21. Муж княгини Веры назвал чувство Желткова к ней «громадной трагедией души…” Он разъяснил это определение как отсутствие обмана, лжи, то есть как предельно искреннюю преданность этому чувству, невозможность сопротивляться ему при отсутствии всякой надежды на взаимность. Главный герой доказал это тем, что не захотел жить после того как почувствовал, что привносит в жизнь возлюбленной ненужную ей тревогу, беспокойство. Он тщательно продумал, как не огорчить ее своим поступком, но случай распорядился так, что никогда не читающая газет Вера Николаевна все же увидела именно заметку о самоубийстве мелкого чиновника. Ее переживания, ее поступки в ответ на случившееся показывают, что она признала величие трагедии, которую нес в своем сердце Желтков. Она просила у него прощения, придя к его гробу, целуя его мертвый лоб, слушая завещанную им бетховенскую сонату… За что? Наверное, за то, что жила слишком спокойно, слишком комфортно, «бесполетно»… и никак не утешила страдальца при жизни. Но трагедия еще и в том, что до самой роковой развязки никто и не мог осознать ее «громадность».



  • Другое
Автор Дугинова Ирина Львовна
Дата добавления 21.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 237
Номер материала MA-072282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»