Инфоурок Другое Другие методич. материалыРаздаточный материал для 2-го этапа подготовки к сочинению на тему "Любовь в русской литературе начала 20 века"

Раздаточный материал для 2-го этапа подготовки к сочинению на тему "Любовь в русской литературе начала 20 века"

Скачать материал

Доказательство и опровержение тезисов по прозе начала 20 века

 

1.      Тезис 2.  У Бунина в рассказе (…) два героя: великолепная осень и «остывающая», уходящая в прошлое усадьба, очарование мелкопоместного быта. Действительно, пейзаж – один  из героев этого произведения. Запоминаются описания осыпающегося сада, звездного неба, запаха антоновских яблок и в финальных строках -  первого снега. С другой стороны, автор показывает сцены сбора урожая, охоты, застолья, интерьерные описания. Щемящей грустью пронизаны эти воспоминания детства. Читая рассказ, как будто оказываешься в виртуальном музее и испытываешь самые разные ощущения  человека, жившего той жизнью.

2.     Современная цивилизация (технический прогресс) способствует нравственному очищению общества? Нет, это не так. С развитием технологий жизнь человека упрощается, и он начинает нравственно деградировать. Все новые и новые материальные  ценности затуманивают духовные., как это показал в рассказе «Господин из Сан-Франциско» И.А.Бунин.

3.     Тезис 5. Из всех небесных светил Бунин более всего восхищен и очарован солнцем? Нет, Бунин – певец звездного неба. Его образ встречается и в поэзии, и в прозе писателя как пример благотворного овздействия природы, придающей  человеку сил. Ни солнце, ни луна, по мнению Бунина, не сравнятся в этом со звездами, которые говорят что-то свое и ребенку, и влюбленному юноше, и старику.

4.      Тезис 6. Горький считает несовместимыми такие две ценности, как любовь и свобода.  Он говорит: «Свобода для человека главнее всего». При чтении рассказов Горького приходится задуматься над понятием «абсолютной свободы». Это понятие является идеалом для многих героев Горького, но писатель показывает, что стремление к абсолютной свободе недостижимо, оно приводит к конфликту с обществом. Поэтому можно сказать, что Горький заявляет не только о несовместимости  любви и свободы, но о невозможности сочетать свободу ни с какими ценностями. Например,  в рассказе «Макар Чудра» Радда поставила свободу выше любви. Ее слова: «… но люблю я больше свободу и не буду жить баз свободы…» Лойко Зобар, ее избранник, делает такой же выбор и вонзает нож в сердце Радды, обрекая тем самым на смерть и себя.

5.     Тезис 8. Сострадать невозможно, не обманывая. (Ложь -  неизменный спутник сострадания). В этом убеждаешься, наблюдая за Лукой из пьесы Горького «На дне». Этот человек умудрялся пожалеть всех, кто с ним рядом оказывался. Каждого он убеждал в чем-то хорошем, в чем именно он нуждался. Но ничего из обещанного Лукой не сбылось ни в одном случае. Была ли тому причиной лживость Луки? Не думаю, что все так просто. Ведь проверить советы на правдивость могли только сами люди: Актер, Клещ, Пепел…

 

6.     Тезис 9. Людей нельзя не жалеть. Это действительно так. В  пьесе М.Горького «На дне» Лука жалел умирающую Анну. Он успокаивал ее, поддерживал своими словами, объяснял  ей, что после смерти она уже не будет страдать. Благодаря словам сочувствия она даже ощутила надежду  на выздоровление.   Жалеть людей нужно! Вспомним правило жизненного бумеранга, которое заключается в том, что наши поступки в отношении кого-то возвращаются к нам поступками других людей. Безжалостный человек вряд ли может рассчитывать на сочувствие, когда сам будет в нем нуждаться.

 

7.     Тезис 11. Истинная любовь  выше светских условностей. Об этом рассказы А.И.Куприна «Олеся» и «Гранатовый браслет». В первом рассказе он изображает, как образованный человек, барин, начинающий писатель готов бросить вызов  своему кругу,  жениться на лесной «дикарке», да еще с репутацией ведьмы. А в рассказе «Гранатовый браслет» бедный телеграфист Желтков решается открыть свою любовь холодной светской львице княгине Вере Николаевне Шеиной. Сама княгиня и ее супруг убеждаются в том, что любовь этого человека – уникальное, исключительное по своей силе и чистоте, бескорыстное чувство. Они признают за Желтковым право на признание в такой любви (а ничего, кроме  ему и не нужно) еще при его жизни, и тем более – после его смерти.

 

8.     Тезис 14. Герой рассказа «Олеся»  дважды проявил самоуверенность:  думал, что научит читать Якима и что может осчастливить Олесю. В обоих случаях виден такой недостаток его доброты и любви, как неспособность понять другого, непохожего на него человека: слишком мало он ценил и уважал ту среду, которой принадлежали эти люди. И среда отомстила ненавистью.

 

9.      Тезис 20. Один из второстепенных персонажей  сказал княгине Вере Николаевне  о  любви  телеграфиста Желткова:   “Безумец… Может быть, твой жизненный путь пересекла,  Верочка, именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины”? В этих словах  заключена идея всего произведения. Это оправдание любви робкого, деликатного человека, которому дано было испытание небывалое в этом мире: любовь истинная, всепоглощающая, бескорыстная, которую невозможно скрывать в своем сердце. Такая любовь не может быть оскорблением, потому что суть ее в обожествлении возлюбленной, в потребности не получать, а отдавать.

10.Тезис 21. Муж княгини Веры назвал чувство Желткова к ней «громадной трагедией души…” Он  разъяснил это определение как отсутствие обмана, лжи, то есть как предельно искреннюю преданность этому чувству, невозможность сопротивляться ему при отсутствии всякой надежды на взаимность. Главный герой доказал это тем, что не захотел жить после того как почувствовал, что привносит в жизнь возлюбленной  ненужную ей тревогу, беспокойство.  Он тщательно продумал, как не огорчить ее своим поступком, но случай распорядился  так, что никогда не читающая газет Вера Николаевна все же увидела именно заметку о самоубийстве мелкого чиновника. Ее переживания, ее поступки в ответ на случившееся показывают, что она признала величие трагедии, которую нес в своем сердце  Желтков.  Она просила у него прощения, придя к его гробу, целуя его мертвый лоб, слушая завещанную им бетховенскую сонату… За что? Наверное, за то, что жила слишком спокойно, слишком комфортно, «бесполетно»…  и никак не утешила страдальца при жизни. Но трагедия еще и в том, что до самой роковой развязки никто и не мог осознать ее «громадность».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Раздаточный материал для 2-го этапа подготовки к сочинению на тему "Любовь в русской литературе начала 20 века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2020 111
    • DOCX 19.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котенева Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69731
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе